Программа по развитию творческих способностей учащихся "Мы вместе!"

Сапогина Светлана Юрьевна

Программа по развитию творческих способностей учащихся "Мы вместе!"

Полная разработка программы на 4 года для классных руководителей начальных классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_raboty_klassnogo_rukovoditelya..docx228.47 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОГРАММА ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА

 «МЫ ВМЕСТЕ!»

Составила:

Учитель начальных классов

МАОУ «Средняя школа №8»

 с углубленным изучением

отдельных предметов

Сапогина Светлана Юрьевна

Срок реализации: 4 года

Возраст учащихся:

Начальные классы

Когалым, 2012

      1.     Паспорт программы

Наименование

программы

Мы вместе!

Основание

разработки

Программы

  1. Закон Российской Федерации " Об образовании "
  2. Конвенция о правах ребенка
  3. Положение о функциональных обязанностях классного руководителя

Основная цель

Программы

  1. Воспитание нравственных и творческих качеств личности в процессе обучения, необходимых для дальнейшей жизнедеятельности, через создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.

Задачи

Программы

  1. Формировать и развивать коллектив группы.
  2.  Создать благоприятные психолого-педагогические условия для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося.
  3. Научить учащихся делать осознанный выбор поступков, поведения, позволяющих сохранять и укреплять здоровье.
  4. Сформировать навыки позитивного коммуникативного общения.
  5. Воспитывать активную жизненную позицию учащихся как Личности.

Исполнители

Программы

и основных

мероприятий

  1. Педагогический коллектив МОУ  " Средняя школа №8 " (социальный педагог, психолог, фельдшер, работники столовой, библиотекарь, инспектор ОДН)
  2. Музей изобразительных искусств
  3. Краеведческий музей
  4. Городская детская библиотека
  5. МОУ ДОД " Школа искусств "
  6. Дворец Спорта
  7. Ледовый дворец " Айсберг "
  8. ДК " Сибирь "

Ожидаемые

результаты

реализации

Программы

  1. Посетить 100% семей учащихся класса с целью знакомства с социальными условиями жизни.
  2. Добиться максимального охвата (80%) детей в системе дополнительного образования.
  3.  Довести удовлетворённость классным коллективом (методика А.Н.Лутошкина) до «Горящего факела»
  4. Через использование здоровьесберегающих технологий добиваться стабильных результатов при ведении мониторинга здоровья.
  5. Добиться присуждения звания школьного конкурса «Самый здоровый класс» в 2008 – 2012 г.г.
  6. Ежегодно организовывать экскурсии на предприятия города;
  7. Реализация творческих способностей каждого ученика в различных мероприятиях класса, школы, города;
  8. Создание модели выпускника начальной школы

Контроль

исполнения

Программы

Управление и контроль реализации программы осуществляют:

  1. Заместитель директора по воспитательной работе.

Возможные риски

  1. Проблема высокой занятости учащихся во внеурочное время.
  2. Отсутствие у учащихся мотивации к учению, их инертность.
  3. Равнодушие к происходящему не только учащихся, но и родителей.
  4. Недостаточное уделение времени родителями вопросам воспитания ввиду занятости на работе.

2. Программа по развитию

творческих способностей учащихся

 на 2008 – 2012 учебный год

 «Мы вместе».

Встретив первого сентября своих первоклашек в 2008 году, передо мной встал вопрос «Как организовать их внеурочную деятельность, так чтобы повысить интерес к школе, чтобы их жизнь в школе стала не только учебной, но и творческой?» Значит необходимо создать такие условия развития, чтобы реализовать все возможности развития творческой личности. Управление реализации Программы «Мы вместе» осуществляться должна не только через классного руководителя, но и с помощью родителей. Поэтому назначение своей Программы «Мы вместе!» вижу в следующем:

Актуальность Программы по развитию творческих способностей учащихся обуславливается тем, что именно развитие творческих способностей  детей приводит к тому, что они приобретают интерес (мотивацию) не только к выполняемой деятельности, но и вообще к учебному процессу. Они становятся более организованными, приобретают навыки самостоятельности, независимые от родителей. Креативный подход к любой деятельности приводит к успешной социализации, к умению находить нестандартные решения, а именно это и характеризует развитие современной, востребованной в настоящее время личности.  В жизни любого человека особенно важен первый, хотя бы маленький успех в начале пути. Именно школа является той «сценой» радостей  и возможно неудач, которые предстоит пережить ученику. Школа – как фактор, определяющий в каком направлении пойдет развитие личности ребенка. Уверена, что если рядом с учеником будут проводники (родители, классный руководитель), у него будут все шансы для реализации своих возможностей. Своей миссией вижу создание сплоченного коллектива, формирование и развитие творческих способностей каждого ученика.

Ведущей идеей Программы стал девиз: «Мы вместе!» так, как считаю, что только принцип треугольника – УЧИТЕЛЬ    УЧЕНИК    РОДИТЕЛЬ, где УЧЕНИК - центр треугольника,  может эффективно помочь реализовать полноценное развитие и самореализацию ученика. Чтобы реализать эту возможность необходимо поставить реальную цель и задачи своей работы на определенный срок (4 года).

Цель Программы: воспитание нравственных и творческих качеств личности в процессе обучения, необходимых для дальнейшей жизнедеятельности, через создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.

