Главные вкладки

    Информатизация - неизбежное зло или провокация?

    11 сообщений / 0 новое
    Последнее сообщение
    Информатизация - неизбежное зло или провокация?

    Информатизация образования.

    Химера, терроризм или же темпоральный феномен?

     

    Я думаю, что это некий синтез

    Я думаю, что это некий синтез всего этого. В любом случае, слишком много суеты вокруг всего лишь ТСО. Сегодня информатизация, ИКТ, стали целью, а не средством, как это должно быть. Не знаю, кто как, а я уже наигрался... Пора вспомнить как работать с мелом.

    Есть хорошая старая

    Есть хорошая старая учительская история.

    Пожилой педагог научает молоденькую практикантку:
    - кто самый главный на уроке?
    - учитель, кто же еще.
    - нет, на уроке, главный - ученик. А с чего начинается урок?
    - Наверное с опроса, с Дз?
    - нет, урок начинается с тряпки и заканчивается ей же. Тряпка - вот главное ТСО воспитания на уроке.
    - ну, а как оценить, скажем темп, насыщенность урока?
    - ну... не знаю.
    - это просто, если ты за урок не послала за мелом, исписав кусок, плотность урока недостаточна. Ну, а где ты должна находиться во время устного рассказа, объяснения?
    - у доски?
    - нет, милая, если ты будешь стоять у доски, урока не выйдет, объясняя материал, нужно быть неподалеку от Васи (Коли, Пети и т.п., имелся в виду самый буйный)...

    Я прежде бывало тоже брал

    Я прежде бывало тоже брал кусочков 7-8 ... про запас. Не хватало и их... Уроки живые были. Сейчас же все больше на сенсорной панели (доске), но прихожу к выводу, что это все от лукавого и пора возвращаться к истокам. )))

    Информатизация

    Согласна, что ИКТ не должны быть самоцелью. Да и с техническим обеспечением пока не очень, особенно в ДОУ. Но интересного материала, безусловно, много.

    Вот и радуйтесь, что у вас

    Вот и радуйтесь, что у вас этого нет! Я серьезно. Да, бумаг много и компьютер несомненно подспорье, но это зараза, к нему быстро привыкаешь... вместе с тем, он расхолаживает и убивает живое общение. В детском саду он уж точно не нужен совершенно. А если принять еще во внимание качественный уровень владения этим инструментом (подчеркиваю) среди педагогов, что крайне низок, то о его использовании вообще речь не должна идти.

    К сожалению, даже внешнее не

    К сожалению, даже внешнее не всегда достойно внимания - цыганщина.

    Просто не надо хватать первое

    Просто не надо хватать первое, что попадется. Поискать надо, а это требует времени.Но, кто ищет- тот находит.

    Я предпочитаю изготавливать

    Я предпочитаю изготавливать сам, тогда и сомнений в качестве не возникает... )))) Но и хорошему материалу всегда рад.

    .

    Интересная подборка сервисов:

    http://nsportal.ru/groups/2015/12/18/samye-novye-instrumenty-dlya-sovrem...

    Заинтересовал 2 пункт. А что, может действительно, проблему мобильных телефонов попробовать решить таким образом, направив нездоровый интерес в русло обучения? ))) Уже даже вижу картинку: урок и ... все с телефонами. ))) Это может быть очень необычно. Коммуникация на ином, виртуальном уровне... Из области фантастики, но в этом что-то есть...

    А как Вы думаете?

    И еще один материал:

    И еще один материал:

    http://nsportal.ru/blog/detskii-sad/all/2015/12/18/kompyuternaya-prezent...

    Я считаю, что ИКТ не только не решит проблему чтения, но и усугубит ее. Вы считаете по другому? Выскажитесь.