Харлашина Ольга Викторовна

Сайт учителя физической культуры

В движении - жизнь!

Профессия: учитель физической культуры

Профессиональные интересы: подвижные и спортивные игры

Увлечения: работа с детьми

Регион: Брянская область

Населенный пункт: г. Брянск

Место работы: МБОУ "СОШ №51" города Брянска

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kharlashina-olga-viktorovna

  Я, Харлашина Ольга Викторовна, преподаватель физической культуры первой квалификационной категории. Педагогический стаж 15 лет. Родилась 27 июля 1980 года в городе Брянске. В 1999 году окончила Брянский колледж физической культуры. С 1999 года принята на должность учителя ритмики и физкультуры в МОУ «Средняя школа» № 57   г. Брянска. В 2003г прошла обучение в Брянском институте повышения квалификации работников образования по коррекционной направленности процесса обучения и воспитания в специальном «коррекционном» классе. В 2000 году поступила в Смоленский государственный институт физической культуры по специальности «Дифференцированные методики физического воспитания». В 2001 году присвоена вторая квалификационная категория по должности учитель физической культуры. В 2003 году с отличием завершила обучение в Смоленском Государственном  институте физической культуры. С 2004 года работаю в Брянском  медицинском колледже имени академика Н.М. Амосова, где была присвоена первая квалификационная категория.  В 2009 году переведена на  должность руководителя физического воспитания. В 2010г подтверждена первая  квалификационная категория.

Как преподаватель дисциплины «Физическая культура» формирую общественные и личностные представления о престижности высокого уровня здоровья и разносторонней физической подготовки, показываю его необходимость и важность для будущей профессии среднего медицинского работника, выдвигая на первый план познавательную сторону обучения. Теоретический материал ориентирую на формирование научного мировоззрения единства научно-практических знаний, позитивное целостное отношение к физической культуре. Теоретические знания сообщаются в форме лекций, систематических бесед, на практических занятиях, а так же путем самостоятельного изучения студентами учебной и специальной литературы.

Успешно используя практический материал, который состоит из двух подразделов:
- методико-практического, на котором студенты составляют простейшие комплексы физических упражнений для коррекции телосложений и восстановления организма после занятий физическими упражнениями; пользуются простейшими методами для самоконтроля за состоянием здоровья,  уровнем физической подготовки, ведут дневник здоровья; самостоятельно подбирают и  выполняют комплексы упражнений для развития физических качеств; рассматривают дыхательную  гимнастику и рациональное питание; используют приемы регулирования своего эмоционального состояния; составляют комплексы производственной гимнастики применительно к специфике своей профессии.      Все это обеспечивает овладение методами и способами деятельности в сфере физической культуры и спорта для достижения учебных, профессиональных и жизненных целей личности;

- учебно-тренировочного, содействующего приобретению опыта творческой практической деятельности, развития самодеятельности в физической культуре и спорте, для физического совершенствования, повышения уровня функциональных и двигательных возможностей личности. На занятиях так же применяю оздоровительные упражнения, которые включают элементы  аэробики, фитнеса (калланетика, стретчинг, степ-аэробика, аэробика с мячами, круговая тренировка, занятие на тренажерах)

В контрольном материале  определяю объективный дифференцированный учет процессов и результатов учебной деятельности студентов. Данная система, нацеленная на конкретную личность, способствует самообразованию будущего специалиста, позволяет студенту достичь поставленной цели.  Этому способствует тот факт, что только хорошо подготовленный специалист может справиться со всем объемом физических нагрузок, характерных для выполнения медицинским работником своих служебных обязанностей. Интенсификация труда, как характерная примета времени, в еще большей мере повышает требования к здоровью медицинских работников.  Нацеливаю студентов на сознательное осмысление сущности изучаемого, устанавливаю связи как внутри учебного предмета, так и между разными предметами.

Успешно использую в обучении лекции, методико-практические и практические занятия. Реализуя концепцию « Валеологизации УВП в БМК им. акад. Н. М. Амосова», уделяю особое внимание формированию необходимых условий, развитию и совершенствованию здоровьесберегающей  среды учебного процесса, поскольку будущие медицинские работники должны быть сами здоровы и владеть современными здоровьесберегающими технологиями и быть профессионально компетентными в сфере превентивной медицины. При всем объеме знаний, заложенных в государственных образовательных  стандартах по конкретной дисциплине, на занятиях использую следующие здоровьесберегающие современные педагогические технологии. Это:

Личностно - ориентированное обучение;

саморазвивающее обучение;

формирование активной жизненной позиции;

проблемное обучение;

ситуационное обучение;

деловые и ролевые игры;

информационно – коммуникативные.

При подготовке к занятиям с использованием этих методов планирую содержание учебного материала, слова и действия свои и своих студентов и, естественно, полное методическое обеспечение преподаваемой дисциплины.

По данным технологиям обучения основная функция преподавателя управлять работой студентов. Ставлю своей целью не только передачу знаний и умений студентам, но и активизирую внимание студентов на укрепление своего здоровья, формирую знание и умение, навыки по его сохранению. Теоретический и практический раздел программы предусматривает самостоятельные формы занятий. Самостоятельные занятия способствуют лучшему усвоению учебного материала, позволяют увеличить общее время занятий физическими упражнениями, ускоряют процесс физического совершенствования, являются одним из путей внедрения физической культуры и спорта в быт и отдых студента. Реализация  обучения не возможна без наличия полного учебно-методического обеспечения по преподаваемой дисциплине. С этой целью создала модуль предмета: «Физическая культура». В учебный процесс внедрены учебно-методические комплексы нового поколения. Для всего курса лекций по дисциплине созданы и применяются мультимедийные презентации. Учебные занятия проводятся с использованием информационных технологий. Применяю обучающие видеопрограммы: дыхательной гимнастики и различных направлений фитнеса. Активная позитивная деятельность на занятиях имеет свое логическое продолжение и во внеурочной работе. В совокупности с учебными занятиями, правильно организованные  самостоятельные занятия обеспечивают оптимальную непрерывность и эффективность физического воспитания. Физические упражнения в режиме дня направлены на укрепление здоровья, повышения умственной и физической работоспособности, оздоровление условий учебного труда, быта и отдыха студентов, увеличение бюджета времени на физическое воспитание. Организую различные виды внеурочной работы студентов, это:

- подготовка и написание рефератов, докладов, эссе и других письменных работ на заданные темы   (предоставляю право выбора тем);

 - выполнение домашних заданий разнообразного характера (разработка и составление различных комплексов физических упражнений);

- выполнение индивидуальных заданий, направленных на  развитие студентов самостоятельности и инициативы. Индивидуальное задание может получить как каждый студент, так и часть студентов группы.   

Творческий стиль деятельности студента формирую на основе личностно–ориентированных технологий, в том числе – включением студентов в проектную и исследовательскую деятельность. В течение нескольких лет кружковая работа носит научно-исследовательский характер: анализ дневников здоровья, профилактика нарушения осанки, занятия физической культуры для укрепления здоровья, разработка студентами программы двигательной активности и ее защиты. Во время работы секции создается благоприятный психологический климат для студентов, который является необходимой коллективно-исследовательской и творческой направленностью учебного процесса. Воспитание студентов - это важнейшая составляющая образовательного процесса. Дополняя друг друга, обучение и воспитание служат одной цели – целостному развитию личности будущего медицинского работника.  Являясь руководителем физического воспитания, ежегодно активно принимаю участие в подготовке и проведении «Дней и недель здоровья», веду работу с физоргами групп, формирую умения и навыки физкультурных пауз во время учебных занятий. Разработала положение по проведению городского турнира по волейболу, посвященному памяти студента БМК имени академика Н. М. Амосова Сальникова Андрея, погибшего в Чеченской республике, и успешно провела его. Осуществляю целенаправленную системную и планированную деятельность, которая строится на основе «Программы повышения квалификации преподавателей физической культуры образовательного учреждения». Внедряя наиболее эффективные формы, методы преподавания физической культуры, обеспечиваю контроль за состоянием здоровья студентов и их физическим развитием. Опираясь на изучение возрастных и индивидуальных особенностей студентов группы, используя разнообразные формы, методы, индивидуальной и коллективной работы, в группе, формирую условия для развития и становления духовной и творческой индивидуальности. Способствую становлению гуманистической ориентированной личности, обладающей чувством собственного достоинства. Стараюсь формировать у каждого студента мотивацию к учению. Студенты принимают активное участие в проведении колледжных, районных, областных мероприятиях. Реализуя проект «МЫ ВЫБИРАЕМ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ», студенты синтезируют знания в ходе их поиска, подбирают более эффективные пути решения задач проекта, общаются друг с другом. Совместная деятельность демонстрирует широкие возможности сотрудничества. Вся воспитательная работа строится на личностно – ориентированном подходе, где  использую творческие технологии. Посещаю занятия по физической культуре с целью контроля и оказываю методическую помощь преподавателям. 

О себе

Я, Харлашина Ольга Викторовна, работаю  учителем  физической культуры  в МБОУ СОШ № 51 г. Брянска. Родилась 27 июля 1980 года в городе Брянске. Закончила Смоленский государственный  институт физической культуры . Получила диплом с отличием. Замужем имею двух дочерей.

 Людей стараюсь воспринимать такими, какие они есть, хотя порой бывает трудно. Ценю в людях честность, в друзьях - открытость, преданность и понимание. Увлекаюсь  аэробикой  ,шэйпингом. Работаю над темой: «Дифференцированные методики обучения физической культуры в начальных классах». Работала руководителем физического воспитания в медицинском колледже .

Имею почётную грамоту главы города Брянска , призёров по баскетболу в области и в городе.

Разработала программу по аэробике для начальной школы. Работаю с детьми специальных  и подготовительных групп . Получила специальное медицинское образование. Веду кружок «Оптимист» , разработала программу для детей с ослабленным здоровьем. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Произведения М.Булгакова " Мастер и Маргарита"

Мой взгляд на мир

Здоровье детей: физическое, духовное, нравственное – что может быть важнее!

Мои достижения

Имею почётную грамоту главы города Брянска , призёров по баскетболу в области и в городе.

Моё портфолио

Учитель физической культуры – профессия особенная. Кажущаяся обывателю простота: «Подумаешь, очки, голы, секунды, побегали, попрыгали, подышали» -  таит в себе огромную кладовую широких знаний и умений. Девять лет я работаю учителем физкультуры, и второй год являюсь тренером-преподавателем ДЮСШ. Вся  моя жизнь связана с этой профессией, которую очень люблю и не представляю себя в другом качестве.  Избрав эту профессию, учитель становится в ответе за здоровье детей, их физическое, психическое, нравственное и социальное развитие.

В современных условиях на сохранение и укрепление здоровья детей влияют множество факторов, которые нужно решать: укрепление материально-технической базы, освещение, взаимодействие родителей, педагогов, медицинских работников и т. д. Сегодня нам, нашей стране нужны физически, морально здоровые с нравственными устоями личности, которые смогут ставить нравственные цели и достигать их. Независимо от преподаваемого предмета учитель должен воспитывать именно таких учащихся, которые смогут поставить нужные цели и не побоятся сложностей, связанных с их достижением. Каждый учебный предмет решает свою специфическую задачу. Так русский язык обеспечивает овладение умением писать, литература – читать, разбираться в прочитанном, математика – считать. А чему учит физкультура?  Она должна, по моему мнению, учить быть здоровым, вести здоровый образ жизни.  В школу дети ходят ради получения знаний, а на уроки физкультуры – ради укрепления здоровья и физического развития, и надо это в первую очередь не учителю, а именно им. 

Также на здоровье детей влияет мотивация на занятиях по физической культуре, его положительный эмоциональный настрой, желание ребенка научиться управлять не только своим телом, но и эмоциями.

Это возможно только тогда, я считаю, когда учитель источает ауру добра, излучает тепло, уважает себя и учеников, если он интересен ученикам, имеет свое увлечение, хобби, если он профессионал в своей работе. Сегодня основными задачами физкультурно-спортивной работы в школе я считаю формирование у учащихся физической культуры и приучение к здоровому образу жизни, привитие интереса к физкультурно-спортивной деятельности, выработку навыков регулярных занятий физическими упражнениями, содействие эмоциональному, интеллектуальному, нравственному и эстетическому развитию личности, формирование творческих способностей. Основная роль физкультурно-оздоровительной работы в школе заключается в содействии нормальному физическому развитию организма, привитии и совершенствовании различных двигательных навыков с целью укрепления здоровья и содействия массовому охвату школьников занятиями физической культурой не только на уроках физкультуры.

Посещение секций даёт  ребенку много новых возможностей. Физическая активность после школы позволит ребенку расслабиться после умственных нагрузок, размяться, ребенок сможет выплеснуть накопившуюся энергию, пообщаться со сверстниками в неформальной обстановке. Занимаясь в спортивной секции, ребенок может дать выход накопившимся эмоциям. У детей, занимающихся спортом, нет  времени, да и желания связываться с дурной компанией.

Итак, сегодня вряд ли можно найти человека, которого нужно убеждать в пользе занятий физической культурой и спортом. О том, что физическая культура и спорт самые надежные помощники в жизни и труде, знают все, но занимается далеко не каждый. Я как тренер-преподаватель считаю, что все должно начинаться с детского возраста в семье. Никакие рекомендации по двигательному режиму, закаливанию, рациональному питанию не помогут, если в семье никто не делает зарядку, не закаливается. К сожалению,  физическая культура не нашла постоянной прописки в каждом доме, в каждой семье, в повседневной жизни каждого человека. Происходит это часто не от нежелания заниматься физической культурой, а от незнания того, как приступить к самостоятельным занятиям, как оборудовать свой домашний уголок. Главное моё педагогическое кредо –  сочетание уважения и требовательности, нахождение золотой середины, умение помочь раскрыть полный потенциал ученика, вывести его на дорогу творчества, самостоятельности, умение использовать полученные навыки и умения в жизни, формирование потребности систематически заниматься физкультурой или спортом.

Добавить грамоту в портфолио