проблема

34 сообщения / 0 новое
Последнее сообщение
проблема

все чаще ловлю себя на мысле, что изменились не только дети, но и родители. Сложнее приходится в младшей группе настраивать контакт с родителями. Долго . Как у вас обстоят дела с этим? может я отстаю от современных родителей? ПОСОВЕТУЙТЕ...

все чаще ловлю себя на мысле, что изменились не только дети, но
Да родители сейчас очень разнообразные, есть и такие, что с ними общий язык найти непросто
Согласна! И общий язык найти

Согласна! И общий язык найти не просто, и не знаешь чего от них ждать. Одна мама заявила, что у нас кровати стоят не по фен-шую. Пора открывать рубрику "Говорят родители"

а мне в этом году повезло,

а мне в этом году повезло, почти сразу удалось найти общий язык с большинством родителей, хотя, конечно, иногда такое скажут, что волосы дыбом становятся))

Уважаемые коллеги! Я тоже

Уважаемые коллеги! Я тоже поддерживаю Вас в том, что, наверное, самое сложное в нашей работе - это общение с родителями. Я думаю, что все проблемы сегодняшних родителей идут из смутного времени 90-х. Всем дали много прав, но забыли напомнить об обязанностях. Хотя это мнение может быть спорным.

Мнение

Уважаемые Коллеги! Я работаю учителем начальных классов уже 25лет. За это время поменялось не одно поколение наших родителей. Действительно сейчас очень трудно найти общий язык с родителями, нужно правильно и умело с ними общаться. Но не всегда удаётся. Нынешнеее поколение родителей - это вчерашние выпускники наших школ,которых самих ещё нужно воспитывать, но вместе с тем, мои родители мне нравятся. Они не сидят на месте, откликаются на мои просьбы, участвуют во всех праздниках вместе с детьми. Они молоды и энергичны. А с ними  и самой хочется быть молодой и энергичной.

Всем здравствуйте!

Всем здравствуйте! Мне тоже интересен данный вопрос. У меня замечательные родители в группе. Главное найти общий язык с каждым. Я этого добиваюсь разными способами, стараюсь как можно реже жаловаться на деток, прежде всего жалуясь, мы показываем своё бессилие, ведь каждый родитель и так знает, каков его ребёнок, на что способен. Иногда обращаюсь за советом, показывая тем самым, что мне важно их мнение, и вижу, что это приятно.  Мои родители незаменимые помощники во всём, и с готовностью откликаются на все мои просьбы, у нас даже свой драмкружок родителей, мы готовим сказки для детей. Сначала пришлось уговаривать и доказывать, как обрадуются дети увидев маму или папу в сказочной роли, зато теперь, охотно соглашаются, правда это не так часто как хотелось бы, все заняты,  но в каникулярные недели стараемся приготовить новую сказку. Главное, не демонстрировать предпочтение к одним родителям и безразличие к другим, тогда будет всё замечательно. Всем успехов.

проблема
Потому что сейчас родители все молодые гордые, нельзя ничего сказать, попросить. И в основном не занимаются с детьми. дети приходят элементарного не знают.
согласна с Вами. Все ходят

согласна с Вами. Все ходят вокруг да около, пытаются скрыть истинную суть вещей, а она именно такова!

проблема
Здравствуйте, Галина Алексеевна! К сожалению не мы выбираем родителей, а выбирают они нас (я имею ввиду детский сад и воспитателя). Поэтому с этим надо уже смириться и уметь находить такие отношения, чтобы две стороны уважали друг друга и меньше конфликтовали. Я работаю старшим воспитателем, и я всегда говорю воспитателям о том, что они должны быть в первую очередь быть психологами, а именно уметь прочувствовать не только каждого ребенка и найти к нему подход, но и родителя. Есть родители, которые прекрасно знают проблемы в воспитании своего ребенка, но вам воспитателю он всеми путями доказывает, что у него ребенок золотой, и пробить эту стену с некоторыми родителями не удается. В связи с этим таким родителям нужно меньше жаловаться на ребенка, а говорить в первую очередь о его положительном поведении в этот день и чуть чуть посоветовать, для начала отношений, как нужно еще родителю поработать с ребенком чтобы скорректировать какие то отрицательные моменты у ребенка. Если вы видете после этого, что родитель отрицательные моменты не хочет воспринимать, то работайте по-тихоньку с ребенком сами (это же ваша прямая должностная обязанность - воспитание и обучение дошкольников) Удачи!
ФГОС

Вам как старшему воспитателю, не помешает ознакомиться с ФГОС, а то вы администрация привыкли, что воспитатели бесправные, у них есть только обязанности...
Согласно Закону РФ об образовании, ст. 18
п.1:«Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте»,
п. 2: «Для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития этих детей в помощь семье действует сеть дошкольных учреждений»,
п. 3. «Отношения между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями) регулируются договором между ними, который не может ограничивать установленные законом права сторон».

