Петрова Ирина Петровна

Мир и дети

БОДРСТВУЙ!

Профессия: учитель МХК, русского языка и литературы

Профессиональные интересы: социальная педагогика, психология

Увлечения: конный спорт

Страна: Россия

Регион: Московская область

Населенный пункт: Красково

Место работы: МОУ КСОШ 59

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ip-petrova

Принципы, которыми я руководствуюсь:
 
 
lПринцип равенства. Мир детей и мир взрослых совершенно равноправные части мира человека.
lПринцип единства. Мир детства и мир взрослых не образуют двух разграниченных миров, но составляют единый мир людей.
lПринцип свободы. Предоставление миру детства полной свободы в выборе собственного пути. Взрослые обязаны сохранять жизнь и здоровье детей.
lПринцип любви. Прежде полюби тех , кого будешь воспитывать. Прежде чем учить и воспитывать кого-то, согрей свое сердце терпением, великодушием, благородством в обхождении, неиссякаемым оптимизмом в надежде на успех.
lПринцип открытости. Быть всем для всех. Стремиться к многообразию подходов и универсализму в своей методе, использовать интегрированные технологии. Свежесть и новизна в общении с детьми.
lПринцип принятия. Особенности любого человека должны приниматься другими людьми такими, каковы они есть. Отношения должны складываться только на основе безоговорочной любви. Ненависть может проявляться только в отношении поступка, а не человека, так как человек больше, чем его негативный поступок.
lПринцип сосуществования. Назидая, не наседай. Использование эвристического метода. Наводить на открытие, чтобы ребенок думал, что он сам сделал открытие. Так живо и искренне общаться с ребенком, чтобы он назидался без давления со стороны. Мир детства и мир взрослых должны поддерживать обоюдный суверенитет, исходить из идеи невмешательства, не навязывания друг другу своих ценностей и законов. Любая акция взрослых или детей не должна наносить ущерб ни одной стороне.
lПринцип соразвития. Уча других - учись сам. Процесс развития мира детей идет параллельно развитию мира взрослых. Аномалией процесса развития является остановка самоактуализации,саморазвития как ребенка, так и взрослого.
lПринцип сообщающихся сосудов. Подобное стремиться к подобному. Стань примером. Сначала покажи детям на собственном примере, каким надо быть, а потом воспитывай и учи.
lПринцип нравственной профилактики. Сделай инъекцию добра, правды и радости, предупреди страшные последствия зла, лжи, уныния и отчаяния.
lПринцип «не навреди!» Всегда думай о последствиях. Надо уметь предугадать, чем твой голос в сердце детей отзовется.

О себе

Учитель МХК, русского языка и литературы, стаж 14 лет.

 

Основные цели педагогической деятельности:

lРазвитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться;
lВоспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально- ценностного позитивного отношения к себе и к окружающему миру;
lОсвоение системы знаний, умений и навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности;
lСоздание наиболее благоприятных условий для сохранения и совершенствования  психического и физического здоровья детей;
lСохранение и поддержка индивидуальности ребёнка.
 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Пушкин, Достоевский, Гоголь, Салтыков-Щедрин

Мой взгляд на мир

Пушкин: " Есть книга, коей каждое слово истолковано, объяснено, проповедано во всех концах земли, применено к всевозможным обстоятельствам жизни и происшествиям мира; из коей нельзя повторить ни единого выражения, которого не знали бы все наизусть, которое не было бы уже пословицею народов; она не заключает уже для нас ничего неизвестного; но книга сия называется Евангелием, — и такова ее вечно новая прелесть, что если мы, пресыщенные миром или удрученные унынием, случайно откроем ее, то уже не в силах противиться ее сладостному увлечению и погружаемся духом в ее божественное красноречие."

Я думаю, что мы никогда не дадим народу ничего лучше Писания... Его вкус становится понятным, когда начинаешь читать Писание, потому что в нем находишь всю человеческую жизнь. Религия создала искусство и литературу; все, что было великого в самой глубокой древности, все находится в зависимости от этого религиозного чувства, присущего человеку так же, как и идея красоты вместе с идеей добра... Поэзия Библии особенно доступна для чистого воображения. Мои дети будут читать вместе со мною Библию в подлиннике... Библия — всемирна."

Гоголь: "Выше того не выдумать, что уже есть в ЕВАНГЕЛИИ.  Сколько раз уже отшатывалось от него человечество и сколько раз обращалось".  «Будьте не мёртвые, а живые души. Нет другой двери, кроме указанной Иисусом Христом…»

Мои достижения

 

 

в 2018 году в Кореневской МОУ СОШ № 59 (г.о. Люберцы) создан военно-патриотический кружок (ВПК) «Вахта Памяти».

Сентябрь 2018 г. состоялась экскурсия участников ВПК «Вахта Памяти» Кореневской МОУ СОШ № 59 (г.о. Люберцы) в полевой лагерь Международной поисковой экспедиция «Ржев. Калининский фронт». Они ознакомились с бытом и работой поисковиков, их находками, побывали на местах раскопок, узнали об оснащении частей МЧС, получили артефакты для школьного музея.

Октябрь 2018 г. ученик 10-го класса школы по результатам экспедиции отмечен благодарностью Российского военно-исторического общества за вклад в увековечение подвига советского народа в Великой Отечественной войне. Его эссе «Атланты нашего времени» признано лучшим по итогам Международной поисковой экспедиции «Ржев. Калининский фронт», которую школьник посетил в рамках программы «Дороги Победы». Работа отправлена на Всероссийский конкурс сочинений и опубликована на портале История.рф.

В апреле-мае 2019 г. в деревне Букань Людиновского района Калужской области проводилась Межрегиональная Вахта Памяти «Калужский Рубеж».      Экспедиция организована Патриотическим объединением «Память» при финансовой поддержке РВИО.                    .                          
       В рамках мероприятия Патриотическое объединение "Память" передало участникам ВПК "Вахта Памяти" Коренёвской школы 59 точную копию Знамени Победы — штурмового флага 150-й ордена Кутузова II степени Идрицкой стрелковой дивизии. Теперь Знамя Победы хранится в школьном Историко- краеведческом музее "Коренево" как символ продолжения и сохранения воинских традиций доблестного служения Отечеству.

22 июня 2019 г. была проведена торжественная церемония закрытия Международной военно-исторической поисковой экспедиции "Ржев. Калининский фронт". Честь открытия церемонии была предоставлена учащейся Коренёвской школы 59, участнице ВПК "Вахта Памяти" Онищенко Любе с литературной композицией на стихи А. Твардовского "Я убит подо Ржевом".

         В день закрытия экспедиции в г. Ржев проводилась также акция Минобороны РФ «Горсть Памяти». При поддержке РВИО учащиеся школы 59 смогли передать горсть земли с памятника (захоронения) летчика Ивана Круглова (в п. Коренево, г.о. Люберцы) для закладки в строящийся Храм воинской славы (Кубинка) совместно с горстями земли с захоронений солдат, обнаруженных в ходе экспедиции «Ржев. Калининский фронт».

В октябре 2019 г. в рамках недели духовно-нравственной культуры на тему: «Великая Победа: наследие и наследники. 75-летию Победы в Великой Отечественной войне посвящается» РВИО проведено мероприятие «Историческая память». Для педагогов, участников ВПК «Вахта Памяти», учащихся 9-11 классов был организован обучающий семинар-лекция по организации поиска информации о пропавших без вести родственниках, участниках Великой Отечественной войны. Лекторы семинара: сотрудники научного отдела и отдела реконструкции РВИО, которые представили интерактивную демонстрацию проекта самостоятельного поиска информации о родственниках-участниках войны на интернет-ресурсах. На семинаре состоялась встреча с руководителем калужского регионального отделения РВИО ПО «Память» Новиковым Сергеем Николаевичем, который рассказал о поисковой работе, ее необходимости для воспитания подрастающего поколения при формировании системы взглядов учащихся на осознании важности исторического прошлого, о борьбе с фальсификацией истории. Для школьного музея Новиков С.Н. передал ценные артефакты, обнаруженные при раскопах.

Предложения:

  • проведение учебных Вахт Памяти для молодежных поисковых объединений – как основа и первоисточник для исторического образования;
  • организация проведения всероссийских конкурсов на тему поисковой деятельности, волонтерства, патриотизма.
  • поддержка школьных музеев, наполнение артефактами.

 

Уроки мужества, классные часы.

В декабре 2018 г., феврале и марте 2019 г. сотрудники научного отдела РВИО (начальник научного отдела Никифоров Ю.А., зам. начальника научного отдела Петракова В.И.) провели серию Уроков мужества в Кореневской МОУ СОШ №59: 

  • «Современный взгляд на события ВОВ, как бороться с фальсификацией истории»;
  • «ВКЛАД КРАСНОЙ АРМИИ и тружеников тыла В ПОБЕДУ НАД НАЦИЗМОМ»;
  • «Урок мужества к 75-летию полного снятия блокады Ленинграда»,
  • «Женщины ВОВ».

Помимо основных тем они рассказала школьникам, почему важно и необходимо сохранять историческую правду о Великой Отечественной войне.

  • «Защита Отечества и современные войны». РВИО совместно с ветераном боевых действий в Афганистане, ликвидатором последствий на Чернобыльской АЭС полковником Валерием Шмаковым организован и проведен урок мужества.

В ходе занятия легендарный штурман-вертолетчик Валерий Шмаков рассказал ребятам о своей службе. Встреча проходила в интерактивном формате. Ветеран показал ребятам фильм о ликвидаторах аварии на Чернобыльской АЭС, которые также воевали и в Афганистане. После просмотра обсуждали фильм, подвиг наших военных, их спасательную миссию для всего мира, ознакомились с выставкой военного обмундирования 1935- 1941 годов. Представитель РВИО вручил школе коллекцию фильмов о военных событиях России и великих полководцах. Все фильмы были сняты при поддержке РВИО.

  • В апреле 2020 г. члены военно-патриотического кружка "Вахта памяти" школы 59 приняли участие в мероприятии, посвященном памяти солдат, воевавших в ВОВ и воинов, участвовавших в современных войнах и военных конфликтах: «История России в песнях русских солдат". Организатор мероприятия: РВИО, "Союз десантников России". Проводил урок мужества и исполнял патриотические песни заместитель председателя исполнительного комитета "Союза десантников России" полковник Калинкин Михаил Михайлович. На мероприятие были приглашены ветераны ВОВ, которым учащиеся вручили цветы, а площадку для мероприятия предоставила школа 3 г.о. Котельники. Участникам ВПК Вахта Памяти школы 59 Калинкин Михаил Михайлович подарил книгу своих стихов "Музей войсковых фигур".

 

  • В марте 2019 г. при содействии РВИО в Кореневской школе 59 были организованы классные часы на тему 5-летия воссоединения Крыма с Россией: «Мы вместе! Крым. История и современность» для обучающихся 5-11-х классов. В ходе мероприятий классные руководители познакомили ребят с историей воссоединения Крыма с Россией, сами учащиеся готовили выступления об истории Крыма, о легендарном Севастополе.

Старшеклассникам был показан фильм РВИО "Битва за Крым. 1944". Фильм помог ребятам разобраться с огромным потоком информации по данной теме, были представлены уникальные видео-материалы об исторических событиях, касающихся ситуации в Крыму.

Предложения:

Уроки мужества имеют огромный успех среди учащихся, дают им возможность общаться и услышать из первых уст авторитетное мнение по спорным вопросам истории.

 

 

 

Акции памяти, круглые столы и другие общественно-значимые мероприятия.

В ноябре 2019 г. в рамках муниципального семинара «Нравственный выбор современного человека. Молодежь и традиции»  учитель Петрова И.П. провела секцию «Гражданская активность. Военно-патриотическое воспитание. Проект «Дороги Победы». Занятие состоялось в формате XVI Московских областных Рождественских образовательных чтений. В ходе работы секции учащиеся 10 класса подготовили и представили проект «Калининский фронт, убит подо Ржевом», где рассказали о работе поисковиков и своих впечатлениях после экскурсии в лагерь поисковиков, об истории экспонатов, предоставленных школе Российским военно-историческим обществом и выставленных в школьном музее. При подготовке проекта были использованы материалы РВИО, показаны видеоролики экспедиций «Ржев. Калининский фронт».

В январе 2020 в рамках акции памяти "Блокадный хлеб", которая призвана напомнить о мужестве жителей Ленинграда, проведен классный час с учащимися 11 класса МОУ СОШ 59. Во время мероприятия были показаны видеоматериалы из документального фильма Российского военно-исторического общества "900 дней".

В феврале 2020 (под эгидой РВИО) в Кореневской школе 59 состоялось мероприятие "Дорога Памяти" в рамках программы "Страна героев" национального проекта «Культура» с участием бойцов 45-й отд. гв. орденов Кутузова и Александра Невского бригады спецназа ВДВ РФ. В мероприятии приняли участие: кавалер орденов Мужества и "За службу на Северном Кавказе", кавалер двух медалей "За боевые заслуги", снайпер-разведчик Корнеев Вячеслав Дмитриевич, заместитель командира отряда 45-й отд. гв. бригады спецназа ВДВ РФ по военно-политической работе гв. капитан Диденко Денис Александрович.     

Они провели урок Мужества, посвящённый 100-летию разведки. Участники ВПК " Вахта Памяти" показали гостям отрывок из проекта " За землю русскую!" "Истоки русской разведки".

