Инклюзия - "за" и "против"

Людмила Ивановна Верещагина

В настоящее время идет включение детей с ОВЗ в обычные классы. Существуют нормы по количеству детей в классе, по совместивости диагнозов. У меня во втором классе три ребёнка. Двое детей с вар.7.1 и один ребёнок с вар.5.1. Очень сложно сконструировать урок для всех детей.

А как у Вас? Поделитесь своим опытом и отношением к такому нововведению в школах.

 

Комментарии

Красноборова Варвара Сергеевна

Как бы мы лично ни относились к инклюзии, как бы ни было сложно педагогу в работе, общая логика развития системы образования ведёт к тому, что от инклюзии "никуда уже не деться". Все нормативно-правовые акты, причем и международные, принятые в нашей стране, предписывают право любого человека, с любым диагнозом получать образование в ДОУ и школе. Так что всё равно придётся приспосабливаться к системе.
Как у вас работает ППк в школе? Мне кажется, именно ППк реально способен вам помогать, выдавать рекомендации, создавать методические разработки для уроков. Одному педагогу сложно, а сообща уже проще: может быть, кто-то из других педагогов уже имеет в арсенале какие-то придумки, которые вам бы были полезны. Важно делиться опытом, подходить к вопросу инклюзии всем вместе, а не по одиночке.

Людмила Ивановна Верещагина

Спасибо за комментарий. ППк у нас работает. Большую помощь оказывают учитель - логопед и психолог. Пока больших наработок нет и в основном работаем по методу "проб и ошибок"

Красноборова Варвара Сергеевна

Мы также. Очень многое приходится пробовать в первый раз, методических рекомендаций и разработок не так уж много. Но наличие команды в самом образовательном учреждении - уже большое дело, чтобы чувствовать поддержку, решать проблемы вместе, а не быть "одним в поле воином"

Федорчук Елена Владимировна

Лично моё мнение по этому поводу, как учителя, работающего с ребёнком с диагнозом 6.2. ( 2 класс)- частичная инклюзия. Такого ребёнка можно привлекать к праздникам, музыкальным занятиям, режимным моментам, урокам ИЗО, технологии, но! не более. основные предметы в классе ни он, ни учитель не потянут. Вся проблема в том, что законы издают, а на местах применить их нереально!

Дорожинская Кристина Витальевна

Считается, что инклюзия = это просто замечательно. Да, но только на внеклассных занятиях, общих мероприятиях, общения на переменах и тд. Убедилась в этом после семинаров, которые проводили у нас педагоги и администрация специализированных школ для детей с различными отклонениями в здоровье. Ребенку, даже с ОВЗ необходима ситуация успеха. Он должен осваивать программу на своем уровне и своими темпами, ощущая свой успех, даже если успех этот для нас будет казаться (на фоне здоровых детей) бесконечно мал. Он может научиться произносить и узнавать одну букву, тогда как другие дети уже давно читают и пишут сочинения. Для особенного ребёнка этот успех заслуженный, он трудился и достиг его. Создание подобной ситуации успеха практически невозможна в общеобразовательном классе. Здесь он теряется среди успевающих детей, и его собственные маленькие и такие долгожданные победы кажутся просто ничем. Как бы нас не пытались убедить в обратном, учитель - просто человек, он не всемогущ, не в состоянии за 40 минут обеспечить настолько разноуровневое обучение.

Некрасова Юлия Аркадьевна

У нас в школе есть и отдельные коррекционные классы и учащиеся с ОВЗ, которые учатся в обычном классе.Проблема в том, что сейчас родители имеют право не говорить диагноз ребенка или отказываются это делать. Поэтому учитель вынужден работать " на ощупь" можно сказать. По опыту работы таких детей в коллективе сразу видно. Общество еще не научилось правильно общаться с детьми ОВЗ. Часто такой ребенок становиться изгоем или над ним все смеются. Внутри коррекционного класса тоже есть свои поведенческие проблемы. Одним из выходов может быть тьюторство: привлечение как школьных специалистов, так и родственников( бабушек, мам) в работе с детьми.Они могут присутствовать на уроках, помогать выполнять задания и оказывать помощь учителю.

Полыгалова Елена Викторовна

У меня в 7 классе 23 обучающихся, три из которых обучаются по программе 7 вида (ОВЗ) и два по программе 8 вида (ЗПР). Если учесть, что у обучающихся 8 вида и учебники другие... Это просто занятие ни о чём! Безусловно, я занимаюсь с классом. А они переписывают (в меру способностей) упражнения из учебника.

Кравченко Светлана Викторовна

Дети с ОВЗ стали появляться и в дощкольных учреждениях. В зависимости от структуры дефекта, но, в основном, такие дети не занимаются на групповых занятиях, не желают активно работать ни на физкультурных, ни на музыкальных занятиях. А как заставить? Работа специалистов (психолога и логопеда) не столь эффективна.

Сытник Виктория Игоревна

Добрый день, коллеги. Я музыкальный руководитель Доо. Сейчас в детском саду увеличилось количество детей в группе с ОВЗ. На групповых занятиях также как и остальные испытываю проблему в работе с такими детьми, потому что встречаются и агрессивные дети. Тогда подключается психолог детского сада. Мне в работе с детьми с помогает индивидуальная работа. На праздниках выполняют посильные номера, задания.