А современный педагог, должен создать условия для всестороннего развития ребенка, то-бишь развивать по всем областям, но не как не перевоспитывать, родитель в ответе за своё чадо любимое, что он посеет - то и пожнёт!
А мы всего лишь помощники родителей.

Памятка родителям "Адаптация"

ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ РОДИТЕЛЯМ:

 

-          примерный режим группы:

 

Прием детей

7.00-8.00

Завтрак

8.00-8.30

Игры-занятия

9.00-9.30

Прогулка

9.40-11.20

Обед

11.40-12.30

Дневной сон

12.30-15.00

Игры-занятия

15.30-16.00

Полдник

16.00-16.30

Прогулка, уход детей домой

17.00-19.00

 

-          схему пребывания ребенка в детском саду в период адаптации:

 

первая неделя

1 день – 2 часа

2 день – то же

3 день – завтрак + прогулка

4, 5 день – то же

вторая неделя

1 день – завтрак + прогулка + обед

2 день – то же + сон (мама приходит после сна)

3 – 5 день – то же

третья неделя

1 день – как в пятницу

2 день – ребенок остается на весь день

 

 

 

- иметь не одну смену белья

носовые платки в карманах верхней одежды, смену одежды для прогулки

-          носовые платки, одежду и обувь обязательно подписать (имя, фамилия ребенка)

- знать телефоны детского сада:

496-07-08  - сообщить, если заболели до 8 утра

-          познакомиться с воспитателями, знать их имена

-          сообщить воспитателям сведения о себе: адрес, телефоны, место работы и должность, адреса и телефоны ближайших родственников

-          сообщить воспитателю и медсестре об индивидуальных особенностях ребенка

-          до поступления в детсад и в выходные дни придерживаться режима детского сада

 

ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ И УМЕТЬ МАЛЫШУ, КОГДА ОН ИДЕТ В ДЕТСКИЙ САД:

 

-          уметь самостоятельно есть из тарелки, пить из чашки, пользоваться салфеткой

-          мыть руки, вытирать полотенцем

-          проситься в туалет, пользоваться горшком

-          засыпать без укачивания и пустышки

-          снимать и надевать колготки, носки, обувь, шапку, складывать одежду

 

ЖЕЛАЕМ ВАШЕМУ МАЛЫШУ УСПЕХОВ В ДЕТСКОМ САДУ!

 

 

 

 

Мнение учителя
Добрый день, уважаемые Коллеги! Сначала хочу сказать огромное спасибо все работникам детских садов! Вы-большие помощники в подготовке деток к школе. Мне есть с чем сравнивать Я работаю в школе много лет. Сегодня дети идут в школу подготовленными из детского сада. И в этом велика роль воспитателя. спасибо Вам за всё. Но говоря о воспитании детей, конечно нужно говорить о воспитании родителей. И тут нужно знание психологии, опыт учителя, контакт между школой и семьёй ребёгка. Всё теперь зависит от классного руководителя. Какую линию в отношении родителей выстроит учитель. Мне всегда "везло" Мои родители всегда понимают меня и редко, когда это не так. Спасибо им за понимание и терпение.
Наши родители это теже дети.
Уважаемые педагоги, я согласна с вами, что родители стали менее отзывчивы, и более требовательны, это зависит наверное от многих причин. Но действительно мы их не выбираем. Мы должны воспитывать не только детей, но и их родителей. Когда я пришла работать в детский сад, педагог мне сказала, что встречать и провожать родителей надо с улыбающимся лицом, больше хвалить ребенка, даже если не за что, быть терпеливой. А если подходите с просьбой к родителям, вылейте на них ушат добрых и ласковых слов, чтобы они почувствовали свою значимость и не могли вам не в чем отказать.
проблема
Здравствуйте.Я работаю с детьми 2-3 лет.Воспитание и развитие ребенка не возможно без участия родителей.Чтобы они стали помощниками педагога, творчески развивались вместе с детьми, необходимо убедить их в том, что они способны на это, что нет увлекательнее и благороднее дела, чем учиться понимать своего ребенка, а поняв его, помогать во всем,быть терпеливыми и деликатными и тогда все получится.
проблема
Здравствуйте! В детском саду я работаю уже 10 лет и с каждым годом становится тяжелее проводить работу с родителями. К сожелению средства массовой информации нас очень часто критекуют и очень мало говорят хорошего. за частую родители приходя в первый раз в детский сад, уже приходят с неготивом, но давайте не будем забывать о том, что мы лишь помощники родителей в воспитании их детей.
Поддерживаю
Полностью с Вами согласна. Первый год очень трудно найти контакт с родителями, но со временем они начинают нас понимать и помогать. Терпения нам и еще раз терпения!
проблема - родители и дети в детском саду
Полностью с вами согласна,сейчас с родителями иногда бывает трудно найти общий язык.Сейчас у меня - средняя группа, родители у нас замечательные, но конечно пришлось много с ними работать, беседовать, предлагать различные совместные мероприятия. Наши родители активно участвуют в жизни своих детей, когда они в детском саду - готовят для них кукольные спектакли, развлечения,мы вместе проводим экскурсии в библиотеку. музей. на природу. Все зависит от нас воспитателей,от нашего желания общаться с родителями. терпения Вам и удачи !
Здравствуйте. Я работаю
Здравствуйте. Я работаю инструктором в бассейне и мне проблема контакта с родителями тоже близка. Я чаще всего решаю ее через показ достижений детей. Каждому родителю приятно видеть и слышать что их ребенок чему-то научился. как правило контакт устанавливается гораздо быстрее и родители чаще начинают улыбаться и приветствовать тебя.
проблема - родители и дети в детском саду
Есть родители, которые приводят детей в сад, чтобы их накормили, поиграли с ними и уложили спать. Это те родители, которым всё равно, они не вникают в педагогический процесс, мотивируют, что время сейчас другое и всё образуется само собой, хотя перед школой начинают удивляться, а почему? Их единицы, НО ЕСТЬ. я СОГЛАСНА С Мариной Григорьевной, такой метод в работе используем тоже, результат очевиден. Успехов вам в достижении контакта с родителями, ведь они тоже дети, но только повзрослевшие!
Проблема
Здравствуйте все! С родителями стало работать труднее, чем с детьми. Я делаю так: с первых дней приема детей трехлеток, утром начинаю проводить утреннюю зарядку, сочиненную из сказочных персонажей. Это помогает адаптироваться детям и родители видят, что с детьми занимаются. Вечером, сажусь с группой детей играть в настольные игры. Играют не все, но смотрят большинство. А самое главное в этом - у родителей создается впечатление, что детей развивают, у них отпадает желание жаловаться на воспитателя. А на первом родительском собрании всегда объясняю родителям, что перевоспитывать их детей я не буду, буду развивать их так насколько хватит моего педагогического опыта. Удачи всем!
Конечно, многое зависит от
Конечно, многое зависит от нас - педагогов. Но бывает всякое. И как правило, чем труднее ребенок, чем больше ты отдаешь своих сил на его развитие, тем сложнее отношения с его родителями.Как говорится "от апельсинки не родятся мандаринки".
Галина Алексеевна, время

Галина Алексеевна, время наверное сейчас другое. Раньше уважения и понимания было больше со стороны родителей и детей, а сейчас порой бывает ох как трудно, но нельзя говорить так обо всех родителях. Есть такие умнички, что очень приятно общаться.

Да, раньше говорили о трудных

Да, раньше говорили о трудных детях, теперь к ним добавились "трудные" родители. В принципе, они всегда были-не очень образованные, не желающие слышать, ленивые и прикрывающие свою лень агрессией или непониманием и т.п...Просто сейчас в обществе по-другому расставлены акценты, и часто всё сводится к нападкам на педагогов и сплошным претензиям. Нужно смириться с той мыслью. что вместе с детьми придётся воспитывать и их родителей-ну, недовоспитали их нынешние бабушки и дедушки..

Эта общая тема для всех

Эта общая тема для всех дошкольников. Выскажу ещё одну точку зрения:очень многое в восприятии педагогов родителями зависит от администрации детского учреждения. Это ведь очень заметно со стороны, когда директор не проявляет должного уважения к сотрудникам, "отчитывает" их в присутствии посторонних или позволяет себе нетактичные замечания за их спиной...Помню. как я позавидовала коллегам из соседнего ДОУ, когда на Дне открытых дверей услышала от их заведующей: "Мои любимые, обожаемые, бесценные сотрудники!"..

Родители сейчас очень

Родители сейчас очень избалованы, ведь им есть кому пожаловаться на воспитателя, а вот воспитателю некуда идти, только между собой поплакаться. Они требуют отношения к своему ребёнку, как будто в группе он один, хотя, конечно, не все.Некоторые понимают, что у воспитателя 2 глаза и 2 руки и стараются во всём помочь.Это костяк группы, опора воспитателя.Я стараюсь как можно чаще хвалить своих родителей, даже за мелочь.Оформляю это в виде благодарностей, с фотографиями, если было мероприятие, с фамилиями особо отличившихся.Это срабатывает, ведь каждому хочется увидеть свою фамилию среди лучших.

мало того, что родители стали

мало того, что родители стали наглые и неблагодарные, им еще и ГОРОНО в ножки кланяется, а нас за людей не держут. но слава богу у меня таких родителей не было.

Безусловно, вы правы.

Безусловно, вы правы. Родители сейчас немного иные, чем еще пять-десять лет назад. Но помимо этого, есть и такой фактор, который не меняется с течением лет - родители проходят адаптацию к детскому саду точно также, как и дети. И процесс этот не менее болезненный для всех участников, чем это происходит у малышей. Давайте поможем и родителям скорее адаптироваться к условиям посещения детского сада, ведь от этого зависит благополучие и детей, и самих родителей, и нас, педагогов, и конечно это положит начало тому сотрудничеству с родителями, о котором уже немало говорилось выше. На странице моего мини-сайта есть информация для родительского стенда по поводу адаптации родителей к детскому саду. Кому интересна эта тема - приглашаю ознакомиться.

Дети приходят в детский сад

Дети приходят в детский сад не приученные к прибыванию в организованной среде, каждому нужен индивидуальный подход, детей 20-25, а воспитатель один. Почти весь год приходиться учить просто правильно держать карандаш, удерживать внимание.

Проблема взаимодействия с родителями

Здравствуйте, Галина Алексеевна! Данная проблема знакома мне. Главное быть умнее и даже хитрее. Был в моей практике случай: зная, что папочка одного ребёнка моей группы может не адекватно отреагировать на замечания по поводу сына, я поступила следующим образом. Как-то раз мальчик на прогулке забросил, причём не случайно, мяч на крышу беседки,я обратилась за помощью достать его к папе этого воспитанника, назвав его по имени и отчеству, со словами: "У Вас такой ловкий сынуля, настоящий спортсмен! Подбросил мяч прямо на крышу, помогите нам его достать, пожалуйста!" И папа в момент забрался на крышу и с удовольствием достал мяч. С того дня мальчик почти не хулиганит, видимо, дома с ним побеседовали-кому же хочется по крышам скакать. А если бы я начала с претензий, то назрел бы конфликт и толку бы не было. А с мальчиком я сама разрешила ситуацию.

проблема

Родители конечно изменились. И каждый раз набирая новую группу, каждый из нас думает об этом вопросе все больше и больше. Больше разговаривайте с родителями, узнайте у каждого из них, что они считают для себя приоритетом в воспитании детей. Проведите анкетирование, опрос.

Родители, конечно, разные, но

Родители, конечно, разные, но даже в коррекционном саду нет заинтересованности, лишь бы к школе норма была(

Когда родители впервые

Когда родители впервые приводят своих детей в детский сад,
возраст младшей группы, они уже через чур осведомлены,собрали много информации
нужной и ненужной, накрутили себя, ещё не познакомившись с воспитателями группы
и начинают предъявлять всевозможные претензии.
А ведь мы педагоги дошкольного учреждения, встречаем всех с распростёртыми
объятиями и настроены положительно, трудно переубедить таких родителей,
которые накручивают себя- ещё не попав в детский сад.
Современный мир всё больше и больше приобретает информационную окраску.
И как любое явление в нашей жизни оно характеризуется положительными и
отрицательными сторонами.
Я стараюсь как можно чаще, привлекать родителей к совместным мероприятиям, таким как:
"Мама, папа, я - дружная семья"(соревнования), открытые занятия с детьми и родителями,
конкурсы различного уровня, посещение театров и кружков в дошкольном учреждении - чтобы
родители убедились, чем занимаются их дети в режимные моменты.
Ну и конечно же залогом настроя с родителями, является хорошее настроение и
благоприятный климат в группе,которую посещает ребёнок.

Воспитание родителей

в последнее время ловлю себя на мысли, что большинство родителей абсолютно не отдают себе отчет, что они родители и что они должны делать. Вместо того, чтобы действительно вразумить своих отпрысков и разъяснить, что можно делать, а что нельзя, они просто отправляют их гулять на улицу, отводят в детский сад или отправляют в школу, научив паре фраз в стиле: «Мне можно, мама так сказала» или «Имею право, я ребенок», чтобы они могли огрызаться на справедливые замечания взрослых. Поэтому начинаешь понимать, что прежде чем воспитывать детей, надо воспитать еще и родителей, что к слову не просто сделать. В случае, когда контакт так и не получается установить, проще держаться уверенно своей позиции в стороне, при этом не давая повода для конфликта и учиться обосновывать свою точку зрения. А чтобы грамотно рассказать родителям о том как мы работаем, конечно надо знать и свои права и обязанности самих родителей. В любом случае, не стоит затрагивать те темы, которые могут вызвать негативную реакцию. НЕт, не надо пытаться понравится и наигранно улыбаться, надо быть собой и уметь четко давать ответы на интересующие их вопросы. Не бояться как хвалить, так и говорить о плохом поведении ребенка, чтобы в последствии для родителей это не стало сюрпризом, что вдруг их чадо, которое, как они считали ведет себя просто ангельски, вдруг стало хулиганить. Иначе в последствии виноватым останетесь еще и вы!