Мы постоянно обсуждаем здесь проблемы в воспитании детей. Давайте поделимся своими необычностями в их воспитании. Например, когда меня приглашют на беседы с малышами 1-2 классов, то беру с собой Чичишку. Чечишка хулиганка и двоечница. Она во время урока может бегать по партам или качаться на люстре. Домашние задания не хочет делать и на уроках не работает. В школу не приносит учебники и тетрадки. И всё время жалуется, что учительница к ней постоянно зря придирается. А потом прошу детей, чтобы они объяснили Чечишке как надо себя вести на уроках и как надо учиться. Детки с удовольствием ей всё объясняют. Получается живое общение, почти как в кукольном театре. Когда мы постоянно твердим "надо учиться, надо хорошо себя вести, надо тихо сидеть на уроках и надо..., надо..., надо..."., то некоторые дети к этому привыкают и перестают воспримать. А здесь сами всё повторяют и запоминают.
Залогом успешной воспитательной деятельности с учащимися является сотрудничество классного руководителя с родителями. Для этого я изучаю семьи родителей моих учеников, привлекаю родителей к участию в коллективных делах класса, школы, села, информирую их о ходе и результатах обучения. Родители являются участниками и соавторами проведения всех традиционных праздников: «День матери», «А ну-ка, мальчики!», «А ну-ка, девочки!», «Весёлые старты», «Что нам осень подарила» и др. Постоянное вовлечение своих детей во все проводимые в школе и в районе мероприятия позволило повысить социальную зрелость учащихся, повысилось качество успеваемости.
Спасибо Татьяна Тимофеевна! Попробую провести для начала одно из мероприятий о которых Вы рассказали.