Программа по развитию творческих способностей учащихся "Мы вместе!"
Программа по развитию творческих способностей учащихся "Мы вместе!"
Полная разработка программы на 4 года для классных руководителей начальных классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 228.47 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА
«МЫ ВМЕСТЕ!»
Составила:
Учитель начальных классов
МАОУ «Средняя школа №8»
с углубленным изучением
отдельных предметов
Сапогина Светлана Юрьевна
Срок реализации: 4 года
Возраст учащихся:
Начальные классы
Когалым, 2012
1. Паспорт программы
Наименование программы | Мы вместе! |
Основание разработки Программы |
|
Основная цель Программы |
|
Задачи Программы |
|
Исполнители Программы и основных мероприятий |
|
Ожидаемые результаты реализации Программы |
|
Контроль исполнения Программы | Управление и контроль реализации программы осуществляют:
|
Возможные риски |
|
2. Программа по развитию
творческих способностей учащихся
на 2008 – 2012 учебный год
«Мы вместе».
Встретив первого сентября своих первоклашек в 2008 году, передо мной встал вопрос «Как организовать их внеурочную деятельность, так чтобы повысить интерес к школе, чтобы их жизнь в школе стала не только учебной, но и творческой?» Значит необходимо создать такие условия развития, чтобы реализовать все возможности развития творческой личности. Управление реализации Программы «Мы вместе» осуществляться должна не только через классного руководителя, но и с помощью родителей. Поэтому назначение своей Программы «Мы вместе!» вижу в следующем:
Актуальность Программы по развитию творческих способностей учащихся обуславливается тем, что именно развитие творческих способностей детей приводит к тому, что они приобретают интерес (мотивацию) не только к выполняемой деятельности, но и вообще к учебному процессу. Они становятся более организованными, приобретают навыки самостоятельности, независимые от родителей. Креативный подход к любой деятельности приводит к успешной социализации, к умению находить нестандартные решения, а именно это и характеризует развитие современной, востребованной в настоящее время личности. В жизни любого человека особенно важен первый, хотя бы маленький успех в начале пути. Именно школа является той «сценой» радостей и возможно неудач, которые предстоит пережить ученику. Школа – как фактор, определяющий в каком направлении пойдет развитие личности ребенка. Уверена, что если рядом с учеником будут проводники (родители, классный руководитель), у него будут все шансы для реализации своих возможностей. Своей миссией вижу создание сплоченного коллектива, формирование и развитие творческих способностей каждого ученика.
Ведущей идеей Программы стал девиз: «Мы вместе!» так, как считаю, что только принцип треугольника – УЧИТЕЛЬ УЧЕНИК РОДИТЕЛЬ, где УЧЕНИК - центр треугольника, может эффективно помочь реализовать полноценное развитие и самореализацию ученика. Чтобы реализать эту возможность необходимо поставить реальную цель и задачи своей работы на определенный срок (4 года).
Цель Программы: воспитание нравственных и творческих качеств личности в процессе обучения, необходимых для дальнейшей жизнедеятельности, через создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.
Для реализации цели Программы поставила перед собой основные задачи, которые помогут достичь высоких результатов в развитии творческих способностей учащихся.
Поставив перед собой задачи по реализации Программы, определила направления успешного осуществления Программы.
Только системная работа классного руководителя с общешкольной Программой и социально – педагогическими партнерами может дать положительный результат, поэтому сотрудничество одна из самых значимых направленностей моей Программы «Мы вместе!». К исполнителям Программы относятся:
- Ученический, родительский коллектив класса
- Классный руководитель
- Социальный педагог
- Психолог
- Педагоги-организаторы
- Педагоги дополнительного образования
- Учителя физической культуры
- Учреждения города
В центре моей работы стоит ребенок, индивидуальность, личность, еще не совсем сформированная, но уже со своими интересами, приоритетами. Возникает проблема:
- Каким должен быть воспитательный процесс, чтобы приводил к развитию всесторонней, гармонично развитой личности?
- Как создать сплоченный коллектив?
- Как развить, и поддержать интерес не только к обучению, но и к пребыванию в школе?
Создавая Программу «Мы вместе!» по развитию творческих способностей ребенка, я составила Модель работы классного руководителя.
Модель работы
классного руководителя.
ПЕДАГОГ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ
образования
РОДИТЕЛЬСКИЙ
КОЛЛЕКТИВ
КЛАССНЫЙ
РУКОВОДИТЕЛЬ
Учебное пространство
художественно-эстетическое
пространство
УЧЕНИЧЕСКИЙ
КОЛЛЕКТИВ
Научно - исследовательское
пространство
спортивно-оздоровительное
пространство
духовно-нравственное
пространство
УЧРЕЖДЕНИЯ
ГОРОДА
Данная Модель работы классного руководителя даёт возможность заполнить жизненное пространство всех участников реальными делами, раскрыть творческий потенциал каждого, побывать в социально – творческих делах, изменять окружающую действительность к лучшему, заботиться о здоровье, о духовно - нравственном развитии, а также развивать интеллектуальный уровень. Сделать жизнь в коллективе ярче и красочнее.
Цель данной модели:
- создание воспитывающей среды для личностного духовно-нравственного роста каждого;
- активизация социальной инициативы, личностной свободы;
- развитие интеллектуальных способностей, творческого потенциала учащихся;
- внедрение здоровьесберегающих технологий;
Для реализации воспитательной цели определяю следующие задачи:
- создать условия для раскрытия индивидуальности, творческих способностей ученика;
- помочь ему реализоваться в учебе, общении, совместной деятельности коллектива;
- помогать в организации всех видов индивидуальной и коллективной деятельности;
- развивать потребность в здоровом образе жизни.
Принципы модели организации жизнедеятельности школьника.
Принцип общей территории означает, что любой проект, любая деятельность осуществляется совместно с классным руководителем, управляющим и по надобности с родителями.
Принцип привлекательности и общей полезности будущего дела утверждает, что любой реализуемый проект должен иметь для участников личностные позитивные смыслы и одновременно содержать общественную, духовно-нравственную ценность.
Принцип горы провозглашает, что каждый постоянно стремится к самосовершенствованию, к новым достижениям. Не терять высоты ни в чем.
Принцип «ХОЧУ – МОГУ – БУДУ» позволяет преодолеть пассивное, потребительское отношение к жизни. Хочешь жить интересно, с выдумкой, радостно – сделай свою жизнь таковой.
Принцип свободы выбора дает каждому право на избирательность интересов, возможность добровольности соучастия в общих делах и организации личных проектов.
Принцип успешности напоминает, что именно успех приносит каждому из нас удовлетворение и радость, окрыляет и дает новый толчок для мобилизации своих сил.
Принцип оптимизма – настраивает всех на мажорный лад, учит воспринимать окружающий мир позитивно, замечать в нем лучшее и направлять все свои силы на его усовершенствование.
Принцип камня, брошенного в воду, означает, чтолюбое событие в жизни, имеет своё последствие, связанное с творческим использованием того опыта, который был приобретен.
Принцип сотворчества взрослых и детей является главным условием жизнеспособности коллектива, залогом развития.
Процесс воспитания по Программе «Мы вместе!» строиться на основе сотрудничества детей, родителей, педагогов, школы. Это позволяет создать для каждого:
- Ситуацию развития;
- Ситуацию успеха;
- Особую среду для реализации своих возможностей;
- Совместную деятельность.
Механизмами реализации
Программы «Мы вместе!» являются:
- Создание самоуправления в классе.
- Создание творческих проектов.
- Участие в школьных, городских, окружных, федеральных проектах.
- Экскурсии на предприятия города.
- Участие в олимпиадах.
- Классные часы.
- Совместные праздники.
- Традиционные школьные праздники.
- Социальная поддержка учеников своими родителями, классным руководителем, своими одноклассниками.
Таким образом, для внедрения всех задач и достижения цели своей программы, необходимо определить этапы внедрения и реализации программы.
Этапы реализации Программы:
Воспитательная Программа «Мы вместе!» по развитию творческих способностей каждого ребенка, является перспективной и рассчитана на 4 года с 2008 – 2012 учебный год (1 – 4 класс).
Сроки реализации:
Как обеспечить успешную социализацию младших школьников на всех этапах реализации Программы «Мы вместе»? Как прийти к тому, чтобы дети учились не рядом, а вместе? Как достичь того, чтобы учитель был не только учителем, но и наставником, другом? Решением данных вопросов вижу в социальном пространстве, куда предлагаю «окунуть» ребенка для самореализации своих возможностей.
Уровни социального пространства.
Для повышения результативности воспитательного процесса вижу необходимость уделять особое внимание проблемам духовно – нравственного, гражданско-патриотического воспитания детей, расширять спектр воспитательных взаимодействий на ребенка, включить его в работу школьных кружков и секций, объединений. Программа «Мы вместе!» включает в себя 5 блоков:
Любой творческий проект совмещает в себе все направленности: и нравственность, и досуг, и здоровье, и интеллект, и взаимодействие «ученик – учитель», «ученик – учитель – родитель», « ученик – учитель – педагог – организатор» и занимает дополнительное время во внеурочной деятельности. И, конечно, в любом проекте, необходимо учитывать возрастные особенности, возможности ученика, используя здоровьесберегающих, игровые, современные информационные технологии. Исходя из выше сказанного, можно сделать вывод, что все направления тесно взаимосвязаны друг с другом. Для реализации задач по каждому направлению и организации деятельности, в своей работе использую следующие формы работы для эффективного результата:
Взаимодействие со службами школы и города.
Для оказания помощи ученикам и родителям в решении острых жизненных проблем, организации внеурочной и внеклассной деятельности, развитии творческого потенциала работа ведётся не только классным руководителем, но и специалистами других служб города. Это тесная работа классного руководителя и представленных служб отражает взаимосвязь классного коллектива и школы.
Планирование деятельности участников
(классный руководитель, учащиеся, родители)
по реализации Программы «Мы вместе!»
На основе разработанной Программы «Мы вместе!» и изучения классного коллектива разработала, учитывая спрос учеников и родителей, Систему программных мероприятий, сроком на 4 учебных года. Определила ключевые мероприятия, проходящие в классе, школе, городе.
Ключевые мероприятия класса.
Традиционные мероприятия в классе складываются из запросов и интересов учащихся и их родителей. В течение четырёх лет обучения основная тематика мероприятий не меняется (она представлена блоками), они представлены ниже, меняется только название мероприятия.
- Урок знаний (тема данного мероприятия выбирается на основе запроса школы, округа, страны).
- Классный час, посвященный Дню рождения города.
- Классные часы по ПДД (классные часы проводятся ежемесячно, темы конкурсов, викторин взаимосвязаны с декадами и акциями ГИБДД, в течение каждого года обучения их проводится от 4 до 6 мероприятий).
- Лицейская неделя (мероприятия проводятся на уровне школы и класса, это и выставки рисунков, конкурсы чтецов, театральные постановки, написание сочинений).
- Времена года (на протяжении всего года проводятся мероприятия, приуроченные к определенному времени года, по мере взросления материал, используемый для проведения мероприятий, усложняется, учитывая возраст учащихся).
- День именинника (мероприятия проходят в городских развлекательных центрах с игровыми программами).
- Декады по предметам (в течение декад по разным предметам проводятся викторины, конкурсы, олимпиады, как на уровне школы, так и на уровне класса).
- Уроки вежливости и хороших манер (тематика данных мероприятий связана с политикой школы, акций, проводимых в школе и городе.)
- Праздники, посвященные различным знаменательным датам – это 23 февраля, 8 марта, Новый год, День матери, День смеха, Всемирный день здоровья и другие (мероприятия проводятся с учетом планов школы, возможен выход в городские развлекательные центры).
- Моя семья (совместные мероприятия родителей и учащихся, также это и проекты, и игры, и праздники).
- Вахта памяти (мероприятия на уровне города, школы, класса).
- Спортивные игры (семейные, между классными коллективами, внутри класса).
- День открытых дверей (мероприятия, организованные для родителей).
- Линейка успеха (проводится в интересной и занимательной форме на уровне школы и класса и представляет собой отчет о проделанной работе и полученных результатах за год).
3. План работы с учащимися
на 2008 – 2012 учебный год.
Месяц | Традиционные общешкольные мероприятия | Традиционные классные мероприятия | |||
1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс | ||
Сентябрь | 1. День Знаний. 2. Посвящение в первоклассники (1 класс). 3. Посвящение в юнные пешеходы. 4. УСВ для родителей: «Адаптационный период первоклассников» (1 класс) | Урок знаний: «Первый раз, в первый класс». Классный час: «Мой город» (рисунки). | Урок знаний: «Путешествие в страну знаек». Классный час: «День рождения города» (рисунки). | Урок знаний: «Здравствуй школа». Классный час: «История образования нашего города» (презентация подготовленная родителями и детьми) | Урок знаний: « Моя школа» Классный час: «Знаменитые люди города. Профессия моих родителей» (сообщения). |
Игровая программа: «Я и моя школа». | Выставка фотографии: «Как я провел каникулы?». | Выставка сочинений по теме: «Веселые каникулы!» | Презентации на тему: «Лето, ах, лето!» | ||
Конкурс рисунков: «Мой город» | Конкурс поделок: «Тебе мой Когалым» | Конкурс сочинений: «Мой город» | Конкурс презентации: «Я живу в Когалыме» | ||
Выставка рисунков: «Я – пешеход». | Выставка рисунков на тему: «Безопасность на улицах города»». | Игровая программа: «Соблюдай правила дорожного движения» | Конкурс сочинений: «Письмо водителю» | ||
Выставка: «История одной игрушки». | Выставка рисунков: «Моя родословная». | Конкурс поделок из крупы. | День улыбок. | ||
Экскурсия: « Осень в нашем городе». | Экскурсия: «Времена года» | Экскурсия в Ледовый дворец. | Экскурсия в Школу искусств. | ||
