Нужны ли логопеды школе?

22 сообщения / 0 новое
Последнее сообщение
Нужны ли логопеды школе?

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Администрация нашего города считает, что логопеды в школах сейчас не нужны, поэтому при "оптимизации" в первую очередь необходимо всех сократить. Родители сами найдут способы скорректировать своего ребёнка. Мой директор школы считается "врагом" для нашего начальства в гороно, т.к. не вручила мне уведомление о сокращении, считая, что логопед современной школе необходим. А что думают чиновники ваших городов? ...

нужны ли логопеды?

Я думаю, что логопеды необходимы в школе. Приходят дети с нарушением речи, учитель неспособен исправить дефекты речи

Нужны ли логопеды?

Полностью с вами согласна, дети приходят в школу с большими нарушениями речи , логопед может профессионально исправить эту ситуацию.

нужны логопеды в школе?

Странно, как можно обходится без логопедов в школах?.Логопедов сокращают и в детских садах.А какие приходят дети в школу, если не было логопеда.Что происходит с образованием.

Еще как нужны! Ваш директор

Еще как нужны! Ваш директор просто молодец, что не идет на поводу системы. У нас, благодаря объединению в комплекс, тоже появилась возможность использовать знания специалиста для коррекции.

Необходимость логопеда в

Необходимость логопеда в школе не обсуждается! в нашей школе этого специалиста нет уже давно! Более того в садике убрали логогруппу и создали лопункт, куда могут попасть дети имеющие проблемы с 6 звуками! Для меня это проблема прежде всего как для родителя! Мои дети плохо выговаривают только один звук,младшего в логопункт не берут, старший уже в школе, возить куда-либо возможности нет! Один выход - занимаемся дома! Но многие родители и не думают помогать своим детям, а как мне их английскому произношению учить если они на родном с проблемами говорят?

К сожалению, в настоящее

К сожалению, в настоящее время в должностные обязанности логопедов (так было объявлено и в этом году тоже на общешкольном собрании школы, которую посещают мои дети) не входит исправление дефектов речи. Даже не смотря на то, что с этого года услуги логопеда платные. Логопед реализует образовательные программы, повышает уровень подготовки учащихся. Не более. Нужны ли такие логопеды в школе? Не мне решать. Если пользуются услугами, наверное, нужны.

Да, действительно, такой

Да, действительно, такой школе логопеды совсем не нужны, если прямыми обязанностями по коррекции речи заниматься они не будут. Вообще, не ясно, имеет ли представление администрация этого учебного заведения о работе учителя-логопеда в школе?! И кто, интересно, изменил должностные обязанности логопеда?

На этот вопрос я вам не

На этот вопрос я вам не отвечу. Благодаря замечательным специалистам детского сада, который они посещали, к первому классу мы не нуждались в услугах логопеда. Поэтому данная проблема меня не особо беспокоила.

Дело в том, что постановка

Дело в том, что постановка произношения звуков родного языка, это только часть работы школьного логопеда. Часто бывает так, что дети, хорошо произносящие все звуки, могут иметь немало ошибок на письме (пропускать буквы, путать, повторять буквы, слоги, переставлять их и т.п.), вот здесь, как раз, и требуется помощь логопеда. И помощь эта длится не один месяц или год. В школе логопед обследует первоклашек и, если есть необходимость, зачисляет таких деток в группы для занятий по предупреждению дисграфии (нарушение письма) и дислексии(нарушение чтения).ФГОС (федеральный государственный образовательный стандарт)предусматривает обязательное коррекционное сопровождение школьников, поэтому мне и непонятно, как можно изменить обязанности школьного логопеда.

Исправление дисграфии и

Исправление дисграфии и дислексии - это как раз и есть реализация образовательной программы, повышение уровня подготовки учащихся, о которых я и писал. Как раз этой частью работы школьный логопед и занимается. Но постановкой звуков, к сожалению, нет.

нужны ли логопеды в школе?

А я вам отвечу нужны. И не только для постановки звуков. Если говорить точнее, все недостатки звукопроизношения у ребенка должны быть исправлены еще до поступления в школу. И этим должен заниматься логопед в саду. Если такого нет, то родитель ищет на стороне специалиста. Что касается школьных логопедов. Почитайте должностную инструкцию. Это специалист, который предупреждает и корректирует недостатки письма и чтения. Что греха таить, в общеобразовательную школу приходят дети с понятием "условно норма", вся коррекционная работа взваливается именно на школьных логопедов. И тянут они неуспевающих учеников. Посмотрите на сочинения и изложения детей. Они не могут их писать, т.к. словарный запас очень бедный. Школьный логопед развивает речь ребенка. Я - школьный логопед и считаю, что в наше время мы очень нужны. И пройдет еще пара лет и без узкопрофильных специалистов вся система образования начнет трещать. Или тогда, пусть учителя школ сами получают доп. образование коррекционного педагога и решают все трудности обучения детей с проблемами в развитии.

Полностью согласна!

