Любимые и не любимые ученики?

Пошлякова Дарья Гавриловна

Коллеги, как Вы считаете, можно ли учеников разделять на "любимые" и "не любимые"? И обозначать им это?

 

Комментарии

Архипова Людмила Анатольевна

категорически нельзя делить детей! тем более озвучивать свое мнение в классе детям. поставьте себя на место ребенка или представьте, что вашего сына или дочку учитель не любит и всячески это демонстрирует.....

Татьяна Михайловна Захарченко

А как вы сами думаете, Дарья Гавриловна?

Пошлякова Дарья Гавриловна

Не в коем случае нельзя делить детей на любимых и не на любимых. И обозначать тем более нельзя это ученикам!!!

Сабаева Лилия Рамзаевна

Я считаю, что нельзя ни в коем случае делить учеников, и тем более обозначать им это. Что будет в душе у ребёнка? У него появится обида к учителю, к ученикам-любимчикам.

Титова Светлана Сергеевна

А что вы ждете от "не любимых" учеников? уважение? внимание? отзывчивость? ребенок чувствует отношение учителя. Мы часто сталкиваемся с разделением и это ужасно(

Пошлякова Дарья Гавриловна

Соглашусь с Вами, что это имеет место в наших школах... Что и ужасает(((

Дианова Альбина Владимировна

Всех любить нельзя,но настоящий педагог не делит учеников на "любимые" и "не любимые".Это может нанести психологическую травму ученику.

Соколенко Жанна Викторовна

дети не могут быть любимыми и нелюбимыми, они должны быть все равны, точно так же как и мать не может одного ребенка любить больше другого

Зацепин Валерий Валерьевич

Это смотря какие цели преследуются. А так, конечно это не педагогично.

Шарафутдинова Яна Дмитриевна

Добрый день.Хочу присоединиться к обсуждению этого весьма болезненного вопроса.После того,как я сама, однажды,поменяв школу из-за переезда в другой город, попала в ранг "не любимых детей",я ,как не странно это звучит,сама захотела стать учителем.Я дала себе обещание,что никогда не буду выделять кого-то из детей,унижать или сравнивать их друг с другом.Поэтому,я просто не стала сравнивать результаты детей,а по мере их учебы и взросления,стараюсь научить тому,чтобы они сами давали оценку своей деятельности. Это действует,куда более продуктивно и дети соревнуются сами с собой,а не друг с другом.В результате они не теряют уважение одноклассников и друзей из-за учебы и поведения в школе .А я как учитель просто люблю их всех,мотивирую к дальнейшим изменениям ,а не сравниваю их друг с другом,что и приводит приводит к хорошей учебе и дружбе в классе.

Пронкина Ирина Борисовна

Согласна с коллегами целиком и полностью - детей делить нельзя на "любимчиков"и наоборот. Больше 30 лет я отдала педагогике, но никогда не позволяла себе этого. Даже если Вы к кому-то испытываете особую симпатию ( отлично успевает, помогает Вам во всем, одаренный и т.д.), ни в коем случае ребенок не должен про это узнать. И уж тем более его одноклассники.

Белышева Галина Николаевна

"Потому-то всякого человека и уважать надо... неизвестно ведь нам, кто он такой, зачем родился и чего сделать может... может, он родился-то на счастье нам... для большой нам пользы?.. Особливо же деток надо уважать... ребятишек!" Прав великий писатель! А любить мы должны своих собственных детей.

Чеботарёва Елена Викторовна

Согласна с отзывами коллег, считаю ,что это не педагогично выделятьлюбимчиков и как то разделять детей.

Мудрецов Игорь Вячеславович

Все такие правильные...
Странно, почему в таком случае эта проблема существует? И уж поверьте, это далеко не единичный случай. Может быть неправильные педагоги (порой с Огромным стажем и занимающие зачастую не маленькие посты в иерархии школы)?

Красноборова Варвара Сергеевна

Не все ученики должны нравится одинаково. Нормально, что к кому-то из учеников формируется симпатия, а к кому-то - не очень приятные чувства, все мы люди и ничто человеческое не чуждо и педагогам. Но задача преподавателя отследить свои эмоции, чувства и не позволить им влиять на оценку. Учитель не должен любить всех одинаково, но оценивать он должен на основании объективных критериев, а не потому что ему ученик нравится или наоборот

Полыгалова Елена Викторовна

Я абсолютно согласна с Варварой Сергеевной! Давайте не будем кривить душой: просто не могут абсолютно все ученики нравиться нам!У каждого из них есть положительные и отрицательные черты характера... Они по-разному ведут себя в школьной жизни... Задумайтесь: неужели среди ваших учеников (сейчас я обращаюсь ко всем, кто высказывался на это тему) нет тех, кто обижал товарищей, пытался оскорбить или (не дай Бог оскорблял!) вас! И вы хотите сказать, что мы должны любить таких детей?.. НО! Слышать их, быть объективными по отношению к таким детям мы просто обязаны! Поэтому не нужно никого любить, нужно быть максимально ОБЪЕКТИВНЫМИ по отношению ко всем окружающим тебя людям (не только ко своим ученикам)!!!

Красноборова Варвара Сергеевна

Мне не очень нравится, когда в отношениях учитель-ученик или педагог-студент начинают использовать слова из категорий: нравится, любить, дружить. Это деловые отношения. Личные симпатии и антипатии могут быть, но они должны стоять далеко позади от деловых задач. В первую очередь - дело, а остальное всё потом. Но это лично моё мнение.

Котова Елена Анатольевна

У педагога не должно быть "любимчиков". Любить нужно всех детей, их индивидуальность. Найти в каждом ребенке ту изюминку, которой нет у других детей.