Октябрь | 1. Лицейская неделя. 2. Миссия «Жить». 3. Концертная программа ко дню пожилых людей. | Конкурс рисунков по произведениям А.С.Пушкина. | Конкурс стихов по произведениям А.С.Пушкина. | Игровая программа: «Мои любимые произведения А.С.Пушкина». | Конкурс сочинений: «Мой Пушкин». |
Игровая программа: « Знаки зодиаки». | День открытых дверей. | Конкурс стихов: «Мой Пушкин». | Выпуск стенгазеты: «Пушкин глазами детей». | ||
Конкурс рисунков: « Старикам везде у нас почет…» | Конкурс сочинений и рисунков: «Золотая осень» | Выпуск стенгазеты: «У лукоморья…» | Игровая программа (совместно сродителями): «Миссия – ЖИТЬ». | ||
Экскурсия в музей ИЗО. | Оформление стенгазет по теме: «Миссия – ЖИТЬ». | День открытых дверей. | |||
Ноябрь | 1.УСВ для родителей: «Оценочная система учебной деятельности» (2 класс) 2. День матери. 3. Декада математики. 4. Декада профилактики вредных привычек. 5.Диагностика уровня воспитанности. | День именинника. | День именинника. | День именинника. | День именинника. |
Конкурс рисунков: «Подарок маме» | Конкурс стихотворений: «О маме!» | Выставка рисунков по теме: «Профессия моей мамы» | Праздник: «Для мамы» | ||
Игровая математическая программа: «Ребус» | Выпуск стенгазеты: «В мире математики» | Математический конкурс: «Всезнайка» | Математическая игра: «Юные математики» | ||
Конкурс рисунков: «Мои вредные привычки» | Выпуск стенгазеты: «Вредные привычки» | Игровая программа: «Вредные привычки». | Конкурс сочинений: «Мои привычки» | ||
День открытых дверей. | Конкурс стихов: «Учитель, что в имени твоем..» | Игровая программа: «Моя будушая профессия». | |||
Декабрь | 1.Новогодние утренники. 2.Декада краеведения. | Конкурс рисунков: «Животные Югры». | Конкурс сочинений и рисунков: «Ах ты, зимушка, зима!» | Конкурс сочинений: «Города Югры» | Конкурс сочинений: «Город в котором я родился» |
Экскурсия в краеведческий музей. | Конкурс стихов о родном крае. | Конкурс презентаций к 80 – летию ХМАО «Моя Югра» | Посещение краеведческого музея. | ||
Выставка самодельных новогодних игрушек изготовленных совместно с родителями. | День открытых дверей. | Игра: «Вертушка». | День открытых дверей. | ||
Праздник: «С новым годом!» | Праздник: «Новогодняя сказка» | Экскурсия на предприятие города: «Водоканал». | Праздник: «С новым годом» | ||
Праздник: «В гостях у елки» | |||||
Январь | 1.УСВ для родителей: «Отметочная система по иностранному языку» (2 класс) 2.Профилактика ППБ и ДДТТ. 3.Мониторинг здоровья. | Конкурс рисунков: «Осторожно огонь». | Конкурс рисунков: «Правила пожарной безопасности». | Выпуск стенгазеты: «Правила пожарной безопасности». | Сочинение на тему: «Если б я был пожарный» |
Конкурс рисунков по правилам дорожного движения. | Конкурс рисунков по правилам дорожного движения. | Игровая программа: « Я и дорога». | День открытых дверей. | ||
Игровая программа: «В гостях у Светофорика». | Беседа с представителем ГИПДД. | Конкурс презентаций: «Правила безопасности на дорогах нашего города.» | |||
Мониторинг здоровья | Мониторинг здоровья. | Мониторинг здоровья. | Мониторинг здоровья. | ||
Февраль | 1.УСВ для родителей: «Будущий первоклассник» 2.Месячник военно – петриотичесгого воспитания. 3.Декада словесности. | Фотовыставка: «Портрет моего папы» | Выставка рисунков: «Военная техника» | Конкупс стихов к 23 февраля. | Конкурс сочинений: «Я с папой своим…» |
Конкурс рисунков посвященный 23 февраля. | Конкурс стихов посвященный 23 февраля. | Игровая программа: «Рыцарский турнир» | Спортивные состязания с папами: «Самый сильный» | ||
Конкурс пословиц, загадок и поговорок. | Выпуск стенгазеты: «В мире слов». | Конкурсная программа: «Что в имени моём…» | Конкурс резентаций на тему: «Крылатые выражения». | ||
Март | 1.Прощание с букварём. 2.Концертная программа ко дню 8 марта. | Игровая прогамма: « Моя мама!» | Выставка плакатов ко дню 8 марта. | Конкурс стихов: «Женский день» | Конкурс сочинений: «Моя мама!» |
Конкурс рисунков: «Моя мама». | Конкурс стихов: «Моей любимой маме». | Игровая программа: « Девчата». | Совместный спортивный праздник с родителями: «Веселые старты». | ||
Апрель | 1.Книжкины именины. 2.Декада детского творчества «Школа тебе наше творчество». 3.Диагностика уровня воспитанности. | Посещение школьной библиотеки. Конкурс рисунков: «Мой любимый сказочный герой». | Посещение городской библиотеки. Интелектуальная игра: «Хочу все знать». | Конкурс на лучшую книгу, сделанную своими руками. | Урок - презентация: « Старинные книги» |
Конкурс поделок из бросового материала. | Экскурсия на предприятие города: «Пожарная часть». | Экскурсия по городу: «Времена года» | День открытых дверей. | ||
День именинника. Посещение КЦ « Метро» | День именинника. | День именинника. | День именинника. | ||
Диагностика уровня воспитанности. | Диагностика уровня воспитанности. | ||||
Май | 1.Линейка успеха. 2.Вахта памяти. 3.Декада здорового образа жизни. 4.Последний звонок. | Вахта памяти: «Посещение городского мемориала». Конкурс рисунков. | Вахта памяти. Конкурс стихов. Урок - презентация: « 65 лет Великой Победы» | Вахта памяти. Урок: «Ветеран в моей семье». | Вахта памяти. Конкурс сочинение: « Я хочу жить в мире!» |
Спортивные состязания: «Мама, папа, я – спортивная семья». | Спортивные состязания: «Мама, папа, я – спортивная семья». | Спортивные состязания: «Мама, папа, я – спортивная семья». | Спортивные состязания: «Мама, папа, я – спортивная семья». | ||
Урок наших достижений. | Урок наших достижений. | Урок наших достижений | Последний звонок. | ||
Экскурсия в парк военной техники. | Экскурсия: «Досторпримичательности нашего города». | Совместный поход с родителями. |
4. Организация
внеурочной и внеклассной работы.
Организуя учебно-воспитательную работу в классном коллективе, опираюсь на уже сложившуюся в нашей школе систему проведения классных часов.
В соответствии с возрастными особенностями младших школьников продолжительность классных часов не должна превышать 15-20 минут. Классные часы проводятся в уникальной форме - диалоги, игры, конкурсы, викторины, обыгрывания ситуаций, лекции. Два раза в месяц проводятся тематические линейки по параллелям, которые отражают систему самоуправления школы, класса и где оглашаются результаты работы учеников и класса по обозначенным направлениям.
Класс | Классные часы | |||||||||||
сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | январь | февраль | март | апрель | май | ||||
1 | По ПДД Посвящение в пешеходы. По здоровью Советы доктора Воды. Музейный «Дом, где встречаются музы» (коллекции). Организационный «День знаний». | По ПДД Улица полна неожиданностей По здоровью Глаза-главные помощники человека. Музейный «Страна чудес» (виды ИЗО). Организационный «Итоги четверти.». | По ПДД Самый главный на дороге - это дядя Светофор! По здоровью Чтобы уши слышали. Музейный Мастерская художника (живопись). Организационный «Поведение в школе». | По ПДД Знаки на дорогах нам в пути помогут. По здоровью Как сохранить улыбку красивой. Музейный Художественно- выразительные средства живописи (цвет. Мазок. Линия, пятно). Организационный Новогодний утренник. | По ПДД Зачем нужно знать правила безопасного поведения на дорогах? По здоровью «Рабочие инструменты» человека. Музейный Мастерская графика (художники города). Организационный «Дежурный. Это звучит гордо». | По ПДД Осторожно, гололёд! По здоровью Если кожа повреждена. Музейный Город мастеров (ДПИ: городец, гжель, хохлома). Организационный Праздник «Наши защитники». | По ПДД Красный, жёлтый, зелёный. По здоровью Здоровая пища для всей семьи. Музейный Портреты детей в изобразительном Искусстве. Организационный «А ну-ка, девочки!». | По ПДД У того целее ноги, кто знает знаки на дороге. По здоровью Как настроение? Музейный «Край сибирский край родной». Организационный «Как стать воспитанным». | По ПДД Дружим мы со знаками. По здоровью Как правильно вести себя на воде? Музейный «Годы, опаленные войной». Организационный «По итогам года». | |||
2 | По ПДД Вопросы дядюшки Светофора. По здоровью Почему мы болеем? Музейный «Дом, где встречаются музы»(виды музеев, лавные художествен. Музеем России). Организационный «День знаний» | По ПДД Мы переходим улицу. По здоровью Прививки от Болезней. Музейный «Унылая пора очей очарованье» (лир.пейзаж Пушкин). Организационный «Правила поведения за столом» | По ПДД Встреча с инспектором ГИБДД. По здоровью Как избежать отравлений? Музейный «С этюдиком по России» (городские и сельские пейзажи). Организационный «Как вести себя в гостях» | По ПДД Зима. Дорога. Опасность. По здоровью Как вести себя на улице. Музейный «Сказки бабушки Анэ» (мифология угров в изо.) Организационный Новогодний утренник. | По ПДД Мы знаем дорожные знаки. По здоровью Как уберечься от порезов, ушибов, переломов? Музейный Художники- анималисты (животные в изобразительном искусстве, парк детской скульптуры). Организационный «Как выбрать друзей» | По ПДД Самые нужные правила. По здоровью Чтобы огонь не причинил вреда. Музейный «Натюрморт» (композиционное решение натюрмортов) Организационный «А ну-ка, мальчики» | По ПДД Светофор в действии. По здоровью Что мы знаем про собак и кошек. Музейный Образ женщины в произведениях художников (женский портрет акварель). Организационный «Что такое дружба» | По ПДД На страже порядка на дорогах. По здоровью Как помочь себе при тепловом ударе. Музейный Край сибирский, край родной». Организационный « Космическое путешествие». | По ПДД | |||
