Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста .

30 сообщений / 0 новое
Последнее сообщение
Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста .

Мастер-класс по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста.

Как проводить? Или Вас

Как проводить? Или Вас интересует что-то другое?

мастер-класс,я так понимаю

мастер-класс,я так понимаю для родителей или воспитателей? Чтобы с ними занимались дома и на группе. Можно снять видео или фотографии сделать,обработать в программе сони-вегас с наложением речи или музыки . очень интересно и всегда под рукой и у вас в портфолио.

Развитие мелкой моторики

Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно массировать пальчики, воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга. В раннем и младшем дошкольном возрасте нужно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом, не забывать о развитии элементарных навыков самообслуживания: застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать шнурки и т. д. Чтобы заинтересовать ребенка и помочь ему овладеть новой информацией, нужно превратить обучение в игру, не отступать, если задания покажутся трудными, не забывать хвалить ребенка. Пальчиковая гимнастика решает множество задач в развитии ребенка. Пальчиковые игры очень эмоциональны, увлекательны. Это инсценировка каких – либо рифмованных историй, сказок при помощи рук. Просто необходимо заниматься с детьми в игры с пуговицами, сыпучими материалами, пробками от бутылок, прищепками, макаронами и мн. др.

Мелкая моторика

На сайте производственного центра Монтессори Питер можно найти подходящие материалы для развития мелкой моторики ребенка с младенчества.

Для деток от 1,5 лет хорошим

Для деток от 1,5 лет хорошим помощником в развитии мелкой моторики станут различные развивающие конструкторы LEGO DUPLO. Это качественные детские конструкторы из Дании. Цвета специально подобраны для детских глазок, не раздражают. Конструктор производится только из качественной пластмассы, которую легко мыть. Кроме того, помимо развития мелкой моторики, конструкторы LEGO помогают развивать воображение, координацию движений, логическое мышление.

Помимо всего перечисленного

Помимо всего перечисленного коллегой могу добавить совет использовать тестопластику, игра с соленым тестом завораживает самых маленьких деток (ведь его можно мять, рвать, катать и плющить разными способами, а поделки раскрашивать и использовать потом в игре) и может перерасти в серьезное увлечение в более старшем возрасте. Так одна из моих воспитанниц в неполные три года самостоятельно замешивает тесто по нескольким рецептам и создает простые в исполнении, но довольно эффектно выглядящие поделки. Скоро выложу мастер-класс с её панно "Ромашки", если интересно - заглядывайте в блог.

Очень интересно и полезно для

Очень интересно и полезно для развития мелкой моторики рисование пластилином.Я занимаюсь со своими детьми со средней группы. А ещё обводим различные шаблоны. Это развивает согласованность работы обеих рук.

Согласна с Ольгой. Кроме

Согласна с Ольгой. Кроме работы с пластилином можно использовать ниткографию, кляксографию.

Развитие мелкой моторики

Развитие мелкой моторики играет важную роль для ребенка. Мелкая моторика развивается уже с рождения. Малыш разглядывает свои руки, потом учится ими управлять, он берет предметы всей ладонью, потом только двумя (большим и указательным) пальчиками. Потом ребенка учат правильно держать ложку, карандаш, кисть.и.т.д мелкая моторика связана с нервной системой, зрением, вниманием, памятью и восприятием ребенка.

Прекрасно справляются с

Прекрасно справляются с задачей развития у детей мелкой моторики пальчиковые куклы. Бумажные варианты, в цветном и черно-белом виде, можно распечатать в интернете, находила "Сороку-ворону", человеческие фигурки на пальчики.

Мелкая моторика.

Уважаемые коллеги! Затронута очень интересная и важная тема.Спасибо за ваши творческие идеи,будем стараться их воплощать.

Развитее мелкой моторики рук

Однако нельзя отрицать прямую связь успехов ребенка с развитием мелкой моторики рук. Само сочетание слов «мелкая моторика», безусловно, известно каждому.

Как и то, что ее надо всячески развивать и что она в свою очередь влияет на становление речи малыша. Но почему-то мало кто задумывается, что процессу совершенствования мелкой моторики необходимо уделять немалое внимание и после того, как ребенок заговорил! Ведь от того, насколько ловкими и проворными к 5-6 годам станут его пальчики, зависят успехи в обучении.
Что же делать? Как помочь нашим детям? Существуют приятные и увлекательные способы обеспечить развитие мелкой моторики, а значит, избежать множество неприятных моментов в будущей школьной жизни вашего малыша.

Среди них - пальчиковая гимнастика, игры с пластилином, камешками и горошинами, игры с пуговками и шнуровкой. Все эти занятия помогут вашему ребенку научиться быть настоящим хозяином своих ладошек и десяти пальчиков, совершать сложные манипуляции с предметами, а значит, подняться еще на одну ступеньку крутой лестницы, ведущей к вершинам знаний и умений.

А еще развивают мелкую

А еще развивают мелкую моторику разнообразные игры-шнуровки, игры с пуговицами, прищепками,развивающие коврики, всевозможные конструкторы (особенно привлекает детей ЛЕГО!)В работе педагоги-психологи активно используют песочную терапию, на прогулках - пальчики можно задействовать любимые детям играми в песочнице и многое, многое другое!

Мелкая моторика

Я сделала сама такой материал для развития мелкой моторики. Вырезала из картона разные силуэты, например, гриба, рыбы, облака и т.д. Затем отступила достаточно от края, чтобы он не рвался, проделала по контуру дырочки, в которые дети продевают ниточки или шнурочки, смотря какие большие дырочки сделаны, можно аккуратно дыроколом поработать. Детям нравится. Еще детки любят массаж мячиком-ёжиком, игры с прищепками, когда вырезан круг - основа солнца, а лучики прикрепляет сам ребенок - это желтые прищепки и т.д.

Развитие мелкой моторики

Одним из важных аспектов развития дошкольника в период подготовки его к школе является развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук.Развитие мелкой моторики кисти является обязательным и одним из самых важных компонентов коррекционного выравнивания школьно-значимых функций. Известно о целесообразности комплексного подхода к организации коррекционной работы: наряду с развитием мелкой моторики кисти успешной адаптации детей к школе также способствуют создание сенсорно-разнообразной среды обучения, целенаправленное развитие воображения и логического мышления, слухоречевой памяти, корректный подбор педагогических условий и др. Работа по развитию мелкой моторики должна начаться задолго до поступления в школу. Родители и педагоги, которые уделяют должное внимание упражнениям, играм, различным заданиям на развитие мелкой моторики и координации движений руки, решают сразу две задачи: во-первых, косвенным образом влияют на общее интеллектуальное развитие ребёнка, во-вторых, готовят к овладению навыком письма, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения.

На своих занятиях я применяю

На своих занятиях я применяю пальчиковую гимнастику, разработанную по тематическому планированию.

Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей

Развитие мелкой моторики – это развитие тонких движений кистей и пальцев рук.
Движения руки человека, как писал И. Н. Сеченов, наследственно не предопределены и формируются в процессе воспитания и обучения, как результат ассоциативных связей, возникающих при работе зрительного, слухового и речедвигательного анализаторов. Развитие и совершенствование мелкой моторики кисти и пальцев рук является главным стимулом развития центральной нервной системы, всех психических процессов, речи. Использование массажа кистей и пальцев рук, пальчиковых игр и упражнений, нетрадиционных форм изодеятельности способствует развитию координации и дифференциации движений, укреплению мышц руки, обогащению тактильного опыта ребёнка, развитию воображения, познавательного интереса, памяти, внимания, слухового и зрительного восприятия, воспитанию усидчивости, формированию игровой и учебно-практической деятельности.
Развитие тонкой моторики, как главное условие осуществления познавательной деятельности, обеспечивает возможности успешного обучения, проводимого с помощью не только традиционных методов, но и с использованием новых технологий.
Основная задача тренировочных упражнений состоит в том, чтобы сделать доступными и легко выполнимыми все задания, связанные с необходимостью использования мелкой моторики рук. Достигнуть этого можно лишь путём постепенного развития ручной умелости, достигаемой в результате перехода от простых к более сложным для ребёнка заданиям по мере овладения ими. Благодаря всем этим систематическим и разнообразным упражнениям руки ребёнка постепенно приобретают точность, силу и дифференцированность движений.

С детьми надо больше работать

Для развития мелкой моторики рук детей в своей работе использую пальчиковые и театрализованные игры.Очень нравится и детям и мне изготовление поделок из различных материалов- это и пластилин, и цветная бумага, и ватные диски и мн. др. И ещё хотела посоветовать- побольше работать родителям по развитию мелкой моторики рук своих детей.Давайте им больше вырезать, работать с пластилином, конструктором, тогда с моторикой будет порядок.

Значение мелкой моторики в развитии речи детей дошкольного возра

Мелкая моторика очень важна, поскольку через неё развиваются такие высшие свойства сознания, как: внимание мышление,координация,воображение,наблюдательность,зрительная и двигательная память,речь.
Недаром педагог В. Сухомлинский писал: «Ум ребенка находится на кончике его пальцев». Ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него развиты память, внимание, связная речь. И эту работу нужно начинать с раннего возраста.

Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошк

Работу по развитию мелкой моторики рук желательно проводить систематически, уделяя ей по 5-10 минут ежедневно. С этой целью могут быть использованы разнообразные игры и упражнения. Для формирования тонких движений пальцев рук могут быть использованы игры с пальчиками, сопровождаемые чтением народных стихов.

Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста

Можно добавить разнообразные упражнения с крупами: крупу можно перебирать, просеивать через сито, пересыпать из одной ёмкости в другую с помощью ложки или руками, рисовать пальчиками на рассыпанной на плоском подносе манке, делать аппликации крупой на пластилине, искать спрятанные в крупе мелкие игрушки, проталкивать горошины или фасоль в узкое горлышко бутылки, нанизывать макароны на шнурок. Разнообразие занятий с крупами ограничено лишь вашей фантазией, и каждое из них будет полезно для крошечных пальчиков вашего ребёнка

развитие мелкой моторики

Для развития мелкой моторики я использую игры с дополнительными материалами – такие как: прищепки, верёвочки, мячи, шарики, орехи, скрепки, валики, нитки и другое. Все это повышает интерес детей, внимание становится более устойчивым, а поэтому результата в развитии мелкой моторики я добиваюсь быстрее.

