Формирование успешности младших школьников через интеграцию основного и дополнительного образования
Формирование успешности младших школьников через интеграцию основного и дополнительного образования
Опубликовано 17.04.2012 - 6:04 - Рахимова Лилия Махмутовна
Личность классного руководителя как инструмент воспитания.
Воспитание неотрывно от обучения. Классный руководитель – сам “среда” воспитания.
Именно, поэтому и говорят родители о личности учителя, так как понимают, что он учит не только грамоте, но и тому, следует ли держать слово, можно ли обидеть другого и имеет ли человек, пусть маленький, но собственное мнение. Он учит этому по ходу дела, демонстрируя детям собой образцы того или иного поведения.
Не случайно родители будущих первоклассников выбирают не только школу и программу обучения, но и того учителя, который возьмет их ребенка за руку и поможет стать хорошим Человеком.
Многочисленные жизненные примеры убедительным образом свидетельствуют о том, что от первого учителя зависит дальнейшее отношение ребенка к школе, к окружающим. Эмоциональное восприятие всего целиком определяется атмосферой первых школьных лет.
О том, каким должен быть учитель современной школы? Думаю, он должен быть сам интересной личностью, воодушевляющий своих воспитанников на успех. Разумеется, он должен быть источником способным передавать детям не только знания, но и свои переживания по поводу всего происходящего. Главное – не назидательные беседы о том, как следует жить, а жить в соответствии со своими принципами. Чтобы собственная личность стала “инструментом” профиссиональной деятельности, нужно: “сначала изучить свой личностный ресурс и критически осмыслить: что там за содержание такое имеется, что нужно, а что не следует транслировать другим. И, наконец, овладеть некоторыми приемами трансляции своего личностного содержания и потенциала другим.
Мы бессильны изменить кого-нибудь, кроме себя. Откажитесь от контроля, за тем, что вам не подвластно: над чужой личностью и жизнью.
. Когда дети видят, что вы живете полноценной творческой жизнью, это дает им право действовать точно так же. Ведь, говорят, у успешных учителей бывают успешные ученики.
Быть классным руководителем не каждому дано. Деятельность классного руководителя многранна, круг обязанностей очень широк, огорчения и неудачи более часты, чем радости и победы. И, все же, нет в школе боли интересной, чем деятельность по руководству коллективом.
“Школьный коридор, стены с графиками, газетами, стендами – вернули вновь меня к ним – открытым, жаждащим чего-то необычного, нового.
Дребезжит звонок. Обычно вхожу спокойно, оглядываю строгим взглядом класс. На столе, как ритуал, охапка цветов. На меня смотрят тридцать пар радостных глаз. Звучат стихи Эдуарда Асадова, Габдуллы Тукая и мой, обычно шумный класс молчит с такой выразительностью, что можно почувствовать: не слушают – внимают и только так должно быть на уроках, так может родиться не одно знание – понимание, но и уважение, которое не поколеблет творения халтурщиков.
Важен первоначальный импульс. А он связан с чувством радости, гордости и познания.
Хорошо, когда помогает возникновению чувства у начинающего познавать мир человека доброе напутственное слово и творческое участие старшего товарища. Таким товарищем и другом стараюсь быть я. Надо быть таким наставником, неисчерпывающим энергию, силы и волю, независимо от своего состояния здоровья и другии.
Мои дети видят, понимают чужую боль, радость, разочарование. На классных часах, уроках, внеурочных занятиях-тренингах открывают себя и существуют через другого, по отношению к другому. И каждый из них чувствовал, что он тем больше Человек, чем сильнее может представить себе состояние другого человека. И я не могу не восхищаться утонченным мастерством своих учеников, необыкновенной точностью и ясностью взгляда. Мои дети славные – каждый в отдельности. Вместе они составляют новое качество, сногсшибающее, веселое, полнозвучное, непредсказуемое.
Чем учителя отчитываются в своих достижениях? Что есть мерило этих достижений?это, пожалуй, душевный отклик, оставшийся в сердцах у любящих учеников и благодарных родителей.
Мерило, право же, подходящее.