Конкурс «На самого умного Знайку по ПДД». По здоровью Первая помощь при укусах насекомых, змей, собак и кошек . Музейный «Художники рисуют войну» (мужской портрет). Организационный «Наша успеваемость». | ||||||||||||
3 | По ПДД Рисуем автогородок нашего города. По здоровью Как отучить себя от вредных привычек. Музейный «Дом, где встречаются музы»(деятельность музея, интересные выставки). Организационный «День знаний» | По ПДД Конкурс «Памятка водителя, пешеходам». По здоровью Как нужно одеваться? Музейный «Тихая моя Родина»(пейзаж). Организационный «Режим дня. Итоги четверти». | По ПДД Викторина «Аукцион знаков». По здоровью Как вести себя с незнакомыми людьми? Музейный «Старинные города России». Организационный «Как вести себя в театре, кино». | По ПДД Брейн -ринг «Светофор в действии».. По здоровью Как вести себя, когда что-то болит? Музейный «Югорская земля» (живопись, графика, ДЛИ). Организационный Новогодний утренник. | По ПДД Пассажиры и дорога. По здоровью Как уберечься от мороза? Музейный Мастерская Скульптура. Организационный «Поговорим о вежливости» | По ПДД Нерегулируемый перекрёсток вашего района. По здоровью Отравление ядовитыми веществами. Музейный «Есть такая профессия - Родину защищать». Организационный «Наши защитники». | По ПДД Урок-тест «Правила дорожного движения». По здоровью Чем опасен электрический ток? Музейный Художники Когалымской земли (женщины художники). Организационный «Поздравляем наших мам и девочек». | По ПДД Конкурс «На самого Знайку» По здоровью Если ты ушибся или порезался. Музейный «Край сибирский, край родной». Организационный «О заботливом отношении к людям». | По ПДД Беседа «У светофора каникул нет». По здоровью Как закаляться? Музейный «Твои защитники, страна!» (батальный жанр). Организационный «Итоги года». | |||
4 | По ПДД Поход, пешая прогулка с отработкой умений безопасного перехода улиц учащимися класса. По здоровью Что такое здоровье? Музейный «Дом, где встречаются музы»( Деятельность музея, интересные выставки). Организационный «День знаний» | По ПДД. Конкурс -игра «Дисциплинарный пешеход, лучший инспектор. Осторожный водитель». По здоровью Как помочь сохранить себе здоровье? Музейный «Очарованы Югрой» (художники ХМАО). Организационный «Итоги четверти». | По ПДД Конкурс обращений памяток «Водитель, садясь за руль, помни». По здоровью Злой волшебник-табак. Музейный «Двенадцать месяцев»- времена года в творчестве художников- пейзажистов. Организационный «Умеем ли мы вежливо общаться». | По ПДД «Новый знак ПДД». Защита предложенных знаков. По здоровью Почему некоторые привычки называются вредными? Музейный Художники Когалымской земли (графика). Организационный Новогодний утренник. Итоги 1 полугодия. | По ПДД «Зимние дороги. Опасные игры»-беседа. По здоровью Злой волшебник-алкоголь. Музейный «Югорская земли» (скульптура ДПИ). Организационный «Как вести себя в транспорте». | По ПДД «Проба пера»: «Сказка о правилах». По здоровью Умеем ли мы правильно питаться? Музейный «Мастера Когалымской земли»(мастера ДПИ) Организационный «А ну-ка, мальчики». | По ПДД Транспорт. Улица. Я. По здоровью Откуда берутся грязнули? Музейный Образ женщины в произведениях Искусства. Организационный « А ну-ка, девочки». | По ПДД Брейн-ринг «Светофор в действии». По здоровью Я здоровье берегу - сам себе я помогу. Музейный «Край сибирский, край родной). Организационный «Почему мы говорим неправду». | По ПДД Конкурс рисунков «Безопасный транспорт будущего». По здоровью Как помочь больным и беспомощным? Музейный «Твои защитники, страна!» (батальный жанр). Организационный «Итоги учебного года». |
5. Самоуправление в классном коллективе.
Первое знакомство с самоуправлением в первом классе идет под руководством классного руководителя, а начинается с понятия – классный коллектив, обязанности, поручение, дежурство и т. п.
