Взаимодействие с семьей в процессе адаптации ребенка к условиям дошкольной образовательной организации.

4 сообщения / 0 новое
Последнее сообщение
Взаимодействие с семьей в процессе адаптации ребенка к условиям дошкольной образовательной организации.

Уважаемые коллеги! Предлагаю обсудить данную тему с точки зрения повышения эффективности взаимодействия с родителями.

Проблема взаимодействия дошкольного учреждения с семьей является актуальной, приобретая порой обостренный характер. Сложности в отношении между семьями и образовательными учреждениями могут быть связаны, например, с несовпадением взаимных ожиданий с имеющим иногда место недоверием родителей к воспитателю. Непонимание между семьей и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка.

И действительно с каждым

И действительно с каждым новым набором все меньше и меньше уважения к воспитателю, что очень печально. Я думаю, что это вина СМИ, интернета, в котором очень много публикуется всякого негатива о педагогах.

взаимодействия дошкольного учреждения с семьей

Детский сад и семья в период адаптации ребенка к детскому учерждению должны быт настроенны н "ОДНУ ВОЛНУ", иначе это лпохо скажется на ребенке. Ему будет сложно и некомфортно в детском саду, он будет с истерикой и ВОЕМ приходить в группу. Это скажется в комфорте всех воспитатнников данной группы и на эмоциональном настроении восптателя. Адаптация будет проходить тяжело и сложно. Поэтому родители зарание должны узнать все нюансы режима детского сада, группы, и познакомиться с воспитателями. И если получится вместе с ребенком посетить группу и детский сад и познакомиться с воспитателем, няней или другими взрослыми и "побродить по детскому саду" - изучить его .. Для ребенка все будет в новинку и ему хочется вернуться сюда вновь и найти себе друзей и игушки новые увидить..... Родителям можно почитать отзывы о группе о воспитателях или прочесть специальную литературу об периоде адаптации. НО негатив , (если они его прочитают ) не нести в садик и не вносить в душу ребенка, а попробовать разобратся в своих страхах и сомнениях. Все попровимо и разрешимо. Воспитатель- это друг малыша и его родителей!!! ( в моей группе, у нас так= с няней и вторым воспитателем - мы "ТРЕУГОЛЬНИК ПОЗИТИВА И ДОБРА!"

Адаптация - приспособление к

Адаптация - приспособление к окружающим условиям. Традиционно под адаптацией понимается процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособление к ее условиям. Это универсальное явление всего живого, которое можно наблюдать как в растительном, так и в животном мире. Переход из условий внутриутробного ко внеутробному существованию требует коренной перестройки в деятельности всех основных систем организма - кровообращения, дыхания, пищеварения. Эти системы должны к моменту рождения иметь возможность осуществить функциональную перестройку, т. е. должен быть соответствующий врожденный уровень готовности этих адаптационных механизмов. Здоровый новорожденный имеет такой уровень готовности и достаточно быстро приспосабливается к существованию во внешних условиях.

Для того чтобы ребенок мог по возможности быстро и безболезненно адаптироваться к условиям общественного воспитания, в семье необходимо готовить его к поступлению в детский сад.

Многие родители стремятся правильно воспитывать детей, но у них не всегда хватает на это знаний и опыта. В одних семьях излишне опекают детей, считая, что в раннем возрасте ребенок ничего самостоятельно делать не может. Родители предупреждают каждое его действие, любую попытку самостоятельности, ублажают любой каприз. В других семьях бытует мнение, что воспитывать ребенка просто рано, необходим только уход за ним. Родители не всегда в должной мере осознают, что, приходя в детский сад, ребенок попадает в иные условия, существенно отличающиеся от семейных.

В семье родители для ребенка являются постоянными воспитателями. В детском саду же воспитатели сменяют один другого, могут быть различны по характеру, требованиям, по тону общения.

Если ребенок дома капризничает, совершает нежелательные поступки, одни родители все прощают, другие - наказывают, третьи - внимательно анализируют причины такого поведения. При этом каждый рад и готов забыть все прегрешения ребенка, если он проявит какое-то новое умение, навык, хотя это является закономерным для развития малыша.