Уважаемые коллеги как вы стараетесь разрешать детские конфликты, если они возникают в процессе игр?

17 сообщений / 0 новое
Последнее сообщение
Уважаемые коллеги как вы стараетесь разрешать детские конфликты, если они возникают в процессе игр?

 

С детскими конфликтами взрослые сталкиваются довольно рано. Их появление ученые относят к возрасту от одного года. У младших детей конфликты чаще всего возникают из-за игрушек, у детей среднего возраста – из-за ролей, а в более старшем возрасте – из-за правил игры. Детские конфликты могут возникать по поводу ресурсов, дисциплины, трудностей в общении, ценностей и потребностей. Как вы стараетесь разрешать детские конфликты, если они возникают в процессе игр?

Конфликты случаются ежедневно

Конфликты случаются ежедневно, пытаюсь построить беседу детей так, чтобы все нашли себе роль в данной игре.

как разрешить детские конфликты

В детском возрасте
конфликтных ситуаций великое множество и
большинство детских ссор обычно
разрешаются сами собой. Небольшие стычки
– это естественные явления жизни, первые
уроки взаимодействия со сверстниками, с
окружающим миром, этап обучения методом
проб и ошибок, без которого ребенок не
может обойтись. Взрослым без особой
необходимости не стоит вступать в ссоры
детей. Им нужно научиться самостоятельно
выходить из спорных ситуаций и прекращать
конфликты. Задача взрослых состоит в том,
чтобы научить детей взаимодействию с
другими людьми, умению выражать свои
желания, выслушивать желания другого,
договариваться. При этом ребенок должен
быть равноправным участником этого
процесса, а не просто слепо подчиняться
требованиям взрослого или более сильного
партнера

Обычно достаточно детям

Обычно достаточно детям старшего возраста в случае конфликта напомнить о необходимости соблюдения правил игры. Дети сами просто отказываются потом играть с тем, кто правила игры нарушает, а это огромный стимул для того, чтобы не конфликтовать, а договариваться. Вчера наблюдала, как дети спорили о порядке очерёдности игры в "ходилку": сначала мальчики объясняли спорщику, кто за кем должен бросать кубик, а потом просто сказали, что играть с ним не будут. Матвей у нас вспыльчивый, но отходчивый, сначала ушёл, потом вернулся и попросил принять в игру, спорить он больше не будет (просто он хотел прийти к финишу первым). Обошлось без вмешательства взрослого.

Уважаемая Татьяна Петровна. С

Уважаемая Татьяна Петровна. С детскими конфликтами тоже сталкиваемся постоянно. Для их разрешения в игровой форме, в группой комнате, на стене оформлено пано "Мирилка". Сказочный персонаж Солнышко, к длинным лучикам которого пришиты рукавички, предлагает одеть по одной рукавичке на руки конфликтующих. И под веселую мирилку:
Мирись, мирись, мирись...дети мирятся и забывают суть конфликта. Для эмоциональных детей которые свои отношения к происходящему выражают криком, у нас изготовлены "мешочки крика". надеюсь мои советы будут вам полезны.

Мария Константиновна, спасибо

Мария Константиновна, спасибо за ваши советы, у нас в группе тоже есть игрушка-мирилка, родители сделали по моей просьбе.

Чтобы разрешить детские

Чтобы разрешить детские конфликты, я выясняю его причину, определяю правоту сторон и аргументирую, кто прав, кто не прав. Если обе стороны правы в некоторой степени, пытаюсь объяснить малышам, как нужно поступить в этом случае и побуждаю их к примерению. Если не получается убедить детей, использую считалку. Кому по считалке досталась игрушка, тот играет в первую очередь. Но при этом есть одно условие: тот, кому игрушка досталась в первую очередь, обещает через пять минут (Когда стрелочка на часах дойдет до цифры 2 или 3...) дать товарищу поиграть этой игрушкой. Обычно это самый действенный способ решения конфликта. Но, если и это не помогает, то забираю игрушку у обоих: "Пусть машина постоит. Когда вы помиритесь, я ее дам поиграть снова." Нет игрушки - нет конфликта. Дети идут на поиски других игр - конфликт прекращен.

Очень интересный совет,

Очень интересный совет, спасибо Ландыш Мунировна. Обязательно воспользуюсь.

Ландыш Мунировна спасибо за

Ландыш Мунировна спасибо за совет, возьму на заметку.

Соколова Наталья Васильевна

Взрослый должен высказать детям свое отношение к конфликтной ситуации.
Нужно учить детей объяснять друг другу, что они хотят, а затем предлагать им обдумать выход из положения (не нужно преуменьшать способности детей в этом отношении, уже в раннем возрасте возможно совместное принятие решения).

Наталья Васильевна, Вы

Наталья Васильевна, Вы совершенно правы, я с вами согласна, что уже в раннем возрасте возможно совместное принятие решения. Спасибо!

Вмешиваясь в детский конфликт

Вмешиваясь в детский конфликт, никогда не занимайте сразу позицию одного из ребят,
даже если вам кажется очевидным, кто здесь прав, а кто виноват. Ведь для ребенка,
ведущего себя неправильно, это совсем не так просто. Поэтому ваш скорый суд он воспримет
как несправедливость и пристрастность, а значит, не станет продолжать общение, в котором
вы выступаете арбитром. Постарайтесь объективно разобраться в причинах конфликта и его течении,
тем более что обычно взрослые видят лишь часть «айсберга», а эта надводная часть далеко не всегда
позволяет судить об истинных проблемах и вкладе детей в конфликт.

Обычно пытаюсь выяснить у

Обычно пытаюсь выяснить у детей, чего хочет каждый из них, почему возникла ссора. А также вместе с детьми обсуждаем , как можно было избежать конфликта и решить все мирным путем. Дети должны сами предлагать свои варианты в обсуждении. После обсуждения конфликта принимается общее решение, приемлемое для всех. Обязательно необходимо напомнить о соблюдении правил игры.

Конфликтные ситуации, ссоры

Конфликтные ситуации, ссоры между детьми воспитатели детского сада наблюдают ежедневно во время игр. И здесь воспитателю нужно правильно выбрать стиль поведения. Не всегда следует вмешиваться в ссоры между детьми. Также будет неправильно занимать позицию только одного ребенка. В раннем возрасте возможно только совместное принятие решения, а выяснять причину конфликта просто невозможно. Поэтому вместе с детьми мы обсуждаем, как можно было бы избежать конфликта и решить все мирным путем. В ходе обсуждения детям предлагается принять общее разрешение конфликта. После чего воспитателем проговариваются правила игры.
Для разрешения конфликтных ситуаций я обязательно воспользуюсь советом Кулагиной М.Н. На стене оформлено пано "Мирилка" и изготовлю "мешочки крика".

Здравствуйте, детей с младшей

Здравствуйте, детей с младшей группы учим договариваться. Мерилки очень помогают, правила игр сразу обговариваем с детьми.

Как разрешать детские конфликты, возникающие в процессе игр?

Обычно пытаюсь выяснить у детей, чего хочет каждый из них, почему возникла ссора. А также вместе с детьми обсуждаем , как можно было избежать конфликта и решить все мирным путем. Дети должны сами предлагать свои варианты в обсуждении. После обсуждения конфликта принимается общее решение, приемлемое для всех. Обязательно необходимо напомнить о соблюдении правил игры.

Детские конфликты .

Здравствуйте, детей учим договариваться и не драться , а разговаривать . И прежде чем начать играть нужно проговорить правила игры .