Работаю в дополнительном образовании, встречаю разных детей, есть такие - целый день вместе с нами и, вроде, в школе успевают... Очень хочется услышать мнение учителей, так ли это?
Не мешает ли учёбе загруженность детей в дополнительном образовании?
25.11.2014 - 18:05
#1
Не мешает ли учёбе загруженность детей в дополнительном образовании?
Работаю учителем физкультуры в школе. Лично я только приветствую дополнительное образование. Могу сказать только, что всё должно быть под контролем учителей, родителей и педагогов дополнительного образования. Успеваемость в школе всё-таки должна быть приоритетом. Если для ребёнка очень важны занятия в секции или кружке, то в школе ему нужно постараться. Педагогам допобразования не составит большого труда иногда созваниваться с классным руководителем. Детей необходимо занимать, отвлекать от улицы, у них должно быть право выбора.
Спасибо за ваше мнение!
Занятость школьников в дополнительном образовании мотивирует детей в учебной деятельности. Пример: физическая культура: ставлю цель и озвучиваю её "В сентябре соревнования по лёгкой атлетике в зачёт Спартакиады школьников района, но у кого "двоечки", тот принять участия не сможет, так как девиз нашей школы " УСПЕХ В УЧЁБЕ + УСПЕХ В СПОРТЕ= УСПЕХ В ЖИЗНИ !!!"
Занятость детей в кружках, секциях и других формах дополнительного образования позволяет детям лучше организовать свой режим дня, чтобы успевать и учиться. Но очень важно, чтобы преподаватели дополнительного образования интересовались учебными успехами своих воспитанников, так как часто они являются для детей большим авторитетом.
Многим детям очень нравится посещать кружки, секции, студии разные: спортивные, театральные, художественные и т.д. Пока система безоценочная( это 1-2 класс) то оно радует. А когда ребёнок приходит с неприготовленным домашним заданием и ссылается на кружок, секцию, студию - это уже совсем другая песня. А ведь многие родители "запихивают" своих детей во ВСЕ секции. Бедному покушать некогда, какие уж там уроки? Вот это проблема. Я за разумное распределение свободного от учёбы времени! Искать надо! Находить надо! Перегружать не надо!
Родители первоклассников - это беда! Они готовы записать на все кружки, только бы занять ребёнка до их прихода с работы. Думают только о себе!Дети - перегружены! Мы стараемся контролировать - не более 2 кружков - беседуем с родителями, но потом само всё на свои места встаёт.
Перегруженных детей - единицы, но они то и умеют распределять время, достигая при этом высоких результатов и в учёбе, и в конкурсах, и в соревнованиях. Дополнительное образование - это способ развития, самосовершенствования для тех, кому это действительно интересно и необходимо.
Согласна с Татьяной Леонидовной - только с помощью дополнительного образования дети смогут добиться высокого результата. Только упорство, только труд, только дополнительные занятия.
Здравствуйте, коллеги,оформляю рабочую программу: Программу по дополнительному образованию могу включить в вариативную? Или всё таки нужно писать что-то одно?
Никаких претензий не имею против детей,хорошо успевающих и в учебе,и посещающих занятия дополнительного образования. Но достаточно и таких детей, для которых в приоритете дополнительное образование, которые совершенно не думают об учебе в школе.
Думают! И делятся своими волнениями.Например, девочка замечательно поёт - победительница всевозможных вокальных фестивалей и конкурсов различных уровней, а в школе с математикой "туго" - часами сидит за домашкой, а учителя всех под одну линеечку оценивают. Вот и переживает - петь нравится, а дома - эта несчастная математика (не в обиду математикам)!
А иногда ребенок плохо успевающий в школе, самореализуется в кружке.И это тоже не плохо.
Я бы даже сказала, что это очень хорошо! Любой человек имеет право на реализацию своего таланта. А у детей талантов много. Возможностей мало. Иногда именно мы, учителя, лишаем их этих возможностей: непосильные домашние задания, ненужные тупиковые проекты, исследованные исследования и жесткое учительское слово. Часто мы этого даже не замечаем, а рядом задыхается талант!!!
Ещё бы это учителя ценили. Дети - разные и подход к каждому индивидуальный должен быть.
