Профессиональная деятельность учителя начальных классов включает следующие компоненты:
- Преподавание;
- Научно-исследовательская работа;
- Методическая работа;
- Воспитательная работа;
- Самообразование и самовоспитание.
Преподавание – это вид воспитательной деятельности, который направлен на управление познавательной деятельностью школьника.
Научно-исследовательская работа – изучение методических пособий по применению информационных технологий и проблемных заданий на уроках; работа с Интернет-ресурсами; изучение периодических изданий, новых справочных пособий, стандартов; работа по повышению уровня психолого-педагогической компетенции; обобщение собственного опыта педагогической деятельности.
Методическая работа включает участие в методических объединениях учителей, составление и написание планов и анализов уроков, воспитательных мероприятий, составление учебных программ, методические разработки, обучающие программы, презентации к урокам.
Воспитательная работа - это педагогическая деятельность, направленная на организацию воспитательной среды и управление разнообразными видами деятельности воспитанников с целью решения задач гармоничного развития личности.
Самообразование и самовоспитание - повышение квалификации (на курсах и в межкурсовой период); работа методических объединений, творческих групп (проведение собеседований, ежегодных отчетов, посещение и анализ уроков коллег); проведение циклов лекций, семинаров, педагогических чтений; индивидуальная самообразовательная работа с помощью: средств массовой информации, библиотек, музеев, исследований, экспериментов, осмысления передового опыта и обобщения собственной практической деятельности, формирование портфолио (участите в разнообразных конкурсах, мастер-классах, сетевых сообществах и т.д.).