Детская агрессия

30 сообщений / 0 новое
Последнее сообщение
Детская агрессия

Как бороться с агрессией ребенка?

Здравствуйте Надежда Павловна

Здравствуйте Надежда Павловна. Необходимо, чтобы с таким ребенком работал психолог, если он есть у вас в упреждении.

Здравствуйте Надежда Павловна

Здравствуйте Надежда Павловна. Необходимо, чтобы с таким ребенком работал психолог, если он есть у вас в упреждении.

Детская агрессия

Здравствуйте! Психолог, естественно, работает с этим ребенком. Но эта работа приносит результат не сразу, а ребенок находится в коллективе. Бывает, часто обижает детей. На простые слова не реагирует. Подскажите, чем его отвлечь в момент вспышки агрессии?

Предложите смять бумагу,

Предложите смять бумагу, взбить подушку, пять раз подпрыгнуть, помыть руки и т. д. Иногда достаточно потушить в ребенке первый импульсивный порыв, чтобы далее он отреагировал адекватно.
● В детской драке не принимайте ничью сторону. В любой потасовке принимают участие как минимум двое. Всегда есть зачинщик, и есть жертва, но бывает очень трудно выяснить, кто есть кто. Словесная агрессия часто бывает гораздо обидней, чем удар. Дайте возможность драчунам успокоиться, разведя их по разным углам комнаты. Скажите, что они могут самостоятельно выйти оттуда, как только разрешат друг другу это сделать. Таким образом вы ставите детей перед необходимостью компромисса, а это — первый шаг к примирению, тайм-аут.
● Усадите драчунов на стульчики или разведите по разным комнатам. Скажите: «Вам необходимо научиться не только драться, но и успокаиваться. Сделайте это сейчас. Я даю вам ... минут». Время должно быть ограничено. Обычно дается столько минут, сколько ребенку лет.
● Не скупитесь хвалить ребенка за добрые поступки. Не говорите просто: «Молодец»; лучше зафиксируйте еще раз вслух, что сделал ребенок: «Ты поделился с мальчиком игрушкой и предложил ему поиграть вместе. Ты поступил правильно. Я горжусь тобой». Чем больше стремление убрать, ликвидировать внешний атрибут проблемы, тем меньше шансов устранить причину появления привычки. Обсудив плохие привычки с родителями, следует выработать совместный педагогический и родительский план коррекции. Понаблюдайте в какой момент возникает агрессия, старайтесь избегать их.

Здравствуйте, уважаемая

Здравствуйте, уважаемая Надежда Павловна! Как Вы сами считаете - в чём причина агрессии ребёнка, в какие моменты она чаще всего проявляется и на что? Человеку, взрослый это или ребёнок, нужно только одно, чтобы его любили и принимали таким, какой он есть! Если, что-то в этом "механизме" не срабатывает - человек будет делать всё, чтобы привлечь к себе внимание, особенно (по оценкам человеческого общества)негативным поведением.

детская агрессия

Иногда дети реагируют проявлениями агрессивного характера на физиологические проблемы собственного организма. Например появление молочных зубов , находящихся за резцами, либо резкую боль во время отита. В данном случае важно установить причину и соответственно устранить её по возможности.

Корректируя агрессивное

Корректируя агрессивное поведение у таких детей, я учу их приему "Возьми себя в руки", этот прием также знает педагог группы. Как только ребенок начинает входить в это состояние, педагог говорит, например:"Вася, возьми себя в руки", ребенок обнимает себя за локти и сильно сжимает их. В самом начале было трудно обучить этому приему ребенка, но постепенно он начал справляться со своим состоянием и объясняться со сверстниками словами, а не кулаками. Проводила беседу с родителями и совместно с педагогом свели эту привычку на нет. Очень многое зависит от климата и воспитания в семье. Желаю вам удачи.

