РЕШИТЕ СИТУАЦИЮ И ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОСЫ

Мохова Наталья Александровна

Мальчик старшего дошкольного возраста — Валерик — принес в детский сад новую книгу. Он хотел, чтобы воспитательница почитала ее всем ребятам. Книга сбыла в красивой обложке и со множеством цветных картинок.
Ребята сразу окружили Валерика, все наперебой просили дать им посмотреть книжку. Вдруг подскочил Кирюша, стараясь выхватить книгу из рук Валерика, и порвал ее.
Владелец книги очень огорчен, чуть не плачет, ребята возмущены: еще бы, даже и почитать не успели! А виновник случившегося, нимало не смущаясь, упрямо оправдывается:
— Я не виноват! Не надо было Валерику так крепко ее держать, она и не порвалась бы...
— По-твоему, значит, виноват Валерик? А как вы, ребята, считаете? — обращается воспитательница ко всем ребятам.
Дети возмущены Кирюшиным поведением, наперебой высказывают свое мнение:
— Наверное, ему хотелось одному ее смотреть? Ишь какой!
— Виноват, конечно, Кирюша. А признаться трусит! Нехорошо так...
Крепко досталось Кирюше от ребят. Мальчик стоял, опустив голову. Что можно возразить? Ведь все ребята справедливо осудили Кирюшин поступок.
Различные мнения были высказаны детьми, как поступить с виновным: «Не давать больше книг Кирюше», «Рассказать маме, как плохо он поступил». Наконец, было принято коллективное решение относительно поступка Кирюши. Услышав его, мальчик просветлел. Без напоминания воспитательницы он подошел к Валерику, взял за руку и сказал:
— Не сердись на меня... Я ведь не хотел, чтобы так случилось...

 

 

Комментарии

Пашкова Людмила Леонидовна

Честь и хвала воспитателю. Дети вырастут настоящими людьми.

Мохова Наталья Александровна

Бывают разные ситуации, которые разрешить сложно и необходимы советы коллег. Спасибо за ваши теплые слова!

Болдырева Юлия Викторовна

Валере и Кириллу можно вместе попытаться отремонтировать книгу

Вдовина Елена Юрьевна

Ребенком руководило сиюминутное желание завладеть книгой и обратить на себя внимание других детей и воспитателя. Он должен поверить (не без помощи воспитателя), что он хотел не порвать книжку, а просто посмотреть. Совместный ремонт книжки, думаю, исправит данное недоразумение. Если мальчик хочет быть в центре внимания, лучше воспитателю направить это желание в правильное русло: чаще обращаться за просьбами к Кириллу, воспитывать чувство ответственности.

Васильева Ирина Геннадьевна

Полностью согласна с мнением Елены Юрьевны! Очень важно в этом случае сформировать правильное понимание своего собственного поступка у ребенка.

Людмила Абросимова

Воспитательница поступила правильно, попросить прощение публично у мальчика!

Иванова Ксения Викторовна

Полностью согласна с Людмилой Ивановной

Сафина Кристина Евгеньевна

А каким же интересно было коллективное решение? Наверное, мальчика заставили извинится....

Степанова Дарья Николаевна

Что попросил прощение конечно хорошо! Но ведь книга от этого не склеилась? Я думаю, что и Валерику и Кирюше нужно вместе заклеить книгу, а затем всей группой прочитать.

Макарычева Варвара Владимировна

Ребенок хотел внимания? Добился его доступным для себя способом. Надеюсь, что осознание своего поступка не заставило себя ждать.

Терехова Юлия Николаевна

Правильная позиция воспитателя, но что в дальнейшем произошло с книгой?Валерик не виноват что ее порвали, поэтому, пусть склеивает виновный (с родителями).

Я думаю, что Кирюша понял свою ошибку. Первый шаг он уже сделал, попросил прощение. Вторым шагом он обязательно подклеит книгу, или купит новую.

да все верно и прощение попросил и осознал, только не придет ли ему в голову в следующий раз опять привлечь внимание к себе таким же образом? как быть тогда?

Русинова Надежда Владимировна

Классный воспитатель, который так тактично рассматривает поступки детей! В ситуациях "непослушания" так легко на эмоциях просто отругать и наказать.

А никто о спонтанных наказаниях и не говорит, любая ситуация не должна оставаться без внимания педагога! Только перед глазами живой пример.

Наталья Юрьевна Полякова

Ситуация сложилась таким образом, что воспитатель сразу не взяла под свой контроль рассматривание книги, здесь есть толика ее вины. Если бы она провела беседу и презентацию книги, поросила бы ребят капельку терпения, тогда бы ребята ждали с нетерпением чтения книги. А зная сколько сейчас стоят книги, да еще и с красочными картинками... Для родителей это ущерб. Но, конечно, хорошо, что Кирюша извинился. Мне кажется, что потом они обязательно заклеют книгу.

Киселева Валентина Николаевна

Действительно, попросить прощение публично и можно вместе починить, склеить книжку.

Куфарова Лариса Сергеевна

Непонятно. что решать в этой ситуации если все уже разрешилось и на какие вопросы отвечать?

Савченко Любовь Николаевна

хОРОШО, ЧТО кИРЮША ПОПРОСИЛ ПРОЩЕНИЯ . нЕ ВСЕГДА ДЕТИ ЭТО ДЕЛАЮТ. ПОНЯЛ СВОЮ ОШИБКУ ЭТО ПОХВАЛЬНО.

Тесакова Светлана Валентиновна

Согласна с мнением Елены Юрьевны! Очень важно в этом случае сформировать правильное понимание своего собственного поступка у ребенка.

Антонова Ольга Тарасовна

В Вашей ситуации все разрешено и детьми и воспитателем. Спасибо за ситуацию и образец достойного ее разрешения!

Яковенко Галина Анатольевна

Педагог дал возможность группе решить создавшуюся проблему, видно, что чувство справедливости важное в данной группе детей. Иногда правильно сформулированный вопрос к группе детей даёт больше пользы, чем монологическая речь воспитателя, наполненная критикой и нравоучениями... А импульсивность и слабый контроль действий, отсутствие произвольности может быть последствием нарушений развития эмоционально - волевой сферы мальчика. Кирюше можно подобрать упражнения и игры для индивидуальной работы.

Кузнецова Наталия Валентиновна

Все педагоги высказали своё мнение. Да всё решилось, попросил прощение, книгу заклеили, почитали. А что дальше? Провели беседу с мальчиком, что это не хороший поступок. Обещает, что будет спрашивать, а не отбирать. Через час он забыл, и сломал машинку Мише. Также попросил прощение. И так до бесконечности.

Сухорукова Галина Павловна

Мне так то же кажется.. С Кирюшей отдельно надо дополнительно заниматься..