Информационно-коммуникативные технологии как эффективное средство реализации ФГОС ДО

Гальцова Александра Ивановна

Добрый день, уважаемые коллеги. Поделитесь, пожалуйста, своим опытом. Используете ли вы в своей педагогической деятельности информационно-коммуникативные технологии. Какие формы ИКТ вы применяете? Какими техническими средствами оснащена ваша групппа? Помагают ли ИКТ-технологии в реализации ФГОС ДО?

 

Комментарии

Гальцова Александра Ивановна

В нашей группе есть несколько ноутбуков и телевизор. Это даёт возможность использовать как индивидуальную, так и групповую фору работы (один ребёнок выполняет задание за компьютером, при этом экран ноутбука дублируется на экране телевизора, что позволяет остальным детям участвовать в выполнении задания, проверять и т.д.). Помимо этого, в детском саду есть интерактивная доска, использование которой даёт уже более обширные возможности. 

В образовательной деятельности я использую разнообразные формы ИКТ-технологий: презентации, слайд-шоу, анимированные загадки, интерактивные плакаты, компьютерные игры и т.д.

Говоря об отношение родителей к данному виду работы, могу сказать, что они полностью поддерживают использование современных мультимедиа технологий в образовательном процессе. После проведённых консультаций, мастер-классов и открытых мероприятий родители убедились, что сочетание традиционных методов обучения и современных компьютерных технологий повышают детскую мотивацию и эффективность образовательного процесса в целом.

Таким образом, ИКТ-технологии являются эффективным средством реализации ФГОС ДО.

Смекалова Юлия Валерьевна

Безусловно, ИКТ -эффективный инструмент при реализации ФГОС. Кабинет оборудован интерактивной доской, имеются ноутбуки, применяем технологию "насколько мышей", имеем 5 планлетных компьютера. Разработаны дидактические презентации по темам, используются как покупные материалы, так и авторские разработки.

Осипова Наталья Александровна

Стремительный рост информационного потока, развитие новых информационных технологий предъявляют свои требования к подрастающему поколению. Имеющийся в настоящее время опыт информатизации среды образования свидетельствует о том, что она позволяет повысить эффективность воспитательно-образовательного процесса. Одно из важнейших направлений приоритетного национального проекта «Образование» нацеливает систему на обеспечение доступности и качества образования, формирование конкурентоспособного выпускника. В условиях модернизации образования на современном этапе указанная цель не может быть достигнута без опоры на информационно-коммуникационные технологии (ИКТ). ИКТ являются инструментом повышения качества образовательных услуг и необходимым условием для решения задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе. Педагогам было бы намного легче работать, если бы во всех образовательных учреждениях был бесплатный доступ к Интернету и т.д.
В своей работе я использую ИКТ настолько, насколько это возможно. Это:подбор иллюстративного и дополнительного материала для образовательной деятельности, оформления стендов, групп, кабинетов, буклетов; знакомство со сценариями праздников и других мероприятий; обмен опытом в сети Интернет;знакомство с периодикой,использование цифровой фотоаппаратуры и программ редактирования фотографий; использование компьютера в делопроизводстве ДОУ, создании различных баз данных;создание электронной почты, ведение сайта;создание презентаций в программе Power Point.

Малышкина Александра Николаевна

Главное всё должно быть оправдано и целесообразно. Не стоит использовать ИТК лишь для того, чтобы было. Порой простые иллюстрации намного эффективнее, чем проецирование картинки на экран.

Малышкина Александра Николаевна

Главное всё должно быть оправдано и целесообразно. Не стоит использовать ИТК лишь для того, чтобы было. Порой простые иллюстрации намного эффективнее, чем проецирование картинки на экран.

Гальцова Александра Ивановна

Александра Николаевна,полностью с Вами согласна. Любой электронный образовательный ресурс должен нести определенную смысловую нагрузку. Мало того, компьютер должен только дополнять педагога, а не заменять его. А вот правильная организация образовательной деятельности с использованием ИКТ-технологий, может дать очень хороший результат. Ведь звук, мультипликация, различные приемы визуализации надолго привлекают внимание ребенка и способствуют повышению интереса детей к изучаемому материалу