Ирина Плесовских

Ирина Плесовских

Сайт учителя гуманитарных предметов

Угнетай себя до гения. (В.Шукшин)

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: Развивающее обучение

Увлечения: Психология

Регион: Ханты-Мансийский АО

Населенный пункт: Нижневартовск

Место работы: МБОУ Гимназия №2

Звание, ученая степень: Почетный работник общего образования РФ

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/inp
Я вижу, что образование сегодня очень страдает. Мы пока ещё пользуемся остатками того настоящего советского образования, которое было действительно высокого качества. Сейчас молодые люди утрачивают способность читать книги. Для многих это тяжёлый труд, потому что мы всё время спешим, у нас очень короткое внимание, а книги написаны для того, чтобы развивать свой ум и терпение. Мне кажется, самое важное, что нужно усвоить молодым: те, кто читает книги сегодня, будут управлять теми, кто их не читает. Если вы хотите, чтоб вами управляли, – не читайте книг. Если хотите управлять сами – читайте книги. Причём бумажные книги, а не интернет.
Кончаловский А.

О себе

Школа должна учить мыслить!   

     Современное общество предъявляет высокие  требования к выпускникам учебных заведений, которые не могут быть достигнуты без хорошо развитого  мышления. Трудно и невозможно назвать хотя бы одну область деятельности человека, где бы мышление ни играло существенной роли. Развивающее обучение - это потребность времени. Каждые  7-10 лет объем научной информации удваивается.  В любом возрасте человек должен уметь  работать с информацией, уметь добывать знания. Развивающее обучение помогает достичь таких результатов. 

   В 30-х годах  выдающийся ученный и психолог Л. С. Выготский  выдвинул идею о возможности построения системы обучения, которая  не просто  опиралась бы на случайные интеллектуальные способности ребёнка, а формировала бы их. Формула Л.С. Выготского: "Обучение должно вести за собой развитие".  Учёные выяснили, что при изменении содержания и методов начального обучения можно полностью преодолеть  кризис перехода к среднему звену обучения. В среднем звене можно наблюдать, как  ребёнок психологически отторгает знание, требующее совсем иного мышления - теоретического. Теоретическое мышление - это способность человека понимать суть явлений и действовать в соответствии с этой сутью. Не надо думать, что эта  способность присуща только отдельным  выдающимся людям. Это есть естественная, жизненно важная, практически необходимая  форма сознания человека. Мыслить теоретически нам приходится всегда, когда невозможно действовать по известному правилу на основе старого опыта, когда надо принимать решение  на основе разнообразной информации. Наука выясняет происхождение явлений, её метод - исследовательский.  Очевидно, что большинство  детей не владеют необходимыми аналитическими способностями. Развивающее обучение требует педагога нового типа, владеющего принципиально  иными знаниями, чем учитель традиционной школы. Основой новой профессиональной квалификации является умение строить учебную деятельность детей, что предполагает  глубокое знание  психологии.  Ещё необходимо приплюсовать необходимость фундаментальной теоретической  подготовки  по моим учебным предметам: история, обществознание, право, экономика,  ОДНК, "Истоки". Очевидна сложность  подготовки педагога развивающего обучения. Тем не менее, я работают в этом направлении больше 20 лет. Содержание ФГОС подтверждает  необходимость работать в этом направлении. Развитие личности в учебной деятельности даёт многомерный позитивный результат - способность ставить и решать задачи по саморазвитию. Разработанный мною курс «Воспитание ума на уроках истории»  призван помочь ученику выбрать  из своих интеллектуальных ресурсов то, что необходимо для сознательного  освоения нового материала и понимания основных явлений  исторического процесса. На последующих этапах исторического образования  школьники будут обращаться к узнаваемому  материалу, решая на его основе  все усложняющиеся задачи.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы