Организация исследовательской деятельности

8 сообщений / 0 новое
Последнее сообщение
Организация исследовательской деятельности

Как заинтересовать современных детей исследовательской деятельностью?

Исследовательская деятельность

Организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся в образовательных учреждениях требует грамотного научно-обоснованного подхода и решения комплекса задач организационно-управленческих, учебно-методических, кадрового обеспечения, организационно-методических, информационных, дидактических и психолого-педагогических. Какие конкретные методы решения этих задач используются в вашем образовательном учреждении?

Здравствуйте! У меня в

Здравствуйте! У меня в программе УД в разделе формы и методы контроля отражены проекты. Темы студенты определяют сами, я же их только направляю. Вот в этом случае, елси они выбирают те темы, которые им самим интересны, они и выполняют их увлечено. Если же тема им навязана, то готовьтесь к тому, что этот проект будете Вы сами выполнять... К основным мотивам относятся как оценка, так и одобрение одногруппников, кому-то потом начинает нравиться публично выступать, кто-то очень заинтересован в формировании своего портфолио. Так что путей много.

Лариса Сергеевна, вы правы.

Лариса Сергеевна, вы правы. Работа над интересующей их темой у детей вызывает большую активность, но обычно в школе дети ещё не готовы к осознанному выбору какой либо темы исследовательской работы. Детям действительно часто приходится навязывать ту или иную тему. Но даже в этом случае часто дети увлеченно занимаются над проблемой исследования.

У меня студенты - 2 курс,

У меня студенты - 2 курс, видимо поэтому ощущается степень готовности или не готовности - тут индивидуальный подход нужен, бывает, что и к 20 годам детки не готовы что-то исследовать... Как это ни грустно звучит.

Марина Владимировна, согласна

Марина Владимировна, согласна с Вами, что дети (среднее звено)не готовы самостоятельно сделать выбор темы проекта. Но мне самой очень нравится этот вид деятельности. Естественно, все начинается с учителя! Если встречаю интересную информацию или необычное название, и как учитель понимаю, что изучение этого вопроса может послужить хорошим материалом для проека, то поступаю следующим образом. Перед уроком создаю проблему: "Кто из вас слышал про ...?" или "Кто знает что такое ...?" После этого предлагаю найти информацию, и тех, кого заинтересовала данная информация, приглашаю во внеурочное время. (У меня для этого есть индивидуальные часы). Обязательно найдется заинтересованных 5-6 человек. Таким образом, получается, что я никого не заставляла, приходят дети, которых действительно заинтересовала данная информация. И главное, что потом, (через1-2 года) они уже сами идут с интересными вопросами и предложениями. Но начинать надо с малышей 5-6 класс... Хотя, начинать никогда не поздно, было бы желание!!! А по поводу методов, здесь все индивидуально, каждый учитель имеет свои методы. И для каждого ребенка свои подходы. Этот медот и рекомендован для внеурочной деятельности.

Организация исследовательской деятельности

Через изучение природы родного края!

исследовательская деятельность

В рамках программы "Одарённые дети" в течение 12 лет на базе учреждения существуе научное общество обучающихся "Большая восьмёрка". Есть свой Устав,актив, план работы. В течение года проводится три конференции: организационная, консультативная, итоговая. Для работы привлекаем выпускников-студентов, родителей-преподавателей вузов. для мотивации обучающихся проводится лицейский День науки: преподаватели вузов проводят для обучающихся практические, лаборатрные занятия, организуют экскурсии в лаборатории вузов. После этого дети готовы творить!