Главная функция школы не совпадает с ее целями.

21 сообщение / 0 новое
Последнее сообщение
Главная функция школы не совпадает с ее целями.

 

Главная функция школы не совпадает с ее целями.

Автор: Борис Бим-Бад

 

Возможно, самый влиятельный сегодня педагог (в мировом масштабе!) — Джон Гудлэд (JOHN GOODLAD) — родился в 1920 году в Канаде. До сего дня работает в США.
 
В 1984 году у него вышла книга «Место, которое называется школой» (A Place Called School), результат тщательного изучения большой командой экспертов ВСЕГО, что происходит в учебных заведениях Америки. В 2004 году вышло специальное издание, приуроченное к 20-й годовщине выхода в свет этого бестселлера (John I. Goodlad. A Place Called School / John I. Goodlad. - Special 20th anniversary ed. - New York: McGraw-Hill, c2004. xxvi, 413 p.).
Картина получилась и остается до сего дня безрадостной. Эта картина похожа на нашу отечественную, как две капли воды.
Одну из причин печального состояния массового образования Гудлэд усмотрел в том, что цели школы разительно отличаются от ее главного назначения. Я считаю это открытием.
Вот его суть.
Пока их родители или опекуны работают, миллионы и миллионы детей, подростков, молодых людей нуждаются в присмотре, в социальном обеспечении, в уходе, в так называемой «дневной помощи» (бебиситтинг). Как обеспечить бебиситтинг для десятков миллионов детей? Если взглянуть в лицо проблемы, то станет ясным, что только школы представляют собой экономически самую выгодную службу бебиситтинга. Другой подобной службы общество не имеет.
Главная, первейшая, важнейшая функция школы — присмотр и уход за детьми, которых собирают вместе и, раз уж они собрались, их заодно пытаются обучить, дать им образование. При этом образовательную функцию школы все видят и считают главной, а социально обеспечивающую функцию не замечают.
Образовательная работа школы сегодня безнадежно устарела. По традиции, по инерции школу рассматривают преимущественно как источник информации, хотя вся эта информация находится вне школы, и она ныне доступна детям и без школы.
Образовательная задача школы в настоящих условиях сводится к организации информации, тренировке школьников в самостоятельных суждениях. Однако, в этом отношении делается очень мало. И не потому, что учителя не хотят учить критическому мышлению и решению нетиповых задач, и не потому, что дети не хотят этому учиться, а потому, что тесты тестируют не это, а как раз информацию.
Итак, школы содержат ради бебиситтинга и промывки мозгов, а оценивают их по результатам информационного тестирования. Виноваты в этом законодатели, чиновники, вообразившие, что им точно известно, как «совершенствовать» школьную систему, и не допускающие к этому процессу ни учителей, ни других профессионалов.
Так говорит Гудлэд.
 
 


 

Безысходностью веет от ситуации...
Пока законотворчеством будут заниматься теоретики, далёкие от проблем современной школы...
школа-как камера хранения
Да действительно, принесли свой чемодан в 1 классе и забрали после 11 класса. Еще и не довольны бывают, когда вызываешь в школу по поводу успеваемости и посещаемости. Письмо на производство написали, от работы родителей отстранили, вот тогда заниматься начинают своим чадом и контролировать.
Хорошо, когда только
Хорошо, когда только недовольны. Некоторые просто отказываются приходить, некоторые могут пожаловаться, что кл.руководитель своими звонками "треплет нервы". Сейчас родители настроены против школы и учителей и это настроение передается и ученикам. Понять, что мы отвечаем своей головой за все, что происходит в школе, очень сложно. Обычно в классе из 25-30 человек найдется 3-5 мамочек, которые действительно поддерживают контакт с кл.руководителем и адекватно реагируют на информацию о ребенке ( к сожалению, без замечаний редко обходимся). В основном: сдали в 1-м классе, в 9-11 получили...Бегать в школу начинают только тогда, когда дети полностью выходят из-под контроля в последних классах. Но тогда уже сложно помочь чем-то.
Как это всё до боли
Как это всё до боли знакомо!!!Екатерина Валерьевна, ваш пример - синдром многих школ, если не всех.Но где же выход,как это превозмочь,да и когда это закончится!..
Судя по отношению

Судя по отношению правительства к учительству -по зарплатам и унижающих авторитет учителя передачах в СМИ ,-это не закончиться НИКОГДА!

"Камера хранения" - это точно

"Камера хранения" - это точно про отношение современных родителей к школе!

"Камера хранения" начинается

"Камера хранения" начинается ещё в дошкольном детстве. Как в 1,5 года отдали в государственное учреждение, так только в 11 классе получили...

Логика простая - родители

Логика простая - родители зарабатывают, у них нет времени на детей, поэтому всем должны заниматься школа и учитель. При чем почти бесплатно.

Функция школы.

Функция школы в 21 веке изменилась. Сейчас учитель часто просто уговаривает ученика ходить в школу, выполнять домашние задания, прощает двойки, неадекватность в поведении, всячески оберегает от всех невзгод. Все это делать должен учитель. Мы убеждаем, что ученик может сделать то или иное задание, стоит ему только захотеть. И так все годы обучения. На самом деле это совсем не так. Когда этот ученик выходит в большую жизнь, то он просто убежден, что с ним будут точно так же возиться и дальше. И тут наступает разочарование. Считаю, что закалку надо давать в школе, тогда легче будет в жизни. Но это мое мнение.

