Биологическое образование: современные проблемы

3 сообщения / 0 новое
Последнее сообщение
Биологическое образование: современные проблемы

 Ш кольная биология была и остается важным звеном в системе обшего образования. Она довольно прочно удерживает свои позиции. Главное направление остается прежним- целенаправленная работа с каждым школьником. Отличием современного школьника от учащихся предыдущих поколений можно считать отсутствие интереса к учебе. Она перестала быть самоцелью и часто рассматривается исключительно с меркантильных позиций: имеют ли получаемые знания ценность на рынке труда? Особенно ярко проявляется эта позиция в старших классах. Новое время всегда диктует новые условия.  Современный ученик сегодня должен уметь учиться по любому учебнику, добывать знания, необходимые сведения из любого источника. Значит, учитель обязан научить школьника этому. Увлеченность тестами опасная форма обучения о живой природе. 

Татьяна Леонидовна, абсолютно

Татьяна Леонидовна, абсолютно с вами согласна. К сожалению, современная аттестация в форме ЕГЭ (особенно подготовка к нему) породила именно увлечённость тестами. Учащиеся уже не могут ( а иногда и не хотят) рассуждать, устанавливать причинно-следственные связи, приводить свои аргументы, участвовать в спорах с научной позиции. Это очень настораживает. Тем, кто потом поступает в ВУЗы приходится очень тяжело, заново учатся говорить.

Биологическое образование: современные проблемы

Добрый вечер Ирина Владимировна,коллеги!Где же золотая середина у нас в образовании? ЕГЭ позволяет нашим сельским ребятам поступать на бюджетное место. Но в современной средней школе ученик чаще выступает в роли пассивного обучения, сосуда, который нужно наполнить знаниями в строго определенном объеме.При выполнении тематических тестов осуществляется ли познавательная деятельность, развиваются ли интеллектуальные умения? Можно ли узнать, насколько ученик владеет материалом и владеет ли?