Для реализации цели Программы поставила перед собой основные  задачи, которые помогут достичь высоких результатов в развитии творческих способностей учащихся.

Поставив перед собой задачи по реализации Программы, определила  направления  успешного осуществления Программы.

Только системная работа классного руководителя  с общешкольной Программой и социально – педагогическими партнерами может дать положительный результат, поэтому сотрудничество одна из самых значимых направленностей моей Программы «Мы вместе!». К исполнителям  Программы относятся:

  1. Ученический, родительский коллектив класса
  2. Классный руководитель
  3. Социальный педагог
  4. Психолог
  5. Педагоги-организаторы
  6. Педагоги  дополнительного образования
  7. Учителя физической культуры
  8. Учреждения города

В центре моей работы стоит ребенок, индивидуальность, личность, еще не совсем сформированная, но уже со своими интересами, приоритетами. Возникает проблема:

  1. Каким должен быть воспитательный процесс, чтобы приводил к развитию всесторонней, гармонично развитой личности?
  1. Как создать сплоченный коллектив?
  2. Как развить, и поддержать интерес не только к обучению, но и к пребыванию в школе?

Создавая Программу  «Мы вместе!» по развитию творческих способностей ребенка, я составила Модель работы классного руководителя.

Модель работы

классного руководителя.

ПЕДАГОГ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ

образования

РОДИТЕЛЬСКИЙ
КОЛЛЕКТИВ

КЛАССНЫЙ
РУКОВОДИТЕЛЬ

Учебное  пространство

художественно-эстетическое

пространство

УЧЕНИЧЕСКИЙ

КОЛЛЕКТИВ

Научно - исследовательское

пространство

спортивно-оздоровительное

пространство

духовно-нравственное

пространство

УЧРЕЖДЕНИЯ
ГОРОДА

Данная Модель работы классного руководителя даёт возможность заполнить жизненное пространство всех участников реальными делами, раскрыть творческий потенциал каждого, побывать в социально – творческих делах, изменять окружающую действительность к лучшему, заботиться о здоровье, о духовно - нравственном развитии, а также развивать интеллектуальный уровень. Сделать жизнь в коллективе ярче и красочнее.

Цель данной модели:

  1. создание воспитывающей среды для личностного духовно-нравственного роста каждого;
  2.  активизация социальной инициативы, личностной свободы;
  3.  развитие интеллектуальных способностей, творческого потенциала учащихся;
  4.  внедрение  здоровьесберегающих технологий;

Для реализации воспитательной цели определяю следующие задачи:

  1. создать условия для раскрытия индивидуальности, творческих способностей ученика;
  2. помочь ему реализоваться в учебе, общении, совместной деятельности коллектива;
  3. помогать в организации всех видов индивидуальной и коллективной деятельности;
  4. развивать потребность в здоровом образе жизни.

Принципы модели организации жизнедеятельности школьника.

Принцип общей территории означает, что любой проект, любая деятельность осуществляется совместно с классным руководителем, управляющим и по надобности с родителями.

Принцип привлекательности и общей полезности будущего дела утверждает, что любой реализуемый проект должен иметь для участников личностные позитивные смыслы и одновременно содержать общественную, духовно-нравственную ценность.

Принцип горы провозглашает, что каждый постоянно стремится к самосовершенствованию, к новым достижениям. Не терять высоты ни в чем.

Принцип «ХОЧУ – МОГУ – БУДУ» позволяет преодолеть пассивное, потребительское отношение к жизни. Хочешь жить интересно, с выдумкой, радостно – сделай свою жизнь таковой.

Принцип свободы выбора дает каждому право на избирательность интересов, возможность добровольности соучастия в общих делах и организации личных проектов.

Принцип успешности напоминает, что именно успех приносит каждому из нас удовлетворение и радость, окрыляет и дает новый толчок для мобилизации своих сил.

Принцип оптимизма – настраивает всех на мажорный лад, учит воспринимать окружающий мир позитивно, замечать в нем лучшее и направлять все свои силы на его усовершенствование.

Принцип камня, брошенного в воду, означает, чтолюбое событие в жизни, имеет своё последствие, связанное с творческим использованием того опыта, который был приобретен.

Принцип сотворчества взрослых и детей является главным условием жизнеспособности коллектива, залогом развития.

Процесс воспитания по Программе «Мы вместе!» строиться на основе сотрудничества детей, родителей, педагогов, школы. Это позволяет создать для каждого:

  1. Ситуацию развития;
  2. Ситуацию успеха;
  3. Особую среду для реализации своих возможностей;
  4. Совместную деятельность.

Механизмами реализации

 Программы «Мы вместе!» являются:

  1. Создание самоуправления в классе.
  2. Создание творческих проектов.
  3. Участие в школьных, городских, окружных, федеральных проектах.
  4. Экскурсии на предприятия города.
  5. Участие в олимпиадах.
  6. Классные часы.
  7. Совместные праздники.
  8. Традиционные школьные праздники.
  9. Социальная поддержка учеников своими родителями, классным руководителем, своими одноклассниками.

Таким образом, для внедрения всех задач и достижения цели своей программы, необходимо определить этапы внедрения и реализации  программы.

Этапы реализации Программы:

Воспитательная Программа «Мы вместе!» по развитию творческих способностей каждого ребенка, является перспективной и рассчитана на 4 года с 2008 – 2012 учебный год (1 – 4 класс).

