Система оценивания в режиме дистанционного урока результатов ребенка-инвалида

8 сообщений / 0 новое
Последнее сообщение
Система оценивания в режиме дистанционного урока результатов ребенка-инвалида

На каждом уроке ребенку, а особенно имеющему проблемы в развитии, например, ребенку-инвалиду, хочется получить оценку. Хорошую оценку!  Одобрительное слово, взгляд, выражение доверия действиями, поощрение деятельности легко применять на уроке в обычном классе.

Дистанционный урок имеет свои особенности как в общении "учитель-ученик" вообще, так и,  в частности, в выборе системы оценивания деятельности ученика и ее результатов в момент проведения урока,  Средства дистанционного урока позволяют мне, как учителю, оценивать ответ или выполнение работы учеником он-лайн: смайлики.

Коллекция стандартных смайликов сполнее соответствует задачам учителя. Я могу выразить свое восхищение, радость, равно как и неудовольствие от ответа или выполнения работы на уроке.

Увидев в чате смайлик, ребенок быстро реагирует на него, Иногда ворчит, если он не соответствует его ожиданиям.  Но всегда остается доволен тем,  что учитель пользуется этим приемом. По окончании урока проводится рефлексия, и ученик напоминает учителю, что сегодня было столько-то смайликов "улыбка", и всего лишь два-три "огорчения". Ну как тут не согласиться, что сегодня за урок в дневник достижений ученика должна быть выставлена оценка не ниже четверки!

Согласитесь, что дифференцированная оценка -  это в любой ситуации информация  для родителей. Если случается все-таки, что мой ученик недотягивает до четверки, то оценку три я ставлю в дневник личностных достижений в графе "отметка", а в графе "оценка" я ставлю смайлик, который способен поднять настроение. Иногда это "сердечко". И  мой ученик знает, что это сердце, которое обозначает учительскую любовь, а она, как и родительская, безгранична: и радости,  и беды мы делим пополам.

Возникло мнение, что не стоит играть с учениками в такие "игры" - рисовать смайлики, тем более сердечки. Это все детскость и не приведет ни к чему, кроме непонимания родителей. Родители моих учеников пока на моей стороне. А Вы, дорогие коллеги? Как вы отнеслись к прочитанному и, главное, что применяете при оценивании деятельности детей?

Система оценивания в режиме дистанционного урока результатов реб

Добрый день!Индивидуальная работа с ребенком-инвалидом требует от учителя особого подхода и немалых сил.Когда с ним занятия проходят на дому,то еще больше психологических аспектов,требующих от педагога чуткости и тонкости общения.Я думаю,дистанционные уроки более удобные как педагогу,так и ученику формы обучения.А как учитель на расстоянии выражает одобрение или несогласие ученику,это дело мастерства и опыта педагога.Главное,чтоб ребенок был доволен и понимал учителя,чтоб ему хотелось учиться.(из опыта работы с детьми-инвалидами с разными диагнозами)

Спасибо!

Спасибо за поддержку идеи!

систма оценивания ребенка- инвалида

Я согласна с Вами полностью. что ребенку с ограниченными возможностями, также как и обычному его сверстнику хочется получить хорошую оценку.
Действительно дистанционный урок имеет ряд своих особенностей как в общении "учитель-ученик" вообще, так и, в частности, в выборе системы оценивания деятельности ученика и ее результатов в момент проведения урока.Конечно,дифференцированная оценка - информация для родителей. Но я считаю. что это "искусственное ограждение от реальности " помешает ребенку полноценно адаптироваться в нормальном реальном обществе,где и очень часто ему придется столкнуться с жестоким миром, порою далеко не толерантным, где никто не будет к нему "особенно" относиться. Он должен с детства быть реалистом, потому что тяжело будет снять "розовые" очки. Думаю, что не стоит играть с учениками в такие "игры" - рисовать смайлики, тем более сердечки. Это все детскость и не приведет ни к чему хорошему для будущего этого ребенка.

систма оценивания ребенка- инвалида

Я согласна с Вами полностью. что ребенку с ограниченными возможностями, также как и обычному его сверстнику хочется получить хорошую оценку. Действительно дистанционный урок имеет ряд своих особенностей как в общении "учитель-ученик" вообще, так и, в частности, в выборе системы оценивания деятельности ученика и ее результатов в момент проведения урока. Конечно,дифференцированная оценка - информация для родителей. Но я, как мать ребенка -инвалида рождения, считаю, что это "искусственное ограждение от реальности " помешает ребенку полноценно адаптироваться в нормальном реальном обществе,где и очень часто ему придется столкнуться с жестоким миром, порою далеко не толерантным, где никто не будет к нему "особенно" относиться. Он должен с детства быть реалистом, и не "отрываться от действительности"(какая она бы унылая и несправедливая) потому что тяжело будет снять "розовые" очки, ведь по окончания школы он должен быть самостоятельной личностью. со зрелой и крепшей психикой, отвечать за свои поступки. а "такими благими намерениями" мы наоборот способствуем такой ситуации. когда он не сможет обойтись без нашей подддержки, пусть и псиологической. Думаю, что не стоит играть с учениками в такие "игры" - рисовать смайлики, тем более сердечки. Это все детскость и не приведет ни к чему хорошему для будущего этого ребенка.

Система представления работ учеников и дистанционного оценивания

Обычно при дистанционной работе с учениками используется электронная почта для рассылки сообщений.
Но есть и более удобные инструменты для размещения контента учеников - сочинений, эссе, контрольных работ, рефератов - это специализированная социальная сеть 4portfolio.ru.
Сеть предназначена для создания многостраничного личного сайта- портфолио.
Создается сообщество, в которое вступают ваши дистанционные ученики. Это поможет им общаться друг другом и обмениваться выполненными работами. Писать комментарии, обсуждать, высказывать свое мнение. . Информацию на страничках сайта-портфолио удобно систематизировать (в отличие от вконтакте и fb), собирать фото, видео и анимацию.
Странички закрыты от посторонних. Все бесплатно и просто.
Коллеги, будет интересно узнать ваше мнение.

Я сморю все больше и больше

Я сморю все больше и больше поощряется работа в интернете. Администрация нашей школы нас подталкивает к выходу в сеть. А ни кто не подумал когда этим заниматься ? время в сутках не увеличивается. Отработай свое. подготовься к следующим урокам. Дом. семья. а тут еще и соц сеть..А в интернет как выйдешь. так и не заметил как время ушло. Хорошо если не впустую.. Молодежь- она постоянно в сети. Теперь и старшее поколение в сеть загоняют. И рублем стимулируют. Приходится покупать пакет интернета из месяца в месяц. А куда деваться.....Самообразованием занимаемся.

Интернет-учитель и интернет-школа - это не за горами

се-таки государство заботится о сокращении расходов на образование, и прежде всего на содержание зданий, оборудования, коммуналки. Учитель и ученик могут общаться в интернете, и это не за горами. В АВстралии когда-то фермерские дети учились по радио и успешно социализировались...