С Вами полностью согласна

С Вами полностью согласна:именно от испорченного семейного климата и неправильного воспитания в семье начинается агрессия ребёнка,а потом он приносит все свои горести ,разочарования ,неудачи в детский сад и в общение с детьми,начинаются приступы агрессивного поведения,которые мы стремимся вместе с психологом исправлять,оберегая других детей от дурного примера .И это вечная борьба !Всё исходит из семьи,иногда в семье даже и не знают ,что умеет и знает ребёнок,а когда говоришь это родителям ,они так удивляются...

Татьяна Геннадьевна! Вы

Татьяна Геннадьевна! Вы совершенно правы- всё из семьи. Но родители не только удивляются, а начинают враждебно себя вести по отношению к педагогу. Вроде, у нас всё нормально, что это вы придумали!

нужна помощь!!!

столкнулась в своей практике с таким случаем: ребёнок первоклассник наносит себе телесные повреждения. мама на контакт на идёт.посоветуйте как себя вести? как помочь ребёнку?

Агрессия

Я тоже столкнулась с данной проблемой и достучаться порой до такого ребенка сложно.Причиной агрессивных вспышек часто является избалованность ребенка в семье.В коллективе таким детям сложно ужиться,ребенок требует повышенное внимание к себе и тут я согласна,что помощь психолога необходима.Но возникает следующая проблема,как убедить в этом родителей ребенка?!

Здесь то и главная проблема!

Здесь то и главная проблема! Действовать нужно очень осторожно, чтобы не оттолкнуть родителей от себя.

Вы совершенно правы. Задача

Вы совершенно правы. Задача профессионального психолога не учить и не указывать на проблемы, а пытаться создать такие доверительные отношения с родителями ребёнка, что проблемы и выявляться и решаться будут самими родителями.

Детская агрессия

У меня в группе есть ребёнок, который "копирует" поведение и речь своего папы, мама для него далеко не авторитет...но папа, к сожалению плохой пример для подражания в данном случае(такие выводы я сделала из наблюдений за данной семьёй). После того, как я похвалила папу за ОТВЕТСТВЕННОСТЬ и прочие хорошие качества личности - пример ребёнку стал таким как надо! Надеюсь, Вам тоже удастся этого добиться! Ведь лесть, порой, делает своё доброе дело! Успехов!

нужно работать все вместе:

нужно работать все вместе: педагог - психолог - родители - ребенок. Только совместные усилия дадут результат. Мне очень нравятся приемы , которые привела Татьяна Викторовна Яценко

Только совместная работа

Только совместная работа педагогов, психологов и родителей, и врачей может дать результат.

Детская агрессия

Да правильно сказано нужно работать всем вместе: педагог - психолог - родители - ребенок.А многие родители думают что зто работа педагога.

Понятно,что нужно работать во

Понятно,что нужно работать во взаимодействии, но педагог должен знать несколько приемов для подавления агрессии в именно в тот момент когда она случилась "Здесь и сейчас" и поэтому психолог должен его научить этим приемам, или педагог самостоятельно должен изучить литературу и сделать все необходимое.

Детская агрессия

С детской агрессией встречается в те или иные периоды развития ребенка большинство родителей. И зачастую теряются, как вести себя в этих ситуациях. Главное правило — во всех случаях необходимо действовать с искренней любовью и уважением.Не стоит оскорблять ребенка, унижать его, запугивать, применять физические наказания. Ребенок впитывает все, что вы делаете и говорите, вы подаете пример, как обращаться с агрессией. Если с рождения родители запрещают ребенку выражать агрессию (например, ругают, говорят «Не кричи! Не злись!»), он усвоит, что злиться – плохо, попытается ничего не чувствовать. Но при этом он видит, что родители сами кричат друг на друга, на него или применяют физическую силу. То есть действия родителей расходятся с их словами. Этот внутренний конфликт приведет лишь к новой напряженности, подавлению чувств, неискренности, депрессиям или враждебности. Поэтому если вы хотите, чтобы ребенок безопасно выражал свои чувства, обратите внимание, какой он получает пример от своего окружения.

Детская агрессия

Независимо от причин агрессивного поведения ребенка существует общая стратегия окружающих по отношению к нему.
1. Если это возможно, сдерживать агрессивные порывы ребенка непосредственно перед их появлением, остановить занесенную для удара руку, окрикнуть ребенка.
2. Показать ребенку неприемлемость агрессивного поведения, физической или вербальной агрессии по отношению к неживым предметам, а тем более к людям. Осуществление такого поведения, демонстрация его невыгодности ребенку в отдельных случаях действует довольно эффективно.
3. Установить четкий запрет на агрессивное поведение, систематически напоминать о нем.
4. Предоставить детям альтернативные способы взаимодействия на основе развития у них эмпатии, сопереживания.
5. Обучать способам выражения гнева как естественной присущей человеку эмоции.
Задачами психокоррекционной работы с агрессивными детьми могут быть:
1. Развитие умения понимать состояние другого человека.
2. Развитие умения выражать свои эмоции в социально приемлемой форме.
3. Обучение ауторелаксации.
4. Обучение способам снятия напряжения.
5. Развитие навыков общения.
6. Формирование позитивного самовосприятия на основе личностных достижений.
Детям важно давать выход своей агрессивности. Можно им предложить:
- подраться с подушкой;
- использовать физические силовые упражнения;
- рвать бумагу;
- нарисовать того, кого хочется побить, и что-нибудь сделать с этим рисунком;
- использовать «мешочек для криков»;
- поколотить стол надувным молотком и т.д.
Овчарова Р. В. предлагает использовать в целях коррекции агрессивного поведения детей:
- занятия психигимнастикой;
- этюды и игры на развитие навыков регуляции поведения в коллективе;
- этюды и игры релаксационной направленности;
- игры и упражнения на развитие осознания детьми отрицательных черт характера;
- игры и упражнения на развитие позитивной модели поведения.
В работе с детьми дошкольного возраста, а особенно с агрессивными детьми показывает высокую эффективность использование элементов изотерапии. Детям нравится играть с водой, с глиной. С ними необходимо использовать различные способы рисования: пальцами, ладошкой, ступнями.
С целью коррекции агрессивного поведения можно ставить детям спектакли, в которых проблемным агрессивным детям следует давать роли с позитивной силовой характеристикой (богатыри, рыцари).
Можно использовать в работе подвижные игры, способствующие нейтрализации агрессии, снятию накопившегося напряжения, обучению эффективным способам общения.
Развитию контроля над собственными импульсивными действиями способствуют занятия пальчиковой гимнастикой.
Взрослым, окружающим агрессивного ребенка, следует помнить, что их страх перед выпадами способствует повышению агрессивности. Этому же и способствует навешивание ярлыков: «Ах, раз я такой плохой, я вам покажу!» Часто взрослые обращают внимание на негативные действия детей и воспринимают как само собой разумеющееся хорошее поведение. Для детей важно создавать «ситуации успеха», развивающие у них позитивную самооценку, уверенность в своих силах.
После некоторого периода индивидуальной работы агрессивного ребенка следует включать в коллективную для того, чтобы ребенок получил позитивную обратную связь, смог научиться бесконфликтно взаимодействовать с окружающими.

Повышать голос на ребёнка в

Повышать голос на ребёнка в момент агрессии смысла нет.Говорите с ним тихо.

Повышать голос на ребёнка в

Повышать голос на ребёнка в момент агрессии смысла нет.Говорите с ним тихо.

Детская агрессия

Здравствуйте! Я считаю, что причина проявления негативных эмоций и чувств детей, в первую очередь, связаны с семьёй, т.к. именно в семье ребёнок получает первый опыт поведения. Необходимо научиться контролировать собственные импульсы или выражать их в формах, приемлемых в обществе. Вот именно здесь важную роль играет ранний опыт воспитания ребёнка в семье и эмоциональный фон детско-родительских отношений, т.к. для ребёнка самым важным примером является поведение и отношение родителей. Очень часто детская агрессивность связана именно с тем, что родители проявляют ничем не обоснованные и бессмысленные требования, абсолютно не проявляя при этом дружелюбия и поддержки. Не следует уступать капризам и делать поблажки без нужды.
Для того чтобы устранить нежелательные проявления агрессии у ребенка, в качестве профилактики родителям необходимо уделять больше внимания своим детям, стремиться к установлению теплых отношений с ними, а на определенных этапах развития сына или дочери проявлять твердость и решительность. Если же, не удается справиться с агрессивностью своего ребёнка самостоятельно, нужно обратиться к психологу.

