Сотовые телефоны в современой школе.

40 сообщений / 0 новое
Последнее сообщение
Сотовые телефоны в современой школе.

Уважаемые педагоги, поделитесь,пожалуйста, как вы боретесь с телефонами на уроках. Хотя может и не надо бороться, при  ФГОС использовать, как источники информации. 

Сотовые телефоны в современой школе.

Ольга Николаева! Вы правы, телефоны в данное время, это действительно очень серьезная тема. Раньше их не было и дети на уроках были внимательнее и лучше учились. Наше учительское сознание не дошло еще, чтобы использовать их как источники информации. Хотя может быть некоторые учителя уже используют, интересно узнать. Откликнись передовики производства!

Ольга Николаевна! Да,

Ольга Николаевна! Да, согласна, это тема серьёзная. Это проблема. На Западе в колледжах и лицеях не разрешается использование мобильных телефонов в учебное время. Таблички с предупреждением встречают нас у входа в школу.Но там приход в школу и уход из школы каждого ребёнка регистрируется электронной системой. Существует обязательная мобильная связь с родителями. Никому в голову не приходит нарушать закон.У нас сложнее с этим.На уроках-практикумах при подготовке к ОГЭ, НИКО, мониторингу прошу положить телефоны на отдельную парту, отключив звук.Это требование воспринимается нормально.Подростки даже сами контролируют действия товарищей по классу.Телефоны используются также в качестве источников информации на уроках и во внеурочной деятельности.Так,например,ребята заходят в электронный словарь " Le Petit Robert" или в электронный "Le petit Larousse". Мы не всегда с группами занимаемся в кабинете информатики. В моём кабинете только компьютер учителя, проектор, экран. Дети же работают в индивидуальном режиме, с разной скоростью поиска и переработки информации. В этом случае телефоны выручают.Во время работы над проектами тоже. Ещё используют диктофоны мобильных телефонов при записи домашнего аудиозадания. Таймеры и диктофоны используются при подготовке к зачёту по технике чтения.

Лебедева Наталья

Ольга Николаевна, телефоны в школе - это неизбежность. Применяю в проектной деятельности, в дистанционном обучении.

Сотовые телефоны в современой школе.

Ольга Николаевна, я полностью согласна с вами. Еще немного времени пройдет и сотовые телефоны будут применяться на уроках как гаджеты.

Вот, кстати, да. Я в

Вот, кстати, да. Я в отдельных случаях разрешаю использовать телефоны для проектной деятельности ( работа с фото), как диктофон, сама рекомендую использовать их для работы с подкастами, отправляю также задания и сообщения родителям, активно работаю с электронным дневником, со старшеклассниками удобно работать с интернет-ресурсами (ФИПИ, например). Просто это уже неотъемлемый атрибут нашей жизни, его нужно использовать во благо, не так страшен смартфон...

сотовые телефоны на уроке

Мария Дмитриевна! Я С Вами согласна, есть много возможностей у смартфона, но, я считаю, что их можно использовать учащимися при подготовке к уроку дома, а не на уроке

Сотовые телефоны на уроке

Татьяна Борисовна, совершенно с Вами согласна. Несмотря на большие возможности смартфонов, мы, к сожалению, имеем отрицательные моменты: дети списывают ответы, отвлекаются от урока. Я думаю, что потребуется еще много времени для того, чтобы научиться пользоваться этими приспособлениями во благо.

Сотовые телефоны

Пытались бороться, но не дети все равно носят их в школу, не по понимая, что средство для связи, а не игрушка

Сотовые телефоны в школе

Ольга Николаевна, конкретизируйте пожалуйста вопрос. Не понятен возраст (класс) детей, с телефонами которых предполагается борьба :-) Ведь с учётом возрастных особенностей детей, можно придумать массу способов/приёмов/хитростей, с помощью которых сотовый ученика из врага учителя можно превратить в его помощника.

Ольга Николаевна, я согласна

Ольга Николаевна, я согласна с вами. Сотовые телефоны иногда применяются на уроках как гаджеты.

сотовые телефоны в современной школе

Уважаемые коллеги! Всегда можно найти цивилизованный способ решения вопроса. Вот, например, так:http://myusosh.ru/docum/polozhenie_o_sotovyh.pdf

Сотовый в школе

Елена Борисовна, спасибо за идею и конкретный пример её воплощения. Несомненно от такого положения будет(и есть наверное) польза для здоровья учеников и учителей(в плане сбережения нервов). Но, этот вариант кажется "проходным", а не основным. Как же развивать личность, если вводить тотальный запрет на нечто, что по сути является уже огромной частью жизни большого числа людей в стране, а именно - общение в соц.сетях, просмотр интернет страниц, видео-каналов, прослушивание музыки в интернет? Ведь понятно всякому, что пользоваться на перемене можно, но батарейка садится быстро и школьникам придется нарушать...пока не видит учитель подключаться к розетке в школе. Может, конечно, это больше мои фантазии больше :-) Хотелось бы, чтобы вы, если можете, описали как "работает" это положение на самом деле, в живую в вашей образовательной организации.

сотовые телефоны в современной школе

Никита, благодарю за живой отклик! Видно, что Вас эта проблема очень интересует. Положение, которое я привела для примера, разработано не в нашей школе. Это один из вариантов "борьбы", если педагог выбирает это направление, ведь бороться в одиночку, не опираясь хотя бы на локальный акт, занятие безнадежное. Я работаю в начальной школе, и мы решаем этот вопрос через договоренность с родителями. В начале учебного года вопрос необходимости телефона в школе ставится на родительском собрании. Мы принимаем совместное разумное решение, и дети, с подачи родителей, стараются его выполнять.Что же касается использования ИКТ в образовательном процессе, то, по моему мнению, возможности сотового телефона не соответствуют нашим потребностям.Например, во второй половине дня для реализации целей проектной деятельности мы с ребятами посещаем компьютерный класс либо дети приносят из дома нетбуки или ноуты, где кроме выхода в интернет есть возможность работать с документами, создавать презентации и т.д. Таким образом, с начальной школы воспитывается культура пользования телефонами. В средней и старшей школе ребята, конечно, приносят и телефоны, и планшеты и, конечно, изредка на перемене можно заметить группку, уткнувшуюся в гаджет, но, по моим наблюдениям, дети всё же предпочитают живое общение.Особых проблем на уроках также не возникает. Что же касается, Никита, Вашего опасения по поводу "тотального запрета", то его по сути нет, а есть воспитание культуры пользования гаджетами на основе взаимной договоренности и взаимоуважения.Этого добиться не просто, но, наверное, стоит к этому стремиться. Хотелось бы добавить, что директор одной из школ, по-моему, Ижевска проводит эксперимент, где гаджеты являются одним из средств обучения. Для этого все участники образовательного процесса зарегистрированы в одном сетевом сообществе, и разработаны электронные варианты некоторых учебников. Естественно, что всё это требует финансовых вложений, и  эти ресурсы  школа изыскивает сама.))

Елена, и вам спасибо за то,

Елена, и вам спасибо за то, что поделились опытом. Тема для меня действительно интересная, потому что на приёмы приходят дети ,которые сообщают, что играют в онлайн игры целыми классами. И я пытаюсь осознать с психологической точки зрения феномен использования телефона/планшета. Не только отрицательные моменты, но и положительные.

телефоны

Я считаю, что телефон- это помощник в учёбе. В них скачены словари, переводчики он-лайн, текстовые переводчики.Я заставляю детей на уроке этим пользоваться.Узнаю у них много нового.А вообще таких игроманов я лучше бы посадила на цифровые учебники. мне это интересно.

сотовые телефоны в школе

У моих учеников современные телефоны.Только зачем они им?Коррекционная школа 8 вида.Одни игры ,как зомби.

Сотовые телефоны в современной школе

Данная проблема постепенно уходит на второй план.

Мне кажется нужно забирать

Мне кажется нужно забирать мобильный телефон,если ребенок сидит играет,и сам отвлекается, и мешает учебному процессу!После уроков возвращать.В нашей школе в начале учебного года провели инструктажи,т.е ученики отвечают за сохранность своих мобильных телефонов.И в общешкольном родительском собрании по поводу этого было сказано.

В начале учебного года

В начале учебного года руководством школы были разработаны уставные законы для организации учебного процесса.С этими документами кл.руководители ознакомили родителей на собраниях под роспись. Это конкретным образом касалось моб.телефонов.

Сотовые телефоны в современной школе.

С моей точки зрения,телефоны нужно использовать как источник информации не во время урока,а во внеурочное время....

Сотовые телефоны в современой школе.

Телефон конечно источник информации при наличии Wi-Fi в школе. А если у нас и администрация выйти в интернет не всегда может. Тогда значение телефона на уроке?

Сотовые телефоны в современой школе

Ученики начальных классов приходят на урок музыки без телефонов. Учащиеся среднего звена знают, что нужно включить беззвучный режим, и во время урока доставать телефон нельзя. Но если ученик нарушает правила, делаю замечание.

У нас со старшеклассниками

У нас со старшеклассниками уже традиция "сдаем морковь" - при входе в кабинет стоит парта, на которую все ребята складывают телефоны - сами, без напоминаний, друг друга подзуживают "Саша, сдай морковку") после урока забирают.
Почему морковь? Объясняю в классах, куда прихожу, что они с телефонами как ослики за морковками идут-ничего не видят и не слышат вокруг, ничем не интересуются. Смеются, соглашаются)
В случаях, когда используем интернет-ресурсы, разрешаю пользоваться, конечно, но это, скорее, исключение, чем правило.

Сотовые телефоны в современной школе

Я тоже практикую сбор телефонов, в определенном месте стоит коробка и если во время урока кто-то пытается воспользоваться телефоном, то достаточно указать ученику на эту коробку без дополнительных реплик на уроке, ученик кладет телефон в коробку. Проблема в том, что чаще всего дети следят по телефону за временем, так как большинство детей свободнее считывает время с электронного циферблата.

Сотовые телефоны в современной школе.

Не куда мы не денемся от этой проблемы.Современные дети с пеленок знают, что такое телефон и понимают вред от его воздействия о котором твердят педагоги в школе и родители дома.Даже на уроках физкультуры умудряются заменить подвижные игры на гаджеты,вот это не нормально.Когда мальчик сидит в телефоне и ловит рыбу в виртуальной реальности.Я стала привлекать гаджеты в помощь для добычи информации в интернете. Приношу на уроки физкультуры кейсы на спортивную тематику, кроссворды(для освобожденных)и тогда в сложной ситуации дети начинают поиск нужной информации в инете, польза для развития. Однако работа не на весь урок и опять погружаются в виртуальные игры.

сотовые

Проблема серьёзная. Я учитель физкультуры, говорю, объясняю, договариваюсь. Но это малодейственные меры, пишу в элжуре родителям. Посоветовали складывать всё перед уроком в одну коробку, завтра же попробую. Хотя в некоторых случаях снимаю на видео детей на их же телефон с их согласия, чтобы показать ошибки в выполнении движения, но это лучше делать, когда один класс в спортзале.

Я - учитель начальных классов

Я - учитель начальных классов. В течение рабочего дня телефоны у детей в портфелях. Это моё одно из главных требований.А источников информации на сегодня достаточно. Обходимся без телефонов. Родители этим очень довольны. Главное, что дети общаются на переменах друг с другом, а не сидят молча за телефонами.

Сотовые телефоны в современной школе.

Я считаю, что основным источником информации на уроке должен быть учитель, поэтому к каждому уроку следует основательно готовиться.В нашей школе с телефонами на уроках борются только учителя, многократно просили администрацию школы законодательно обосновать запрещение использования телефонов на уроках, но "воз и ныне там...."

Конечно, телефоны очень

Конечно, телефоны очень мешают ученикам на уроках, но запретить их носить нельзя- в наше сложное время ребёнок должен всегда быть на связи с родителями. Нужно ввести строгие правила, по которым ученик обязан отключать телефон на уроках! Хорошо бы установить блокаторы входа в интернет, чтобы ребята на переменах общались, повторяли учебный материал, а не сидели в соцсетях. Это серьезная проблема, но почему-то в школах не уделяют этому серьезное внимание!

