Главные вкладки

    Правильно ли поступил учитель?

    Ярцева Зоя Сергеевна

    Девочка второго класса пришла домой с первыми оценками. Мама попросила показать дневник, там оказались одни пятерки. Мама похвалила дочь, но девочка со слезами на глазах сказала: "Мама, Марь Иванна сказала, что мои оценки не настоящие". Как поступить в этой ситуации?

     

    Комментарии

    Уточните ситуацию. Почему оценки не настоящие? Во 2 классе детям ставят отметки за учебную деятельность.

    Обсудить ситуацию с преподавателем, почему она так сказала ребенку? Какая мотивация была у учителя?

    Клименко Наталия Николаевна

    Действительно, не совсем все ясно в этой ситуации... Наверное, учитель имел в виду то, что в учебе девочке помогают старшие (родители), и поэтому оценки такие высокие - отличные... Но ведь основная задача родителей - помогать своим детям в процессе обучения. Конечно, учитель некорректно выразил свое мнение, ребенок его понял по-своему... Вот и слезы. А выход в этой ситуации один - терпеливость и мудрость обеих сторон при совместной беседе поможет найти правильные слова, которые решат недопонимание. Успехов такому учителю, мудрости и выдержки.

    Мурзайкина Лидия Сергеевна

    Учитель имел ввиду, скорее всего, что оценки не заслуженные.

    А зачем тогда ставить такие оценки? Я понимаю, что можно поставить одну-две пятёрки, чтобы поддержать ребёнка.

    Белоусова Ирина Валерьевна

    Поговорить с учителем и выяснить, почему он так сказал.

    Татьяна Михайловна Захарченко

    Ох, уж эта Марь Иванна....

    СВЕТЛАНА ВЛАДИМИРОВНА ФАЙЗУЛЛИНА

    И Зоя Сергеевна тоже))))))))))) Тему задала и пропала!

    Полина Львовна Солдатихина

    Успокоить ребёнка и сказать, что это самые настоящие оценки, раз уж они стоят в дневнике. После чего выяснить у учителя почему она так сказала и что имела ввиду.

    Кажимова Елена Ромазановна

    Конечно же неправа Мария Ивановна,что бы не подразумевалась в этой фразе,говорить такое ребенку нельзя!Травмируется детская психика,впечатление от первых оценок в дневнике.Но говорит ребенку об ошибке педагога нельзя,чтобы не унизить значение педагога для ребенка.Просто сказать,что скорее всего девочка неправильно поняла слова учителя,ну и обязательно надо поговорить с Марией Ивановной,чтобы такие ситуации не повторялись.

    Полоскова Мария Дмитриевна

    Ребёнка утешить и сказать, что все будет отлично, надо идти дальше.

    Савинова Светлана Евгеньевна

    Маме нужно поговорить с учителем, который скорее всего оказался неправ. В дневнике должны быть фактические оценки.

    Такмакова Людмила Юрьевна

    Поговорить с учителем, утешить ребенка.

    Малышева Оксана Вилутовна

    Я считая что учительница не права..не важно сам ребенок или с чье то помощью выполнил задание..главное выполнил и надо было похвалить.

    Один мой знакомый очень мудрый педагог сказал однажды, что ты должна найти за что поставить первую пятерку в учебном году, чтобы мотивировать ребенка на дальнейшее успешное обучение. Само собой, оценка должна быть не за просто так.
    Может быть в этой ситуации, Марья Ивановна не нашла за что поставить, но ниже поставить не могла? А еще зачем-то пояснила ребенку, что оценки не настоящие.
    Конечно ситуацию необходимо было обсудить с учителем. Мне интересно, чем же все обернулось. Зоя Сергеевна, может быть напишите?!

    Соколова Любовь Викторовна

    Я тоже считаю, что можно поставить заслуженную пятерку. Пусть одну, но за то, что ребенок сам заслужил, своими силами.

    Я тоже хотела бы увидеть достойное объяснение ситуации!

    Максимова Надежда Сергеевна

    Думаю учитель поступил не правильно, вам нужно с ним поговорить. У моего сына в школе учительница проверяя домашнее задание видит если ребенок делал не сам, говорит -я сегодня ставлю оценку твоим родителям.

    Заступова Наталья Владимировна

    как можно поставить оценки, а потом сказать, что они не настоящие?

    Юсупова Яна Васильевна

    Действительно, возникает вопрос- если оценки у ребенка поставлены не заслужено, то какой смысл их вообще ставить? Ради стимула к дальнейшей учебной деятельности? Мне данная ситуация не совсем понятна. Но на месте мамы я бы предпочла выяснить почему такая ситуация сложилась.

    Андрюхина Зинаида Александровна

    Один путь: поговорить и выяснить...

    Можно поставить одну "5" для мотивации. Но чтобы все...

    Мухаметзянова Анастасия Викторовна

    оценки настоящие, просто при расчете среднего балла за четверть они не учитываются, как объяснял учитель они должны поставить оценки ученикам, чтоб в электронный журнал был заполнен с первого дня учебы.

    Нарсеева Мария Александровна

    Мама в данной ситуации посредник между двумя участниками образовательного процесса. Учитель для ребенка мудрец, наставник. Что пытался сказать этим учитель нам непонятно,ведь мы исходим из того, что передал нам ребенок, исходим из его интерпретации. В этом случае, я соглашусь с большинством мнений, уточнить маме у учителя, сообщив ему о реакции девочки. Маме успокоить девочку, убедить, что под ненастоящими "отметками" учитель скорее всего имела ввиду их "обозначенность", "нарисованность", ведь главная, живая оценка твоим способностям-это твои старания!

    Аксентий Анастасия Алексеевна

    Изначально успокоить ребенка. Связаться с учителем и обсудить данную ситуацию. Возможно ребенок не совсем верно истолковал слова педагога- такое часто бывает. Исходя из разговора с учителем делать выводы. Я думаю, что у педагога нет цели разочаровывать ребенка - это не в её интересах. Однако люди бывают разные, поэтому прояснить ситуацию необходимо незамедлительно!!! Ребенка похвалить, сказать, что она большая умница и за свои старания получила замечательные оценки. Если выяснится, что ребенок списал (как вариант), спокойно объяснить, как лучше поступать и главное не в оценках, а в усвоении знаний, а оценки - это всего лишь показатель уровень усвоенного материала ребенком. И по оценкам можно понять, где ученику необходимо что-то подучить.

    Преподаватель поступил не корректно. В таких случаях надо идти в школу и разбираться. Учитель для ученика , особенно начальных классов, является авторитетом. Такой подход не профессионален.

    Алена Викторовна Алексеева

    Пойти к учителю и спросить про учёбу дочери. Какие плюсы, какие минусы.

    Иванова Ольга Александровна

    Очень мало информации?
    Возможно оценки поставил сам ребёнок ? Такое часто бывает .Или тут что-то другое?

    Кульшина Марина Владимировна

    Поинтересоваться у учителя,что он имел ввиду,а ребенка похвалить и утешить.

    Ермакова Анна Уразовна

    Ответ мамы: "Если оценки стоят в дневнике, они не могут быть ненастоящими, если уже стоит подпись педагога"

    Спекинская Елена Юрьевна

    В этой ситуации-главное, сохранить баланс, не принизить значение учителя и подтвердить, что мнение родителей тоже важно. Я бы сказала своему ребенку, что дневник- это документ, все, что в нем очень важно и настоящее.

    ДОЛГИХ  ЕЛЕНА  НИКОЛАЕВНА

    Конечно, в первую очередь, надо успокоить своего ребёнка. Раз они стоят в дневнике, то они самые настоящие. Ну, а у Марии Ивановны обязательно надо выяснить, что она имела ввиду данной фразой.

    Доброневская Анна Владимировна

    В такой ситуации нужно поговорить с учителем...К сожалению, учителя тоже совершают ошибки.

    Сосранова Залина Владимировна

    Мне кажется надо успокоить сначала ребенка,а потом переговорить с учителем.