Конькова Елена Александровна

сайт педагогов дошкольного образования

Воспитывать детей такая радость.Дарить улыбки им и согревать теплом. Учить всему, что я сама умею. Примером быть всегда им и во всём.

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Дошкольная педагогоика

Увлечения: Вязание, цветы, кино

Регион: Калининградская область

Населенный пункт: город Калининград

Место работы: МАДОУ д/с № 113

Звание, ученая степень: Высшая категория

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/konkova-e-a
Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому преподаёшь.
Василий Ключевский

О себе

Эссе «500 строк о себе»

на конкурс профессионального мастерства «Воспитатель года — 2022»

Конькова Елена Александровна, МАДОУ д/с № 113

Воспитатель – это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых.

И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников.

(К. Гельвеций)

На свете очень много разных профессий. Все профессии важны и, каждая по-своему интересна. Профессия – это осознано избранное русло, в которое ты будешь вкладывать много сил и времени. Для каждого из нас важно избрать ту, которая нам по душе.

В 1997 году, на выпускном вечере, директор школы вручила мне направление в КГУ (БФУ им. Канта) на педагогическое отделение. Но в тот момент я даже и не думала связывать свою жизнь с педагогикой. Я всегда хотела быть как моя мама и поступила учиться на экономиста. Прошло несколько лет. Я получила диплом. Вскоре вышла замуж и в 2001 году на свет появилась моя дочь. Когда ей исполнилось три года я привела её в детский сад, где мне предложили работу помощника воспитателя. Тогда я поняла, что мне нравится находиться в мире детства. В 2005 году закончила курсы подготовки воспитателей по программе «Теоретические основы дошкольного образования» и уже 17 лет работаю воспитателем. Эта профессия даёт мне возможность постоянно «заглядывать» в страну детства, в мир ребёнка.

Воспитатель – это не столько профессия, сколько постоянная потребность находиться в детском коллективе, получать удовлетворение от того, что делаешь поистине великое дело – помогаешь расти и развиваться человеку. Каждый день меня встречают мои дети – они такие разные: непредсказуемые, интересные, забавные, удивительные, умные, и каждый из них – уникален. Главное – мне надо понимать «язык детства», чтобы увидеть в каждом ребёнке то, чего нет у другого, поддержать, развивать, помочь сделать первый шаг, воспитать уверенность в своих силах. Ко всем своим воспитанникам я отношусь объективно, терпимо, любя, потому что каждый ребёнок – это личность, которую надо уважать и развивать. Дети любят, когда воспитатель обаятелен, опрятно одет, красиво причёсан, жизнерадостен и весел, обладает чувством юмора. Видя, как дети ловят каждое моё слово, взгляд, жест, понимаешь, как ты им нужна, что именно ты закладываешь «ростки» будущего человека. Ведь именно воспитатель первым открывает дверь ребёнку в этот огромный бесконечный мир, полный интересных открытий, загадок и радостей познания, учит понимать и ценить всё доброе и прекрасное в нём. Поэтому воспитатель для ребёнка должен быть «волшебником», должен быть готов ответить на любой детский вопрос, ведь ребёнок верит, что я всё на свете знаю и ждёт от меня чуда, сказок и волшебства. От воспитателя зависит, каким ребёнок будет видеть окружающее: светлым и радостным или жестоким. Каждый раз рядом с детьми я ощущаю атмосферу бесконечного доверия и теплоты.

Работая в детском саду, я ни разу не усомнилась в выборе своей профессии, но с каждым днём всё больше убеждаюсь, что быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно, ведь мне верят, на меня надеются, мне доверяют самое дорогое – ребёнка. Сегодня передо мной стоит новая задача: сформировать перед школой компетентную, креативную, социально-адаптированную личность, способную ориентироваться в информационном пространстве, умеющую отстаивать свою точку зрения, способную продуктивно и конструктивно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. Я должна всему этому соответствовать, стараться быть на высоте.

В современном обществе происходят большие перемены, меняются ориентиры, переставляются акценты. Эти изменения затронули и систему дошкольного образования. Работа дошкольных образовательных учреждений строится на использовании новых учебных планов, вариативных программ. Повышаются требования и воспитателям. То есть современный воспитатель должен шагать в ногу со временем.

Я должна много знать и уметь: шить и рисовать, вязать и заниматься огородничеством, в определенной степени владеть актерским и режиссерским мастерством, петь с детьми, танцевать, выступать перед родителями, обладать художественным вкусом, четкой дикцией, знать правила хорошего тона. Кроме этого, я должна много читать и хорошо знать детскую художественную литературу и героев современных мультфильмов, которые пользуются популярностью среди детей. Благодаря таким знаниям, я легко нахожу общий язык с детьми в игре. Ведь главным методом в обучении, развитии и воспитании детей является игра. К.Д. Успенский сказал « В игре ребёнок живёт, и следы этой жизни глубже остаются в нём, чем следы действительно жизни».

Воспитание и развитие ребёнка невозможно без участия родителей. К сожалению, в современном мире родители очень заняты работой, в связи с этим многие из них мало уделяют времени и внимания своим детям. Поэтому я стараюсь уделять особое внимание осуществлению воспитательно-образовательной деятельности на основе активного взаимодействия с семьёй. По моему мнению, тем самым я создаю условия для формирования семейных ценностей, сближения и сплочения, воспитания чувства толерантности, активного культурно-спортивного досуга. Для этого я использую активные формы работы с родителями: беседы, круглые столы, выставки, праздники.

Воспитателям необходимо овладевать современными образовательными технологиями, с помощью которых можно реализовать требования новых ФГОС. Это технологии проблемного диалога, игровые педагогические технологии, технологии продуктивного чтения, деятельностные технологии, ИКТ-технологии.

Нельзя забывать о том, что я призвана не только научить ребёнка, но и сохранить его здоровым. Я создаю такую систему работы, которая обеспечивает условия для снижения гиперактивности, снятия тревожности, развития концентрации, внимания, сохранения и укрепления физического здоровья детей.

Я – воспитатель и этим горжусь!

Ведь честно на благо детей я тружусь.

Мой труд – это творчество, воображенье,

Задач, очень трудных, порою решенье,

Фантазия, выдумка и нестандартность,

Открытий ребячьих огромная радость!

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Русская классика

Мой взгляд на мир

Делай, что должен, и будь, что будет - смотреть на мир ответственно и с оптимизмом

Мои публикации:
Аппликация, лепка
Воспитательная работа
Здоровый образ жизни
Окружающий мир
Развитие речи
Рисование
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: