Почему ребёнок не хочет учиться? Разбираемся в причинах отсутствия учебной мотивации.

5 сообщений / 0 новое
Последнее сообщение
Почему ребёнок не хочет учиться? Разбираемся в причинах отсутствия учебной мотивации.

Одна из основных проблем современной педагогики – отсутствие желания и интереса детей учиться, получать знания. У одних детей мотивация у к учебному процессу исчезает, не успев появиться, у других – по разным причинам утрачивается со временем. Ежегодно у большинства учащихся стремление к достижениям в учебе и мотивация к обучению снижается. Причем если раньше в такую категорию детей попадали, в основном, подростки – в связи с переходным периодом – то теперь неуклонно снижается мотивация к обучению даже у малышей в начальной школе.Почему это происходит, кто виноват и в чем причины давайте разберемся вместе.  

 


 
многих малышей еще до школы

многих малышей еще до школы настолько утомили и затаскали по развивашкам, что уже успели отбить желание учиться

Ольга Ильинична совершенно

Ольга Ильинична совершенно права, в том, что одна из основных проблем современной педагогики – отсутствие желания и интереса детей учиться, получать знания.
Каждый учитель знает истории о том, как хороший в 1-4 классах ученик, в 5-6 классах вдруг резко снижает успеваемость. Бывает спад успеваемости и при другом возрасте ученика. Может такое произойти в 9,10,11 классах. Всё начинается в 1-4 классах. Заметить этот момент сложно. В этом возрасте подавляющее большинство детей, у которых пропал интерес к учебе, еще стараются учиться, чтобы не огорчить родителей. Но чем дети становятся старше, тем меньше связывают любовь к родителям с учебой. Учеба сама по себе, а любовь к родителям сама по себе. И есть удивительная закономерность. Пропал интерес к учебе в 1 классе, снижение успеваемости в 5-6 классах. Пропал во 2 классе, снижение успеваемости в 7-8. И так далее. Желание учиться можно восстановить у ребёнка, хотя с огромным трудом (но возможно), только при союзе родитель - учитель. Если родители с 1 класса воспитывают у ребёнка уважение к учителю, т.е. поддерживают авторитет учителя в глазах ребёнка, то это союз может дать результат. Т.к. в этом случае разновозрастной ребёнок воспринимает учителя значимым человеком к которому надо прислушиваться. Если ребенок с младших классов приучен родителями к тому, что учителя плохие, то никакой надежды нет. Т.к. в этом случае учитель не является для ученика значимым человеком. Здесь можно сделать вывод о том, что родителям просто необходимо постоянно поддерживать авторитет учителя в глазах ребёнка.

Я назову ещё одну причину. Мы

Я назову ещё одну причину. Мы делаем с удовольствием то, что у нас хорошо получается и наоборот, у нас хорошо получается то... Я сейчас говорю о слабых, неуспевающих учениках. У них реже возникает ситуация успеха, и соответственно, падает уровень мотивации. Для примера: ко мне на занятия ходит ученик 2 класса гимназии (!). На 1 сентября у него была техника чтения 17 слов. Какая это оценка? Два. Сейчас у него техника чтения - 45 слов. Для его способностей это очевидный успех. А в результате оценка какая? Как это отразится на его мотивации? Понятно, что если продолжать стабильно заниматься, результат в будущем оправдает себя. Лишь бы ребёнок продержался до этого времени и не утратил мотивацию.

Почему ребёнок не хочет учиться?

Я, как учитель начальных классов, считаю, что родители должны помогать учителю в мотивировании учащихся на учёбу. Если от родителей заинтересованность не идёт, то замотивировать ребёнка будет очень сложно.