плохая речь у детей

20 сообщений / 0 новое
Последнее сообщение
плохая речь у детей

Мой педагогический стаж 13 лет, каждый год наблюдаю, как растет количество детей с отставанием в развитии речи.В чем Вы видите причину этого, что делать?

 Мне кажется отставание в

 Мне кажется отставание в развитии речи  могут быть связаны и с неблагоприятными условиями окружения и воспитания. Конфликтная обстановка в семье, разный подход близких к воспитанию ребенка. Так же может быть и чрезмерная опекаемость ребенка взрослыми и стремление предупредить каждое его желание, что не может создать стремления к речевому общению. Крайне неблагоприятное влияние на развитие речи ребенка оказывает недостаточность речевого общения, отсутствие или недостаток эмоционального контакта с матерью. Мое мнение -   все проблемы идут из семьи.

 

Причины:нарушения в развитии

Причины:нарушения в развитии мышц артикулляционно-речевого аппарата,
низкое развитие фонематического слуха, бедный словарный запас,
недостатки в развитии грамматических навыков.
В первую очередь необходимо обратиться к логопеду.
Логопед обследует артикуляционный аппарат ребенка: прикус,
подъязычную уздечку, состояние и движения языка.
Также он оценит, насколько ребенок понимает речь окружающих,
проанализирует, как ваш малыш произносит и слышит звуки.
При необходимости посоветует посетить стоматолога.
Психолог проверит интеллектуальное развитие ребенка: память,
мышление, внимание – его эмоционально-волевую сферу и навыки общения.
Но заключение о том, есть задержка речевого развития или нет,
выносит невролог. К нему вам следует обратиться после того,
как вы уже посетили психолога и логопеда.
Невролог оценивает уровень моторного, психического и речевого развития
и, объединив результаты всех исследований, выносит окончательное решение.

Благодарю вас! ЭТО ОЧЕНЬ

Благодарю вас! ЭТО ОЧЕНЬ ЦЕННАЯ ИНФОРМАЦИЯ!

Несомненно, надо обращаться к

Несомненно, надо обращаться к специалистам, выполнять их рекомендации. И конечно родителям больше общаться, играть с ребёнком.Обращать внимание на неправильную речь, подсказывая образцы правильной речи. Читать детскую художественную литературу, развивать мелкую моторику. Играть в словесные игры. А нам педагогам давать консультации по данной теме, проводить мастер - классы, практикумы для родителей.

про звукопроизношение

Ко всему вышесказанному могу ещё добавить - ранний просмотр мультфильмов или развивающих детских программ. Ребёнок слышит речь и видит абсолютно несовпадающую артикуляцию анимационных персонажей.
Работаю на логопедическом пункте ДОУ и довольно часто приходится наблюдать, как буквально после 1-2 объяснений и показов правильно артикуляции у ребёнка появляется чистый звук.Вот почему до 6 лет никто не показал, КАК надо произнести этот трудный звук? А сам не увидел. Сензитивный период, когда дети вглядываются в каждое движение на мамином лице, упущен. Песенки ребёнку телефон пел, а сказки планшет рассказывал... В 6 лет звуки уже не так легко автоматизируются, как в 3-4, увы. Так что и то, что на пути ребёнка логопед повстречался, ещё ничего не значит...

Плохая речь

Я полностью согласна с Еленой Михайловной.

Юлия Евгеньевна. Работаю в

Юлия Евгеньевна. Работаю в детском саду более 20 лет и тоже отметила, что речь детей стала беднее, а речевые нарушения приняли массовый характер.Причин много. Но на мой взгляд самая главная - ухудшение языковой среды. Речь формируется по подражанию - в семье.А сейчас молодые родители отдают предпочтение виртуальному общению. Сами много времени тратят на общение в сети Интернет и детей с младенчества этому обучают. А в Интернете речевые навыки не очень нужны. Отсюда у ребят и бедный словарь и отрывистая речь и сленговые слова.

Детей с проблемами с каждым

Детей с проблемами с каждым годом будет становиться все больше и больше.Питание, экология, образ жизни...А еще - высокий уровень медицины, которая поставила крест на природном естественном отборе, всеми силами вытягивая новорожденных, которым годами раньше просто не суждено было бы родиться. Гляньте мед.карты, анамнез этих детишек говорит сам за себя.

По-моему, это связано с

По-моему, это связано с питанием, экологией и образом жизни

плохая речь у детей

Кол-во детей с различными нарушениями речи растет год от года. Работаю логопедом уже 25 лет и вижу эту плачевную динамику. Чтобы ответить на вопрос ПОЧЕМУ?... надо провести качественное независимое научное исследование. НИКТО на это тратится НЕ БУДЕТ.
А ведь нарушения речи лишь проявление нарушений ЦНС (центральной-нервной системы). Сейчас найти хорошего невролога даже платного проблема. Поэтому ждем только ухудшения... ДЕТИ ГОСУДАРСТВУ НЕ НУЖНЫ!Логопедов сокращают беспощадно повсеместно! Что же мы хотим?!

Согласна с коллегами

Если рассмотреть вопрос с житейской точки зрения и на примере наших детей, могу сказать, что одной из причин является питание. Не столько качество, а сам процесс принятия пищи (пережевывание). Об этом сказала коллега-логопед выше в комментариях. Дети-искусственники, привыкшие к сладкой смеси, с трудом в дальнейшем начинают принимать обычную пресную и соленую пищу. Нам попался не очень компетентный педиатр. Процесс введения прикорма затянулся и задержался на жидкой пищи(соки и пюрешки). Обычную пищу детям "лень" жевать, потому и не работает артикуляц. аппарат. (К сожалению, мои племянники сейчас посещают логопеда и испытывают всевозможные трудности при подготовке к школе). Другая причина - наши бабушки и матушки, и другие родственники, любят договаривать за детей. Ребенок не успевает открыть рот, за него уже сказали и все принесли (как в мультфильме "Нехочуха") - зачем "напрягаться" ребенку. И конечно, все выше перечисленные причины в комментариях.
У нас такая же плачевная ситуация в саду. Работают два логопеда. Но и они не успевают охватывать всех детей (у нас в ДОУ 14 групп)

Согласна с коллегами, что

Согласна с коллегами, что родителям некогда заниматься с детьми. Вот в чём и причина отставания в развитии речи.

плохая речь

Я бы даже сказала, не развитая. Дети мало что делают руками. Родители всё время спешат. Дети не успевают за нашим темпом жизни. Поэтому, чтобы было побыстрее мамочки и папочки всё делают за малышей. А это очень сильно влияет на мелкую моторику детей. А как известно, мелкая моторика напрямую отвечает за речь ребенка. Не даром кто-то умный сказал, что "речь находится на кончиках пальцев". И это абсолютно правильно!

Полностью согласна с Людмилой

Полностью согласна с Людмилой Анатольевной. Действительно это происходит на практике...родители сами за ребенка выполняют задания....

Плохая речь удетей

Отставание в развитии речи - действительно большая проблема на сегодняшний день. Многие родители не задумываются о том, насколько важно их участие в этом процессе, считая, что детский сад сделает всё, что нужно. Отсутствие общения родителей с детьми, чтения книг дома (я уже не говорю про обсуждение прочитанного), замена живого общения компьютерами, телефонами и т.д.- это есть, и что самое страшное, идёт тенденция роста детей с проблемами в развитии речи. Что делать? В первую очередь, попытаться достучаться до родителей, дать понять, что всё начинается с семьи, с младенчества, а не с порога д/сада, если, конечно это проблема не физиологического характера.

Полностью согласна с Юлией Александровной.

Сказки на ночь заменяются играми в планшетах и телефонах.Жалко слушать, когда ребенок уходит из сада со словами:"А ты мне дашь телефон?".В последнее время родители мало разговаривают со своими детьми. Воспитывать нужно родителей, рассказывать на собраниях о важности участия именно родителей в становлении и развитии наших детей!

К сожалению, причин гораздо

К сожалению, причин гораздо больше: и ухудшение экологической обстановки; и увеличение числа патологий беременности; и увеличение количества родовых травм; и ослабление здоровья детей, и различные социальные причины.

Действительно, с годами, а у

Действительно, с годами, а у меня стаж логопеда 20 лет, картина все ухудшается. Речевых нарушений все больше и больше. Причины здесь, конечно, разные: и экология, и родовые травмы, неблагоприятное течение беременности и т.д. Но, как мне кажется, с большим количеством проблем можно справиться в раннем возрасте. Современные мамы очень заняты, им всегда некогда - соц. сети, интернет отнимает много времени. Тем более, что сейчас много "помощников". Это и памперсы, и пюрешки разные, творожки и прочее. Мы раньше все готовили своим малышам сами, а теперь все готовое. Вроде бы, хорошо. Только дети в ясли приходят, а жевать не умеют. И есть обычную еду не могут - не приучены. Им не готовят. Вот и получается, что артикуляционный аппарат не получает должного развития уже в раннем возрасте. Ну, и общение мамы с ребенком тоже очень важный этап. Правильно, говорили выше - сказки планшет рассказывает, песенки телефон поет. Значит, получается, не хватает консультационной, просветительской помощи для будущих и молодых мам. Ведь к логопеду они идут, когда раннее развитие уже упущено.

плохая речь у детей.

согласна со всеми коллегами. хочу добавить, что порой родители слышат речевые ошибки детей, но даже не исправляют их, т.к. просто не компетентны в этом вопросе. поэтому в своей работе с детьми обязательно обращаю внимание на речь детей, исправляю её, стараюсь, чтобы ребенок повторил за мной правильно и обращаю на это внимание родителей в виде консультаций.