Аттестация в условиях введения ФГОС. "Заключение о профессиональной деятельности инструктора по физической культуре ОО".

Осипова Наталья Александровна

Добрый день, уважаемые коллеги. Предлагаю всем желающим подискутировать на тему: "Аттестация инструктора по физической культуре в ДОУ в условиях введения ФГОС". Уверена, что и педагоги других специальностей к нам присоединятся и поделятся своими мнениями. Проанализировав документ "Заключение о профессиональной деятельности инструктора по физической культуре ОО" (в прошлом-оценочный лист),  пришла к мнению о том, что работа специалиста в ДОО, к великому сожалению, заключается в сплошных отчетах, справках и т. д. Мы готовим победителей и призеров различных конкурсов (ну совсем как школа высших достижений). Мы сами являемся конкурентами, работающими в одном коллективе. Хорошо, если эта конкуренция онована на справедливости и доброжелательности по отношению друг к другу, хуже, когда все наоборот... Получается, что если мы сами конкурируем между собой, между образовательными организациями, то и воспитываем мы тоже конкурентов. Не парадоксально ли все это звучит? Конкурентноспособное общество-один вытесняет другого, а что в итоге... На мой взгляд, чаще в итоге таких взаимодействий возникает психологический дискомфорт, а результат- професиональное выгорание педагога и не только (детям также нелегко). Мы не высыпаемся, часто нервничаем, срываемся и т.д. Я могу ошибаться... 

Я считаю себя успешным педагогом, так как мне нравится моя работа, да и играть с детьми одно удовольствие, вместе с тем, у меня получается и опытом своей работы делиться с коллегами. Но это капля в море, потому что мне надо абсолютно все оформить, подсчитать, отчитаться и т.д.

До этого момента я была уверена в том, что высококвалифицированный специалист должен знать нормативные документы, ориентироваться в современных программах и методических разработках по предмету, умело их использовать в своей работе. Доказательством тому будет активное желание воспитанников посещать занятия физической культурой в детском саду, увлекаться спортом вне дошкольного учреждения, поддерживать здоровый образ жизни, быть успешным и уверенным в себе  при выпуске из ДОУ и готовым к поступлению в общеобразовательное учреждение. Но таких успехов возможно добиться, находясь  в дружном детском коллективе!  В начальной школе, как правило, с первого класса дети пытаются самоутвердиться, проявляя свое лидерство. Из моих наблюдений следует (дочь ходит в 1 класс), что большинство детей-лидеров проявляют не лучшие свои качества, так как чаще всего основной целью псевдолидера является подавление других и подчинение себе и своим принципам. В детских коллективах наблюдается не сообщество единомышленников, а группа конкуренов. 

Что касается инновационной деятельности, то возникает великое множество вопросов. Важно ли обязательно разрабатывать авторские программы, которые конструируются методом проб и ошибок... Может быть важнее эффективно использовать программы, утвержденные МИНОБР, в которые педагог умело включает любые другие программы, методики и технологии, способствующие эффективности в работе с дошкольниками. А насколько оправдывают себя эксперименты? Согласно "Заключению о профессиональной деятельности..." эксперименты оправдыают себя тем, что можно получить высший балл при прохождении аттестации. Возникает вопрос, а как же дети воспримут все эти эксперименты? А это дошкольное детство-период становления личности. А как же профессионализм педагогов, которые работают более 25 лет, их любят дети и уважают родители, они на слуху в ДОО и не только. Но у них нет возможности разработать авторскую программу и они так умело не владеют ПК? Получается таким педагогам не видать высшей категории, потому что они не конкрентноспособны?!

Еще один любопытный пункт в "Заключении профессиональной деятельности...." - это наличие дисциплинарных взысканий. Я предполагаю, что теперь педагог находится в таких тисках, где "шаг-влево-шаг-вправо-расстрел..." Представляете, каким образом, постоянно наказанный педагог идет воспитывать детей? Я пока не могу себе представить это. Педагоги - обычные люди, имеющие право на ошибки и возможность их исправить, но не под влиянием приближающейся аттестации, а по своему желанию. Уверена, что эти моменты не могут влиять на успешность педагога. 

Еще один момент: успешный педагог всегда готов учиться и мы с вами активно посещаем различные семинары, конференции и т.д. Сейчас появилась уникальная возможность обучаться дистанционно. В результате посещения подобных мероприятий, нам выдают соответствующие документы с указанием количества часов, но при аттестации нельзя суммировать время прохождения образовательных мероприятий. Зачем тогда нам предлагают эти документы?

Вот такие размышления у меня появились после появления документа "Заключение о профессиональной деятельности инструктора по физической культуре ОО". Вполне допускаю, что заблуждаюсь, тогда помогите развеять мои сомнения. Буду рада, если педагоги откликнутся на мою тему обсуждения и появятся новые мнения по теме. 

Заранее спасибо за активное участие в данной теме.

 

Комментарии

согласна полностью с вами. Нам дети мешают заполнять все эти планы.

Филиппова Ульяна Анатольевна

Скорее всего, "не нам дети мешают заполнять все эти планы", а эти планы мешают работать и взаимодействовать с детьми в полном объеме. Вместо того, чтобы играть с ними, развивать их и постигать новые вершины знания - мы сидим и пишем днями и ночами...днями и ночами...