Главные вкладки

    Музыкальная деятельность

    Гойденко Анастасия Львовна

    Использование музыки в быту входит в обязанности воспитателя. Возможности использования музыки: в часы досуга, в сюжетно-ролевых играх, на различных занятиях, во время прогулки, в других режимных

    моментах (перед сном, во время приема детей и т.д.). В свободное время воспитатель, поддерживая интерес к музыке, закрепляя знания, полученные на музыкальных занятиях, слушает вместе с детьми музыкальные произведения, поет знакомые и новые песни, помогает детям освоить игру на ДМИ, элементы танцев. Полезно организовывать просмотры музыкальных фильмов, мультфильмов, празднование дней рождений детей (с включением музыки).

    Включение музыки в игру делает ее более эмоциональной, интересной, привлекательной. В летний период включение музыки целесообразно на прогулке. Музыка может входить как составная часть в занятия по развитию речи, ознакомлению детей с природой, изодеятельности .

    В самостоятельной музыкальной деятельности ребенок использует наиболее близкие ему виды исполнительской и творческой деятельности. Дети поют любимые песни, играют на музыкальных инструментах по собственной инициативе Ценность самостоятельной деятельности велика, т.к. она свидетельствует о сформировавшемся интересе к музыке, развитии музыкальных способностей. Руководство самостоятельной деятельностью носит косвенный характер. Воспитатель старается повлиять на музыкальные впечатления ребенка, быть тактичным, как бы соучастником детских игр, организует условия («музыкальный уголок» должен содержать пособия, материалы, набор музыкальных инструментов, портреты композиторов, диафильмы, пластинки, магнитофонные записи, музыкально-дидактические игры и т.д.).

    Развлечения– одна из форм организации детей в повседневной жизни. Цели: доставить ребятам удовольствие, позабавить, а также обогатить впечатлениями, пробудить творческую активность. Виды развлечений: концерт; музыкально-литературные композиции; различные виды театра; инсценировки; празднование дней рождений; вечера спортивных игр и развлечений; слушание радиопередач; просмотр телепередач; вечера игр, забав и аттракционов; вечера детской самодеятельности; танцевальные и оперные миниатюры. Музыка в развлечениях используется по-разному: в одних случаях она составляет основное содержание (концерты, музыкальные игры), в других – применяется частично (спектакли, игры-драматизации). Чтобы не перегружать детей нужно чередовать развлечения, требующие и не требующие подготовки. Развлечения проводятся один раз в 7-10 дней.

    Праздникобъединяет различные виды искусства: художественное слово, танец, драматическое искусство, изобразительное искусство. Создание соответствующего эмоционального настроя на тот или иной праздник зависит от тщательно составленной программы. Не следует перегружать программу выступлениями (песни, стихи), это утомляет детей и тем самым снижает их интерес к представлению и праздничный подъем. Музыкальный руководитель не должен готовить для каждого праздника новые игры, пляски, песни, чтобы возникала перегрузка занятий дополнительным музыкальным материалом. Структура праздника зависит от его темы. Продолжительность праздника – 35-45 минут в старших группах, 25-30 минут – в младших. В подготовке праздника принимает участие весь педагогический коллектив, но особая роль отводится музыкальному руководителю и воспитателю. Для каждого ребенка должна найтись пусть незначительная, маленькая, но роль в сценарии. Многое в успешном проведении праздника зависит от ведущего. Ведущий хорошо должен знать программу праздника, последовательность номеров, свободно ориентироваться в музыкальном материале.

    Музыкальное воспитание в семье имеет свои возможности: слушание радио-и телепередач, записей музыкальных сказок, песен из мультфильмов; обучение игре на детских музыкальных инструментах, самостоятельное музицирование.