Семинар "Профилактика и коррекция нарушений письма и чтения"

1 сообщение / 0 новое
Семинар "Профилактика и коррекция нарушений письма и чтения"

Дорогие логопеды, психологи, учителя школ, молодые специалисты, родители школьников!

(приглашение)

Раз в год мы – специалисты, занимающиеся проблемами обучения детей

(нарушение чтения, письма, счёта, дефицит внимания и т.д.)

проводим объединённый семинар, который продолжается 2-3 дня.

Стараемся затрагивать все вопросы - и теории, и практики.

Но в этом году, посетив  две конференции именно по этим проблемам, мы услышали очень много теоретических рассуждений и увидели среди слушателей тех, кто ждал ответов –

А делать-то что?

Но ответы были или размытые, или их не было вообще.

А время идёт, уже вторая четверть началась.

 

Тогда мы решили изменить программу семинара, сократить его до двух дней и постараться ответить на накопившиеся вопросы  не глобально и в общем, а конкретно - здесь и сейчас.

Что сегодня может каждый сделать для своего ученика (неважно, - реального или будущего), сына или дочери, чтобы учеба давалась легче, вызывала не только мучения и слёзы, но и приятные воспоминания, чтобы у ребёнка стало меньше ошибок при чтении и письме, чтобы легче давалась математика.

 

Мы не волшебники и не дадим рецепта мгновенного успеха. Но мы готовы поделиться с вами всеми нашими полезными знаниями, приёмами  и многолетним опытом, которые проверенны на практике и помогли не одной сотне детей.

 

Для этого мы и объединили наши усилия – логопеда, психолога и нейропсихолога.

Учитель-логопед, психолог-практик Свободина Наталья Генриховна

Психолог, кандидат психологических наук Панина Галина Алексеевна

Нейропсихолог, учитель-логопед Блудова Алевтина Анатольевна

 

Если вы с нами ещё не знакомы,  можете в интернете найти информацию о каждом из нас.

В том числе и о тех семинарах, которые проводились раньше.

Общая тема всего семинара традиционная для наших встреч:
«Профилактика и коррекция нарушений чтения и письма

у дошкольников и младших школьников.

Что делать сегодня?

(только практика)»

 

Семинар состоится 23 - 24 ноября (суббота и воскресение) в помещении ДК «Залесье» по адресу ул.Головачёва, дом 3, кор.2 (Люблино).

 

Слушатели двухдневного семинара получают сертификат (авторский) на 26 часов (при аттестации он навряд ли будет засчитан. Скорее, укажет на ваше интенсивное самообразование).

Стоимость:

1 день (Свободина Н.Г.) - 4500р.

2 день - 2500р + 2500 р.

Слушатели получают квитанцию об оплате.

 

Вы можете посетить или весь семинар, или только ту часть, которая вам нужна.

 

Все подробности вы можете узнать по телефону +7 9104501208

или по почте psilogosn@mail.ru

У Свободиной Н.Г.

https://www.facebook.com/psilogosn

 

Профилактика и коррекция нарушений чтения и письма у дошкольников и младших школьников.

Что делать сегодня?

(только практика)

День 1.

С 10.00 до 19.00 (два перерыва)

  1. Краткий обзор проблемы («врага» надо знать в лицо).
  2. «Подозреваю, что проблемы ЕСТЬ» - как убедиться в этом: шаг 1 – самостоятельный.

Шаг 2 – кто может помочь? Шаг 3-что делать дальше, чтобы ничего не упустить?

  1. «Да, проблема есть» -начинаем её решать. Наши союзники: психология, нейропсихология, психофизиология. Без них мы не справимся. Чем они помогут?  (обзор)

Подробнее об этом вы узнаете из практикума Паниной Г.А. и Блудовой А.А. (второй день).

  1. Диагностика  возможных и уже имеющихся трудностей с чтением и письмом у детей разного возраста.
  2. Выводы по результатам диагностики, составление индивидуального плана для внутреннего пользования.
  3. Организация системного  подхода к проведению коррекционной работы по профилактике и преодолению трудностей в овладении навыками чтения и письма.
  4. Экспресс- курс  из 10 занятий (для ребёнка и взрослого).
  5. Креативные методы работы: ЧТО ДЕЛАТЬ,ЕСЛИ РЕБЁНОК НИЧЕГО НЕ ХОЧЕТ ДЕЛАТЬ?
  6. Полезные материалы, полученные на семинаре - как их использовать.
  7. Если останется время:
  • Какую помощь обязаны оказать вашему ребёнку на бюджетной основе.
  • Информационный обзор альтернативных методик, с которыми мы знакомы.
  • Дополнительный методический и дидактический материал, который вам может пригодиться в работе.

 

 

День 2.

9.30 – 14.30   Панина Г.А. Семинар-практикум.

Тема: «Комплексные приемы и методы профилактики и коррекции дислексических проявлений  в обучении  старших дошкольников и младших школьников».

1.Факторы, лежащие в основе построения эффективной программы работы с детьми.

2. Профилактика и коррекция дислексии – методы, улучшающие восприятие информации при обучении чтению, письму и счёту.

3.  Телесно-ориентированные методы в работе по профилактике и коррекции дислексии (обзор)

4. Методика подготовки к письму - практический комплекс игровых занятий.

5. Метод "Образовательная кинесиология" в профилактике и коррекции дислексии.

6.  Развиваем  Внимание-Память-Мышление . Упражнения Гимнастики Мозга.

7. Профилактика школьного стресса и утомляемости

-  методы самомассажа

-  метод десенсибилизации движениями глаз в коррекции речи, речевых запинок

8. Метод «Навык чтения» в профилактике дизорфографии у младших школьников.

 

15.00 – 19.30        Блудова А.А. Семинар-практикум

 ( удобная одежда для занятий на полу, носки).

Тема: «Применение методов нейропсихологической коррекции (метод замещающего онтогенеза) в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста, имеющими трудности в овладении процессами чтения, письма.»