Автоматизация звука [К].

13 сообщений / 0 новое
Последнее сообщение
Автоматизация звука [К].

Карточки для автоматизации звука [К].

Вера Павловна

Очень понравилось содержание карточки,где автоматизируется звук в играх с лексико-грамматическими категориями.Подобраны картинки на определенный слог,которые можно раскрасить и обыграть. Для детей с ОНР просто отличный материал на индивидуальные занятия.Спасибо!

отличный материал! спасибо!

отличный материал! спасибо!

Автоматизация звука К

Карточки для автоматизации звука К и дифференциации звуков К-Кь в словах, предложениях, тексте.

№ 1 Звук «К»
1). Повторить каждое слово 8-9 раз
кабан кабина кабинет камин канава
канат камень кашель касса кашне

2). Повторить каждое слово 8-9 раз
калач карман капуста коса ковбой
конец кот кон конь код

3). Повторить каждое слово 8-9 раз
ком кол кофе комната куб
купать куры кулич кухня кнут

4). Повторить каждое слово 8-9 раз
квас класс клад клоун крапива
крупа кровать кошка комната карман

5). Повторить каждое слово 8-9 раз
мука река мышка челка белка
елка дымка юбка ветка палка

6). Повторить каждое слово 8-9 раз
девочка молоко балкон шоколад окно
окунь ткань шкаф акробат простокваша

7). Повторить каждое слово 8-9 раз
мак бак лак бок пирожок
сапожок сук стук паук лук
хомяк маяк моряк воск полк

8). Повторить каждое слово 8-9 раз
каемка кадка какао капкан катушка
ракушка какой кашка копейка кокон

9). Повторить каждое слово 8-9 раз
колокол кукла каучук колпак кубик
кулак кубок кончик клык кнопка
№ 1 Звук «Кь»
1). Повторить каждое слово 8-9 раз
кит кинь кино кивать кинжал
кисель кисть кета кедры кедр

2). Повторить каждое слово 8-9 раз
накинь перекинь экипаж вовеки вопреки
маки баки ёлки мелки палки

3). Повторить каждое слово 8-9 раз
кепки кокетки киски киоски кепка

4). Повторить каждое предложение 5-6 раз
Катя пьет кофе. У Коли каникулы. Котик – кот, иди ко мне! Кукушка кукует: "Ку – ку - ку". У Кати колпак. На клумбе рос мак. Коля купил аквариум.

5). Повторить каждое предложение 5-6 раз
Катя покупает клубок ниток. Костя купил какао. Кира идет в кино. У Кимы кеды. Клаве купили коньки. На клумбе маки Ким покупает кубики.

6). Повторить каждое предложение 5-6 раз
На окошке – кошка, под окошком – клумба. Старик закинул леску в реку. Костя и Катя идут в клуб кинолюбителей.
7). Закончить предложения, добавив слова со звуками К и К": Кораблем управляет (капитан)
Катя упала в (канаву)
На клумбе цветут красные (маки)
В конюшне стоят (кони)
У Кати болит (бок)
Катя и Коля слепили (ком)
Кира пьет (кофе, какао)
У детей летние (каникулы)
Костя кладет брюки в (бок)
У Кати клюквенный (кисель)
№ 1 Звуки «Кь» - «К»
1). Повторить 5-6 раз
Коси коса, пока роса.
Кому пироги да пышки, а кому синяки и шишки.
Рабочие руки не знают скуки.
Как ни кинь – все клин.
Каков век, таков и человек.
Каков корм, таков и конь.
Кто любит науки, тот не знает скуки.
2). Повторить загадки 5-6 раз
Мальчик с пальчик, шапка красная. (подосиновик)
По деревьям скок, скок, а орешки щелк, щелк. (белка)
Домик маленький, а жильцов много (коробок спичек)
3) Повторить скороговорки 5-6 раз
-Купи кипу пик!
-Наша река широка, как Ока.
-Около кола колокола.
-У Кондрата куртка коротковата.
-Покатил Костя в Кострому в гости.
-Ткач ткет ткани на платки Тане.
4). Повторить скороговорки 5-6 раз
-Радуга-коромысло полукругом над рекой повисла.
-Свинушки-старушки; волнушки - стрекушки; сыроежки – сладкоежки.
-Клала Клара лук на полку,
Кликнула к себе Николу.
-Кран обходится без рук,
Вместо рук у крана крюк.
-На окошке крошку – мошку
Ловко ловит лапкой кошка.
5). Повторить скороговорку 5-6 раз
Куд - куда? Куд – куда?
Ну – кА, ну – кА, все сюда!
Ну – кА, к маме под крыло,
Куд – куда всех понесло?

№ 2 Звуки «Кь» - «К»
1). Повторить стихотворения 5-6 раз
Котик ниток клубок
Укатил в уголок.
Укатил в уголок
Котик ниток клубок.
Кот копеек накопил
Кошке козочку купил,
А козе - капустки
Кочанчик хрусткий.
2). Повторить стихотворения 5-6 раз
Коваль ковал коня,
Конь – копытом Коваля,
Коваль – кнутом коня.

У леса на опушке, высоко на суку
С утра поет кукушка: "Ку –ку –ку!"
Внизу бежит речушка по жёлтому песку,
Поет кукушка звонко:" Ку –ку –ку!"
3). Повторить рассказ 3-4 раза "Как варить компот"
На одном дворе жили кот, коза, курица, корова и кролик. Однажды во двор вышел кот и закричал:
- Слушайте все! Я прочитал в старой книги, как сварить компот!
- Ну и как его варить?
- Принесите каждый все самое вкусное, остальное за мной!
Вся компания отправилась искать все самое вкусное, а кот разжег костер и повесил над ним котел с водой.
Первой пришла коза и принесла капустную кочерыжку.
Потом пришла курица и принесла кукурузу. Корова принесла арбузные корки, кролик – клевер, а сам кот достал из кармана кусок колбасы. Когда вода закипела, кот кинул кочерыжку, корки, кукурузу, клевер, колбасу и закрыл крышкой.
Через некоторое время он позвонил в колокольчик:
- Готово! Кушайте на здоровье!
Все попробовали, да как закашлялись, отказываются:
- Компот называется! Сам ешь!
Почему так невкусно получилось? – мрачно задумался кот.

Карточки для автоматизации звука К и дифференциации звуков К-Кь в словах, предложениях, тексте.

№ 1 Звук «К»
1). Повторить каждое слово 8-9 раз
кабан кабина кабинет камин канава
канат камень кашель касса кашне

2). Повторить каждое слово 8-9 раз
калач карман капуста коса ковбой
конец кот кон конь код

3). Повторить каждое слово 8-9 раз
ком кол кофе комната куб
купать куры кулич кухня кнут

4). Повторить каждое слово 8-9 раз
квас класс клад клоун крапива
крупа кровать кошка комната карман

5). Повторить каждое слово 8-9 раз
мука река мышка челка белка
елка дымка юбка ветка палка

6). Повторить каждое слово 8-9 раз
девочка молоко балкон шоколад окно
окунь ткань шкаф акробат простокваша

7). Повторить каждое слово 8-9 раз
мак бак лак бок пирожок
сапожок сук стук паук лук
хомяк маяк моряк воск полк

8). Повторить каждое слово 8-9 раз
каемка кадка какао капкан катушка
ракушка какой кашка копейка кокон

9). Повторить каждое слово 8-9 раз
колокол кукла каучук колпак кубик
кулак кубок кончик клык кнопка
№ 1 Звук «Кь»
1). Повторить каждое слово 8-9 раз
кит кинь кино кивать кинжал
кисель кисть кета кедры кедр

2). Повторить каждое слово 8-9 раз
накинь перекинь экипаж вовеки вопреки
маки баки ёлки мелки палки

3). Повторить каждое слово 8-9 раз
кепки кокетки киски киоски кепка

4). Повторить каждое предложение 5-6 раз
Катя пьет кофе. У Коли каникулы. Котик – кот, иди ко мне! Кукушка кукует: "Ку – ку - ку". У Кати колпак. На клумбе рос мак. Коля купил аквариум.

5). Повторить каждое предложение 5-6 раз
Катя покупает клубок ниток. Костя купил какао. Кира идет в кино. У Кимы кеды. Клаве купили коньки. На клумбе маки Ким покупает кубики.

