Главные вкладки

    Какие приемы и методы запоминания дат можно использовать на уроке истории?

    2 сообщения / 0 новое
    Последнее сообщение
    Какие приемы и методы запоминания дат можно использовать на уроке истории?

    Здравствуйте уважаемые коллеги! Подскажите, какие приемы запоминания дат вы используете на уроках? Я постоянно сталкиваюсь с тем, что ученикам сложно усвоить  обильную информация по истории( даты, правители, события и т.д.)Я использую разные приемы,например как ассоциации, повторения, таблицы и т.д.,  результаты есть, но не значительны.

    Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать

    Визуализации события и элементарного понимания происходившего. Без этого любые даты превращаются в набор ничего не значащих цифр. Плохо поможет даже их механическая зубрёжка.

    В обучении, и не только истории, большое значение имеет принцип наглядности. То есть формирование представлений и понятий на основе чувственных восприятий предметов и явлений реальной жизни или их изображений.

    Простейшее наглядное средство для запоминания исторического события – иллюстрация. В школьные учебники и детские книги по истории не зря помещают большое количество изображений, в том числе, цветных. При этом события и эпохи начинают ассоциироваться с конкретной иллюстрацией и запоминаются в непосредственной связке с ней.
    Ещё более простой вариант: когда изображение, пусть даже и не очень детальное, даётся в сочетании с датой и событием. Здесь уже присутствует основная часть необходимой информации. И подобрать краткое описание для каждой иллюстрации большого труда не составит. В процессе работы с изображениями вы сможете лучше запомнить даты и заодно потренируете свою память. Та или иная картинка будет ассоциироваться с определённым годом и событием.