Полностью согласна с Ольгой Павловной! Очень важно для ребенка быть успешным, чувствовать себя уверенным! Если в школе встречаются трудности, то занятия по выбору ребенка должны компенсировать его самореализацию. Станет уверенней в своих силах - подтянется по учебным предметам! Важно любить и верить в ребенка!
Да, Ольга Павловна, я согласен с вами. Ребенок посещая кружки дополнительного образования занимается тем, что ему по душе. И находит направление профессиональной деятельности на дальнейшую жизнь.
Татьяна Викторовна, я думаю,что многое зависит от индивидуальных особенностей ребенка. Если он организован, он будет успевать везде, и в школе и вне школы....
Совершенно с вами согласна. Маленькое дополнение - если ему будет интересно и в школе и в доп. образовании - ему будет легче.
C Вами совершено согласна,но также и родители должны быть заинтересованы ,чтобы ребёнок успевал и в школе, и в кружках.
Закон пустоты гласит: "Все начинается с пустоты. Пустота всегда должна быть заполнена".
Не бойтесь пустоты, заполняйте ее яркими красками, радостью, любовью,знаниями...
По моим наблюдениям за учащимися своего класса могу сделать вывод о том, что дополнительное образование во второй половине дня позволяет развивать полезное умение планировать свое время, причем не только в течение дня, а в течении недели
Я считаю, что учиться не всем ребятам дано, не у всех это получается, дополнительное образование дает возможность таким детям почувствовать себя успешными во внеучебной деятельности.
Шахматы на выживание
Кто станет жертвой реформы дополнительного образования
http://www.kommersant.ru/doc/2724908
По своему опыту классного руководителя, могу сказать, что ребята , занимающиеся в спортивных секциях более ответственны, старательны, хотя знаю, как они устают после тренировок, но они действительно, как уже здесь было сказано планируют не просто свой день, но и всю неделю.Мне кажется, главное, со стороны родителей "не давить" на ребенка, пытаясь осуществить свои несбывшиеся мечты, и не записывать во все подряд секции и кружки, и тем более в первом классе.
Я не учитель в школе, а логопед в детском саду и мама. Хочу сказать, что слишком большая загруженность в учебе мешает занятиям в дополнительном образовании, остается так мало времени на свои интересы, что легче сказать, что его нет совсем. Дочь любит петь, танцевать, играть на гитаре, занимается экологическими проектами. "благодаря" перегрузу в школе она бросила танцы, пение, гитару и немного успевает проявлять себя в экологическом направлении. Очень жаль. А ведь она уже дошла до областных фестивалей. Нет сомнений в том, что учиться просто необходимо, но и лучшие школьные годы надо прожить интересно и с пользой и для себя тоже.
У детей разные способности, не каждому дано быть математиком, а дополнительное образование дает возможность таким детям почувствовать себя успешными в других видах деятельности.
Совершенно с вами согласна. У нас открываются дети! Они пополняют своё портфолио, которое помогает многим при поступлении на Хореографов, Дизайнеров, Тренеров, людей, не связанных с наукой.
Я Вам скажу мнение родителей. В этом году взяла классное руководство в 5 классе, который впервые работает по ФГОС. Ребята учатся 6 уроков, седьмой урок отдыхают, на восьмой идут в школу. Дополнительное образование. Первое родительское собрание. Я, улыбающаяся, всё это объясняю родителям, хотя именно для них это не новшество, так как в начальной школе было дополнительное образование для детей. Но что тут началось! Крики, что дети перегружены, что им некогда делать домашнее задание. Все мои доводы, что это не уроки, а кружки, что дети будут присмотрены, пока родители работают, и т.д. были бесполезны. Мою улыбку сдуло с лица.
А вот мнение моих коллег, работающих в пятых классах. Не хотят они после проведенных уроков час отдыхать, чтоб потом еще работать дополнительно. Мне кажется, мы отбираем хлеб у педагогов Домов Творчества и спортивных секций, а у детей должно быть право выбора.
И ещё что немаловажно - смена обстановки! Другие условия, другие лица, другое отношение.
Да есть дети, успешные во всём.
