все чаще ловлю себя на мысле, что изменились не только дети, но и родители. Сложнее приходится в младшей группе настраивать контакт с родителями. Долго . Как у вас обстоят дела с этим? может я отстаю от современных родителей? ПОСОВЕТУЙТЕ...
все чаще ловлю себя на мысле, что изменились не только дети, но и родители. Сложнее приходится в младшей группе настраивать контакт с родителями. Долго . Как у вас обстоят дела с этим? может я отстаю от современных родителей? ПОСОВЕТУЙТЕ...
Согласна! И общий язык найти не просто, и не знаешь чего от них ждать. Одна мама заявила, что у нас кровати стоят не по фен-шую. Пора открывать рубрику "Говорят родители"
а мне в этом году повезло, почти сразу удалось найти общий язык с большинством родителей, хотя, конечно, иногда такое скажут, что волосы дыбом становятся))
Уважаемые коллеги! Я тоже поддерживаю Вас в том, что, наверное, самое сложное в нашей работе - это общение с родителями. Я думаю, что все проблемы сегодняшних родителей идут из смутного времени 90-х. Всем дали много прав, но забыли напомнить об обязанностях. Хотя это мнение может быть спорным.
Уважаемые Коллеги! Я работаю учителем начальных классов уже 25лет. За это время поменялось не одно поколение наших родителей. Действительно сейчас очень трудно найти общий язык с родителями, нужно правильно и умело с ними общаться. Но не всегда удаётся. Нынешнеее поколение родителей - это вчерашние выпускники наших школ,которых самих ещё нужно воспитывать, но вместе с тем, мои родители мне нравятся. Они не сидят на месте, откликаются на мои просьбы, участвуют во всех праздниках вместе с детьми. Они молоды и энергичны. А с ними и самой хочется быть молодой и энергичной.
Всем здравствуйте! Мне тоже интересен данный вопрос. У меня замечательные родители в группе. Главное найти общий язык с каждым. Я этого добиваюсь разными способами, стараюсь как можно реже жаловаться на деток, прежде всего жалуясь, мы показываем своё бессилие, ведь каждый родитель и так знает, каков его ребёнок, на что способен. Иногда обращаюсь за советом, показывая тем самым, что мне важно их мнение, и вижу, что это приятно. Мои родители незаменимые помощники во всём, и с готовностью откликаются на все мои просьбы, у нас даже свой драмкружок родителей, мы готовим сказки для детей. Сначала пришлось уговаривать и доказывать, как обрадуются дети увидев маму или папу в сказочной роли, зато теперь, охотно соглашаются, правда это не так часто как хотелось бы, все заняты, но в каникулярные недели стараемся приготовить новую сказку. Главное, не демонстрировать предпочтение к одним родителям и безразличие к другим, тогда будет всё замечательно. Всем успехов.
согласна с Вами. Все ходят вокруг да около, пытаются скрыть истинную суть вещей, а она именно такова!
Вам как старшему воспитателю, не помешает ознакомиться с ФГОС, а то вы администрация привыкли, что воспитатели бесправные, у них есть только обязанности...
Согласно Закону РФ об образовании, ст. 18
п.1:«Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте»,
п. 2: «Для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития этих детей в помощь семье действует сеть дошкольных учреждений»,
п. 3. «Отношения между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями) регулируются договором между ними, который не может ограничивать установленные законом права сторон».
А современный педагог, должен создать условия для всестороннего развития ребенка, то-бишь развивать по всем областям, но не как не перевоспитывать, родитель в ответе за своё чадо любимое, что он посеет - то и пожнёт!
А мы всего лишь помощники родителей.
ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ РОДИТЕЛЯМ:
- примерный режим группы:
Прием детей
7.00-8.00
Завтрак
8.00-8.30
Игры-занятия
9.00-9.30
Прогулка
9.40-11.20
Обед
11.40-12.30
Дневной сон
12.30-15.00
Игры-занятия
15.30-16.00
Полдник
16.00-16.30
Прогулка, уход детей домой
17.00-19.00
- схему пребывания ребенка в детском саду в период адаптации:
первая неделя
1 день – 2 часа
2 день – то же
3 день – завтрак + прогулка
4, 5 день – то же
вторая неделя
1 день – завтрак + прогулка + обед
2 день – то же + сон (мама приходит после сна)
3 – 5 день – то же
третья неделя
1 день – как в пятницу
2 день – ребенок остается на весь день
- иметь не одну смену белья
носовые платки в карманах верхней одежды, смену одежды для прогулки
- носовые платки, одежду и обувь обязательно подписать (имя, фамилия ребенка)
- знать телефоны детского сада:
496-07-08 - сообщить, если заболели до 8 утра
- познакомиться с воспитателями, знать их имена
- сообщить воспитателям сведения о себе: адрес, телефоны, место работы и должность, адреса и телефоны ближайших родственников
- сообщить воспитателю и медсестре об индивидуальных особенностях ребенка
- до поступления в детсад и в выходные дни придерживаться режима детского сада
ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ И УМЕТЬ МАЛЫШУ, КОГДА ОН ИДЕТ В ДЕТСКИЙ САД:
- уметь самостоятельно есть из тарелки, пить из чашки, пользоваться салфеткой
- мыть руки, вытирать полотенцем
- проситься в туалет, пользоваться горшком
- засыпать без укачивания и пустышки
- снимать и надевать колготки, носки, обувь, шапку, складывать одежду
ЖЕЛАЕМ ВАШЕМУ МАЛЫШУ УСПЕХОВ В ДЕТСКОМ САДУ!
Галина Алексеевна, время наверное сейчас другое. Раньше уважения и понимания было больше со стороны родителей и детей, а сейчас порой бывает ох как трудно, но нельзя говорить так обо всех родителях. Есть такие умнички, что очень приятно общаться.
Да, раньше говорили о трудных детях, теперь к ним добавились "трудные" родители. В принципе, они всегда были-не очень образованные, не желающие слышать, ленивые и прикрывающие свою лень агрессией или непониманием и т.п...Просто сейчас в обществе по-другому расставлены акценты, и часто всё сводится к нападкам на педагогов и сплошным претензиям. Нужно смириться с той мыслью. что вместе с детьми придётся воспитывать и их родителей-ну, недовоспитали их нынешние бабушки и дедушки..
Эта общая тема для всех дошкольников. Выскажу ещё одну точку зрения:очень многое в восприятии педагогов родителями зависит от администрации детского учреждения. Это ведь очень заметно со стороны, когда директор не проявляет должного уважения к сотрудникам, "отчитывает" их в присутствии посторонних или позволяет себе нетактичные замечания за их спиной...Помню. как я позавидовала коллегам из соседнего ДОУ, когда на Дне открытых дверей услышала от их заведующей: "Мои любимые, обожаемые, бесценные сотрудники!"..
Родители сейчас очень избалованы, ведь им есть кому пожаловаться на воспитателя, а вот воспитателю некуда идти, только между собой поплакаться. Они требуют отношения к своему ребёнку, как будто в группе он один, хотя, конечно, не все.Некоторые понимают, что у воспитателя 2 глаза и 2 руки и стараются во всём помочь.Это костяк группы, опора воспитателя.Я стараюсь как можно чаще хвалить своих родителей, даже за мелочь.Оформляю это в виде благодарностей, с фотографиями, если было мероприятие, с фамилиями особо отличившихся.Это срабатывает, ведь каждому хочется увидеть свою фамилию среди лучших.
мало того, что родители стали наглые и неблагодарные, им еще и ГОРОНО в ножки кланяется, а нас за людей не держут. но слава богу у меня таких родителей не было.
Безусловно, вы правы. Родители сейчас немного иные, чем еще пять-десять лет назад. Но помимо этого, есть и такой фактор, который не меняется с течением лет - родители проходят адаптацию к детскому саду точно также, как и дети. И процесс этот не менее болезненный для всех участников, чем это происходит у малышей. Давайте поможем и родителям скорее адаптироваться к условиям посещения детского сада, ведь от этого зависит благополучие и детей, и самих родителей, и нас, педагогов, и конечно это положит начало тому сотрудничеству с родителями, о котором уже немало говорилось выше. На странице моего мини-сайта есть информация для родительского стенда по поводу адаптации родителей к детскому саду. Кому интересна эта тема - приглашаю ознакомиться.
Дети приходят в детский сад не приученные к прибыванию в организованной среде, каждому нужен индивидуальный подход, детей 20-25, а воспитатель один. Почти весь год приходиться учить просто правильно держать карандаш, удерживать внимание.
Здравствуйте, Галина Алексеевна! Данная проблема знакома мне. Главное быть умнее и даже хитрее. Был в моей практике случай: зная, что папочка одного ребёнка моей группы может не адекватно отреагировать на замечания по поводу сына, я поступила следующим образом. Как-то раз мальчик на прогулке забросил, причём не случайно, мяч на крышу беседки,я обратилась за помощью достать его к папе этого воспитанника, назвав его по имени и отчеству, со словами: "У Вас такой ловкий сынуля, настоящий спортсмен! Подбросил мяч прямо на крышу, помогите нам его достать, пожалуйста!" И папа в момент забрался на крышу и с удовольствием достал мяч. С того дня мальчик почти не хулиганит, видимо, дома с ним побеседовали-кому же хочется по крышам скакать. А если бы я начала с претензий, то назрел бы конфликт и толку бы не было. А с мальчиком я сама разрешила ситуацию.
Родители конечно изменились. И каждый раз набирая новую группу, каждый из нас думает об этом вопросе все больше и больше. Больше разговаривайте с родителями, узнайте у каждого из них, что они считают для себя приоритетом в воспитании детей. Проведите анкетирование, опрос.
Родители, конечно, разные, но даже в коррекционном саду нет заинтересованности, лишь бы к школе норма была(
Когда родители впервые приводят своих детей в детский сад,
возраст младшей группы, они уже через чур осведомлены,собрали много информации
нужной и ненужной, накрутили себя, ещё не познакомившись с воспитателями группы
и начинают предъявлять всевозможные претензии.
А ведь мы педагоги дошкольного учреждения, встречаем всех с распростёртыми
объятиями и настроены положительно, трудно переубедить таких родителей,
которые накручивают себя- ещё не попав в детский сад.
Современный мир всё больше и больше приобретает информационную окраску.
И как любое явление в нашей жизни оно характеризуется положительными и
отрицательными сторонами.
Я стараюсь как можно чаще, привлекать родителей к совместным мероприятиям, таким как:
"Мама, папа, я - дружная семья"(соревнования), открытые занятия с детьми и родителями,
конкурсы различного уровня, посещение театров и кружков в дошкольном учреждении - чтобы
родители убедились, чем занимаются их дети в режимные моменты.
Ну и конечно же залогом настроя с родителями, является хорошее настроение и
благоприятный климат в группе,которую посещает ребёнок.
в последнее время ловлю себя на мысли, что большинство родителей абсолютно не отдают себе отчет, что они родители и что они должны делать. Вместо того, чтобы действительно вразумить своих отпрысков и разъяснить, что можно делать, а что нельзя, они просто отправляют их гулять на улицу, отводят в детский сад или отправляют в школу, научив паре фраз в стиле: «Мне можно, мама так сказала» или «Имею право, я ребенок», чтобы они могли огрызаться на справедливые замечания взрослых. Поэтому начинаешь понимать, что прежде чем воспитывать детей, надо воспитать еще и родителей, что к слову не просто сделать. В случае, когда контакт так и не получается установить, проще держаться уверенно своей позиции в стороне, при этом не давая повода для конфликта и учиться обосновывать свою точку зрения. А чтобы грамотно рассказать родителям о том как мы работаем, конечно надо знать и свои права и обязанности самих родителей. В любом случае, не стоит затрагивать те темы, которые могут вызвать негативную реакцию. НЕт, не надо пытаться понравится и наигранно улыбаться, надо быть собой и уметь четко давать ответы на интересующие их вопросы. Не бояться как хвалить, так и говорить о плохом поведении ребенка, чтобы в последствии для родителей это не стало сюрпризом, что вдруг их чадо, которое, как они считали ведет себя просто ангельски, вдруг стало хулиганить. Иначе в последствии виноватым останетесь еще и вы!