Опыт использования платформ Интернета для дистанционного обучения

1 сообщение / 0 новое
Опыт использования платформ Интернета для дистанционного обучения

1. «Яндекс.Учебник» прост в использовании , имеет достоинства: можно использовать вебинары для объяснения нового материаа и проверки его усваиваемости в процессе объяснения. Он позволяет не перегружать сеть и получать так называемый "быстрый  feedback" от детей в чате. Задаются односложные вопросы, требующие ответа Да/Нет, буква/цифра и другие в зависимости от задания.

Есть чат. В чат школьники отправляли выполненные домашние задания, получали комментарий к работе для исправления ошибок, задавали вопросы. Все задания сохраняются в чате, к ним можно вернуться при необходимости скачать.

Регистрация и дальнейшая эксплуатация не требует электронной почты на Яндекс. Яндекс.Учебник сам генерирует пароль и логин, которые в последствии можно поменять. Был отправлен скриншот с паролями и логинами всей группы. Случая использования чужих данных зафиксированы не были. создавать задания. Такие возможности имеют на данный момент только учителя начальной школы по некоторым предметам.

Учителю удобнее проверять задания со смартфона или планшета. Так как можно быстро увеличить фото, не скачивая его.

Недостатки системы: Вебинар не сохраняется, следовательно материал и сообщения из чата тоже. Необходимо продублировать материал, продемонстрированный во время вебинара в общем чате в WhatsApp.

2. Российской Электронной Школы (РЭШ): главное достоинство платформы – качественные видео-уроки. Есть не только личные кабинеты учителя и учеников, но и родителей, для контроля Дневника ученика. Ребёнку доступен в любое время тренировочный модуль с неограниченным количеством попыток. После прохождения задания система позволяет проверить результаты. Ребёнок видит какие задания выполнены верно/неверно. Можно посмотреть правильный ответ. Учитель может давать задания индивидуально, а может создать группы с одним общим заданием. 1 раз в сутки выполняется контрольный модуль, система сама выставляет оценки. Если не справился с заданием, система просит изучить материал повторно. Есть упражнения для отработки активного словаря, конспект видео –урока, много дополнительных материалов. Возможно также создать Учебную траекторию использования сайта сразу по нескольким предметам. Недостатком системы является наличие некорректных заданий, в связи с чем не всегда понятно- в чём система видит ошибку. К тому же, иногда бывает трудно зарегистрироваться. Поэтому некоторые иучителя, например, Вакушкина Е.О, давали ссылки на видео – уроки (без регистрации), а теоретические пояснения давала сама – в ВК.

3. Пошаговые инструкции к уроку  - «Дорожные Карты» давались также на платформе GoogleClass, которую использовали многие учителя английского  языка. Достоинство её в том, что войти  в неё можно по ссылке, имея только почту Google. Учитель сам создаёт урок, прикрепляя аудио -, видео – файлы, документы, ссылки на видео – уроки сайта InternetUrok. Есть чат для общения, комментирования ошибок, что исключает необходимость других серверов для общения. Учитель задаёт критерии оценивания и сроки выполнения заданий. Журнал создаётся автоматически, отражает не только оценки, но и запись о задолженности учащегося по конкретной теме, за определённое число. Недостатком системы является отсутствие автоматической проверки, на экране отражаются работы учащихся для проверки, их порой трудно увеличить, т.к. теряется часть изображения.

 4. На сайте “ProgressMe” также можно создавать свои уроки, используя шаблоны заданий. Есть сервис для общения в чате. Достоинством программы является также наличие автоматической проверки ученических работ. Выполнять задания можно не только на компьютере, но и на телефоне или планшете.

5. Работа на платформе «edu.skyeng.ru» имеет отрицательные и положительные стороны. Интересна подача самого материала в виде различных диалогов с картинками, описаниями мест Лондона и других англоязычных стран, после просмотра интересные задания, которые мы вместе с детьми проделывали в системе Zoom .Сразу же осуществлялась проверка с правильными ответами, и комментировалась работа. Было очень интересно. Положительным моментом еще являлось и то,что эта платформа привязана к учебнику, по которому дети занимаются в школе. Задания соответствуют Рабочей Тетради. Есть видео – уроки. Журнал оценок формируется автоматически.

Отрицательные стороны заключались в том,что время  с видеоматериалами было ограничено,т.к.урок был 30 мин он -лайн. Иногда задания представляли особую трудность для учащихся,для учителя тоже вызывало трудность не выходя из системы zoom ,одновременно подключить платформу skyeng. Для некоторых учеников задания оказались трудными. Но есть возможность выбрать подходящие задания, сортированные по уровня и по темам.

 

6. Сайт «Сдам ГИА. Решу ОГЭ/ЕГЭ» привлекателен тем, что есть большое количество разнообразных заданий, автоматическая проверка. Кретерии и сроки выполнения заданий устанавливаются учителем. Ответы можно сравнить с верным вариантом. Можно заблокировать ответ – подсказку в случае теста. Здесь также возможно общение он-лайн: учитель создаёт свой видео – урок, свои задания (в разделе «школа»). Отрицательная сторона в том, что необходима регистрация через почту.

7. Для ведения онлайн – уроков успешно применялась система ZOOM, + которой является наличие доски. Система позволяет охватывать большую аудиторию, которую можно делить на группы. Можно демонстрировать Рабочий Стол компьютера, отключать звук и изображение слушателей, что помогает порой регулировать дисциплину на уроке. Недостаток системы в том, что нельзя выложить методические материалы для доступа ученикам, пропустивших урок. Нужна регистрация, загрузка ZOOM на компьютер.

8. Система Skype менее удобна, чем  Zoom, если нужно провести занятие с аудиторией 50 человек и более, т.к. изображение «зависает». Положительными сторонами системы является наличие 2х режимов: 1) В режиме «Собрание» возможна демонстрация экрана Рабочего Стола, чат для общения. Учитель может создать опросник с вариантами ответов.

Группы. Были созданы группы на каждый класс. Внутри некоторых классов были деления на пары для сдачи устных зачётов. Звонок осуществлял учителем или учеником в установленное время урока. Запрос на участие отрралялся одновременно всем участникам группы.

Индивидуальные консультации. Ученики могли позвонить и задать вопрос лично учителю, поскольку мне было неудобно читать сообщения из-за большой нагрузки на глаза. Консультации чаще всего осуществлялись с помощью данной программы. Также ученики могли спросить помощи у одноклассников в чате группы в любое время.

Важно заранее обговорить правила работы с помощью Skype, чтобы участники не перебивали друг друга, когда хотели ответить. Наш сигнал к ответу был в виде поднятой руки

2). В режиме «Новый чат» можно прикреплять аудио-, видео- материалы, документы, презентации к уроку. Ученики могут использовать их для повторения, для самосточтельного изучения материала в случае, если ученик не смог прослушать онлайн урок. Если перегружена сеть, есть нечеткость картинки и проблемы со звуком. Лучшее время для связи - утро. Нет доски, как в Zoom.