Игрушки для развития мелкой моторики рук у малышей

Вам надоела скучная белая поверхность холодильника? В этом случае можно поручить его дизайн вашему крохе и выдать ему магнитную мозаику (она бывает в виде разноцветных букв, цифр, геометрических фигур). Пока чадо будет тренировать координацию и пространственное мышление, вы как раз успеете приготовить обед.

Развивая моторику, мы

Развивая моторику, мы развиваем речь ребенка. Я строю свою работу следующим образом:
пальчиковые гимнастики - стихи и подобранные к ним движения рук, пальцев.
игры с крупами и пластилином, можно делать пластилином фон и создавать очень интересные работы.
использование пальчиковых красок, когда рисуем с детьми руками на различных материалах(бумаге, камнях,пенопласте, дереве)
пальчиковый театр
театр теней
массаж пальчиков, хорошо использовать различные по фактуре материалы - массажные мячики, валики для массажаи даже грецкие орехи и шишки.
игры с прищепками

Я как воспитатель начала

Я как воспитатель начала развивать мелкую моторику с младшей группы,
помогает в этом мне продуктивная деятельность.
В детском саду к продуктивным видам деятельности относятся:
рисование, конструирование, лепка, изготовление поделок,
они развивают мелкую моторику пальцев.
При выполнении лепки, аппликации, оригами дети овладевают мелкими
операциями: наклеивание, прикладывание, раскатывание, прищипывание,
сгибание, вырезание, также у ребенка развивается эстетический вкус,
дети учатся аккуратности и терпению, без которых в школе не обойтись.
Для совершенствования ручной умелости в младшей группе я использовала:
пирамидки, «игры-шнуровки», игры с прищепками – создавали дети иглы
для ёжика, очень важной частью работы являются пальчиковые игры,
пальчиковый театр, игры с конструктором и мозайкой, бусами,
тренажёры из пуговиц; кроме того естественным и доступным средством
развития ручной умелости является физические упражнения (кегли, кольцебросы);
игры с песком(узоры из семечек на песке, из формочек);
игры с водой(мелкие шарики пластмассовые собирает каждый ребёнок пластмассовой ложкой).
В младшей группе с детьми мы рисуем не только кистью, но и пальчиками,
губкой, ватными палочками, печатями.
В лепке используем разнообразные приёмы: раскатывание прямыми
и круговыми движениями между ладошками, сплющивание, оттягивание,
учимся соединять детали путем примазывания, сглаживания.
В средней группе планирую использовать природный материал:
косточки, семечки, камешки, ракушки и составлять из них узоры на пластилине.
На занятиях по аппликации я использовала аппликацию из салфеток,
положительное влияние оказывает на развитие моторики рук.
Путём сминания кусочков бумажной салфетки кончиками пальцев,
получаются комочки, которые дети используют для заполнения контура
рисунка, приклеивая эти комочки на определённые места.
Успешность работы по развитию мелкой моторики зависит от систематичности и регулярности.

Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошк

Доброе время суток, коллеги!
Работая над развитием мелкой моторики у детей, можно добиться определённых результатов. По моим наблюдениям у детей улучшается координация артикуляционного аппарата, совершенствуется общая координация движений. Выполняя пальчиками различные упражнения, дети достигают хорошего развития мелкой моторики рук, которое оказывает благоприятное влияние на развитие речи. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений, а это в дальнейшем облегчает приобретение навыков письма. Систематическая работа в данном направлении позволила достичь следующих положительных результатов: дети стали более внимательны, усидчивы, больше общаются с воспитателем и сверстниками, пополнился словарный запас слов, кисть приобретает хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений, меняется нажим, что в дальнейшем помогает детям легко овладеть навыком письма.

Мастер-класс просто

Мастер-класс просто замечательный! Считается, что развитие мелкой моторики рук и глаз помогает развитию речи и ума ребенка. Не даром Сухомлинский Василий Александрович сказал: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». Я полностью согласна с этим высказываем. Сейчас детки мало что делают руками, поэтому умственное развитие и речь сильно "хромают".

Развитие мелкой моторики у дошкольников

Здравствуйте. Я музыкальный руководитель Доо. Развивать мелкую моторики детям дошкольникам не обходимо т. к. Развитая Речь основное в развитии ребёнка. По развитию её можно делать вывод об интеллектуальном развитии, психическом,координации движений. В своей работе по развитию мелкой моторики у детей раннего и дошкольного возраста. Я применяю приёмы логоритмика и логоритмические занятия.

Развитие мелкой моторики у дошкольников

Здравствуйте. Я музыкальный руководитель Доо. Развивать мелкую моторики детям дошкольникам не обходимо т. к. Развитая Речь основное в развитии ребёнка. По развитию её можно делать вывод об интеллектуальном развитии, психическом,координации движений. В своей работе по развитию мелкой моторики у детей раннего и дошкольного возраста. Я применяю приёмы логоритмика и логоритмические занятия.