Куда делись старые добрые советские учебники?
По ним так здорово было заниматься. Полный глубокий материал, изложенный идеально! Все последовательно, логично, комфортно. Мы прекрасно усваивали материал и он остался в памяти большинства из нас.
А сейчас что? По современным учебникам невозможно толком ни почерк сформировать, ни грамоте обучиться, ни математике! Учебники несовершенны, материал поверхностен, многие задания непонятны и неуместны. Бывает, даже грамматические ошибки встречаются на страницах учебников...
Как теперь понимаю, что нужно было старые учебники беречь...
На мой взгдяд, современные учебники - это катастрофа! Судя по комментариям в соц.сетях, масштабы катастрофы осознают в полной мере далеко не все. Я педагог дополнительного образования, поэтому, в данном вопросе я - просто мама. Хочу отдать должное нашей учительнице начальной школы. Она объясняет нашим деткам материал так, что сын выполняет задание самостоятельно, если я вмешиваюсь, то чаще получается, что сын меня консультирует по домашней работе, а не наоборот...
Хочу услышать Ваше мнение, особенно учителей начальных школ и предметников. Насколько сложна ситуация с учебниками в современном образовании? Поделитесь, пожалуйста, опытом!!!
Я не являюсь учителем начальных классов, но базовые знания по математике начальной школы у пятиклассников, оставляют желать лучшего. Приходится с ними учить таблицу умножения, делить и умножать "в столбик"!
Раньше, в советских учебниках, воспевался труд, творчество, созидание, реальная жизнь во всём её природном многообразии.
А сейчас, к сожалению, все эти элементы практически отсутствуют в современных учебниках, где задачи ограничены потребительской и ценовой тематикой.
мне очень нравилось в старых учебниках по чтению то, что материал был распределён по временам года
Современные УМК должны обладать свойствами временного и межпредметного согласования,чего,увы,во многих случаях не наблюдается (математика и география,математика и физика,математика и химия и т. д.) В старых учебниках всё было продумано до мелочей. Сейчас какой выход из этого? Взаимодействие учителей - предметников, проблемные группы, элективы, объединяющие программы по разным предметам. Но это только "припарки", а не комплексная "терапия".
туда же, куда и делась старая добрая советская система образования. Всё выбросили, разорвали, развалили, уничтожили. Теперь модно говорить ФГОС. А что он показал? Показал, что дети из начальной школы выходят вообще без навыков счета и чтения. Хорошо, что мне не жить в будущем...
Если всем учителям не нравятся современные учебники - почему они не вносят предложения? Мы ходим на работу и работаем с теми книгами, учебниками, которые нам всем не нравятся?