Уважаемые коллеги! В настоящее время в педагогический лексикон прочно вошло понятие педагогической технологии. Какие новые педагогические технологии на своих уроках применяете Вы?
Уважаемые коллеги! В настоящее время в педагогический лексикон прочно вошло понятие педагогической технологии. Какие новые педагогические технологии на своих уроках применяете Вы?
Не думаю , что есть что-то абсолютно новое. Использую кейс-метод.
Среди многообразия современных образовательных технологий я выделила для себя те, которые, на мой взгляд, можно использовать в работе с учащимися начального звена.
Например: технологии личностно-ориентированного, развивающего, проблемного обучения, а также игровые, проектные, здоровьесберегающие и информационно-коммуникативные.
В своей работе я чаще всего использую технологии проблемно-диалогического обучения, проектную деятельность, игровые, ИКТ и здоровьесберегающие.
В свете ФГОС использую технологии развития критического мышления. Их применение в педагогической деятельности позволяет развивать (посредством специально созданных учебных и познавательных ситуаций) познавательные способности и познавательные процессы личности: разные виды памяти, мышление, внимание, восприятие. Также развитие критического мышления направлено на удовлетворение потребностей личности в уважении, самоутверждении, общении, игре и творчестве.
Некоторые приёмы:
• Синквейн
• РАФТ (роль, аудитория, форма, тема)
• «Фишбоун» или «Рыбий скелет»
• Плюс - минус - интересно
• Знаю-хочу узнать - узнал
• Лови ошибку
• Ромашка Блума
Я считаю, что эти педагогические технологии мы использовали всегда на уроках. Конечно, в последнее время активно используются ИКТ в образовательном процессе. На мой взгляд, это современная интерпретация забытых ТСО на уроках. Конечно, сейчас мы больше привлекаем родителей, например, при работе над проектами, ставим при этом задачи по социализации и развитию самостоятельности в школе, реализующей адаптированные общеобразовательные программы НОО.
Одним из перспективных технологий является технология проблемного обучения. Проблемное обучение развивает познавательный интерес к различным областям знаний.
Данная технология позволяет развить творческие способности, способствует формированию самостоятельного мышления, успешному освоению знаний учениками. Технология проблемного обучения является универсальной, т.е. подходящей для организации учебной деятельности на любом предметном уроке.
В современном мире всё быстро меняется. Но не возможно научить ребёнка учиться, если он не умеет вдумчиво читать. Поэтому на уроках часто применяю методы развития критического мышления через чтение и письмо.
Кто использует на уроках метод "интеллект-карт"? Как ваши дети справляются с их составлением? Не занимает ли это много времени?