Мудрые мысли обсудим?

12 сообщений / 0 новое
Последнее сообщение
Мудрые мысли обсудим?

Пыталась сегодня объяснить ученикам смысл китайской пословицы 

Слышал и забыл.

Увидел и запомнил.

Сделал и понял. 

 

Через 5 минут уже никто ничего не помнил. Ну и поколение: глаза и уши трудиться не привыкли, а мозги совсем в коме. 

О новом поколении

Ну, почему же, совсем наоборот - только глаза и уши постоянно в работе: уши заняты наушниками, а глаза - мониторами! Просто переутомляются эти рабочие органы, ещё задолго до урока!! :-)

Что касается строки "Слышал и

Что касается строки "Слышал и забыл" - это правда. На слух сегодня дети воспринимают информацию с большим трудом. Концентрация внимания это не их конёк. "Увидел и запомнил" - с этим ещё куда ни шло. Процентов на 40 работает. Видео по окружающему миру, литературному чтению. Это эмоционально, красочно и поэтому откладывается информация. А вот строка "Сделал и понял" - работает. Но в случае, если сделал сам, без помощи взрослого. Только сегодня к большому сожалению много детей, которые сами ничего не делают. Они не упорны в достижении поставленной цели. Боятся трудностей. Не приучены добывать знания. Они привыкли получать готовое.

К сожалению, лично мне

К сожалению, лично мне вспомнилась пословица про жареного петуха...

Забавно... и мне тоже... (

Забавно... и мне тоже... и не в отношении детей, а нас. (

Поколение здесь ни при чём.

Поколение здесь ни при чём. Эта ситуация доказала справедливость пословицы: дети только слышали объяснение смысла китайской пословицы и поэтому быстро забыли. Два других действия (увидел, сделал)отсутствовали.

мудрые мысли обсуждаем

совершенно согласна с Ольгой Анатольевной Васильевой, дети нас не "слышат", особенно с первого раза, нужно постоянно напоминать. чтобы " включали мозги". мыслили логически, постоянно их на что-то настраивать, просить вспомнить подобное и только тогда они могут что-то выдать.

Скажи мне — и я забуду,

Скажи мне — и я забуду, покажи мне — и я запомню, дай мне сделать — и я пойму.
© Конфуций

Когда только начинала свою

Когда только начинала свою работу в саду очень переживала и рефлексировала "В чём я несовершенна?" почему не слышат? Немного погодя стало понятно- детей приучили реагировать "через раз" на просьбы, замечания, вопросы сами родители.Зовёт мама обедать 3 раза, ничего страшного, думает ребятёнок, позовёт и пятый и шестой..... На мой взгляд надо строить взаимодействие таким образом, чтобы ребёнок (малыш или подросток не суть важно) понимал,что то что до него сейчас пытается донести взрослый, гораздо важнее ему самому, чем этому "занудному"взрослому.И когда станет очевидно, что больше 1 раза к столу никто не позовёт, и всё вкусное без него съедят, и если он сейчас не сядет за уроки сам, то получит "2" и в субботу вместо кино будет её усердно исправлять, тогда нам взрослым, может быть не придётся изображать из себя заезженную пластинку.

В наше время редко

В наше время редко встречаются ученики-аудиалы, в основном,действительно, визуалы и кинестетики. Я считаю, что они такими становятся к школе. Вспомните малышей - они всегда помнят много стихов, повторяют рекламу на слух и т.д.Мне кажется, что их слух притупляется от однообразия звуков, которые они слышат в детстве (назойливые звуки этой же рекламы, заставки сериалов, заставки компьютерных игр, одни и те же замечания родителей и т.д.) Наверное, надо начинать с родителей - пусть начнут заниматься с детьми, не бросают их на произвол компьютеров и телевизоров. А семейное чтение вслух? Кануло в небытие?Даже вернувшись с работы, редки стали обсуждения -как прошел день, в основном -стандартные фразы ("нормально", "все так же", "как обычно" и т.п.). Вот и "отмирает" аудиальный канал у наших детей.

С детьми что-то творится!

Хочу сказать, что с детьми что-то такое творится сейчас.... Полное нежелание что-то делать самостоятельно, особенно думать! Но ведь они не сами это выдумали. Вы встречались с их родителями? Говорили с ними? Я от общения с большинством из них просто в полном недоумении (это мягко еще сказано). А уж что говорить о воспитании! В Санкт-Петербурге в троллейбус на Невском проспекте входит бабуля с двумя внуками, которые держат в руках по мороженому и размахивают руками. Народу много. Люди стараются от них просто отодвинуться, чтобы не испачкаться, но НИКТО не сделал замечания, даже не детям, а бабушке, что вообще-то нельзя в общественный транспорт заходить с мороженым и т.п. В наше детство, в Ленинграде, такое поведение было непозволительно! И мы, дети, четко знали многие правила этики. Немного увела от темы, простите, но и это многое объясняет!

Нелогично как-то выходит. Вы

Нелогично как-то выходит, Татьяна Владимировна. Вы пытаетесь объяснить ребятам, что понято будет только сделанное, а сами требуете от них понимания и запоминания всего лишь услышанного. Абсурд!