Главные вкладки

    Каковы нравственные ценности современных школьников?

    38 сообщений / 0 новое
    Последнее сообщение
    Каковы нравственные ценности современных школьников?

    Поиск ответов на этот вопрос является, на мой взгляд, одной из центральных проблем каждого учителя, заинтересованного в результатах своего труда. 

    нравственные ценности

    Устроилась на работу учителем, и через некоторое время поняла..дети совсем не те... не те, какими были мы...мы уважали учителей, боялись слово против сказать, переживали о том, чтобы не дай бог родителей в школу вызвали, не дай бог где списал и это узнают...а теперь...списывают - клянутся, что сами делают, их ругаешь - так они о правах ребенка яростно кричат,( родители звонят с претензиями, не с вопросами, им не интересно почему их ребенок получил плохую отметку, а как я посмела поставить её такому гениальному ребенку)в общем, мне кажется, что моральных ценностей то у детей и нет...или, может, они мне не понятны...ведь и в автобусе старикам место не уступят, и спасибо не всегда скажут...наверное, такое воспитание в семье сейчас...кругом деньги, заплатили и готово, а для того, чтобы воспитать ребенка - сколько любви нужно вложить...Если в семье будут относиться к детям с уважением,с честностью и справедливостью, то, наверное, дети будут поступать так же честно и справедливо по отношению к своим друзьям, родителям и учителям. наверное, этот вопрос нужно адресовать родителям..интересно, смогут ли они на него ответить...
    p.s. я не обобщаю, не все плохие...это лишь моё мнение...

    Полностью согласна с Екатериной Сергеевной

    Не считаю себя слишком "старой"))), но в "наше время", действительно был огромный авторитет учителя, всё это пропущено через себя- страх не выучить, опоздать, не справиться, не оправдать надежд и т.д. А сейчас многие ученики безответственные ( не все, конечно), наверное, это поколение такое. Страшно подумать- что будет дальше, когда у таких учеников будут свои дети, как тогда работать учителям и преподавателям?

    Современный ребенок. Как с ним общаться?

    Екатерина Сергеевна, очень советую Вам прочитать книгу "Общаться с ребёнком.Как?"известного психолога Ю.Б.Гиппенрейтер.Если с ребенком общаться,призывать к совершению добрых поступков, самим демонстрировать правильное поведение, то и ребенок станет другим.

    нравственные ценности

    Очень трудно ответить на этот вопрос. С одной стороны, согласна с Екатериной Сергеевной, что дети совсем не те..., с другой стороны, и время-то совсем другое. К-сожалению, сейчас мы обучаем детей, которые родились в период "Перестройки". А кто не помнит как вынуждены люди были выживать в тот период? Почти вся страна отправилась "челноками" за границу (независимо от статуса)! Вопрос: кто же воспитывал детей? Ответ: улица...А теперь эти детки подросли и привели своих детей к нам в школу. Так что, родители уже сформировали свои "нравственные ценности" и заложили их своим детям. Остается одна надежда на учителя, чтобы попытаться заложить хоть какие-то ИСТИННЫЕ нравственные ценности через свой предмет.

    Мне кажется, сначала надо

    Мне кажется, сначала надо определиться с тем, какие нравственные ценности у всего общества. Мы ведь в школе не на необитаемом острове находимся. Когда мы предлагаем детям одно, а за стенами школы они видят другое, хорошего результата не будет.

    Нравственные ценности

    Да, времена сейчас непростые. Многое утеряно, но, всё-таки, не всё потеряно. А успех будет только в том случае, если родители и педагоги будут совместными усилиями воспитывать детей, а не выяснять отношения, не обсуждать друг друга, как это часто бывает. А нравственные ценности они всегда неизменные, ещё в Библии прописаны: не убий, не укради, не завидуй....

    Нравственные ценности

    Если в семье будут относиться к детям с уважением,с честностью и справедливостью, то, наверное, дети будут поступать так же честно и справедливо по отношению к своим друзьям, родителям и учителям. наверное, этот вопрос нужно адресовать родителям..интересно, смогут ли они на него ответить. Успех будет только в том случае, если родители и педагоги будут совместными усилиями воспитывать детей, а не выяснять отношения, не обсуждать друг друга, как это часто бывает.

