Знакомство с книжной и письменной культурой в старшем дошкольном возрасте.

2 сообщения / 0 новое
Последнее сообщение
Знакомство с книжной и письменной культурой в старшем дошкольном возрасте.

Поделитесь пожалуйста опытом по этой теме!

Мария Ивановна, проблема

Мария Ивановна, проблема сохранения интереса к книжной культуре, к чтению как процессу сегодня актуальна как никогда. В современных условиях само понятие "книга" почти лишилось прежнего авторитета, а телевидение, компьютер активно выступают ее конкурентами. Изменились сами книги. Появились новые носители информации. Читать можно и на электронных носителях, и это во многом помогает получать информацию. В то же время, крайне важно, чтобы в детстве у ребенка были красочные книги со сказками, истории о природе, культуре, науке.
В начале старшего возраста происходит спад интереса детей к книге. В разговорах между собой дети обсуждают компьютерные игры, а не прочитанные книги. Много детей на НОД по ознакомлению с художественной литературой и во время чтения не могут удержать внимание на сюжете литературного произведения.
С целью изучения данной проблемы в семье можно провести анкетирование для родителей, задав один вопрос: часто ли они читают своим детям?В ход анкетирования можно понять, что поддержка интереса к книге со стороны родителей бессистемна, от случая к случаю.
Следовательно, я сделала вывод, что только детский сад является стабильным источником знаний. Приобщение детей к книжной культуре, формирование интереса детей к книге и потребности в чтении.
В результате анализа практики работы в дошкольной организации, можно сделать вывод о том, что ребенок старшего дошкольного возраста демонстрирует недостатки в результатах: не развит интерес к художественной и познавательной литературе; не привит интерес к чтению больших произведений;
недостаточный уровень знаний детей о произведениях зарубежных писателей; не может задавать вопросы по содержанию прочитанного произведения, высказывать свои суждения о поступках героев, строить умозаключения.
От нас педагогов зависит, как сложатся у дошкольника первые «отношения» с книгой. Чтобы воспитать читателя в ребенке, мы должны сами проявлять интерес к книге, понимать ее роль в жизни человека, знать книги, уметь интересно беседовать с ребенком и помогать осмысливать произведение.
Перед нами стоит важная задача — каждое произведение нужно донести до детей как произведение искусства, раскрыть его замысел, заразить слушателя эмоциональным отношением к чувствам, поступкам и переживаниям героев.