Главные вкладки

    Образ учителя в современных СМИ

    5 сообщений / 0 новое
    Последнее сообщение
    Образ учителя в современных СМИ

    «Образ учителя в современных СМИ»

    Автор: Чернова Е.В.

              Когда-то появление газет вызвало у Гёте серьезное беспокойство за судьбы цивилизации. Ему казалось, что  газетный листок не способен стать листом серьёзных рассуждений, но Гёте и представить не мог, что газета  (в XI веке) станет нарушать этические нормы.

              Для современного общества учитель перестает быть  человеком, заслуживающим уважения только по формальному факту.  Но,  на мой взгляд, эта тенденция неуважение идет не только к профессии педагога, а  и вообще, в межличностных отношениях. Конечно, проблемы в сфере образования перестали умалчиваться  и теперь в открытую транслируются на федеральных каналах.

    Опросы показывают, что престиж учительства понизился за 10 лет на 51 %.

    В этом есть вина и СМИ, которые зачастую  изображают   педагога в неприглядном виде. Идут они на это ради рейтингов,  провоцируют зрителя  яркими негативными в адрес учителя заголовками. А негативная  информация воспринимается всегда резонанснее, лучше.

         Проблема изображения в СМИ негативного образа учителя, конечно же,  есть.  Но она зачастую больше муссируется самими СМИ.  И все не так однозначно. В любом конфликте есть две  стороны. И раз это конфликт, то неправы обе. Надо ли говорить об ошибках учителя? Конечно, да. Не ошибается тот, кто ничего не делает – гласит народная мудрость. Иногда  может споткнуться, упасть  и сильный . Всегда  необходимо понять причины случившегося – что значительно труднее, чем  наказать  и осудить человека. Общество думает не об одном «провинившемся»  педагоге, а вообще обо всём учительстве.

     Я против обожествления учителя. Этот ореол не для современного общества. Учитель – это земной человек.  Не следует  ТРЕБОВАТЬ от него волшебства. Если  учитель  оторвался от мирской суеты и  научился  создавать вокруг себя  счастливых, то это, действительно, божественно, заслуживает  уважения. Но таковых  - единицы. И их не штампуют в институтах.

    Имидж  учителя – это целая система факторов, включающих в себя  профессиональные и личностные  характеристики. И прежде всего  имидж создает сам учитель.

    Тема зарплат учителей не дает покоя как СМИ, так и населению.

    Все СМИ говорят о правах ребенка и родителей, а то, что права есть и у учителя (хотя бы человеческие), умалчивается. Становится круто вывести из себя учителя, оскорбить его, снять на видео  и выложить это в интернет.

    Современные фильмы гротескно изображают проблемы вокруг школы, учителя -  все  это ради популярности. Об этом говорил и Патриарх Кирилл.

    Мы можем сравнить два фильма: «Доживем до понедельника» 1968г. и «Школа»2010г.  Оба фильма  - драмы. Но только в первой кинокартине есть «хорошие»  учителя и «плохие». А во второй проблемы школьной жизни показаны однобоко, а именно  негативно.

    Мониторя интернет-ресурсы, на сайте «Педсовета» на форуме «Образ учителя в СМИ» я прочла  мысль (и была потрясена прочитанным): учитель должен быть как конь из произведения Дж. Оруэлла «Скотный двор», где конь говорил, что его ругают, а он  «будет завтра работать ещё больше».  Я возмущена  предложенным пользователем образом учителя. Конечно же,  я за христианское терпение, но где уважение, самоуважение?  Не надо делать из учителя миссию или праведника. Повторюсь, учитель – человек (или я ошибаюсь?).

    Как же быть со СМИ? Я согласна  на этот счет с мнением самого популярного и уважаемого в мире человека. В.В.Путин  в этом ключе сказал: «Необходимо совместно работать над тем, чтобы российские зрители потеряли интерес к подобным  темам».

     Меня приятно удивил тот факт, что уже давно существуют различные программы как государственные, так и частные (инициативные), направленные на повышение престижа учительства.

    Действительно, надо повернуть ситуацию в свою пользу:

    - проводить мероприятия, раскрывающие  важность профессии учителя ,

    - организовывать встречи с  заслуженными учителями,

    - размещать в СМИ информацию, способствующую престижу учительства,

    - вывешивать тематическую социальную рекламу об уважении к учителю.

    В новостных событиях  часто показывают  учеников-победителей олимпиад, но почти совсем не говорят о том, что их подготовил тот или иной учитель.

    Мне очень понравились проекты Союза молодых учителей:

    -нарисуй любимого учителя в МЕГЕ

    -рубрика в модном журнале «Топ самых стильных учителей»,

    -социальная реклама «Известные люди об учителях» и др.

    Образ учителя в современных СМИ

    С ПРАЗДНИКОМ НАШИ МИЛЫЕ И ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ УЧИТЕЛЬНИЦЫ!
    Елена Викторовна Вы совершенно правы, СМИ за возможность получить рейтинг (и естественно денежки) гадят на учителей старательно и постоянно. А если самим школам попробовать поднять престиж учителя в глазах детей и родителей? Ведь в каждой школе есть учительские династии, в каждой школе есть замечательные учителя и учительницы, в каждой школе есть учителя - победители всяческих конкурсов и туров. Может имеет смысл в школе создать некий "почетный уголок", где ученики и родители увидели бы какие в школе есть замечательные учителя?

    Спасибо за совет. У нас в

    Спасибо за совет. У нас в школе есть о ком рассказать- это учителя-ветераны труда.

    Татьяна

    Елена Викторовна, я с Вами полностью согласна. Раньше снимали фильмы и передачи о шахтёрах, сталеварах, учителях, врачах. Показывалась значимость профессий. В наше время говорят о "звёздных" скандалах, сплетнях, убийствах и о нелицеприятной стороне учителя, которого перестали уважать и ценить, благодаря новому статусу в сфере услуг. Сейчас телевидение стало мусоркой, которая разрушает умы не только детей, но и взрослых.

    Спасибо за понимание. К

    Спасибо за понимание. К сожалению, нам ещё долго это ощущать, пока общество не перейдет к следующей стадии развития (более интеллигентной).