Во 2 – 4 классах вводятся творческие поручения, и учащиеся разбиваются на микроколлективы. Перед ними ставятся определенные цели и задачи. Каждая микрогруппы живет по определенным обязанностям. Совместными усилиями создаются устав и законы класса. Все микрогруппы связаны между собой – любая деятельность или проект вовлекает в себя несколько микрогрупп, так происходит взаимосвязь между микрогруппами. Руководить, оценивать и направлять могут как управляющий, так и классный руководитель или родитель. Это зависит от выполняемой деятельности, её цели и направленности.
Организация самоуправления в классе очень обширна, здесь каждый классный руководитель проявляет свою изобретательность и свой творческий потенциал.
В приложении № 2 представлены обязанности членов микрогрупп, Устав класса, законы жизни классного коллектива.
Микрогруппы классного коллектива.
Обязанности микрогруппы.
Управляющий
Руководить работой микрогруппы, сотрудничает с классным руководителем в поисках интересных дел, проектов. Посещает школьные советы. Мотивирует ребят на творческую работу, создает благоприятную атмосферу для проведения разных мероприятий.
Друзья книги
Знакомят товарищей с интересными книгами, журналами, собирают и используют детскую библиотеку, заботятся о сохранности учебников. Помогают учителю подбирать материал по разным рубрикам.
Друзья чистоты и порядка
Заботятся о чистоте, порядке в своем классе, заботятся о внешнем виде своих товарищей, проводят профилактическую работу по предупреждению простудных заболеваний, учатся оказывать первую медицинскую помощь, обеспечивают комфорт и выполнение режима, проводят утреннюю зарядку.
Друзья досуга
Проводят подвижные игры на переменах, проводят интересные конкурсы, готовят творческие поздравления к праздникам, помогают учителю готовить интересные праздники и увлекательные дела.
Друзья творческих дел
Участвуют в персональных выставках, концертах, выпускают стенгазеты, помогают в организации праздников.
Друзья природы
Заботятся о природе, ухаживают за цветами в классе, ведут календарь природы, участвуют в экологических проектах.
Друзья труда
Заботятся о том, чтобы в классе было уютно, создают комфортное пребывание в классе, участвуют в ремонте мебели, организуют чистоту и порядок на переменах.
Друзья спорта и здоровья
Проводят физкультминутки, участвуют в спортивных мероприятиях, ведут рекламу здорового образа жизни, помогают проводить спортивные игры, эстафеты.
Устав класса.
1. Организация является добровольным, самоуправляемым, некоммерческим формированием детей и взрослых, действующим на территории класса, в соответствии с уставом школы.
2. Организация создана по инициативе коллектива учащихся, классного руководителя и родителей, объединившихся на основе общности интересов для осуществления совместной деятельности, направленной на развитие творческих способностей и социального становления его членов.
3. В целях организации управления коллективом класс разбивается на микрогруппы, названия микрогрупп и обязанности выбираются на классном собрании, используются творческий потенциал учеников.
4. За значительный вклад в социальное и культурное развитие организации микрогруппа, либо ученик может быть награжден грамотой, медалью
ЗАКОНЫ ЖИЗНИ КЛАССА.
Доброта - это сила.
Не бойся быть сильным.
Дари людям добро.
ЗАКОН ДОБРОТЫ
Люби своих родителей,
друзей и всё то
что тебя окружает.
ЗАКОН ЛЮБВИ
Труд сделал из обезьяны человека.
Трудись, чтобы не вернуться назад!
ЗАКОН ТРУДОЛЮБИЯ
Дисциплинированному человеку
не страшны трудности
и препятствия.
ЗАКОН ДИСЦИПЛИНЫ
Уважай людей,
и тогда люди будут уважать тебя.
ЗАКОН УВАЖЕНИЯ
В жизни происходят события,
которые тяжело пережить одному.
Тогда на помощь приходит друг.
ЗАКОН ДРУЖБЫ
Будь храбрым
и не бойся препятствий.
ЗАКОН ХРАБРОСТИ
Рядом с тобой может оказаться человек,
которому нужна помощь.
ПОМОГИ!!!
ЗАКОН МИЛОСЕРДИЯ
Ожидаемые результаты реализации Программы «Мы вместе!»
- Посетить 100% семей учащихся класса с целью знакомства с социальными условиями жизни.
- Добиться максимального охвата детей в системе дополнительного образования (80%).
- Довести удовлетворённость классным коллективом (методика А.Н.Лутошкина) до «Горящего факела»
- Через использование здоровьесберегающих технологий добиваться стабильных результатов по сохранению здоровья каждого ребенка.
- Добиться присуждения звания школьного конкурса «Самый здоровый класс», «Самый спортивный класс», «Самые активный класс» в 2008 - 2012г.
- Реализация творческих способностей каждого ученика в различных мероприятиях класса, школы, города, округа
- Создание модели выпускника начальной школы 2012 год.