Учащиеся рассказали о первом герое русской разведки Олеге Рязанском, о легендарном контрразведчике Ботяне А.Н., исполнили молитвенный стих погибшим воинам, который пелся над погибшими воинами матерями, женами, невестами. Звучали патриотические песни собственного сочинения героя боевых действий на Кавказе Корнеева В.Д.

У всех присутствовавших была возможность задать вопросы о службе в армии, об особенностях службы в различных родах войск, об опасностях боевых задач, о том, как становятся героями, и что движет воином, когда он выполняет боевое задание с риском для жизни, какие черты характера воспитывать в себе, чтобы стать настоящим защитником Отечества, и могут ли девушки служить в спецназе? На мероприятие были приглашены юнармейский отряд "Миротворцы" гимназии 18 г.о. Люберцы.

В феврале 2020 на площадке Коренёвской СОШ № 59 в продолжение проекта «Великая Победа: наследие и наследники. 75-летию Победы в Великой Отечественной войне посвящается» совместно с РВИО проведено мероприятие «Письмо герою». Среди учащихся 6-х классов был организован конкурс сочинений со словами благодарности за подвиг от потомков своим прадедам. Ребята собирали дома информацию о своих родственниках: фамилии, места сражений или трудового подвига, подробности военной жизни. Затем написали эссе о своих героях, о семейных традициях со словами благодарности. В письмах ребята размышляли о личных качествах своих героических родственников, благодаря которым был совершен подвиг. Эти же черты характера учащиеся искали в себе. Очень трогательно и искренне дети рассуждали об ужасах войны и героизме советских людей. Эссе оформили в письма-треугольники из тетрадных листочков, очень похожие на те, которые солдаты отправляли с фронта. Образец такого письма ребята рассмотрели в школьном музее. Это очень понравилось детям, они дружно учились аккуратно складывать исписанные тетрадные листочки. Учащаяся Богатинова Елизавета принесла фото троих героев семьи и информацию, которую она с родителями обнаружила на сайтах военных архивов. До этого им известны были только фамилии родственников. Теперь ежегодно они участвуют в акции "Бессмертный полк". Мхитарян Артем рассказал о своем дедушке, который со своим взводом прикрывал солдат, водружавших знамя на Рейхстаге. Манакова Ольга рассказала о подвиге своего прадеда, который вывел из окружения, через лес и болото, без потерь 200 солдат.

 

htpp//newsvideo.su/video/10769307

https://lubsch59.edumsko.ru/about/news/1049721

 

 

Моё портфолио

Хочу представить мой проект "Мир и дети", по сценарию Ирины Языковой "Евангелие от детей".

 

Уважаемые гости, учащие и учащиеся!

Рады приветствовать вас на мероприятии, посвященном Светлой Пасхе Христовой!

Сегодня мы предлагаем вам погрузиться в события, которые происходили две тысячи лет назад, когда зарождалась христианская вера.

Учащиеся 5-х и 10-х классов подготовили для вас интерактивный урок-спектакль «Мир и дети». Через общение с искусством, через музыку и живопись происходит  духовно-нравственное развитие творческой личности.  При помощи всемирно известных полотен Доре, Веласкеса, Босха, Делакруа, Ботичелли, Джотто ди Бондоне, Караваджо - вошедших в копилку мировой художественной культуры, при помощи музыкальных произведений Моцарта, Вивальди, Чайковского, церкорвного пения , - мы вспомним известные события из земной жизни Иисуса Христа, что поможет нам перенестись в то время, о котором рассказывают наши артисты.

Предлагаем каждому из вас представить себя на месте наших героев, пережить произошедшие события, задуматься над тем, почему эти события волнуют художников, музыкантов, писателей до сих пор и являются мерилом духовности и нравственности современного человека. Целый год мы с учащимися изучали предметы, основываясь на трактовке евангельских событий, именно они являлись тем зеркалом, той призмой, через которую мы изучали художественные произведения, произведения мировой художественной культуры, наш родной язык.

Хочу представить наших гостей:

- Руководитель образовательных программ, руководитель пресс-службы молодежного отдела Московской городской епархии и Патриархии, сотрудник телеканала «СПАС» -  Максим Соколов; оператор телеканала Спас Владимир Родченков;

- настоятель храма  Святой Троицы п. Октябрьский священник Андрей Дьячков;

- священник и клирик Казанского храма г. Раменское Александр Плеханов, учитель православной культуры школы 59 п. Коренёво;

- директор духовно-просветительского центра Люберецкого благочиния «Культура и просвещение» Ирина Владимировна Заболотная;

- директор воскресной школы храма Преображения Господня Виктория Львовна Меньшова.

 

Мои публикации:
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы