Инновационные технологии обучения

4 сообщения / 0 новое
Последнее сообщение
Инновационные технологии обучения

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Поделитесь, пожалуйста, своим опытом. Какие современные приемы, методы и технологии используете в своей практике  для повышения результативности обучения?

хороший инструмент - участие

хороший инструмент - участие в онлайн олимпиадах. Например на https://umnazia.ru/ есть регулярные бесплатные олимпиады по 3м основным предметам: математике, русскому языку, окруюжащему миру. Также у них есть онлайн тренажер навыков для занятий дома.

Инновационные технологии

Здоровьесберегающие, проектная деятельность, ИКТ, проблемно-диалогическое, оценивание образовательных результатов, развивающее обучение,игровая технологии. https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-mo/2018/01/20/sovremenny...
ИКТ технологии: Яндекс-учебник, Учи.ру, мобильные приложения по математике, русскому языку, интерактивная система опроса.
С целью реализации системы формирующего оценивания, предложенного ФГОС, использую на уроках листы самооценивания, взаимооценивания, метод накопительной оценки в портфолио. Для формирования адекватной самооценки первоклассников используются следующие формы:
«Светофор», «Цветовые дорожки», «Лесенка успеха», «Говорящий рисунок», «Волшебные линеечки»,«Дерево успехов», «Карточка сомнений».
Для объективного и систематического оценивания учебных достижений ученика, диагностирования качества образовательного процесса на каждого ученика по основным предметам заводится «Лист индивидуальных достижений», в который заносятся планируемые результаты по учебному предмету.
Оценочные листы по темам.
Прием «Микрофон» может использоваться на уроках для проверки домашнего задания, активизации опорных знаний, мотивации или подведения итогов урока. Он помогает задействовать максимальное количество учащихся, выяснить, насколько дети заинтересовались материалом или усвоили его.
Прием может применяться в начале или конце урока. Это способ дать понять каждому ученику, что он может из урока что-нибудь полезное для себя, показать, что можно смело высказывать собственное мнение, говорить, как о личных успехах, так и неудачах.

Суть приема — ученики по очереди дают ответы на вопросы. Для разрядки ситуации можно использовать игрушечный микрофон или передавать любой предмет, договорившись, что он будет играть роль громкоговорителя. Желательно, чтобы каждый ученик имел возможность высказаться.
Вопросы можно разбить по уровням сложности, сначала используя сильных учеников и постепенно переходя к более слабым детям и легким вопросам. Можно дать по вопросу каждому ряду или варианту или предоставить ученикам возможность самостоятельно выбирать, о чем они хотят рассказать.
Вопросы строятся с учетом этапа урока и цели взаимодействия с учениками:
Для мотивации. После оглашения темы и целей урока спрашивают, что дети ожидают от занятия, как думают, чему будет оно посвящено, какой вид деятельности их ожидает.
Для проверки уровня знаний. Здесь важно заставить ребенка думать и анализировать. Встав на путь рефлексии, он сможет открывать новое в себе и увидеть актуальность школьных тем.
Для подведения итогов. В конце можно занятия задаются вопросы, насколько понравился урок по определенной шкале, что было сложным, что оказалось неинтересным или непонятным.

Спасибо, коллеги! Ваша

Спасибо, коллеги! Ваша информация очень полезна, буду применять её на практике для мотивации учащихся к процессу обучения и повышения результативности.