Модель выпускника начальной школы 2012 год.
Возможные риски реализации Программы «Мы вместе!»
- Проблема высокой занятости учащихся во внеурочное время.
- Отсутствие у учащихся мотивации к учению, их инертность.
- Равнодушие к происходящему не только учащихся, но и родителей.
- Недостаточное удаление времени родителями вопросам воспитания ввиду занятости на работе.
6. Работа с родителями.
Тематика родительских собраний.
№ | Тема | Цель |
1 | «Адаптация первоклассника в школе». ( первое родительское собрание в 1 классе - "клуб" полезных советов и рекомендаций) | - разъяснить родителям трудности привыкания детей к школе, которые проявляются в возрастных и психологических особенностях младших школьников; - дать необходимые рекомендации по планированию режима дня и грамотному приготовлению домашних заданий. (Памятка № 1) |
2 | «Моделирование воспитательной системы класса» ( обмен мнениями) | - проектирование целей, перспектив и образа жизни классного коллектива; - создание образа младшего школьника, профилактика неверных отношений к своим детям; - вовлечение родителей в жизнь класса. |
3 | «Воспитание здорового ребенка» ( практические советы специалистов) | - привлечь внимание родителей к проблеме сохранения здоровья младшего школьника; - вооружить практическими советами специалистов. |
4 | Выполняем домашнее задание. Пути к бесконфликтной дисциплине. | - помочь родителям выстроить грамотное взаимодействие с ребенком дома, наладить дисциплину, установить семейные правила; - познакомить родителей с правилами оказания ребенку помощи при выполнении домашнего задания |
5 | Семейный круг ( познавательная ролевая игра)
| - помочь детям младшего школьного возраста осознать значимость семьи в жизни человека; - способствовать формированию интереса ребенка к истории и традициям своей семьи; - воспитывать чувство ответственности перед своей семьей и гордости за нее. |
6 | Всегда ли родители бывают правы (практикум: обсуждение ситуации) | провести беседу с родителями о стилях воспитания в семье, обсудить типичные ситуации, в которых родители часто затрудняются в выборе правильного поведения; помочь родителям избежать ошибок в общении с детьми и их воспитании. ( Памятка №3) |
7 | Наша речь - наше богатство ( разговор - консультация) | - обратить внимание родителей на проблему нарушения речи у детей; - провести разъяснительную работу с родителями о речи - как драгоценном даре; - дать понятия о некоторых логопедических речевых аспектах; - показать, как можно помочь своему ребенку справиться с проблемами нарушения речи. (Памятка № 2). |
8 | Роль книги в развитии читательских интересов учащихся ( круглый стол)
| - познакомить родителей с результатами развития читательских интересов учащихся класса; - объяснить необходимость формировать у детей желание читать, так как чтение - первое средство интеллектуального развития человека. |
9 | Формирование у ребенка общечеловеческих ценностей | - уточнить смысл понятий мораль, этическая культура и нравственная ценность; - побудить родителей задуматься о нравственном облике современного человека. |
10 | Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма | - привлечь внимание родителей к актуальности темы; - познакомить со статическими данными, иллюстрирующими проблему; - показать способы приручения ребенка к правильному и ответственному поведению на дороге. |
11 | Счастливая семья, - какая она? | - помочь родителям осознать важность теплой и доброй атмосферы в семье для душевного здоровья ребенка (Памятка № 4). |
12 | Вся семья в сборе - мы не знаем горя (праздничная конкурсная программа, посвященная дню семьи) | - организовать совместный досуг детей и родителей; - дать возможность учителю познакомиться с родителями учеников, узнать больше об отношениях в семьях; - сплотить родителей и детей. |
13 | Воспитание чувства ответственности за свою безопасность | - привлечь внимание родителей к проблеме формирования чувства ответственности за свою жизнь; - дать необходимые рекомендации по формированию этого чувства. |
14 | Правильное питание - залог здоровья ученика. | - привлечь внимание родителей к проблеме организации здорового питания ребенка; - дать рекомендации по его организации. |
15 | Мотивы плохого поведения детей. Причины стойкого непослушания ( беседа с элементами практикума) | - способствовать пониманию внутренних мотивов ребенка в случае непослушания, конструированию позитивных отношений с ребенком. |
16 | Воспитывайте доброту ( дискуссия) | - показать родителям необходимость целенаправленного воспитания у детей доброго, чуткого отношения друг к другу, умения принять окружающий мир таким, каков он есть, и стремления сделать его лучше. |
17 | Главное человеческое чувство - милосердие ( откровенный разговор). | |
18 | Агрессивность детей. Как с ней бороться? ( серьезный разговор - исследование) | - исследовать причины агрессивности детей; помочь родителям в поиске путем преодоления агрессивного поведения ребенка; - вызвать у родителей желание по - новому строить взаимоотношения в своих семьях. |