Алло, мы ищем таланты

Шарипова Елена Петровна

Алло, мы ищем таланты

классный час в рамках выполнения программы "Содружество", направленный на преодоление конфликта между учителями , учащимисяи их родителями. проходит в игровой форме, позволяет раскрыть самые разные способности, самореализоваться

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formula_resheniy_klassnyh_konfliktov.rar429.91 КБ
Файл allo.docx28.98 КБ

Подписи к слайдам:

Формула решений классных конфликтов
МОУ «Кировская средняя общеобразовательная школа»Мастер –класс«Алло, мы ищем таланты!»
Шарипова Елена Петровна- учитель истории МБОУ " Кировская средняя общеобразовательная школа" Кваркенский район
 
Проводит: классный руководитель - Шарипова Елена ПетровнаУчитель истории – I квалификационная категория. Стаж работы учителем— 22 года.Стаж работы классным руководителем - 13 лет. Участники: учащиеся 8 класса. Гости: родители, учителя предметники, студент практикант, классные руководители.
Шарипова Елена Петровна- учитель истории МБОУ " Кировская средняя общеобразовательная школа" Кваркенский район
Посвящается Году Семьи
Является заключительным в плане работы с семьёй в 2007-08 уч. год.Цель: Создание атмосферы сотрудничества -школы, -родителей, -учеников.Задачи:Создание доброй атмосферы для раскрытия и самоутверждения детей подросткового возраста. Воспитывать уважение к себе и ближним Формировать активную жизненную позициюОборудование: Стенд «Классный семейный альбом», буклеты, грамоты, поделки из природного материала, спортивная форма, музыкальные инструменты, сюрпризный момент, фотоаппарат, интерактивная доска. 
Шарипова Елена Петровна- учитель истории МБОУ " Кировская средняя общеобразовательная школа" Кваркенский район
Ход мероприятия
Вступительное слово классного руководителя Представление гостей. Объявление темы и задач мероприятия. Работа по номинациям Подведение итогов.Вручение грамот победителям конкурсов, Вручение буклетов и подарков.
Шарипова Елена Петровна- учитель истории МБОУ " Кировская средняя общеобразовательная школа" Кваркенский район
Номинации I - Заслуги
Подведение итогов успеваемости за прошлый учебный год.Вручение грамот за активное участие в жизни класса и школы.
Шарипова Елена Петровна- учитель истории МБОУ " Кировская средняя общеобразовательная школа" Кваркенский район
II – Знакомство.
Демонстрация презентации «Классный семейный альбом».Ученик отвечает на вопрос:«Какая моя семья?»Родители отвечают на вопросы анкеты
Шарипова Елена Петровна- учитель истории МБОУ " Кировская средняя общеобразовательная школа" Кваркенский район
III – « Мастер класс».
Выступление учителя математики Ткачук Н.П. об увлечение плетением из лозы.Выступление ученицы Федотовой Д. о своих поделках из ракушек и вышивке.
Шарипова Елена Петровна- учитель истории МБОУ " Кировская средняя общеобразовательная школа" Кваркенский район
IV - Конкурс поделок«На все руки мастера»
Шарипова Елена Петровна- учитель истории МБОУ " Кировская средняя общеобразовательная школа" Кваркенский район
V – Конкурс «Сильные, смелые, ловкие»
В целях пропаганды здорового образа жизни проводим «Силовой конкурс для мальчиков». Победителям вручаются грамоты.
Шарипова Елена Петровна- учитель истории МБОУ " Кировская средняя общеобразовательная школа" Кваркенский район
VI – Музыка вечна.
Концерт.1.Виттенет «Цыганский аккордеон»Исполняет Никонорова И.2. Брамс «Венгерский чардыш №5»Исполняет Жамангулова В.3. Музыка народная «Кадриль».Исполняет Кувалдина Т.А.-родитель
Шарипова Елена Петровна- учитель истории МБОУ " Кировская средняя общеобразовательная школа" Кваркенский район
VII – Наследие.
Рассказ родителя Бикмурзиной С.С. о национальных праздниках и традициях в мусульманской семье.Рассказ практиканта Тургумбаева Е. А. о работе в археологической экспедиции.
Шарипова Елена Петровна- учитель истории МБОУ " Кировская средняя общеобразовательная школа" Кваркенский район
На память.
Подведение итогов:Чем человек умнее и добрей, тем больше он замечает добро в людях.Проявляйте свои способности, они как и знания пригодятся самоутвердится в жизни, в выборе профессии.Вручение благодарственных грамот родителям, за хорошее воспитание детей. Награждение победителей конкурсов.Сюрпризный момент приготовленный родителями.Вручение буклетов.
Шарипова Елена Петровна- учитель истории МБОУ " Кировская средняя общеобразовательная школа" Кваркенский район
Спасибо за внимание!
462895 Оренбургская областьКваркенский районс.Кировск ул. Школьная-4E-mail: kir-shkola@yandex.ru