    Нравственные ценности

    Времена всегда были непростые, у каждого поколения были нравственные приоритеты и были проблемы с их реализацией. Сегодня проблемы чуть по-острей, сложнее не более.Никогда не существовало идеального человека, идеального общества.Наше современное общество, наших детей и их родителей надо принимать как данность.Важней для нас,педагогов, расставить свои нравственные приоритеты правильно.И работать над их воплощением в жизнь. И не сдаваться , и не раскисать.Если в тебе искра Божия- ты поможешь другим найти тропу, ведущую к источнику истины и нравственности.Пока на этой земле есть хоть один нравственный человек, неявственные ценности сохранятся.А я точно знаю, нравственных людей много.

    А, может быть, и дети бывают

    А, может быть, и дети бывают правы, когда "о правах ребенка яростно кричат"? Если педагог не может аргументировать, что какое-то его действие не является нарушением прав ребенка, то, наверное, стоит задуматься. Как мы можем требовать от ребенка соблюдения наших прав, если сами не будем соблюдать правовые границы? Ребенок - это отражение социума, в том числе и нас, педагогов. И я не согласна, что у детей нет моральных ценностей, просто у некоторых из них свое представление о нравственности. И если оно не соответствует общепринятому, то задача скорректировать его - общая: и семьи, и школы, и общества в целом.

    Согласна с Елизаровой Еленой

    Согласна с Елизаровой Еленой Михайловной. Во все времена остаются вечными такие ценности,
    о которых должны помнить все, чтобы в любой ситуации остаться Человеком, и научить детей этому должны мы, учителя, родители, окружающие. К сожалению, дети иногда видят, слышат, смотрят то, что калечит их души. поэтому необходимо формировать у них тот "внутренний стержень". который не даст переступить черту, название которой -безнравственность.

    В первую очередь, ценности

    В первую очередь, ценности формируются в семье, и очень трудно заложить что-то в ребенка, если дома он слышит обратное... Часто бывает, звонишь родителям, чтобы обсудить проблемы их ребенка, а в ответ "я ничего с ним сделать не могу", "делайте что хотите, у меня уже сил нет". Какое же представление о ценностях у ребенка, если такое он слышит часто?

    Полностью с Вами согласна.

    Полностью с Вами согласна. Страшно, когда нравственные ценности педагога идут в разрез с семейными ценностями наших учеников.

    Нравственные ценности.

    Формирование нравственных ценностей начинаются в семье. Школа может только продолжать этот процесс. А для этого обязательно должны быть сформированы и общегосударственные ценности. Нельзя говорить о любви к родине и тут же показывать по телевизору безнаказанность чиновников-казнокрадов, восхвалять преступников. Бытие определяет сознание.

    Вот, коллеги, реальная

    Вот, коллеги, реальная ситуация. В почтовые ящики нам бросают бесплатную городскую газету. Там о местных депутатах, программа, реклама. Так вот, читаю однажды в ней о том, как доблестная милиция очистила улицу Коммунистическую от проституток (какая злая ирония истории!) Материал пафосный, с попыткой понять, что толкает девушек из депрессивных территорий приезжать и заниматься этим промыслом. Я откровенно порадовался: наконец-то, четко заявлено, что проституция - социальная язва нашего общества. НО! Листаю дальше газету, дохожу до рекламного блока. И что я вижу? Целую полосу объявлений под рубрикой "Досуг": "Мальчики и девочки на любой вкус", "Две рабы ждут своего господина". Это в газете, где рассказывают, как наши депутаты высаживают деревца во дворах! Ну скажу я своим детям, что проституция - это язва нашего общества, ну, скажу я это своим студентам, вы - своим ученикам. И что? Мой ребенок придет ко мне с этой газетой и обвинит меня во лжи, ханжестве, еще черт те в чем. Пока на наших детей выливается вал противоречивой информации, взаимоисключающих ценностей, пока насаждается позиция: "сколько людей - столько и мнений", "пусть говорят". Пока везде одно: толерантность (как можно быть терпимым к злу?), все наши усилия сводятся на нет. Есть только один шанс , одно спасение: стать для детей ( хотя бы своих собственных) действительно авторитетами. Тогда действительно НАШ ПРИМЕР станет для них наукой.

    Смотрю на своих детей, и

    Смотрю на своих детей, и понимаю, что если мы дома с их папой не научим, не убедим, не объясним, то в школе учитель ничего глобального не сделает с нравственностью. Поэтому все блага и все беды - из дома. И убедилась в работе - если родители и учитель внушают разные истины, то только вред от такой работы. ребенок начинает метаться между родителями и учителем и в итоге, делает свои выводы и поступает по-своему, или как друзья подсказали. Поэтому, только в одной связке - семья и школа. Ну и СМИ конечно! От них пока пользы мало.

    Все начинается с человека, с

    Все начинается с человека, с его воспитания, его внутреннего мира, и начинается в семье. Сегодня кризис семьи достиг вершины.
    Но, пожалуй, самое печальное то, что семья по различным причинам стала все больше отстраняться от воспитания детей. Забывается та истина, что родитель, образно говоря, - педагогическая профессия.
    Родителям не хватает педагогических знаний. Поэтому основная роль – дать необходимый фундамент познаний, столь необходимый в их каждодневном общении с собственным ребенком.
    Нужно поднимать работу с родителями подняли на новую качественную ступень; необходимо чтобы родители стали активными участниками всех значительных мероприятий (дни открытых дверей,тематические родительских собрания, праздники...)
    Только в совместной деятельности родителей, педагогов и детей можно формировать и развивать нравственные ценности подрастающего поколения

    Олеся Владимировна, вы

    Олеся Владимировна, вы совершенно правы! Но как трудно становится осуществлять совместное сотрудничество "родители-дети-школа". Иногда от родителей не могу добиться взаимной помощи. Часто слышу "да", "конечно", "обязательно". Но.... Конечно , мы живем в такое время, когда родители порой (это не для кого не секрет) по 2-3 недели дневники то не смотрят. А что говорить об остальном?! Я постоянно стараюсь находится с ними в контакте. Однако не всегда имею положительный результат от такого взаимодействия! Изменилось не только отношение к школе, но и к учителю в целом!

    Каковы нравственные ценности современных школьников

    К сожалению, многие не помнят потрясающую фразу Н.А. Добролюбова " Оправдывают своё невежество не искусством учителей только те, кто сами из себя ничего не умеют делать и всё ждут, чтобы их тащили за уши туда, куда они сами должны идти"

    Каковы нравственные ценности современных школьников?

    От нас во многом и будет зависеть,какими станут эти ценности

    Каковы нравственные ценности современных школьников?

    Я согласна с мнением Василия Михайловича. Нужно нам учителям быть примером для наших учеников, показывать путь добра, уважения, любви, понимания и т.д. Мы ведь тоже многое себе позволяем в отношениях с учениками. Истина в руках Божьих. А в Библии написано, что Бог - это любовь. Вот и надо по этому пути идти нам вместе с учениками.
    Мы должны быть для них примером, ведь дома у них тоже неизвестно, что творится. С наступающим Новым годом, коллеги!

    Каковы нравственные ценности современных школьников?

    Они не лучше и не хуже школьников прошлого- современные дети. Согласна , что всё начинается с воспитания в семье и с примера мамы и папы.

    Нравственные ценности

    Уважаемые коллеги! Хочу процитировать В.А. Сухомлинского:
    «Самый лучший учитель для ребенка тот, кто, духовно общаясь с ним, забывает, что он учитель, и видит в своем ученике друга, единомышленника. Такой учитель знает самые сокровенные уголки сердца своего воспитанника, и слово в его устах становится могучим орудием воздействия на молодую, формирующуюся личность. От чуткости учителя к духовному миру воспитанников как раз и зависит создание обстановки, побуждающей к нравственному поведению, нравственным поступкам».
    Все мы взрослые желаем нашим детям только добра. Нам необходимо стараться уберечь их от всего, что может им навредить, делать это нужно совместными усилиями. Нет единого на все случаи жизни совета, как воспитывать ребёнка. Каждый ребёнок уникален! Уникальными должны быть и наши с ним отношения.

    Нравственные ценности

    Полностью с вами согласна

    Нравственные ценности

    Татьяна Петровна,здравствуйте! Я очень рада, что у меня есть единомышленники. Желаю Вам профессиональных успехов!

    Нравственные ценности

    Елена Aнатольевна, спасибо.

    нравственные ценности

    Уважаемые коллеги! Не всё так плохо! Я в этом убеждаюсь, когда захожу на страницы проекта "Aлые паруса". Там работы наших детей! Каждая из них заслуживает восхищения и похвалы. Человек без идеи, цели и души не сможет так творить.

    Каковы нравственные ценности современных школьников?

    Задумываясь над ценностями прошлого и проблемами морали людей, живущих в разных исторических эпохах, подростки начинают оценивать свое поведение, поступки людей, различать мотивы действий, качества личности. Это способствует формированию нравственных идеалов. Источником духовно – нравственного воспитания может послужить и православное наследие русской истории, и отечественная культура. И патриотический опыт русских и советских полководцев, и русская иконопись, и шедевры русского искусства, и народные традиции и обычаи, и деятельность выдающихся деятелей науки. Духовность, нравственность, патриотизм – это главные непреходящие общечеловеческие ценности, звучащие по-разному, но значение которых у разных народов мира совпадает. Изменение понимания сути духовности в современном обществе приводят к возникновению кризисных явлений в духовно-нравственной сфере. Я согласна с тем, что мы живем в стране , где всегда ценились нравственные основы.

    Каковы нравственные ценности современных школьников?

    Ирина Ивановна, я с Вами полностью согласна. Духовность, нравственность и патриотизм необходимо формировать в детях. В течение нескольких лет в школе ведется преподавание по ОРКСЭ. Я считаю, что данная программа многому учит детей. На занятиях православной культуры учащиеся впервые задумываются над мировоззренческими проблемами, ищут ответы на вопросы о смысле жизни, о смысле своего существования. Каждая тема курса находит у них живой отклик, выявляет неподдельный интерес. В ходе занятий у ребят возникает множество вопросов, иногда выходящих за рамки темы или раздвигающие эти самые рамки. Четвероклассники делятся своими впечатлениями, приводят примеры из собственной жизни, пересказывают библейские притчи, увлечённо выполняют разнообразные тестовые, творческие, интерактивные задания с использованием электронного приложения к учебнику.
    На занятиях ребята приобретают те представления о мире, о добре и зле, которые позволяют точно ориентироваться в конкретной жизни и принимать правильные решения. Важно, чтобы ребёнок увидел в жизни, наполненной самым различным содержанием, её нравственную и духовную основы, почувствовал движения своей души, а себя причастным и ответственным за добро или зло вокруг.

    Каковы нравственные ценности современных школьников?

    Увы и ах, но нравственные ценности в наше время формирует телевидение и интернет. Вторая проблема, перегруженность родителей, они пытаются выжить, работают круглосуточно. Результат, дети безнадзорные. Наше воспитание, школьное, потерялось во всём этом хаосе. Мы говорим, проводим мероприятия, а результат минимальный. Дети приходят в школу и взахлёб обсуждают передачу "Пусть говорят"!

    А вы в учительской не

    А вы в учительской не обсуждаете?

    Современные школьники,

    Современные школьники, конечно, иные. Но ведь это все зависит от того, что и общество стало совсем другим. Да, я согласна, что СМИ и интернет почти целиком поглотили сознание не только детей, но и многих взрослых. Поэтому вопрос о нравственных ценностях сейчас стоит более остро. Но, все-таки,я считаю, что только общаясь с детьми и подавая им положительный пример, можно добиться успеха. Воспитанием школьников должны заниматься не только учителя, а в первую очередь родители,ведь только при совместной деятельности можно добиться успеха. А педагогам, я считаю, нужно учиться направлять амбиции школьников в нужное русло, ведь от того как мы строим с ними общение, чему мы их учим - это напрямую связано с формированием нравственных ценностей.

    Все в один голос говорят о

    Все в один голос говорят о том, что именно родители должны заниматься воспитанием своих детей. Как их заставить это делать?

    Нравственные ценности

    Выезжали на научно-практическую конференцию, в кот. участвовали кроме педагогов, батюшки. Выступления директора департамента и одного из священников прозвучали в унисон: общество без нравственных законов (стандартов) обречено. Т.н. потерянное поколение привело в школу детей. Но дело не в том, что появились права ребенка, в том, что не было воспитания. Единых требований: Школа- общество - семья.Никакой Америки! Только крен в др. сторону. До реформ претензии были к школе, а после... к семье. Которая, как оказалась, не была готова к воспитательной функции по одной простой причине. А здесь потеряна традиция семейной иерархии, не возникла т.н семья демократическая, основанная на взаимном уважении и т.п. А вторая гораздо сложнее, это иной культурный уровень. Чему не нужно учиться, о чем не надо трудиться - хамство! Оно тут как тут.
    Я очень понимаю коллег, которые уповают на личный пример взрослого.Ключи от сердца детского в наших руках. Да. это доброе слово, улыбка, поощрение и засуженное наказание от педагога. Ничего опять-таки нового. Действуя в "горизонтали" школьных отношений мы просто должны стать детскими лидерами. Без возрастных ограничений. Перед нами опыт десятков педагогов, которые без всякого стеснения поют и пляшут с малышами, а подростками обсуждают... современный этикет. Это с самые интересные уроки в 7 кл. в курсе обществознания! Да, пожилым место в транспорте не уступают и женщине коляску внести не помогают. Встаю, помогаю. Мои ученики (в автобусе почти одни и те же каждое утро) реагируют по-разному. Одни продолжаю сидеть, другие, спохватившись, встают. И я получаю больше удовольствия, чем от назиданий. Я ведь их сама не люблю! Не люблю запретов и команд. Значит, это возникло в нашем обществе. Мы готовы жить, уважая друг друга. Против лома нет приема. Хамству противостоять трудно, не возможно. особенно если хамит взрослый.Но способов уйти от конфликта много. На меня ходили жаловаться к директору за тройку в четверти отличнику. А я и не знала, что он отличник! Свою работу, за которую мой коллега, которого призвали в армию, поставил 2, ученик не выполнил. Попыток исправить положение не предпринимал. Итоговую написал на 3.
    Правило "Учитель всегда прав!" ушло от нас. Но есть правило иное: Учитель всегда прав, когда он прав! Давайте создавать свое право! Всегда!

    Опыт нравственного воспитания

    Самый опасный результат современного образования – это прекрасно информированные люди, не отягощенные знанием морально-этических норм поведения. Жизнь ради обогащения любыми способами, понимание свободы, как вседозволенности преобладают сейчас в умах многих наших сограждан. А где же понимание истинного призвание человека - радости творческого созидательного труда, сострадание близким, справедливое решение возникающих проблем, жизнь по совести. У родителей не хватает времени на то, чтобы поговорить с ребенком, рассказать о своем детстве, поделиться опытом решения детских проблем. Все чаще в разговоре с учениками слышишь, что вечерами все «зависают» в интернете, папы в играх, мамы в социальных сетях, дети в чатах… Утрачивается близость между поколениями, желание поделиться «наболевшим», если ребенок не найдет возможности «выговориться» дома и в школе, он «уйдет» в виртуальное общение в Интернете и неизвестно, какие советы получит там.Современное образование призвано готовить человека, способного к активному интеллектуальному труду, воспитывать интеллигентную личность. Это значит, именно школа должна сформировать у учащихся нравственные нормы поведения, умение ориентироваться в мире культуры и обществе. Или может быть я не права?

    Нравственные ценности

    Современные учителя тоже другие. Мобильные, информированные, компромиссные. Однако, у них тоже свои представления о детках. Думаю, что правильнее ориентироваться на то, как на тебя реагируют обучающиеся. Требования никто не отменял. Плохое, хорошее все различают. Не верю, что не различают. Просто, большое искушение, когда весело, не надо ничего делать. Из бесед с ребятами знаю, что они прекрасно всё понимают. Любимое заявление у них: - у нас гормоны буйствуют. "Отпетые" тоже встречаются, но в целом нормальные, адекватные. Соглашусь со всеми, что семья несёт ответственность за нравственность своего ребёнка. Всем учителям желаю великого терпения с нашими "новыми" учениками со "старыми" проблемами.

    Каковы нравственные ценности современных школьников?

    Очень много людей и соответственно много мнений. Мое мнение такое, все идет из семьи. Если родители считают что это все нужно школе и учителям, то и дети придерживаются такого же мнения. У меня был случай. 9-ти классница жаловалась подружке, что почему это учительница географии не заставляет их ходить на дополительные занятия перед экзаменом. Я когда стала невольным свидетелем этого разговора, была просто в шоке. Она записалась на этот экзамен, ей получать атестат, а учитель должен почему-то за ней бегать. Поговорив с классным руководителем этой ученицы, я узнала что такое отношение к учебе идет из семьи, т.е. от родителей.Очень-очень обидно.

    Вы рассказали об одном из

    Вы рассказали об одном из примеров потребительского отношения к учителю, коих у нас великое множество. Как переломить такую ситуацию?