Колсанова Ирина Викторовна

Колсанова Ирина Викторовна

сайт музыкального руководителя.

Прекрасна деятельность народа, обращенная на внешнюю славу, но еще лучше, когда она обращена на внутреннее совершенствование. В.Ф. Одоевский.

Профессия: музыкальный руководитель.

Профессиональные интересы: Через музыкально-игровую деятельность помочь детям войти в мир музыки.

Увлечения: Музыкальный театр.

Регион: Мурманская область

Населенный пункт: город Мурманск.

Место работы: МБДОУ № 72.

Звание, ученая степень: не имею

Навигация

Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью, собственными силами, собственным напряжением... Поэтому самодеятельность - средство и одновременно результат образования.
А. Дистервег.

Музыка  - необходимая часть жизни человека. Музыка - это его душа. Вспомним известное выражение Эрнста Теодора Гофмана:  "Все люди делятся на музыкантов и немузыкантов". Конечно, "музыканты" Гофмана - это не те, кто знает, что такое "скрипичный ключ" или где пишется нот а "соль", в отличие от "немузыкантов", которые этого не знают. "Музыканты" Гофмана - это люди, познающие мир душой, тонко его чувствующие, умеющие видеть прекрасное в листке клена, в одном движении руки балерины, умеющие слышать мир во всем его многообразии, в том числе, конечно, и в музыкальном его воплощении.

О себе

Мурманск - это город, в котором я живу и работаю уже 25 лет в должности "музыкальный руководитель" . Здесь я закончила МГПИ, получив диплом по специальности "Учитель музыки, преподаватель".

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Д.Голсуорси, "Сага о Форсайтах", Л.Н. Толстой, "Анна Каренина", произведения М.Булгакова, и другие книги русских и зарубежных авторов.

Мой взгляд на мир

"Проблема духовности стоит очень остро в нашем обществе", - повторяем мы постоянно и ищем пути решения этой проблемы в правильном воспитании Человека уже в самом начале его пути, в дошкольном детстве. Ищем, пробуем, экспериментируем. Задача сложная - ведь жизнь меняется стремительно. Каждый год из детского сада в школу уходят совершенно иные дети. Мыслят все быстрее, информации о фактах, событиях - все больше. Вот только удивляются все меньше. Как разбудить в наших детях интерес к самим себе? Как объяснить им, что самое интересное скрыто в них самих, а не в компьютерах? Как сделать творческую деятельность потребностью, а искусство - естественной, необходимой частью жизни? Одна из попыток решения этих задач - уверенно объяснить дошкольникам, что в каждом из них есть Великий Талант, дать каждому из них возможность стать актером, режиссером, дирижером, мастером, изготавливающим музыкальные инструменты, певцом, танцором - т.е. создать условия для максимального творческого раскрытия детской личности.

Мои достижения

Мои достижения - это достижения моих воспитанников. ССИТ. Всероссийский конкурс детско-юношеских театральных коллективов "По сказкам братьев Гримм". Название постановки: "Красная Шапочка". Результат: первое место по Российской Федерации. Центр педагогического мастерства "Новые идеи". Третий Всероссийский конкурс для детей и взрослых "В мире прекрасного". Номинация: "Детский праздник". Название постановки: "Театр - это чудо". Результат: диплом первой степени.

Моё портфолио

Любая профессия имеет свои особенности. Есть свои "секреты" и у музыкального руководителя. Любовь к музыке, стремление отдать себя детям, вера в то, что без настоящей музыки нельзя стать гармонично развитым человеком, увлеченность своим делом - этими чувствами постоянно живет педагог - музыкант. Музыкальный руководитель формирует художественную культуру детей, развивает их музыкальность. Он должен быть не просто широко образованным человеком, но и личностью в высоком значении этого слова. Профессия музыкального руководителя требует от избравшего ее постоянного развития музыкальных интересов, творческих способностей. Идеалы профессии меняются с развитием общества, зависят от его идеологии и культуры, и вместе с тем основой профессии музыкального руководителя всегда является гуманистическая устремленность и неразрывная связь с музыкальным искусством. Музыкальный руководитель должен быть хорошим музыкантом. Владение музыкальным инструментом, голосом, тонкий музыкальный слух, умение читать с листа во многом определяют успех его деятельности. Владение инструментом, голосом, а также дирижерскими умениями представляет собой еще неполный "багаж" знаний, который должен приобрести будущий музыкальный руководитель. В приобщении к музыкальной культуре важна и музыкально-теоретическая подготовка. Как и любой грамотный музыкант, музыкальный руководитель должен хорошо знать музыкальную литературу, историю музыки, уметь разбираться в особенностях и закономерностях музыкального языка. Необходимо понимать связь музыкального искусства с литературой и живописью. Но это лишь Начало пути, ведущего к мастерству, которое является результатом большого педагогического труда, поисков и постоянного самосовершенствования. Опираясь на современные требования к должностным обязанностям музыкального руководителя, можно назвать следующие важнейшие стороны деятельности педагога: проектировочная (планирование, распределение учебно-воспитательных задач, в том числе передачи знаний, формирования навыков и умений, музыкального и творческого развития детей); конструктивная (построение занятий, развлечений, досугов); коммуникативная, организаторская (практическое решение поставленных задач). Безусловно, все это взаимосвязано в работе музыкального руководителя и направлено на решение задач музыкального воспитания дошкольников. Для музыкального руководителя важно овладение некоторыми навыками исследовательской работы. Он анализирует, отбирает музыкальные произведения, определяя их эмоциональное воздействие. Изучает музыкальное восприятие дошкольников в зависимости от их возрастных и индивидуальных особенностей. Чтобы совершенствовать его, анализирует активность детей в исполнительской, творческой деятельности, исследует их музыкальные способности. Обогащая свой опыт в твоческом планировании музыкальных занятий, музыкальный руководитель приобретает проектировочные, конструктивные умения. К ним относятся: видение перспективы учебно-воспитательных задач и определение целей, задач каждого занятия; умение мысленно проигрывать возможные способы их решения и находить оптимальное сочетание средств и методов, сосредотачивая внимание прежде всего на активности детей. Музыкальный руководитель должен владеть искусством общения. При прослушивании музыки педагог не только исполняет произведение, но и рассказывает о нем, передавая свое отношение к композитору, музыке и усиливая ее эмоциональное воздействие. Несомненно, большую роль в работе музыкального руководителя играют и организаторские способности, умение заряжать своей энергией и включать дошкольников в различные виды музыкальной деятельности. Музыкальное воспитание в детском саду не ограничивается проведением занятий и развлечений. Хорошим дополнением является кружковая работа. Это может быть хоровой кружок, кружок обучения игре на музыкальных инструментах. Кружок по театрализованной деятельности дает возможность привлечь детей , имеющих различные интересы, ведь для постановки музыкального спектакля необходимы солисты, хор, танцевальная группа, участники массовых сцен и т.д. В спектакле могут быть задействованы дошкольники разных возрастных групп. Участие детей в постановке спектаклей развивает у детей творческие способности, их фантазию, воображение. Они совершенствуют свои исполнительские возможности, овладевают певческими, танцевальными навыками, сценическими умениями, учатся делать декорации. 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы