Курс "Естествознание" в системе НПО и СПО

7 сообщений / 0 новое
Последнее сообщение
Курс "Естествознание" в системе НПО и СПО

Уважаемые коллеги! Хотела бы узнать Ваше мнение, услышать советы .... опыт преподавания в СПО у меня первый, до этого работала в ВУЗе с ребятами, которые имели полное среднее образование.

Я прекрасно понимаю, что мой предмет - вспомогательный, неосновной. Но меня, честно говоря, удивил общий уровень подготовки детей в средней школе. Они выходят после 9 класса без знания элементарных вещей (формула воды для них почти открытие). Есть программа ФГОС по курсу Естествознание, но в соответствии с уровнем подготовки учащихся, я ее упрощаю (имею ли я на это право, как учитель?). Я стараюсь преподнести для них предмет интересно (презентации, викторины, видеофрагменты) , но не навязываю  "сухую" теорию  и не заставляю их зубрить, прошу рассказывать то, что действительно им было понятно на занятии и не заставляю зубрить.

Вопрос задаю не просто так: мне нужен ваш опыт

 

Курс "Естествознание" в системе НПО и СПО

Здраствуйте, Ольга Анатольевна. Я преподаю Естествознание уже не первый год и могу Вам помочь. Во-первых, упрощать программу вы не имеете права, так как есть стандарт ФГОС 3- поколения, а вот изменить структуру и методику - это ваше право как педагога. Да, детишки к нам приходят не ахти, и заинтересовать их - это большая удача для нас, а если они ещё и работать начнут, счастью нет предела. Вы скажите мне, как у вас устроен курс, физика, химия и биология как отдельные блоки или по другому. Я, например, давно отказался от этой системы блоков и разработал единый курс.

Андрей Михайлович, курс

Андрей Михайлович, курс разбит на блоки - физика, химия, биология.

Как Вы решаете с ними задачи, если они не помнят в чем измеряется сила?))) (для примера)
Вы рассказываете им содержание 7 класса?

Курс "Естествознание" в системе НПО и СПО

Для начала. Мой курс- это не физика, химия. биология. Это единое целое. посмотрите в моём мини сайте. А задачи решают легко,так как там вообщем ничего сложного нет. За урок решаем до 7-10 задач (конечно лёгкие, но для 10 класса).

Я посмотрела Вашу программу

Я посмотрела Вашу программу http://nsportal.ru/shkola/estestvoznanie/library/rabochaya-programma-po-...

Поделитесь, пожалуйста,примерами задач, которые Ваши ребята решают по 10 штук за занятие, но для 10 класса ( любая тема)

Задача

Кто пробежит 500 м быстрее, кошка со скоростью 3м/с, или собака - 10км/час? Вариантов можно сделать очень много.
Определите мощность двигателя газ 3110 если в нём 81 лошадиная сила. Меняем марку автомобиля и лошадей.

Наша задача: за время t=20

Наша задача: за время t=20 суток из стакана воды испарилось 200 г. Сколько молекул воды испарилось за время=1 с? решали долго... это из учебника 10 класса. С вопросами что такое N и моль(