А я согласна с Вами, Елена

А я согласна с Вами, Елена Алексеевна! Мы растим детей в тепличных условиях и этим вредим им!

Все изменяется, изменяется и

Все изменяется, изменяется и школа, и нам от этого не уйти. Все понимают, что такой, как была 20-30 лет назад, школа уже быть не может. А какой она должна быть в 21 веке? Никто не знает, вот и эксперементируем!

Достали экспериментами!!!

Достали экспериментами!!! Одна аттестация чего стоит! Который уже вариант на нашей памяти? Я не говорю, что это не надо делать, но в нынешнем виде работать с детьми нет времени и сил! Извращаемся в написании статей, участии в конкурсах и т.д., а вот есть от этого польза конкретному ребенку?

Свое лицо

Мне кажется, что Ваш взгляд на проблему в корне неверный. Приняв за данность опыт человека, далекого от нашего, российского, образования, пусть и скорректированного на западный манер, – значит глубоко ошибаться.
Да, Вы правы в том, что школа в Америке – это место, где присматривают за чадами работающих родителей, но так ли было изначально у нас, в России? Вспомним историю создания различных школ в нашей стране.
Дворяне XIX века имели возможность давать образование своим детям дома, но по наступлении определенного возраста все-таки отправляли своих чад в различные элитные учебные заведения. Разве они руководствовались мыслью о том, как бы занять своих отпрысков, пока сами работают? Конечно, нет.
В другие типы школ ходили крестьянские ребятишки, а они ой как нужны были в качестве помощников своим родителям. Значит, их родители делали выбор в пользу грамоты, а не решали проблему занятости. Значит, изначально школа в нашей стране была местом прежде всего развития ребенка.
Другой вопрос, что большинство СОВРЕМЕННЫХ россиян стали воспринимать школу, как и американцы, в качестве места дневного пребывания детей, оставшихся без опеки. Мало того, родители, нацеленные на приумножение материальных ценностей, заявляют сегодня, что школа должна изменить отношение к детям, т.е. стремятся полностью переложить на педагогов уже и свои родительские обязанности по воспитанию. Отсюда следует, что тем, чем так давно болеет американское образование, мы тоже заразились. Однако не все еще потеряно, если мы, учителя, обсуждаем эту тему.

Воспитание и образование

Мы забываем, что кроме обучения ,наша советская школа занималась и воспитанием, т.е ОБРАЗОВАНИЕМ, а сейчас учителя понимают, что воспитание стало иным.Берем согласие родителей на участие детей в общественно-полезном труде?! Это что?А кто будет их, кроме школы, учить трудиться?Согласие на изучение доп.предметов, факультативов!!!Вот и воспитали на свою голову, а вернее развалили систему воспитания.Теперь пытаются реанимировать, а молодые учителя не хотят работать с классом "на энтузиазме".У них свои дети, а их тоже надо кормить и воспитывать, а не ходить по музеям, квартирам "трудных".Замкнутый круг..Снова вводят школьную форму и снова недовольство со стороны родителей, да и учителей..Как всем угодить, непонятно!!!

«США имеют худшую систему

«США имеют худшую систему образования, из всех, что мне известны. Знания наших выпускников ниже, чем в странах третьего мира. Каким же образом научная элита США еще не потерпела коллапс? Мы производим поколение идиотов - посмотрите наше ТВ и реалити-шоу. И я вам скажу: у Америки есть секретное оружие, которое называется виза для иностранных ученых H-1B. Забудьте о Гугле, забудьте о Силиконовой долине - все это сделали не американцы, а мигранты. США высасывают лучше мозги со всего мира - Индия, Китай и другие. А сами мы только плодим идиотов»

- Митио Каку, американский учёный, специалист в области теоретической физики. Известен как активный популяризатор науки, автор научно-популярных книг.

Главная функция школы не совпадает с ее целями.

На сегодняшний день в современной школе существует две модели образования с одной стороны, мы готовим детей к сдаче ЕГЭ, с другой стороны, мы должны внедрять проектную деятельность. Как можно совместить эти две цели в 11 классе? Согласна с тем, что большинство родителей настроены негативно по отношению к школе и учителям и эта агрессия в будущем, будет только возрастать.

Всё это начинается в детском

Всё это начинается в детском саду, потом продолжается в школе. Всё это взаимосвязанно: обучение и воспитание.......Так было раньше, будет и дальше.

Если на то пошло...

Лучшим в мире было образование в СССР - доказано финнами.
В своё время Финляндия отменила Болонскую систему,ЕГЭ и фактически внедрила систему образования СССР. Результат-первое место в мире по уровню образования.

учиться у финнов

Очень советую прочитать. Правда, сравнение может привести к унынию http://upr.1september.ru/articlef.php?ID=200701009

К сожалению советская школа

К сожалению советская школа воспитала нынешних "реформаторов".