Марина Павловна, полностью Вас поддерживаю! Поработав в школе, увидела, сколько приходит детей, имеющих сложности в овладении письмом и чтением именно логопедические! У детей не только бедная речь, небольшой словарный запас, но и сложности в дифференцировке звуков, дети не могут вычленить звук из речи, не могут отличить сходные звуки...Я просто схватилась за голову! Мне катастрофически стало не хватать знаний по логопедии. Даже если с ребенком работает логопед, я не могу быть "не в теме". Планирую идти на второе высшее по этой специальности. Такова современная реальность, что учителю приходится брать на себя и коррекционную работу, столько детей сейчас с неяркими, нерезко выраженными, но недостатками в развитии речи, памяти, восприятия, внимания, ..Экология, стрессы...Что имеем, то имеем. И логопеды, как специалисты, сейчас нужны школе, как никогда.

Людмила Николаевна, вы на

Людмила Николаевна, вы на свой вопрос получили ответы учителей, логопедов, родителей...А что думают чиновники...вопрос интересный и открытый...все как-то печально сводится к экономии, удешевлению. Может быть, трудные времена минуют, и у чиновников денежные интересы все-таки уйдут на второй план перед интересами будущего страны (а ведь дети - это будущее, это будущие специалисты!)

Остаётся только надеяться ...

Остаётся только надеяться ...

Нужны ли логопеды в школе?

Конечно, в школе нужны логопеды. Я работаю учителем начальных классов и очень часто сталкиваюсь с детьми, у которых имеются дефекты речи. С ними и должен заниматься логопед - дефектолог.

К настоящему времени школы

К настоящему времени школы начали снова вводить ставки логопедов. Ведь детей с ОВЗ учить-то надо...А адаптированную программу для них один учитель не потянет...

Нужны ли логопеды в школе?

Да, начали вводить ставки... А сколько замечательных специалистов потеряли при сокращении. Прошло слишком много времени для того, чтобы они вернулись в школу. А мы, оставшиеся, теперь "дообразовываемся" в тифло-, сурдо- и других узких специалистов. Хочется всем помочь, а получается "научились понемногу чему-нибудь и как-нибудь...". Считаю, что в общеобразовательной школе дети с ОВЗ не получат в полной мере необходимой коррекции,  равной той, которую получили бы в спецшколе.

Нужны ли логопеды школе

Если наугад спросить нескольких взрослых людей о том, кому, на их взгляд, нужна помощь логопеда, большинство ответит: «Тому, кто плохо выговаривает звуки, картавит, шепелявит». Действительно, нарушения произносительной стороны речи наиболее заметны для окружающих. Если ребёнок нечётко, неправильно говорит, то и педагоги, и родители, и другие взрослые обращают на это внимание и понимают: пора вести ребёнка к логопеду. Но нарушения звукопроизношения очень ярко проявляют себя в дошкольном возрасте. Позанимавшись с логопедом ДОУ или поликлиники, дети приходят в школу уже в основном с более или менее понятной для окружающих речью. Именно поэтому люди, далекие от педагогики, часто задают мне вопрос: «А для чего нужен логопед в школе? Ведь все дети уже умеют хорошо разговаривать?».

В самом деле, детей 6 – 7 лет со множественными нарушениями звукопроизношения мы наблюдаем сравнительно редко (5 – 6% от общего числа). Примерно у 28 – 30 процентов первоклассников мы встречаемся с нерезко выраженными нарушениями звуковой стороны речи. Ребёнок либо неправильно произносит звук р (горловой звук, замена на [л], пропуск звука: «лак» или «ак» вместо «рак» и т.п.), либо неправильно, «шепеляво» произносит шипящие или свистящие звуки, заменяет их, либо искажает звук л (произносит, например, звук, похожий на [у] или на [в]: «уодка» или «водка» вместо «лодка»). Нередко встречаются нарушения произношения нескольких групп звуков, например, свистящих и шипящих, шипящих и [р], [р] и [л], и другие сочетания.

К нарушениям звукопроизношения у ребёнка школьного возраста взрослые относятся по-разному. Если звук нарушен не слишком явно, то некоторые родители не обращают на это внимания или даже не замечают таких нарушений, и очень удивляются, когда логопед сообщает им, что ребёнок произносит звук р горлышком, или свистящие звуки с межзубным положением языка. Встречаются родители, которые отказываются от помощи школьного логопеда, мотивируя это тем, что «вот недавно по телевизору выступал известный депутат (учёный, политик и т.п.), который тоже не выговаривает р и ничего, сразу видно, что умный человек и многого достиг в жизни». Делаем выводы...

Логопед нужен

Я считаю, что логопед нужен, особенно в школе. Правильная речь ребенка играет важную роль в получение допуска к экзамену в 9 классе - русский язык , в 11 классе - в написание сочинения по литературе и русскому языку. На других предметах правильная речь закрепляется устными ответами в виде пересказа, полного ответа на вопросы. Наши чиновники считают, что логопеды нужны как в детском саду, так и в общеобразовательной школе.

Нужны ли логопеды школе?

Здравствуйте! Считаю, что нужны обязательно.Если ребенок нечетко, неправильно говорит, то и педагоги, и родители, и другие взрослые обращают на это внимание и понимают: пора вести ребенка к логопеду.Ведь при отсутствии помощи со стороны логопеда, мы наблюдаем целый ряд негативных явлений, таких, как школьная неуспеваемость, и, как следствие, нежелание учиться, низкая самооценка у ребенка, конфликты с учителем и родителями, школьные неврозы. То есть эти дети обречены на неудачи в школе.

Здравствуйте. Однозначно

Здравствуйте. Однозначно нужны! Во всех школах и желательно, несколько человек. Ребятишек с дефектами речи меньше не становится.