На занятиях по правильному

На занятиях по правильному выражению своих агрессивных эмоций мы с детьми принимаем "позу сдержанного человека": обнимаем руками локти, ноги на ширине плеч, дыхание ровное спокойное, считаем до 10. Очень помогает работа с ножницами: измельчить ненужную бумагу на полоски, квадратики. (правда следить необходимо, чтобы не порезались. А советы все очень хорошие и помогающие дали уже. И конечно собственный пример взрослых!

Детская агрессия

Самой распространенной причиной агрессии у детей являются различные нарушения эмоциональных внутрисемейных отношений. Ведь с самого своего зачатия ребенок полностью зависит от родителей, причем как физически, так и эмоционально. Любовь, доверие и чувство защищенности как между родителями, так и по отношению к ребенку являются важнейшими составляющими правильного развития ребенка. Порой родители нарушают эти постулаты, нанося малышу неизгладимую травму. Здесь могут сыграть значение невыполнение обещаний или непоследовательность в системе поощрений и наказаний. К сожалению, часто родители просто срываются на своих детях после тяжелого трудового дня.

Также агрессию ребенка может вызвать и некорректная критика, ведь зачастую мамы любят делать унизительные замечания или наказывать детей в самом неподходящем для этого месте. Представьте, что так поступили с нами! Мы ведь можем постоять за себя, а ребенок еще нет, и учитывая, что он еще не полностью сформировался психологически, это заметно пошатнет его самомнение и чувство собственного достоинства.

Детская агрессия

У меня в группе есть такой ребенок, который утром в группе делает все, что ему придет в голову. Если его начинаешь воспитывать, то он начинает кричать так, что слышно во всех группах детского сада. Мама такое поведение ребенка объясняет трудными родами. Сейчас мальчик стал немного поспокойнее, но в тихий час засыпает с большим трудом: то стихи рассказывает, то смеется, то громко говорить начинает. Ну а дома с ним родители не находят подходящих способов воздействия на его неуемную энергию.Я думаю, что в данном случае, от неправильного воспитания и вседозволенности в семье и начинается агрессия ребёнка.Для того, чтобы установить контакт с таким ребенком, необходимо только по-хорошему и спокойным тоном с ним общаться и проводить дальнейшую работу по коррекции поведения такого ребенка.

Детская агрессия у ребенка-что делать?..

Дайте ребёнку понять, что все имеют право на плохие эмоции, но для выражения злости нельзя бросаться на человека с кулаками. Научите ребёнка проявлять своё недовольство словами. Когда ребёнок близок к тому, чтобы разозлиться, скажите ему: я вижу, что ты сейчас расстроен и зол. Давай разберёмся, что ты чувствуешь и почему. Как правило, негатив, облечённый в форму слов, снимает напряжение. Если часто повторять такое упражнение, то постепенно для ребёнка станет нормой словесное выражение отрицательных эмоций.

детская агрессия.

Причина всех бед от тяжелых родов. Нет здоровья у детей, очень плохая речь у большинства. Нарушения в головном мозге уже с рождения. Очень жаль, что широко об этом нигде не говорят. И только педагоги и родители пожинают плоды работников наших роддомов.

Во-первых, требуется

Во-первых, требуется проявление со стороны родителей безусловной любви к ребенку в любой ситуации.
Нельзя допускать высказываний, наподобие следующих: если ты себя так поведешь..., то мама с папой тебя
больше любить не будут!Нельзя оскорблять ребёнка, обзывать его. Проявлять недовольство надо именно
действием, поступком, принимая личность ребёнка в целом. Если следовать этим советам, можно бороться
с детской агрессией.
С детской агрессией можно бороться, и к тому же, её можно вовсе предотвратить, если быть внимательным
к ребёнку, его чувствам и желаниям.