Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста.

9 сообщений / 0 новое
Последнее сообщение
Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста.

Согласны ли вы с тем, что  тема сенсороного воспитания детей младнего дошкольного возраста наиболее актуальна в наше время.

Профессор Н. М. Щелованов называл ранний возраст "золотой порой" сенсорного развития. В каждом возрасте перед сенсорным воспитанием стоят свои задачи, формируется определённое звено сенсорной культуры.

В настоящее время происходят большие изменения в экономической и политической жизни. Идёт обновление знаний во всех областях, растёт поток информации, которую человек должен быстро усвоить и с пользой для себя использовать.

Сенсороное воспитание означает целесообразное развитие и совершеннствование сенсорных процессов (ощущений, восприятий, представлений). Сенсорное воспитание направленно на то, чтобы научить детей точно и полно, расчленено воспринимать предметы, их разноообразные свойства и отношения (цвет, форму, величину, расположение в пространстве, высоту звуков и т.п.).

Сенсорное воспитание

Сенсорное воспитание необходимо для дошкольников. Мне очень нравиться в своей работе с дошколятами использовать рамки Монтессори.

Совершенно уникальный

Совершенно уникальный материал по сенсорике это логические блоки Дьенеша, работая с ними решаются задачи и цвета, и формы, и величины.

Сенсорное воспитание детей раннего возраста

Жизнь современного человека, его деятельность требует хорошо развитой способности восприятия, во многих случаях быстрой реакции на впечатления, ответа действием на получаемую информацию. Хорошо развитая способность восприятия необходима современному человеку, и ее нужно развивать у ребенка.
У ребенка-дошкольника познание окружающего мира начинается с ощущений, с восприятия. Чем богаче ощущения и восприятия, тем шире и многограннее будут полученные ребёнком сведения об окружающем мире. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, то есть от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее. Чувственное познание внешнего мира — важнейшее звено в системе познавательной деятельности ребёнка, необходимая предпосылка интеллектуального развития.

Значение сенсорного воспитания

Ребенок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других свойств предметов, в частности игрушек и предметов домашнего обихода. Знакомится он и с произведениями искусства – музыкой, живописью, скульптурой. И конечно, каждый ребенок, даже без целенаправленного воспитания, так или иначе, воспринимает все это. Но если усвоение происходит стихийно, без разумного педагогического руководства взрослых, оно нередко оказывается поверхностным, неполноценным. Здесь-то и приходит на помощь сенсорное воспитание – последовательное, планомерное ознакомление ребенка с сенсорной культурой. Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно упорядочивает хаотичные представления, полученные при взаимодействии с внешним миром, развивает внимание, наблюдательность, является основой для интеллектуального развития, обеспечивает усвоение сенсорных эталонов, составляет фундамент общего умственного развития ребенка.

Значение сенсорного воспитания для дошкольников

Значение состоит в том, что сенсорное воспитание является основой для интеллектуального развития ребёнка, развивает внимание, воображение, память, наблюдательность. Сенсорное воспитание способствует усвоению сенсорных эталонов. Выделяют эталоны: цвета (красный, зелёный, синий, жёлтый), формы (треугольник, квадрат, прямоугольник, овал и т.д.), величины (большой, маленький, самый маленький и т.д.), вкуса (сладкий, кислый, горький, солёный), обоняния (запах гари, аромат духов и т.д.).

Времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, день-ночь, зима-лето.) Эталоны пространственных представлений (вверх, вниз, право, влево и т.д.) Эталоны осязания (гладкий, колючий, пушистый и т.д.).

Сенсорное воспитание влияет на расширение словарного запаса ребёнка.

Сенсорное развитие происходит в самых различных видах детской деятельности. Особое место отводится играм, благодаря которым происходит накопления представлений об окружающем мире.

Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста

Сенсорное развитие связано не только с формированием умственных способностей ребенка, развитием его речи, оно оказывает сильнейшее влияние на становление эстетических и нравственных чувств. С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание.
Программа сенсорного воспитания в младшей группе предполагает формирование общей сенсорной способности, понимаемой как способность к наиболее элементарной форме опосредствования - использованию сенсорных эталонов.

Сенсорное воспитание – это

Сенсорное воспитание – это целенаправленное совершенствование, развитие у детей сенсорных процессов (ощущений, восприятий, представлений.В наше время эта тема наиболее актуальна, т.к. идет обновление знаний во всех областях, раст`т поток информации, которую человек должен быстро усвоить и с пользой для себя использовать.
Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невозможно нормальное формирование умственных способностей ребенка. Этот период важен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления окружающем мире распознания творческих способностей.В раннем возрасте дети особенно чувствительны к сенсорным воздействиям. Упущения в формировании сенсорной сферы детей на ранних этапах развития компенсируются с трудом, а порой невосполнимы. Вот почему одной из главных задач педагога, работающего с детьми 1 – 2 лет в дошкольном учреждении, является развитие сенсорных систем ребенка, направленных на восприятие окружающего. Известно, что ведущий вид деятельности и основа становления личности ребенка до 3лет – предметная игра. Поэтому с детьми 1 – 2 лет проводятся игры – занятия, в которых усвоение какого – либо материала протекает незаметно для малышей, в практической деятельности. Кроме того, на протяжении дня в период бодрствования детей организуются игры и упражнения по сенсорному развитию. При дефекте сенсорного развития, характерны отставания, задержки речевого и психического развития. Детям «как воздух» необходимы игровые занятия для сенсорного воспитания. Чтобы осязать, ощущать, видеть и через органы чувств развиваться каждую минуту своего игрового времени.Это моё мнение, как воспитателя дошкольного образовательного учреждения!

сенсорное воспитание

сенсорное воспитание - это многоугольный камень воспитания малышей до 4 лет Многое познается малышами через цвет, форму, звуки и тактильные + вкусовые) качества окружающего мира. Многое закладываем мы- воспитатели и другие специалисты детского сада, но очень многое познается и развивается в семье, и родителями в частности.Через сенсорику дети развиваются во многих аспектах- СЛУХ, ЗРЕНИЕ, РЕЧЬ, ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ и многие психические процессы. Поэтому важно уделять большое значение этой стороне жизни ребенка в детском саду- в группе. Использовать все возможные кубки - сортеры, коврики - манипуляторы, бизиборды . а так же использовать Блоки Дьеныша, методику Монтессори и кубики Никитиных. ... и многое другое созданное на тематику своими руками.