Предварительный просмотр:

«Алло, мы ищем таланты!»

Форма работы: детско-родительская гостиная.

Рассчитана на учащихся 5-8-х классов.

Пояснительная записка.

Актуальность.

В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем эконо мического, а порой и физического выживания, усилилась тенденция самоустране ния родителей от решения вопросов обучения и воспитания ребенка. Другой негативной тенденцией является то, что многие родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, порой осуществляют воспитание интуитивно, а это не всегда приносит позитивные ре зультаты.

Современный педагог должен хорошо представлять себе эти особенности се мьи, а также и то, что именно семье принадлежит основная роль в формировании личности ребенка. Владение такой информацией позволяет предвидеть, как отно шения в семье могут повлиять на личностное развитие ребенка, на его характер, поведение.

Учитывая все эти факторы, педагогу следует тщательнее выбирать направле ния и формы работы с родителями. Несколько лет использую в своей работе программу «Содружество», которая позволяет скоординировать усилия ад министрации, учителей, социального педагога,   врача в работе с родителями. Программа включает следующие направления:

I блок.   Учимся вместе.

II блок. Содружество.

III блок. Школа психологических знаний.

IV блок. Семья и общество.

V блок. Я расту.

  Для данной конкурсной работы я использовала материал по разрешению конфликтной ситуации, которая произошла в конце прошлого учебного года.

- Конфликт в школе: в конце учебного 2007-08  года, хорошисту, была выставлена оценка  «3»  по предмету. В резкой форме прозвучали взаимные обвинения в адрес учителя и ученика. Данную ситуацию можно отнести к сложным,  она включает: ситуацию деятельности, возникающую по поводу выполнения учеником учебных заданий, успеваемости, внеучебной деятельности; ситуации отношений, возникающие в сфере эмоционально-личностных отношений учащегося и учителя.

- Причины возникновения: несмотря на предварительную работу классного руководителя с учителем, учеником и родителями по спаду успеваемости, учитель-предметник решил правильным поставить хорошисту оценку «3» за год. Родители с этим не согласились. Ситуация из частной,  перешла в общешкольную.

- Участники: в решении конфликта принимали участие -  учитель-предметник, классный руководитель, ученик, родители, завуч, директор школы.

- Конфликт был разрешён  в ходе совместного  обсуждения сложившейся ситуации. Администрация  дала возможность до окончания учебного года (30 мая), учителю провести консультации, дать задания ученику, чтобы он мог сдать зачеты  по предмету.  Эта работа была проведена, в назначенный день при комиссии, провели прием зачета, ученик знания на «4» не подтвердил.

- Компромисс  был найден, но у всех участников остался негативные ощущения. Необходимо было создать доброжелательную атмосферу  для учебного процесса в новом учебном году. Повысить стимул к учебному процессу для ученика, и авторитет учителя.  Учитывая все эти факторы, педагогу следует тщательнее выбирать направле ния и формы работы с родителями. Ведь становление личности во многом зависит от окружающей его социальной среды. Взаимодействие педагогов с родителями учащего ся как раз и направлено на создание такой воспитательной среды. Установлению партнерских отношений педагогов с семьей каждого обучающегося, созданию ат мосферы взаимоподдержки и общности интересов учителя, ученика и родителей.

В рамках решения этой задачи в начале нового учебного года в 8 классе провела тематический классный час мастер - класс в форме ученическо – родительской гостиной « Алло, мы ищем таланты», который является заключительным в плане работы с семьёй за 2007-09  год.

Обеспечивает:

поддержание интереса и внимания участников посредством использования игровых моментов и смены видов деятельности;

включение родителей в процесс совместного творчества с детьми;

осознанное принятие норм и правил, регламентирующих жизнедеятель ность участников образовательного процесса в школе;

привлечение учащихся и родителей к участию в культурно-массовых делах школы.

Оборудование:  

Проект  «Классный семейный альбом», буклеты, грамоты, поделки из природного материала, спортивная форма, музыкальные инструменты, сюрпризный момент, фотоаппарат, интерактивная доска.

Цель: Создание атмосферы сотрудничества

 -школы,

-родителей,

-учеников.

Задачи:

1. Обеспечение взаимодей ствия школы с родительской общественностью.

2. Привлечение родителей к воспи тательному процессу.

3. Создать добрую атмосферу для раскрытия и самоутверждения  детей в подростковом возрасте.

4. Воспитывать уважение к себе и ближним

5. Формировать твердую жизненную позицию  учащихся.

Методика:

     В основе социально-педагогической деятельности, как известно, лежит коммуникативный процесс, главное содержание которого составляет общение! Благодаря общению социальный педагог организует поведение и деятельность учащихся, оценивает их работу и поступки, получает информацию и сообщает о происходящих событиях, вызывает у воспитанников соответствующие переживания, помогает преодолевать трудности, возбуждает у них веру в свои возможности.

        Наиболее целесообразно организовать в семье общее самопознание, самовос питание: всем вместе проводить тестирование, анкетирование, использовать различного рода эмпирические методики («Неоконченный рассказ или пред ложение», «Альтернативный тезис», «Тезис и мнение по нему», «Метод ран жирования» и другие). При этом работа с методиками превращается в интерес ный и доверительный разговор о жизни и проблемах растущего человека.

Алгоритм проведения

Характеризуя алгоритм проведения детско-родительской гостиной, можно выделить три основных этапа (подготовка, проведение гостиной, последствие).

1-й этап. Предварительная подготовка. На этапе подготовки педагогу не обходимо:

а) разработать совместно с учащимися номинации и критерии оценки, познакомить учащихся с требованиями и задачами.

б) сформировать творческие группы учащихся и родителей по разработке.          Принцип формирования творческих групп может быть различным и зависит от особенностей контингента учащихся и родителей класса. Число их также может быть различным. При проведении детско-родительской – учительской  гостиной нами были сформированы пять творческих групп, состоя щие из учителей, учащихся и их родителей. При этом ведущим принципом отбора в эти груп пы стал принцип заинтересованности учащихся и родителей в рассмотрении про блемы взаимодействия и сотрудничества, их желание принимать активное участие в детско-родительской гостиной. Остальные учителя, учащиеся класса и родители выступали в качестве зрителей. На заместителя  директора по воспитательной работе возлагается функция фотографа детско-родительской гостиной. Он фиксирует на цифровой фотоаппарат самые яркие моменты встречи для их про смотра в финале мероприятия посредством мультимедийного проектора;

в) организовать работу творческих групп. В нашем случае творческим группам было дано задание подготовить защиту своей номинации связанной с развитием, каких   ни будь способностей.

г) решить организационные вопросы, связанные с участием родителей, учителей в ра боте детско-родительской – учительской гостиной - выбрать время, удобное для проведения ме роприятия, разослать приглашения родителям учащихся. Моя практика показыва ет, что наиболее удобным временем для проведения мероприятий с участием роди телей является суббота;

д) организовать пространство для проведения детско-родительской гостиной и подготовить необходимый инструментарий. В нашем случае детско-родительская гостиная проводилась в классном кабинете. В центре кабинета стояли  столы по кругу, вокруг которых были расставлены стулья (их количест во соответствует числу участников творческих групп). Другая часть стульев, пред назначенных для гостей, была расставлена рядами в дальней части кабинета. На столах были заготовки  материала для защиты своей номинации.

       Для наиболее целесообразной организации в семье общего самопознания, самовос питания всем родителям было предложено тестирование. При этом работа с методиками превращается в интерес ный и доверительный разговор о жизни и проблемах растущего человека.

                        ТЕСТ для родителей

                         «Понимаете ли Вы своего ребенка?»

              Я знаю, кто его/ее лучший друг:

1)   совершенно точно,

2)   приблизительно,

3)   не знаю.

                Мой сын/дочь поссорился со своим лучшим другом:

4)   делаю вид, что ничего не замечаю,

5)   сразу же подробно обо всем расспрашиваю,

6)   проявляю интерес, но не пристаю, а терпеливо жду, когда заго ворит сам.

           Как обо мне думают его/ее друзья?

7)   положительно,

8)   меня это не интересует,

9)   не очень хорошо.

            Как я  отреагирую,   если  у  моего  сына/дочери   появится  взрослый друг/подруга вне семьи?

10) отрицательно.

11) постараюсь узнать его/ее поближе,

12) все оставлю на его/ее усмотрение.

             Узнав, что друг/подруга моего сына/дочери вел себя недостойно:

13) запрещу дружить,

14) обсужу случившееся со своим ребенком, предоставив ему само му сделать вывод,

15) не обращу внимания.

               Был ли у меня самого/самой в жизни хороший друг/подруга?

16) был,

17) не был,

18) не могу сказать.

Я запрещу сыну/дочери дружить с каким-то конкретным человеком, если:

19) он плохо влияет на сына/дочь,

20) его авторитет в глазах ребенка выше, чем мой,

21) он не соответствует моим представлениям о друге.

               Друзья сына/дочери пришли к нам домой и скучают. Могу ли я чем-нибудь пробудить их интерес?

22) в большинстве случаев могу,

23) это удается только иногда,

24) вообще не удается.

               Сын/дочь рассказывает о своих переживаниях, вызванных дружбой:

25) всегда подробно,

26) не рассказывает совсем,

27) рассказывает только об отдельных случаях.

                Лучший друг/подруга сына/дочери выразил желание участвовать вместе с Вашей семьей в летнем   путешествии или в какой-то другой поездке:

28) радуюсь,

29) категорически возражаю,
                   30) мне все равно.

Подсчитайте баллы за каждый ответ: 1-56, 2-36, 3-06, 4-26, 5-06, 6-56, 7-56, 8-06, 9-16, 10-06, 11-56, 12-26, 13-16, 14-56, 15-16, 16-36, 17-16, 18-06, 19-36, 20-16, 21-16, 22-56, 23-36, 24-16, 25-16, 26-06, 27-36, 28-56, 29-16, 30-06.   Оптимальное количество баллов - 44, минимальное - 3. Чем больше баллов Вы получили, тем больше оснований думать, что Ваши отношения с собственным ребенком благополучны. Если же сумма баллов меньше 15, Вы должны основа тельно пересмотреть свою воспитательную позицию и лучше приглядеться к себе.

2-й этап. Проведение детско-родительской гостиной.

Он осуществляется по следующему алгоритму:

1. Вступительное слово Хозяйки гостиной.

2. Защита номинаций, представленных творческими группами. Данный этап включает в себя задания:

а) поочередное выступление групп с демонстрацией своих талантов (смотри буклет).

б) ситуации, подтверждающие необходимость применение и использование своих талантов.

  3. Вопросы, оценка  гостей творческим группам по поводу выступления.
 4.  Заключительное слово Хозяйки гостиной.

      3-й этап. Последействие. По результатам проведения детско -родительской-учительской гостиной принимается решение. Создается презентация, для наглядного напоминания о возможности тесного доброго сотрудничества в рамках школьной программы  учителей, учеников, родителей.

Сценарий проведения гостиной

         Перед началом детско-родительской гостиной участники рассаживаются по творческим группам, сформированным на подготовительном этапе. Работа в детско-родителъской-учительской  гостиной начинается с вступительного слова Хозяйки гостиной.

Хозяйка гостиной: Здравствуйте, уважаемые гости! Я рада вас приветствовать в нашей замечательной гостиной. В далекие времена прошлого образованные люди со бирались вместе для того, чтобы скоротать вечер.  И сегодня мы с вами, так же как и люди прошлого, со брались, чтобы обсудить вопрос, который очень важен для нашей школы.

        Согласитесь, что нам в школе, как и в любом обществе, было бы очень трудно жить, если бы в ней не было понимания,  дружбы, взаимопомощи и взаимовыручки. Тогда каждый мог бы делать все, что ему захо чется, не считаясь с интересами других людей. Конечно, в нашей школе уже сущест вуют законы, традиции, которые нам всем хорошо известны. Сегодня у нас присутствуют два поколения людей, которые  должны нам представить нормы нашей жизни в школе - это группы, состоящие из детей и взрослых, предлагающие свой взгляд.

Давайте представим наших участников.

Нам предстоит сегодня обсудить представленные нашими творческими группа ми номинации (на доске).

Мы предоставляем слово первой твор ческой группе.

Выступление  групп по номинациям.

Хозяйка гостиной: Спасибо за содержательное выступление творче ской группы

Выступление второй группы по названным выше пунктам.

Во время подготовки групп звучит музыка.

Хозяйка гостиной: Вы согласитесь со мной, что сегодня мы должны, не просто высказать свое мнение, но и  принять решение.

Хозяйка гостиной: Сегодня в нашей гостиной, кроме тех, кто участвовал, присутствуют и гости, которые внимательно наблюдали за происхо дящим. И, может быть, у вас есть предложения и пожелания.

Хозяйка гостиной: (выносит решение)

       В подростковом возрасте заметно увеличивается число сложных ситуаций, которые приобретают конфликтный характер. В активной реакции подростков часто противоречивые события окружающей жизни проявляется потребность быть участником, а не только свидетелем происходящего заявить о себе делом, поступком выразить свое отношение к окружающему.

   Сейчас, как никогда, важно с детских лет воспитывать у детей внимательное отношение к окружающим, подготавливать их к доброжелательному отношению к людям, учить к сотрудничеству.                          

    Для этого педагоги используют  умениями и навыками по предупреждению и разрешения конфликтных ситуаций, так как проблема взаимодействия участников педагогического процесса приобретает все большую остроту для современной школы.  

    Чем человек умнее и добрей, тем больше он замечает добро в людях.

Проявляйте свои способности, они, как и знания пригодятся самоутвердиться в  жизни, в выборе профессии.

Хозяйка гостиной: Демонстрация и обсуждение подошло к концу. Я благодарю всех: и учеников, и наших гостей за уча стие в работе и предлагаю еще раз обратиться к некоторым моментам нашей встречи.

Далее следует просмотр фотографий, сделанных в процессе проведения детско-родительской гостиной.

                                                           

Шарипова Елена Петровна


Комментарии

Рябова Галина Георгиевна

Здравствуйте уважаемая Елена Петровна! Ознакомилась с Вашей работой. Материал замечательный! Работа классного руководителя подробно расписана. Проведена большая работа по подготовке к классному часу. Тест для родителей «Понимаете ли Вы своего ребенка?» интересен своими вопросами. Необычно название классного часа--детско-родительская гостиная! Но больше всего мне понравилась презентация к классному часу! Смотрела её несколько раз и как будто сама побывала на Вашем мероприятии! Спасибо Вам за предоставленную работу. Удачи в конкурсе! Мой голос Вам!