6). Повторить каждое предложение 5-6 раз
На окошке – кошка, под окошком – клумба. Старик закинул леску в реку. Костя и Катя идут в клуб кинолюбителей.
7). Закончить предложения, добавив слова со звуками К и К": Кораблем управляет (капитан)
Катя упала в (канаву)
На клумбе цветут красные (маки)
В конюшне стоят (кони)
У Кати болит (бок)
Катя и Коля слепили (ком)
Кира пьет (кофе, какао)
У детей летние (каникулы)
Костя кладет брюки в (бок)
У Кати клюквенный (кисель)
№ 1 Звуки «Кь» - «К»
1). Повторить 5-6 раз
Коси коса, пока роса.
Кому пироги да пышки, а кому синяки и шишки.
Рабочие руки не знают скуки.
Как ни кинь – все клин.
Каков век, таков и человек.
Каков корм, таков и конь.
Кто любит науки, тот не знает скуки.
2). Повторить загадки 5-6 раз
Мальчик с пальчик, шапка красная. (подосиновик)
По деревьям скок, скок, а орешки щелк, щелк. (белка)
Домик маленький, а жильцов много (коробок спичек)
3) Повторить скороговорки 5-6 раз
-Купи кипу пик!
-Наша река широка, как Ока.
-Около кола колокола.
-У Кондрата куртка коротковата.
-Покатил Костя в Кострому в гости.
-Ткач ткет ткани на платки Тане.
4). Повторить скороговорки 5-6 раз
-Радуга-коромысло полукругом над рекой повисла.
-Свинушки-старушки; волнушки - стрекушки; сыроежки – сладкоежки.
-Клала Клара лук на полку,
Кликнула к себе Николу.
-Кран обходится без рук,
Вместо рук у крана крюк.
-На окошке крошку – мошку
Ловко ловит лапкой кошка.
5). Повторить скороговорку 5-6 раз
Куд - куда? Куд – куда?
Ну – кА, ну – кА, все сюда!
Ну – кА, к маме под крыло,
Куд – куда всех понесло?

№ 2 Звуки «Кь» - «К»
1). Повторить стихотворения 5-6 раз
Котик ниток клубок
Укатил в уголок.
Укатил в уголок
Котик ниток клубок.
Кот копеек накопил
Кошке козочку купил,
А козе - капустки
Кочанчик хрусткий.
2). Повторить стихотворения 5-6 раз
Коваль ковал коня,
Конь – копытом Коваля,
Коваль – кнутом коня.

У леса на опушке, высоко на суку
С утра поет кукушка: "Ку –ку –ку!"
Внизу бежит речушка по жёлтому песку,
Поет кукушка звонко:" Ку –ку –ку!"
3). Повторить рассказ 3-4 раза "Как варить компот"
На одном дворе жили кот, коза, курица, корова и кролик. Однажды во двор вышел кот и закричал:
- Слушайте все! Я прочитал в старой книги, как сварить компот!
- Ну и как его варить?
- Принесите каждый все самое вкусное, остальное за мной!
Вся компания отправилась искать все самое вкусное, а кот разжег костер и повесил над ним котел с водой.
Первой пришла коза и принесла капустную кочерыжку.
Потом пришла курица и принесла кукурузу. Корова принесла арбузные корки, кролик – клевер, а сам кот достал из кармана кусок колбасы. Когда вода закипела, кот кинул кочерыжку, корки, кукурузу, клевер, колбасу и закрыл крышкой.
Через некоторое время он позвонил в колокольчик:
- Готово! Кушайте на здоровье!
Все попробовали, да как закашлялись, отказываются:
- Компот называется! Сам ешь!
Почему так невкусно получилось? – мрачно задумался кот.

отличный материал! спасибо!

отличный материал! спасибо!

Автоматизация звука К

Очень интересный материал. Нет ничего лишнего, подобран правильно. Очень удобен, как домашнее занятие

Это точно, лишнего ничего.

Это точно, лишнего ничего.

Отличный материал для занятия

Отличный материал для занятия. Спасибо.

Большое спасибо, прекрасный

Большое спасибо, прекрасный материал. Обязательно буду пользоваться в своей работе.

автоматизация звуков

Большое спасибо Татьяне Николаевне за представленное пособие, карточка по автоматизации звука! У Вас педагогический талант, умеете находить правильный подход к каждому занятию. Дети с удовольствием ходят к Вам на занятия и старательно выполняют домашние задания, что немаловажно. Хочу пожелать ВАМ творческих успехов, любознательных учеников и терпения в столь нелегком, но важном деле! Ждём от Вас новой картотеки!

Очень интересный материал!

Очень интересный материал! Спасибо!

Автоматизация звука К

Спасибо огромное очень пригодился ваш материал. Хорошо, что сопровождается картинками, это всегда интересно

Симоненко Наталья Николаевна

Рекомендую рабочие тетради по автоматизации звука "К" : Гальская Н.В." Тетрадь для закрепления звукопроизношения к,кь,ггь"; Зуева Л. Н. " Логопедия для дошкольников"; Новоторцева Н.В " Рабочая тетрадь по развитию речи на звуки К,Кь"