Главные вкладки

    Инклюзия - "за" и "против"

    Людмила Ивановна Верещагина

    В настоящее время идет включение детей с ОВЗ в обычные классы. Существуют нормы по количеству детей в классе, по совместивости диагнозов. У меня во втором классе три ребёнка. Двое детей с вар.7.1 и один ребёнок с вар.5.1. Очень сложно сконструировать урок для всех детей.

    А как у Вас? Поделитесь своим опытом и отношением к такому нововведению в школах.

     

    Комментарии

    Красноборова Варвара Сергеевна

    Как бы мы лично ни относились к инклюзии, как бы ни было сложно педагогу в работе, общая логика развития системы образования ведёт к тому, что от инклюзии "никуда уже не деться". Все нормативно-правовые акты, причем и международные, принятые в нашей стране, предписывают право любого человека, с любым диагнозом получать образование в ДОУ и школе. Так что всё равно придётся приспосабливаться к системе.
    Как у вас работает ППк в школе? Мне кажется, именно ППк реально способен вам помогать, выдавать рекомендации, создавать методические разработки для уроков. Одному педагогу сложно, а сообща уже проще: может быть, кто-то из других педагогов уже имеет в арсенале какие-то придумки, которые вам бы были полезны. Важно делиться опытом, подходить к вопросу инклюзии всем вместе, а не по одиночке.

    Людмила Ивановна Верещагина

    Спасибо за комментарий. ППк у нас работает. Большую помощь оказывают учитель - логопед и психолог. Пока больших наработок нет и в основном работаем по методу "проб и ошибок"

    Красноборова Варвара Сергеевна

    Мы также. Очень многое приходится пробовать в первый раз, методических рекомендаций и разработок не так уж много. Но наличие команды в самом образовательном учреждении - уже большое дело, чтобы чувствовать поддержку, решать проблемы вместе, а не быть "одним в поле воином"

    Федорчук Елена Владимировна

    Лично моё мнение по этому поводу, как учителя, работающего с ребёнком с диагнозом 6.2. ( 2 класс)- частичная инклюзия. Такого ребёнка можно привлекать к праздникам, музыкальным занятиям, режимным моментам, урокам ИЗО, технологии, но! не более. основные предметы в классе ни он, ни учитель не потянут. Вся проблема в том, что законы издают, а на местах применить их нереально!