С блокаторами полностью

С блокаторами полностью согласна, одно время даже была мысль у себя в кабинете установить какую-нибудь "глушилку". Но оказывается не всё так просто.

К сожаление, не просто! В

К сожаление, не просто! В нашем обществе сейчас очень пристальное внимание уделяется правам человека, точнее боязни эти права нарушить, поэтому, иногда у человека появляется полная свобода, которая уже близка к вседозволенности. А молодое поколение очень активно этим пользуется. И только принятие законов о мобильных телефонах могут как- то повлиять на ситуацию.

Глушилка не может блокировать

Глушилка не может блокировать только интернет на телефонах. Она может только полностью связь отрезать. А это уже не дело: вдруг родителям срочно понадобится связаться с ребёнком. От того, что ему придет сообщение, которое он прочитает потом на перемене, никому хуже не станет.

Проблемы не было и нет!

Здравствуйте! Работаю в начальных классах. В 1 классе с первого дня объявила родителям и детям, что сотовые телефоны должны находиться в портфелях "на дне" в беззвучном режиме (... на всякий случай...). Если с родителями нужно срочно!!! связаться - я сама звоню. Также есть общая группа класса в WhatsApp, что очень удобно. Поэтому на переменах дети играют, общаются; на уроках - никто не тянется к телефону. Дети к этому распорядку привыкли, т.к. многие находятся в школе с 8.00 до 15.30. А дальше секции, уроки... В этом году приняли по школе общее Положение о сотовых телефонах - их можно использовать только на перемене, и только для связи с родителями. Нарушения бывают крайне редко.

а что предусмотрено в

а что предусмотрено в положении в случае нарушений?
Думаю, если детям с порога в 1 классе объявили, что телефоны только на перемене, то они привыкнут. Важно, чтобы и потом учителя в средней и старшей школе требовали одинаково. Если кто-то из учителей не обращает внимание на телефон на парте, а кто-то требует убрать и доставать только на перемене - хорошего ничего не получится, требования должны быть единообразные.

Всё здорово у нас в началке,

Всё здорово у нас в началке, но знаю точно, что в старших классах это не проходит благополучно, а насильно нельзя у ребёнка забрать телефон, и тем более проверять портфель, если ученик утверждает, что телефон не брал - и дети свои права отлично знают...

Сотовые телефоны

В нашей школе мы просим после звонка всех детей убрать телефоны в портфель. В некоторых классах родители сделали коробку и учащиеся складывают телефоны в начале урока туда. В начальной школе удобно, когда дети фотографируют д/з на телефон, так как неразборчиво пишут. Например аудиокурс к уроку иностранного языка я тоже предлагаю родителям скачать на телефон, чтобы учащиеся могли слушать дома, готовясь к урокам.

Здравствуйте! так как я -

Здравствуйте! так как я - учитель английского языка, мне проще в этом плане, так как не полный класс присутствует на занятии, а половина. в самом начале урока все складывают телефоны в портфели, а если ребенок достает телефон, то либо приостанавливаю занятие, пристально смотря на ученика до тех пор, пока его гаджет не отправится снова в портфель, либо использую шутки. после этого у детей тоже выбора не остается)

Хотя моя коллега стала

Хотя моя коллега стала использовать до начала пандемии ИКТ-технологии через использование QR-кодов на уроке, ориентируясь на работу в телефонах. Это очень двоякое действие. МЫ НЕ МОЖЕМ КОНТРОЛИРОВАТЬ КАЖДОГО и быть уверенным, что он не в социальных сетях сидит на уроке, а работает.

Здравствуйте. С 2021 года в

Здравствуйте. С 2021 года в России по новым санитарным правилам запрещается использовать мобильные устройства для обучения школьников. Согласно СанПиНам (СП 2.4. 3648-20), школьникам не разрешается использовать мобильники в качестве компьютера, планшета или электронного учебника.

Документ вступил в силу 1 января 2021 года и закончит свое действие 1 января 2027-го.

Подробнее на Весь Искитим: https://vesiskitim.ru/2021/01/11/180278-zapretili-okonchatelno-mobilniki...