Я также педагог дополнительного образования и считаю, что различные дополнительные занятия не только не мешают, а наоборот помогают быть ребятам успешными в основном процессе обучения. Но это при условии, что 1) ребенок не должен быть перегружен (количество кружков и секций должно быть разумным), 2) и конечно, ему должны нравятся те занятия, на которые он ходит. То есть в совокупности, если силы и желание есть, то доп.образование – это только плюс. Оно помогает развить как личностные, так и профессиональные ориентации ребенка. Интерес, любопытство, творческий взгляд – все это рождается в ходе занятий.
Да, иногда бывают ситуации, что ко мне приходят дети, которые очень слабо учатся в школе. Но при этом на моих занятиях они раскрывают свой творческий потенциал, свои таланты и создают (вяжут) прекрасные вещи. Здесь, на мой взгляд, ключевым моментом является то, что они работают не на оценку! Они работают на свой результат – а значит, получают удовольствие в процессе создания своими руками чего-то уникального. Они знают, что над ними не стоит учитель…что в случае ошибки его не накажут, не поставят ему плохую оценку или не вызовут родителей в школу. И в итоге ребенок не стремится соответствовать чьим-то ожиданиям (учителей, родителей). Ребенок понимает, что он сам оценит результат своего труда, а не кто-то со стороны. И у него совсем другая мотивация! И соответственно - другой результат. Поэтому очень хочется, чтобы дети – действительно способные и талантливые – не были задушены этой системой оценок, и смогли себя полноценно реализовать в процессе обучения, как основного, так и дополнительного. Это, на мой взгляд, действительно важная тема.
Если ученику нравится посещать кружок, где он реализует свои способности, то он будет стараться выполнить домашнее задание и посетить дополнительное занятие.
Всего должно быть в меру. Если ребенка интересует театр, то пусть посещает занятия кружка, нравятся шахматы - пусть это. Главное не заставлять, уметь научить переключаться с одного вида деятельности на другой.
Хотя стоит учесть и индивидуальность ребенка
Разгружать надо основное образование.
Очень хорошо, пусть реализуют свои таланты, никто не против, а наоборот, радуемся за каждого ребенка.К сожалению, бывают случаи,когда некоторые дети ставят в приоритет дополнительное образование, забывая о домашних заданиях, об учебе.
Уважаемая Галина Андреевна, возможно какие-то единицы и злорадствуют, но я пока таких не встречала. И я не говорю о роли образования в жизни АБСОЛЮТНО КАЖДОГО. Речь идет о детях, которые и на «3» не тянут; Вряд ли такие смогут переползти порог успешности ОГЭ. По рассказам учителей они злоупотребляют своими достижениями, не занимаются вообще.
Да, раньше экзамены сдавали в своей школе, и можно было учитывать занятость и преуспеваемость ребенка в чем-то другом. А сегодня как сдавать на «Удовл.» в рамках ОГЭ и ЕГЭ, если ученик вообще не думает об учебе?
Работаю учителем и яляюсь классным руководителем. поэтому тоже могу сказать что дети . которые занимаются в кружках или спортивных секциях более организованные . да зачастую у них стремление и учится лучше.
Дополнительное образование необходимо, так как даёт ребёнку возможность заниматься тем, чем ему интересно.
Дополнительное образование ещё никому не приносило вреда. Оно способствует развитию ребёнка, помогает ему самореализоваться.
Работаю в школе учителем физической культуры. Параллельно работаю в доп.образовании тренером по баскетболу.Это очевидно, что занятия в спортивной секции помогает ребенку развиваться физически, быть здоровым и активным и тем самым воздействует на положительное развитие учебных способностей учащегося. Но иногда мне кажется, что наоборот чрезмерная загруженность в учебе является препятствием на пути занятий физкультурой и тем более спортом.Последние пару лет мои воспитанники в секции по баскетболу задерживаются всего лишь до 9-го класса. Большинство из них по причине большой учебной нагрузки, частых факультативов и курсов бросают занятия в секции и особенно девушки. Отсюда и вопрос: Что делать? Не мешает ли учеба здоровью ребенка?
Уважаемые коллеги, будьте любезны принять участие в обсуждении темы по данной ссылке. Спасибо!
http://nsportal.ru/forum/obshcheobrazovatelnaya-tematika/2016/12/21/trud...