Сроки реализации:

Как обеспечить успешную социализацию младших школьников на всех этапах реализации Программы «Мы вместе»? Как прийти к тому, чтобы дети учились не рядом, а вместе? Как достичь того, чтобы учитель был не только учителем, но и наставником, другом? Решением данных вопросов вижу в социальном пространстве, куда предлагаю «окунуть» ребенка для самореализации своих возможностей.

Уровни социального пространства.

Для повышения результативности воспитательного процесса вижу необходимость уделять особое внимание проблемам духовно – нравственного, гражданско-патриотического воспитания детей, расширять спектр воспитательных взаимодействий на ребенка, включить его в работу школьных кружков и секций, объединений. Программа «Мы вместе!» включает в себя 5 блоков:

Любой творческий проект совмещает в себе все направленности: и нравственность, и досуг, и здоровье, и интеллект, и взаимодействие «ученик – учитель», «ученик – учитель – родитель», « ученик – учитель – педагог – организатор» и занимает дополнительное время во внеурочной деятельности. И, конечно, в любом проекте, необходимо учитывать возрастные особенности, возможности ученика, используя здоровьесберегающих, игровые, современные информационные  технологии. Исходя из выше сказанного, можно сделать вывод, что все направления тесно взаимосвязаны друг с другом. Для реализации задач по каждому направлению и  организации деятельности, в своей работе использую следующие формы работы для эффективного результата:

Взаимодействие со службами школы и города.

    Для оказания помощи ученикам и родителям в решении острых жизненных проблем, организации внеурочной и внеклассной деятельности, развитии творческого потенциала работа ведётся не только классным руководителем, но и  специалистами других служб города. Это тесная работа классного руководителя и представленных служб отражает взаимосвязь классного коллектива и школы.

Планирование деятельности участников

(классный руководитель, учащиеся, родители)

по реализации Программы «Мы вместе!»

На основе разработанной Программы «Мы вместе!»  и изучения классного коллектива разработала, учитывая спрос учеников и родителей, Систему программных мероприятий, сроком на 4 учебных года. Определила ключевые мероприятия, проходящие в классе, школе, городе.

Ключевые мероприятия класса.

Традиционные мероприятия в классе складываются из запросов и интересов учащихся и их родителей. В течение четырёх лет обучения основная тематика мероприятий не меняется (она представлена блоками), они  представлены ниже, меняется только название мероприятия.  

  1. Урок знаний (тема данного мероприятия выбирается на основе запроса школы, округа, страны).
  2.     Классный час, посвященный Дню рождения города.
  3. Классные часы по ПДД (классные часы проводятся ежемесячно, темы конкурсов, викторин взаимосвязаны с декадами и акциями ГИБДД, в течение каждого года обучения их проводится от 4 до 6 мероприятий).
  4.  Лицейская неделя (мероприятия проводятся на уровне школы и класса, это и выставки рисунков, конкурсы чтецов, театральные постановки, написание сочинений).
  5.    Времена года (на протяжении всего года проводятся мероприятия, приуроченные к определенному времени года, по мере взросления материал, используемый для проведения  мероприятий,  усложняется,  учитывая возраст учащихся).
  6. День именинника (мероприятия проходят в городских развлекательных центрах с игровыми программами).
  7. Декады по предметам (в течение декад по разным предметам проводятся викторины, конкурсы, олимпиады, как на уровне школы, так и на уровне класса).
  8. Уроки вежливости и хороших манер (тематика данных мероприятий связана с политикой школы, акций,  проводимых в школе и городе.)
  9. Праздники, посвященные различным знаменательным датам – это  23 февраля, 8 марта, Новый год, День матери, День смеха, Всемирный день здоровья и другие (мероприятия проводятся с учетом планов школы, возможен выход в городские развлекательные центры).
  10. Моя семья (совместные мероприятия родителей и учащихся, также это и проекты, и игры, и праздники).
  11. Вахта памяти (мероприятия на уровне города, школы, класса).
  12. Спортивные игры (семейные, между классными коллективами, внутри класса).
  13. День открытых дверей (мероприятия, организованные для родителей).
  14. Линейка успеха (проводится в интересной и занимательной форме на уровне школы и класса и представляет собой отчет о проделанной работе и полученных результатах за год).

3. План работы с учащимися

на 2008 – 2012 учебный год.

Месяц

Традиционные

общешкольные

мероприятия

                        Традиционные классные

мероприятия

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Сентябрь

1. День Знаний.

2. Посвящение в первоклассники (1 класс).

3. Посвящение в юнные пешеходы.

4. УСВ для родителей:

«Адаптационный период первоклассников»

(1 класс)

Урок знаний: «Первый раз, в первый класс».

Классный час: «Мой город»

(рисунки).

Урок знаний: «Путешествие в страну знаек».

Классный час:

«День рождения города»

(рисунки).

Урок знаний: «Здравствуй школа».

Классный час:

«История образования нашего города» (презентация подготовленная родителями и детьми)

Урок знаний: « Моя школа»

Классный час:

«Знаменитые люди города. Профессия моих родителей» (сообщения).

Игровая программа:

 «Я и моя школа».

Выставка фотографии:

«Как я провел каникулы?».

Выставка сочинений по  теме: «Веселые каникулы!»

Презентации на тему:

«Лето, ах, лето!»

Конкурс рисунков:

«Мой город»

Конкурс поделок: «Тебе мой Когалым»

Конкурс сочинений:

«Мой город»

Конкурс презентации: «Я живу в Когалыме»

Выставка рисунков:

«Я – пешеход».

Выставка рисунков  на тему:

«Безопасность на улицах города»».

Игровая программа:

 «Соблюдай правила дорожного движения»

Конкурс сочинений: «Письмо водителю»

Выставка: «История одной игрушки».

Выставка рисунков: «Моя родословная».

Конкурс поделок из крупы.

День улыбок.

Экскурсия:

« Осень в нашем городе».

Экскурсия:

 «Времена года»

Экскурсия в Ледовый дворец.

Экскурсия в Школу искусств.

Октябрь

1. Лицейская неделя.

2. Миссия «Жить».

3. Концертная программа ко дню пожилых людей.

Конкурс рисунков по произведениям А.С.Пушкина.

Конкурс стихов по произведениям А.С.Пушкина.

Игровая программа: «Мои любимые произведения А.С.Пушкина».

Конкурс  

сочинений: «Мой Пушкин».

Игровая программа: « Знаки зодиаки».

День открытых дверей.

Конкурс стихов: «Мой Пушкин».

Выпуск стенгазеты: «Пушкин глазами детей».

Конкурс рисунков: « Старикам везде у нас почет…»

Конкурс сочинений и рисунков: «Золотая осень»

Выпуск стенгазеты: «У лукоморья…»

Игровая программа (совместно сродителями): «Миссия – ЖИТЬ».

Экскурсия в музей ИЗО.

Оформление стенгазет по теме: «Миссия – ЖИТЬ».

День открытых дверей.

Ноябрь

1.УСВ для родителей:

«Оценочная система учебной деятельности»

(2 класс)

2.   День матери.

3. Декада математики.

4. Декада профилактики вредных привычек.

5.Диагностика уровня воспитанности.

День именинника.

День именинника.

День именинника.

День именинника.

Конкурс рисунков: «Подарок маме»

Конкурс стихотворений: «О маме!»

Выставка рисунков по теме: «Профессия моей мамы»

Праздник: «Для мамы»

Игровая математическая программа: «Ребус»

Выпуск стенгазеты: «В мире математики»

Математический конкурс: «Всезнайка»

Математическая игра: «Юные математики»

Конкурс рисунков: «Мои вредные привычки»

Выпуск стенгазеты: «Вредные привычки»

Игровая программа: «Вредные привычки».

Конкурс сочинений:

 «Мои привычки»

День открытых дверей.

Конкурс стихов: «Учитель, что в имени твоем..»

Игровая программа: «Моя будушая профессия».

Декабрь

1.Новогодние

утренники.

2.Декада

краеведения.

Конкурс рисунков: «Животные Югры».

Конкурс сочинений и рисунков:   «Ах ты, зимушка, зима!»

Конкурс сочинений: «Города Югры»

Конкурс сочинений:

«Город в котором я родился»

Экскурсия в краеведческий музей.

Конкурс стихов о родном крае.

Конкурс презентаций к 80 – летию ХМАО «Моя Югра»

Посещение краеведческого музея.

Выставка самодельных новогодних игрушек изготовленных совместно с родителями.

День открытых дверей.

Игра: «Вертушка».

День открытых дверей.

Праздник:

«С новым годом!»

Праздник:

«Новогодняя сказка»

Экскурсия на предприятие города: «Водоканал».

Праздник: «С новым годом»

Праздник:

«В гостях у елки»

Январь

1.УСВ для родителей:

«Отметочная система по иностранному языку»

(2 класс)

2.Профилактика ППБ и ДДТТ.

3.Мониторинг здоровья.

Конкурс рисунков: «Осторожно огонь».

Конкурс рисунков: «Правила пожарной безопасности».

Выпуск стенгазеты: «Правила пожарной безопасности».

Сочинение на тему: «Если б я был пожарный»

Конкурс рисунков по правилам дорожного движения.

Конкурс рисунков по правилам дорожного движения.

Игровая программа: « Я и дорога».

День открытых дверей.

Игровая программа:

«В гостях у Светофорика».

Беседа с представителем ГИПДД.

Конкурс презентаций:

«Правила безопасности на дорогах нашего города.»

Мониторинг здоровья

Мониторинг здоровья.

Мониторинг здоровья.

Мониторинг здоровья.

Февраль

1.УСВ для родителей:

«Будущий первоклассник»

2.Месячник военно – петриотичесгого воспитания.

3.Декада словесности.

Фотовыставка: «Портрет моего папы»

Выставка рисунков: «Военная техника»

Конкупс стихов к 23 февраля.

Конкурс сочинений: «Я с папой своим…»

Конкурс рисунков посвященный 23 февраля.

Конкурс стихов посвященный 23 февраля.

Игровая программа: «Рыцарский турнир»

Спортивные состязания с папами: «Самый сильный»

Конкурс пословиц, загадок и поговорок.

Выпуск стенгазеты: «В мире слов».

Конкурсная программа: «Что в имени моём…»

Конкурс резентаций на тему: «Крылатые выражения».

Март

1.Прощание с букварём.

2.Концертная программа ко дню 8 марта.

Игровая прогамма:

« Моя мама!»

Выставка плакатов ко дню 8 марта.

Конкурс стихов: «Женский день»

Конкурс сочинений: «Моя мама!»

Конкурс рисунков: «Моя мама».

Конкурс стихов: «Моей любимой маме».

Игровая программа: « Девчата».

Совместный спортивный праздник с родителями: «Веселые старты».

Апрель

1.Книжкины именины.

2.Декада детского творчества «Школа тебе наше творчество».

3.Диагностика уровня воспитанности.

Посещение школьной библиотеки.

Конкурс рисунков: «Мой любимый сказочный герой».

Посещение городской библиотеки.

Интелектуальная игра: «Хочу все знать».

Конкурс на лучшую книгу, сделанную своими руками.

Урок -  презентация: « Старинные книги»

Конкурс поделок из бросового материала.

Экскурсия на предприятие города:

«Пожарная часть».

Экскурсия по городу: «Времена года»

День открытых дверей.

День

именинника.

Посещение КЦ   « Метро»

День

именинника.

День

именинника.

День

именинника.

Диагностика уровня воспитанности.

Диагностика уровня воспитанности.

Май

1.Линейка успеха.

2.Вахта памяти.

3.Декада здорового образа жизни.

4.Последний звонок.

Вахта памяти:

«Посещение городского мемориала».

Конкурс рисунков.

Вахта памяти.

Конкурс стихов.

Урок - презентация: « 65 лет Великой Победы»

Вахта памяти.

Урок: «Ветеран в моей семье».

Вахта памяти.

Конкурс сочинение: « Я хочу жить в мире!»

Спортивные состязания: «Мама, папа, я – спортивная семья».

Спортивные состязания: «Мама, папа, я – спортивная семья».

Спортивные состязания: «Мама, папа, я – спортивная семья».

Спортивные состязания: «Мама, папа, я – спортивная семья».

Урок наших достижений.

Урок наших достижений.

Урок наших достижений

Последний звонок.

Экскурсия в парк военной техники.

Экскурсия:

«Досторпримичательности нашего города».

Совместный поход с родителями.

4. Организация

внеурочной и внеклассной работы.

Организуя учебно-воспитательную работу в классном коллективе, опираюсь на уже сложившуюся в нашей школе систему проведения классных часов.

В соответствии с возрастными особенностями младших школьников продолжительность классных часов не должна превышать 15-20 минут. Классные часы проводятся в уникальной форме - диалоги, игры, конкурсы, викторины, обыгрывания ситуаций, лекции. Два раза в месяц проводятся тематические линейки по параллелям, которые отражают систему самоуправления школы, класса и где оглашаются результаты работы учеников и класса по обозначенным направлениям.

Класс

Классные часы

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

1

По ПДД

Посвящение в

пешеходы.

По здоровью

Советы доктора Воды.

Музейный

«Дом, где

встречаются

музы»

(коллекции).

Организационный

«День знаний».

По ПДД

Улица полна

неожиданностей

По здоровью

Глаза-главные

помощники

человека.

Музейный

«Страна чудес»

(виды ИЗО).

Организационный

«Итоги четверти.».

По ПДД

Самый главный на дороге - это дядя Светофор!

  По здоровью

Чтобы уши

слышали.

Музейный

Мастерская

художника

(живопись).

Организационный

«Поведение в

школе».

По ПДД

Знаки на дорогах нам в пути

помогут.

По здоровью

Как сохранить

улыбку красивой.

Музейный

Художественно-

выразительные средства

живописи (цвет. Мазок. Линия, пятно).

Организационный

Новогодний

утренник.

По ПДД

Зачем нужно знать правила безопасного

поведения на дорогах?

По здоровью

«Рабочие

инструменты» человека.

Музейный

Мастерская графика

(художники города).

Организационный

«Дежурный. Это звучит гордо».

По ПДД

Осторожно,

гололёд!

По здоровью

Если кожа

повреждена.

Музейный

Город мастеров

(ДПИ: городец, гжель, хохлома).

Организационный

Праздник «Наши

защитники».

По ПДД

Красный, жёлтый,

зелёный.

По здоровью

Здоровая пища для всей семьи.

Музейный

Портреты детей в изобразительном

Искусстве.

Организационный

«А ну-ка,

девочки!».

По ПДД

У того целее

ноги, кто знает знаки на дороге.

По здоровью

Как настроение?

Музейный

«Край сибирский край родной».

Организационный

«Как стать

воспитанным».

По ПДД

Дружим мы со знаками.

По здоровью

Как правильно

вести себя на

воде?

Музейный

«Годы,

опаленные

войной».

Организационный

«По итогам года».

2

По ПДД

Вопросы дядюшки

Светофора.

По здоровью

Почему мы болеем?

Музейный

«Дом, где

встречаются

музы»(виды музеев, лавные художествен. Музеем России).    

Организационный

«День знаний»

По ПДД

Мы переходим улицу.

По здоровью

Прививки от

Болезней.

Музейный

«Унылая пора

очей очарованье» (лир.пейзаж

Пушкин).

Организационный

«Правила

поведения за

столом»

По ПДД

Встреча с

инспектором

ГИБДД.

По здоровью

Как избежать

отравлений?

Музейный

«С этюдиком по России»

(городские и

сельские

пейзажи).

Организационный

«Как вести себя в

гостях»

По ПДД

Зима. Дорога.

Опасность.

По здоровью

Как вести себя на улице.

Музейный

«Сказки бабушки Анэ»

(мифология угров в изо.)

Организационный

Новогодний

утренник.

По ПДД

Мы знаем дорожные знаки.

По здоровью

Как уберечься от порезов, ушибов,

переломов?

Музейный

Художники-

анималисты

(животные в

изобразительном искусстве, парк детской скульптуры).

Организационный

«Как выбрать друзей»

По ПДД

Самые нужные правила.

По здоровью

Чтобы огонь не причинил вреда.

Музейный

«Натюрморт»

(композиционное решение

натюрмортов)

Организационный

«А ну-ка,

мальчики»

По ПДД

Светофор в

действии.

По здоровью

Что мы знаем про собак и кошек.

Музейный

Образ женщины в

произведениях

художников

(женский портрет

акварель).

Организационный

«Что такое

дружба»

По ПДД

На страже

порядка на

дорогах.

По здоровью

Как помочь себе при тепловом ударе.

Музейный

Край сибирский,

край родной».

Организационный

« Космическое

путешествие».

По ПДД

Конкурс «На

самого умного

Знайку по ПДД».

По здоровью

Первая помощь при укусах насекомых, змей,

собак и кошек

.

Музейный

«Художники

рисуют войну»

(мужской

портрет).

Организационный

«Наша успеваемость».

3

По ПДД

Рисуем автогородок нашего города.

По здоровью

Как отучить себя от вредных привычек.

Музейный

«Дом, где

встречаются

музы»(деятельность музея, интересные

выставки).

Организационный

«День знаний»

По ПДД

Конкурс «Памятка водителя, пешеходам».

По здоровью

Как нужно одеваться?

Музейный

«Тихая моя

Родина»(пейзаж).

Организационный

«Режим дня.

Итоги четверти».

По ПДД

Викторина

«Аукцион

знаков».

По здоровью

Как вести себя с незнакомыми людьми?

Музейный

«Старинные

города России».

Организационный

«Как вести себя в театре, кино».

По ПДД

Брейн -ринг

«Светофор в

действии»..

По здоровью

Как вести себя, когда что-то болит?

Музейный

«Югорская

земля»

(живопись,

графика, ДЛИ).

Организационный

Новогодний утренник.

По ПДД

Пассажиры и дорога.

По здоровью

Как уберечься от мороза?

Музейный

Мастерская

Скульптура.

Организационный

«Поговорим о

вежливости»

По ПДД

Нерегулируемый перекрёсток вашего района.

По здоровью Отравление

ядовитыми

веществами.

Музейный

«Есть такая

профессия -

Родину защищать».

Организационный

«Наши

защитники».

По ПДД

Урок-тест

«Правила

дорожного

движения».

По здоровью Чем опасен

электрический ток?

Музейный

Художники

Когалымской

земли (женщины художники).

Организационный 

«Поздравляем наших мам и девочек».

По ПДД

Конкурс «На

самого Знайку»

По здоровью

Если ты ушибся или порезался.

Музейный

«Край сибирский, край родной».

Организационный

«О заботливом

отношении к

людям».

По ПДД

Беседа «У

светофора

каникул нет».

По здоровью

Как закаляться?

Музейный

«Твои

защитники,

страна!»

(батальный жанр).

Организационный

«Итоги года».

4

По ПДД

Поход, пешая

прогулка с

отработкой умений безопасного перехода улиц

учащимися класса.

По здоровью

Что такое здоровье?

Музейный

«Дом, где

встречаются музы»( Деятельность

музея, интересные выставки).

Организационный

«День знаний»

По ПДД.

Конкурс -игра

«Дисциплинарный пешеход, лучший

инспектор.

Осторожный

водитель».

По здоровью

Как помочь

сохранить себе здоровье?

Музейный

«Очарованы

Югрой»

(художники

ХМАО).

Организационный

«Итоги четверти».

По ПДД

Конкурс

обращений

памяток

«Водитель,

садясь за руль, помни».

По здоровью

Злой волшебник-табак.

Музейный

«Двенадцать

месяцев»-

времена года в творчестве

художников-

пейзажистов.

Организационный 

«Умеем ли мы вежливо общаться».

По ПДД

«Новый знак

ПДД». Защита предложенных знаков.

По здоровью

Почему

некоторые

привычки

называются

вредными?

Музейный

Художники

Когалымской

земли (графика).

Организационный

Новогодний утренник. Итоги 1 полугодия.

По ПДД

«Зимние дороги. Опасные игры»-беседа.

По здоровью

Злой волшебник-алкоголь.

Музейный

«Югорская земли»

(скульптура ДПИ).

Организационный

«Как вести себя в транспорте».

По ПДД

«Проба пера»:

«Сказка о

правилах».

По здоровью

Умеем ли мы правильно питаться?

Музейный

«Мастера

Когалымской

земли»(мастера

ДПИ)

Организационный

«А ну-ка,

мальчики».

По ПДД

Транспорт.

Улица. Я.

По здоровью

Откуда берутся грязнули?

Музейный

Образ женщины в произведениях

Искусства.

Организационный

« А ну-ка,

девочки».

По ПДД

Брейн-ринг

«Светофор в

действии».

По здоровью

Я здоровье берегу - сам себе

я помогу.

Музейный

«Край сибирский, край родной).

Организационный

«Почему мы

говорим

неправду».

По ПДД

Конкурс

рисунков

«Безопасный

транспорт

будущего».

По здоровью

Как помочь

больным и

беспомощным?

Музейный

«Твои

защитники,

страна!»

(батальный жанр).

Организационный

«Итоги учебного года».

5. Самоуправление в классном коллективе.

Первое знакомство с самоуправлением в первом классе идет под руководством классного руководителя, а  начинается  с понятия – классный коллектив, обязанности, поручение, дежурство и т. п.

Во  2 – 4 классах вводятся творческие поручения, и учащиеся разбиваются на микроколлективы. Перед ними ставятся определенные цели и задачи. Каждая микрогруппы живет по определенным обязанностям. Совместными усилиями создаются устав и законы класса. Все микрогруппы связаны между собой – любая деятельность или проект вовлекает в себя несколько микрогрупп, так происходит взаимосвязь между микрогруппами.  Руководить, оценивать и направлять могут как управляющий, так и классный руководитель или родитель. Это зависит от выполняемой деятельности, её цели и направленности.

Организация самоуправления в классе очень обширна, здесь каждый классный руководитель проявляет свою изобретательность и свой творческий потенциал.

В приложении № 2 представлены обязанности членов микрогрупп, Устав класса, законы жизни классного коллектива.

Микрогруппы классного коллектива.

Обязанности микрогруппы.

   Управляющий

Руководить работой микрогруппы, сотрудничает с классным руководителем в поисках интересных дел, проектов. Посещает школьные советы. Мотивирует ребят на творческую работу, создает благоприятную атмосферу для проведения разных мероприятий.

Друзья книги

Знакомят товарищей с интересными книгами, журналами, собирают и используют детскую библиотеку, заботятся о сохранности учебников. Помогают учителю подбирать материал по разным рубрикам.

Друзья чистоты и порядка 

Заботятся о чистоте, порядке в своем классе, заботятся о внешнем виде своих товарищей, проводят профилактическую работу по предупреждению простудных заболеваний, учатся оказывать первую медицинскую помощь, обеспечивают комфорт и выполнение режима, проводят утреннюю зарядку.

Друзья   досуга

Проводят подвижные игры на переменах, проводят интересные конкурсы, готовят творческие поздравления к праздникам, помогают учителю готовить интересные праздники и увлекательные дела.

 Друзья творческих дел

   Участвуют в персональных выставках, концертах, выпускают стенгазеты, помогают в организации праздников.

Друзья природы

Заботятся о природе, ухаживают за цветами в классе, ведут календарь природы, участвуют в экологических проектах.

 Друзья труда

Заботятся о том, чтобы в классе было уютно, создают комфортное пребывание в классе, участвуют в ремонте мебели, организуют чистоту и порядок на переменах.

Друзья  спорта и здоровья

Проводят физкультминутки, участвуют в спортивных мероприятиях, ведут рекламу здорового образа жизни, помогают проводить спортивные игры, эстафеты.

Устав класса.

1. Организация является добровольным, самоуправляемым, некоммерческим формированием детей и взрослых, действующим на территории класса, в соответствии с уставом школы.

2. Организация создана по инициативе коллектива учащихся, классного руководителя и родителей, объединившихся на основе общности интересов для осуществления совместной деятельности, направленной на развитие творческих способностей и социального становления его членов.

3. В целях организации управления коллективом класс разбивается на микрогруппы, названия микрогрупп и обязанности выбираются на классном собрании, используются творческий потенциал учеников.

4. За значительный вклад в социальное и культурное развитие организации микрогруппа, либо ученик может быть награжден грамотой, медалью

     

ЗАКОНЫ ЖИЗНИ КЛАССА.

Доброта - это сила.

Не бойся быть сильным.

Дари людям добро.

 ЗАКОН  ДОБРОТЫ

Люби своих родителей,

  друзей и всё то

  что тебя окружает.

ЗАКОН  ЛЮБВИ

Труд сделал из обезьяны   человека.

 Трудись, чтобы не    вернуться назад! 

 ЗАКОН  ТРУДОЛЮБИЯ

Дисциплинированному человеку

не страшны трудности

и препятствия.

ЗАКОН  ДИСЦИПЛИНЫ

Уважай людей,

и тогда люди будут уважать тебя.

ЗАКОН  УВАЖЕНИЯ

  В жизни происходят события,

которые тяжело пережить одному.

Тогда на помощь приходит друг.

 

ЗАКОН  ДРУЖБЫ

Будь храбрым

и не бойся препятствий.

ЗАКОН  ХРАБРОСТИ

Рядом с тобой может оказаться человек,

которому нужна помощь.

ПОМОГИ!!!

 ЗАКОН МИЛОСЕРДИЯ

  

Ожидаемые результаты реализации Программы «Мы вместе!»

  1. Посетить 100% семей учащихся класса с целью знакомства с социальными условиями жизни.
  2. Добиться максимального охвата детей в системе дополнительного образования (80%).
  3.  Довести удовлетворённость классным коллективом (методика А.Н.Лутошкина) до «Горящего факела»
  4. Через использование здоровьесберегающих технологий добиваться стабильных результатов по сохранению  здоровья каждого ребенка.
  5. Добиться присуждения звания школьного конкурса «Самый здоровый класс», «Самый спортивный класс», «Самые активный класс» в 2008 - 2012г.
  6. Реализация творческих способностей каждого ученика в различных мероприятиях класса, школы, города, округа
  7. Создание модели выпускника начальной школы 2012 год.

Модель выпускника начальной школы 2012 год.

Возможные риски реализации Программы «Мы вместе!»

  1. Проблема высокой занятости учащихся во внеурочное время.
  2. Отсутствие у учащихся мотивации к учению, их инертность.
  3. Равнодушие к происходящему не только учащихся, но и родителей.
  4. Недостаточное удаление времени родителями вопросам воспитания ввиду занятости на работе. 

6. Работа с родителями.

Тематика родительских собраний.

Тема

Цель

1

«Адаптация первоклассника

в школе».

( первое родительское собрание в 1 классе - "клуб" полезных советов и рекомендаций)

- разъяснить родителям трудности привыкания детей к школе, которые проявляются в возрастных и психологических особенностях младших школьников;                                        

 - дать необходимые рекомендации по планированию режима дня и грамотному приготовлению домашних заданий. (Памятка № 1)                                                                                  

2

«Моделирование воспитательной системы класса»

 ( обмен мнениями)                                

- проектирование целей, перспектив и образа жизни классного коллектива;              

 - создание образа младшего школьника, профилактика неверных отношений к своим детям;                                                                                                                                                                                                          -   вовлечение  родителей в жизнь класса.

3

«Воспитание здорового ребенка» 

( практические советы

специалистов)                                  

- привлечь внимание родителей к проблеме сохранения здоровья младшего школьника;                                                                                                                                                                   - вооружить практическими советами специалистов.

4

Выполняем домашнее задание. Пути к бесконфликтной дисциплине.                                                

- помочь родителям выстроить грамотное взаимодействие с ребенком дома, наладить дисциплину, установить семейные правила;                                                                                    - познакомить родителей с правилами оказания ребенку помощи при выполнении домашнего задания

5

Семейный круг

 ( познавательная ролевая игра)

                                                                                               

- помочь детям младшего школьного возраста осознать значимость семьи в жизни человека;                                                                                                                                                                    - способствовать формированию интереса ребенка к истории и традициям своей семьи;          

  - воспитывать чувство ответственности перед своей семьей и гордости за нее.

6

Всегда ли родители бывают правы 

(практикум: обсуждение ситуации)      

провести беседу с родителями о стилях воспитания в семье, обсудить типичные ситуации, в которых родители часто затрудняются в выборе правильного поведения; помочь родителям избежать ошибок в общении с детьми и их воспитании.

( Памятка №3)

7

Наша речь - наше богатство

( разговор - консультация)      

- обратить внимание родителей на проблему нарушения речи у детей;

- провести разъяснительную работу с родителями о речи - как драгоценном даре;

- дать понятия о некоторых логопедических  речевых аспектах;

- показать, как можно помочь своему ребенку справиться с проблемами нарушения речи. (Памятка № 2).

8

Роль книги в развитии читательских интересов учащихся

( круглый стол)    

 

- познакомить родителей с результатами  развития читательских интересов учащихся класса;

-  объяснить необходимость формировать у детей желание читать, так как чтение - первое средство интеллектуального развития человека.

9

Формирование у ребенка общечеловеческих ценностей                                                                                        

-  уточнить смысл понятий мораль, этическая культура и нравственная ценность;

- побудить родителей задуматься о нравственном облике современного человека.

10

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма                                                    

- привлечь внимание родителей к актуальности темы;

-  познакомить со статическими данными, иллюстрирующими проблему;

- показать способы приручения ребенка к правильному и ответственному поведению на дороге.

11

Счастливая семья, - какая она?  

- помочь родителям осознать важность теплой и доброй атмосферы в семье для душевного здоровья ребенка (Памятка № 4).

12

Вся семья в сборе - мы не знаем горя (праздничная конкурсная программа, посвященная дню семьи)

- организовать совместный досуг детей и родителей;

- дать возможность учителю познакомиться с родителями учеников, узнать больше об отношениях в семьях;

- сплотить родителей и детей.

13

Воспитание чувства ответственности за свою безопасность                                                            

- привлечь внимание родителей к проблеме формирования чувства ответственности за свою жизнь;

- дать необходимые рекомендации по формированию этого чувства.

14

Правильное питание - залог здоровья ученика.                                                                                  

- привлечь внимание родителей к проблеме организации здорового питания ребенка; - дать рекомендации по его организации.

15

Мотивы плохого поведения детей. Причины стойкого непослушания

 ( беседа с элементами практикума)

- способствовать пониманию внутренних мотивов ребенка в случае непослушания, конструированию позитивных отношений с ребенком.

16

Воспитывайте доброту

 ( дискуссия)                                                                                                                  

- показать родителям необходимость целенаправленного воспитания у детей доброго, чуткого отношения друг к другу, умения принять окружающий мир таким, каков он есть, и стремления сделать его лучше.

17

Главное человеческое чувство - милосердие

 ( откровенный разговор).

18

Агрессивность детей. Как с ней бороться?

( серьезный разговор - исследование)                

- исследовать причины агрессивности детей; помочь родителям в поиске путем преодоления агрессивного поведения ребенка; - вызвать у родителей желание по - новому строить взаимоотношения в своих семьях.