Трудовое воспитание дошкольников.

9 сообщений / 0 новое
Последнее сообщение
Трудовое воспитание дошкольников.

Коллеги, в последнее время трудовое воспитание утеряло ту силу, которую имело в 80-90 годы, особенно когда запретили использовать детский труд. Мы получили уже ленивое поколение, которое не хочет работать, а хочет получать хорошую зарплату. Сейчас возвращается все на круги своя, в этом я подддерживаю  министра образования О.Ю.Васильеву.

Унас раньше было на каждого ребенка грабли, лопата, а теперь ничего нет. А ещё подметила, что у нас трудиться любят девочки, а мальчиков надо заставлять (первый такой выпуск). Проработала данную тему с родителями, но особого желания не появилось.  А как у вас обстоят дела с трудовым воспитанием?

Дежурство по столовой в

Дежурство по столовой в старшем возрасте: накрывают на столы, в конце обеда убирают (как у всех, думаю, не буду расписывать), дежурство по занятиям: помогают раскладывать раздаточный материал (а по изо ещё и наливают воду в стаканчики и пр.), в конце занятия-убирают (как у всех); дежурство в природном уголке- раньше был у нас зимний сад с птицами, рыбами, белкой, черепахами, большим количеством самых разных растений (теперь, к сожалению, нет), дети по очереди ходили туда, работы всем хватало. Сейчас дети в группе поливают комнатные растения, опрыскивают или моют листья, поддоны (только с землёй дела не имеют). Хозяйственный труд- моют игрушки, протирают полки с игрушками от пыли, помогают мыть стулья. На участке-летом поливают из леечек цветники, на огороде-поливают грядки. Ещё на участке в конце прогулки убирают игрушки, а также подметают дорожки, веранду, зимой-помогают убирать снег, строить снежные постройки. Весной дети вместе с родителями помогают наполнить песочницу свежим песком. Детские грабли у нас есть (пара), дети с удовольствием убирают осенью и весной опавшие листья и веточки берёзы. Лопатки тоже есть, конечно, не на всех, трудятся по очереди (если иметь на каждого, то где хранить больше 30 лопат!) Ленятся только некоторые, основная масса ребят трудится с охотой. То же самое можно сказать и про родителей: основная масса нас поддерживает и по возможности и необходимости помогает (в этом учебном году и горку делали, и снег с крыши веранды сбрасывали, и снег на участке убирали, старые пеньки и постройки ликвидировали (освобождали место под новые, современные), сажали рассаду, песок носили...). Дети это видели, когда могли-помогали, и гордятся своими папами и мамами.

И на субботники ходят одни и

И на субботники ходят одни и те же...

Когда нам требуется помощь,

Когда нам требуется помощь, мы просим родителей и договариваемся, когда они смогут подойти: кто с утра, кто вечером, а кому удобнее в течение дня. Иногда приходят и в выходные, например, скидывали снег с крыши веранды зимой (приходили несколько семей), монтировали и устанавливали новый физкультурный уголок (одному человеку неудобно, пришли двое пап). Стараемся привлекать всех, но есть, к сожалению, и такие, кто по разным причинам увиливает от помощи группе. Есть семьи, в которых активно с нами сотрудничает мама, а папа ленится и наоборот.

У нас малыши - дети от 2 до

У нас малыши - дети от 2 до 4 лет - обязательно занимаются полезным трудом: убирают свои вещи, собирают игрушки, протирают со стола после занятий. Воспитатели сажают с ними огород: ранней весной высаживают вместе лук, зелень - в поддоны. Летом - у малышей есть свои небольшие грядки с редиской, морковкой, свёклой. Важно не качество урожая - а именно детская забота о грядках. Урожай дети собирают с большим удовольствием. Разумеется, всё это - по возможности, никого не заставляют что-то делать через силу, но научить - стараются всех.

Трудовое воспитание

Добрый день, коллеги!
Много дает наглядное ознакомление родителей с постановкой трудового воспитания в детском саду. Так, в дни открытых дверей родители могут наблюдать режимные процессы, работу воспитателя по формированию у детей навыков самостоятельности, самообслуживания в младшей группе, в средней и старшей группах коллективный труд детей в природе, уборку групповой комнаты, приготовление печенья, ремонт книг, зарядку аквариума и т. п.
Многие родители младших дошкольников склонны занижать их возможности. Задача педагога убедить родителей в необходимости своевременного приобщения детей к труду, воспитания самостоятельности, раскрыть роль благоприятных для этого возрастных особенностей ребенка (активность, подражательность, восприимчивость к требованиям взрослых), содержание и методы трудового воспитания младших дошкольников в детском саду и в семье.

Моё мнение, труд следует

Моё мнение, труд следует рассматривать как средство умственного воспитания детей, поскольку он способствует развитию мышления, внимания, сообразительности, творческого воображения, умению планировать свою работу. Трудовое воспитание должно входить в жизнь ребенка с самого раннего возраста и осуществляться последовательно и систематично.

Мои шестилетки очень любят

Мои шестилетки очень любят трудиться: каждый день спорят, кто будет дежурным по столовой или в подготовке к занятиям; когда работаю без няни, даю девочкам тряпочки, они и пыль вытирают и столы. В общем главное настрой, дети сразу считают себя взрослыми и любят, когда их хвалят. Никого никогда не заставляют.

Здравствуйте! У нас сейчас

Здравствуйте! У нас сейчас детки средней группы (от 4 до 5 лет).
С начала года дети средней группы дежурят по столовой. Первые месяцы мы учили дежурных правильным приемам работы: напоминали, что чашки следует брать за ручку, хлебницу нести двумя руками и т.д. Со второй половины года ввели дежурства по подготовке учебного игрового материала к занятиям.
В воспитании у детей 4 -5 лет заботливого отношения к животным и растениям важен пример взрослых. Осенью мы показывали, как взрослые заботятся о них (собирают опавшие листья, убирают клумбы, собирают семена). Привлекали детей к сбору семян цветов. Во время сбора овощей на огороде мы предлагали собрать ботву и отнести в определенное место. В течении всей зимы дети подкармливали птиц на участке и в "Птичьей столовой". И делали это не от случая к случаю, а ежедневно, чтобы они поняли важность и необходимость данной работы в зимнее время года и учились бережно относиться к пернатым друзьям. Весной планируем организовать наблюдение детей за первичной перекопкой земли в огороде и клумбах, за обрезкой деревьев и кустарников. Хотим показать, как их старшие товарищи высевают семена овощей и цветов, высаживают рассаду, поливают и рыхлят землю. Эти наблюдения будут вызывать у ребенка желание принять участи в трудовой деятельности ребенка. Летом дети уже смогут принять участие в уходе за овощами (уносить с дорожек сорную траву, собирать урожай).
В течение всего года, дети, выполняют ежедневные поручения педагогов группы.
Важно помнить, что ребенка 5 лет больше привлекает сам процесс труда, чем результат.