Организация взаимодействия с родителями воспитанников

17 сообщений / 0 новое
Последнее сообщение
Организация взаимодействия с родителями воспитанников

В соответствии с ФГОС ДО родители являются участниками образовательного процесса, и задача педагогов дошкольных учреждений организовать успешное взаимодействие: педагоги - дети - родители, чтобы результат образовательной деятельности был наиболее успешным.

Как Вы организуете сотрудничество с родителями? Какие методы и приемы используете для его организации? Какие трудности вызывает общение с родителями?

Наши родители

Добрый день! Делюсь своей работой.
- проведение мастер -класса по изготовлению игрушек, открыток и т.д (кукла-оберег, открытки к нов году, пасхе в различных техниках) и т.д.
- посещение музеев, театров города (это правда в выходные,как правило. У вас могут быть свои дни)
- катание на катке, горке, лыжах (вечернее время 1час можно потратить)
- туристический поход (утром уходим к обеду назад) Это самое интересное мероприятие
- праздники не по плану муз и физ руководителей (день Матери, например)
- поделись рецептом "Лучший блин!" На Масленицу. Рецепт + блин2-3 шт.Жюри педагоги!
- цветочная акция. Высадка цветов на участке + сценарий (песни, танцы, сценки, загадки)
Удачи!

Взаимодействие с родителями

Здравствуйте уважаемые коллеги! Действительно, одна из наших задач добиться синергии "педагог-ребенок-родитель", что поможет нам более эффективно реализовывать образовательные и воспитательные задачи, а также более успешно развивать личности наших деток! Мы, в свою очередь, при работе с родителями используем:
- Тематические конкурсы с вручением именных медалей каждому участнику;
- Тематические выставки;
- Открытые занятия, где родители принимают непосредственное участие;
- Мастер-классы (посвященные играм и игрушкам);
- Нетрадиционные родительские собрания в тренинговой форме;
- Индивидуальные беседы (по проблемам, тревожащим родителей);
- Совместные проекты в процессе прохождения масштабной темы;
- Памятки, содержащие в себе информацию о встающих на пути вопросах воспитания, развития, психологического комфорта.

К уже названному могу

К уже названному могу добавить: конкурс (или проект) "Наш домашний театр"; совместные посещения выставок, музеев, например, музей игрушки; совместные развлечения (Например, "Любимые игры папы и мамы"); совместный труд (субботники, сооружение снежных построек, оформление цветников, огорода и др.)

Организация взаимодействия с родителями воспитанников

Уважаемые коллеги, поддерживаю Ваши разнообразные формы работы.
Мы предложили в начале учебного года родителям заполнить анкету, в которой просили отметить какие формы взаимодействия им наиболее близки. Одной из таких форм оказалось консультирование и размещение обучающего материала для закрепления пройденного материала детьми в социальных сетях. Форма оказалась эффективной, т.к. Интернет и социальные сети - неотъемлемая часть жизни современных родителей. Конечно, такая форма отнимает время на подготовку необходимого материала, его редактирование и размещение в социальных сетях. Родители понимают, что педагоги тоже заинтересованы в образовании их детей и ищут удобные формы взаимодействия, у них отмечается заинтересованность жизнью ребенка вне дома, чем малыш увлекается, какие у него достижения. Это не длительная переписка с родителями "не о чем",а обсуждение образовательных тем и предложенных материалов. Через социальные сети мы объявляем конкурсы совместной деятельности, объявляем победителей, размещаем конкурсные материалы.
Надеюсь, что наш опыт пригодиться и другим педагогам.

В работе с родителями педагог

В работе с родителями педагог всегда должен помнить, что он не наставник для родителя, а партнер. Да, желательно, использовать активные формы сотрудничества, в которых родители являются участниками: деловая игра, дебаты, вечера вопросов и ответов, родительский клуб по интересам и т.д.
В чем состоит трудность налаживания сотрудничества педагогов и родителей: во-первых, некоторые педагоги продолжают работать "по старинке", во-вторых, родители не хотят посещать предлагаемые им мероприятия чаще всего из-за чрезмерной занятости. Когда мы принимаем детей в детский сад, то всегда проводим анкетирование "Ваши запросы и ожидания", после - мониторинг. Так мы выявляем потребности родителей. Компетентностный подход в работе с родителями - это использование инновационных форм, которые будут развивать интерес у родителей к деятельности дошкольной организации.

Эффективные способы взаимодейсвия с родителями

Анализируя свой опыт работы, можно отметить следующие эффективные формы взаимодействия с родителями:
- непосредственное общение с родителями (важно часто выходить на общение по разным темам: успехи и неудачи ребенка, предстоящие мероприятия, занятия прошедшего дня и т.д.,и выбирать доброжелательный тон с легким юмором);
- совместные мероприятия с детьми и родителями (развлечения, праздники, экскурсии и т.д.)
- информирование через соц. сети;
- участие детей конкурсах и публичное объявление результатов достижений;
- посильные поручения посредством просьбы
Конечно не все родители активны, как хотелось бы, и легко идут на контакт, но нам всегда помогают родительский комитет, активисты и их групповое общение в соц. сетях.

Взаимодействие с родителями

Да, уважаемые коллеги, инновации это здорово,(сайты, электронные блоги, форумы и т.д.),но живого общения ни что не заменит.Не будет хорошего взаимодействия без живого общения.

Наш опыт взаимодействия

Опираясь на наш опыт, могу сказать, что стендовые консультации неэффективны, все-таки непосредственное общение наиболее оправданная форма взаимодействия. Мы систематически проводим мастер-классы, стараемся организовывать совместные поездки, например, посетили этнокультурный центр в деревне Увинского района, Дом ремесел в ближайшей деревне. Также организовываем совместно с родителями спортивные соревнования. Такие мероприятия по-настоящему сплачивают и родителей, и детей, и, конечно, складываются более доверительные отношения родителей с педагогами.

Проект взаимодействия с семьями воспитанников.

Лариса Александровна! На страничке моего мини-сайта вы сможете найти проект по взаимодействию с родителями,в котором очень подробно изложены различные формы работы с семьями воспитанников. Перспективные планы на три возрастные группы. Там же презентация проекта. Думаю что найдете нужную для вас информацию! Желаю удачи!

Эффективно консультирую

Эффективно консультирую родителей в созданной мной группе в Viber и VK .Очень удобно снять успехи или неудачи ребенка и отправить родителю в Viber.

Формы взаимодействия с родителями воспитанников

Активные формы и методы работы с родителями:  выступление на общих и групповых родительских собраниях;  консультации и рекомендации («Профилактика нарушений осанки и плоскостопия», «Формирование осанки у детей дошкольного возраста», «Закаливание в домашних условиях», «Двигательная активность на прогулке в зимний период», «Упражнения с использованием природного окружения» и др.);  занятия с участием родителей;  заседания семейного клуба «Быть здоровыми хотим»;  Дни открытых дверей;  участие родителей в подготовке и проведении праздников, досугов;  совместное создание нетрадиционного оборудования для оздоровления детей и взрослых;  работа с родительским комитетом группы;  беседы с детьми и родителями;  семинар-практикум;  родительские гостиные. Эффективной формой работы с семьей стали занятия в семейном клубе, которые позволили осуществить полноценный индивидуальный подход к физическому и психическому развитию ребенка через взаимодействие родителей, знающих особенности своего ребенка, и педагогов. Цель семейного клуба: осуществление систематического, разностороннего педагогического просвещения родителей, включая передачу теоретических знаний и оказание помощи в приобретении практических навыков, а также распространение положительного семейного опыта воспитания и оздоровления детей.

Формы взаимодействия с родителями воспитанников

Добрый день! Я в своей работе использую следующие формы взаимодействия:
совместные родительские собрания, круглые столы, дискуссионные встречи, консультации, дни открытых дверей, анкетирование, тестирование родителей, игровые тренинги и практикумы,заседания родительских клубов. Все это позволяет найти общий язык с родителями, узнать их мнение по какому-либо вопросу, решить некоторые проблемы в воспитании детей, ведь тесное взаимодействие родителей и воспитателей является важным условием развития детей.

Организация взаимодействия с родителями воспитанников

Для того чтобы работа с родителями не была формальностью, отношения семьи и детского сада должны строиться на основе понятий «сотрудничество» и «взаимодействие»:
-«сотрудничество»- это общение на равных, где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать.
-«взаимодействие»- способ организации совместной деятельности с помощью общения, на основании открытости обеих сторон.
Напомню вам, что главные составляющие эффективного взаимодействия педагогов ДОУ и родителей это:
-общение;
-разнообразие форм и методов работы;
-обязательное изучение потребностей родителей по взаимодействию с ДОУ.
Решать задачи обеспечения эффективного взаимодействия с родителями невозможно без активного общения с ними.

Мой опыт

Приглашаю на страницы моего сайта, где представляю вам нашу модель дошкольного образования детей-инвалидов и детей с ОВЗ во взаимодействии с родительским сообществом, http://nsportal.ru/detskii-sad/korrektsionnaya-pedagogika/2017/01/02/dos...
А ещё в этом учебном году я начинаю разрабатывать систему дистанционного образования, пока только так: http://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2015/10/23/podbo...
А ещё я издаю газету http://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2014/08/13/gazet...
А ещё я веду сайт нашей группы http://nsportal.ru/site/gruppa-no-14-diagnosticheskaya-mdobu-ds-no-11-go...
В этом учебном году надеюсь на активное интернет сотрудничество с родителями нового набора.
Также на страницах моего сайта очень много разработок различных мастер-классов, конференций, тренингов и тд и тп.
Особое внимание нужно уделять технологии сопровождения семей, попавших в трудную жизненную ситуацию http://nsportal.ru/detskiy-sad/upravlenie-dou/2012/01/29/iz-opyta-raboty....

Мой опыт

Уважаемые коллеги! Хочу поделиться своим опытом работы с родителями. В нашей группе организован клуб для родителей "Мы вместе!". В начале года мы составляем план мероприятий, встречаемся с родителями и воспитанниками по субботам. Каждая встреча состоит из 2х частей: подготовленное педагогами и детьми мероприятие и неофициальная часть (чаепитие). В прошлом году в рамках работы клуба мы организовали встречу с выпускниками детского сада, провели импровизацию "Играем в сказку!", организовали поход в кукольный театр и др. Такие встречи помогают организовать успешное взаимодействие с родителями; сближают педагогов, родителей и детей.

Классно! Просто замечательно!

Классно! Просто замечательно! Сил Вам и удачи! Ну и конечно неугомонных родителей!