Классный час "О дружбе"

Шимбулина  Наталья Ивановна

Классный час "О дружбе"

Данный классный час проводился в рамках реализации духовно-нравственной программы во2 классе. В результате занятия участники смогли :
- сформулировать понятия «друг», «дружба», назвать правила дружбы.
- практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем.
- приобрели навыки работы в сотрудничестве.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon klassnyy_chas_druzhba.ppt1.19 МБ
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_o_druzhbe.doc706.5 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Слайд 2

Е Д И Н С Т В Е Н Н Ы Й О Б Щ Е С Т В у Д А Р И Т Р А Д О С Т Ь У Л Ы Б К У Ж Е Л А Н И Я Б Л А Г О Дрод Н Ы М Д О Р У Ж Б Е

Слайд 3

Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. Толковый словарь Ожегова Дружба — …это бескорыстная приязнь. Толковый словарь Даля Бескорыстие — …нежелание пользоваться чем- либо в ущерб, обиду или убыток другим; нежелание наград и возмездий… Толковый словарь Даля

Слайд 6

Не ссориться Уступать Не бояться просить прощения, если обидел друга Быть вежливым Не злиться Не жадничать Помогать и защищать друга Быть честным Быть внимательным

Слайд 7

Вспомните, как девочка Женя использовала свои 6 желаний. Какое было её последнее желание?

Слайд 8

вместе дружная семья! она - он, ты, Я,


Предварительный просмотр:

Классный час: "О дружбе"

Цель:    Формирование  представления о том, что такое дружба и каким должен  быть друг

Задачи:

  1. Расширить  знания  детей о дружбе, формировать  нравственные качества обучающихся: уметь дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе;
  2. Развивать умения аргументировать свою точку зрения.
  3.  Воспитывать  доброжелательность, уважения друг к другу.

В результате занятия участники смогут:

- сформулировать понятия «друг», «дружба», назвать правила дружбы.

- практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем.

- приобретут навыки работы в сотрудничестве.

Форма работы: работа в группах

Ход классного часа.

(В процессе кл. часа все основные выводы оформляются в газету о дружбе)

1. Организационный момент.

– Посмотрите, друг на друга, улыбнитесь и приготовьтесь слушать.

2. Вступительное слово учителя.

Ребята, сегодня у нас очень интересная и серьезная тема классного часа.

Отгадайте загадку:

На минуту в землю врос                                                                            

 Разноцветный чудо-мост
Чудо-мастер смастерил
Мост высокий без перил. /
Радуга./

(слайд 1)

Я хочу вам подарить «Радугу», но только она спрячется в лепестках весеннего волшебного цветка.

ЭТОТ ЦВЕТОК

Обществу
Дарит
Радость
Улыбку    исполняет
Желания     учит быть
Благородным    он такой на свете
Единственный

Читая первую букву каждого слова, вы узнаете тему классного часа.

– О чем будем говорить? /О дружбе./

Вы правы. Сегодня речь у нас пойдет о дружбе между людьми, о том, кого можно назвать настоящим другом, о том, как хранить дружбу и соблюдать законы дружбы.

- Я надеюсь, что наш разговор будет для вас интересен и поучителен, и вы будете мне помогать.

Учитель читает отрывок из стихотворения Л.Измайлова «Монолог о дружбе».

Что такое дружба? Каждый знает.
Может быть, и спрашивать смешно.
Ну а всё же, что обозначает
Это слово? Значит что оно?

Слайд 2

3. Мозговой штурм «Дружба – это …».

Для того, чтобы говорить о дружбе, надо понимать, что такое дружба. Люди уже давно задумывались над этим вопросом и выяснили, что дружба это… Попробуйте  закончить данное высказывание.

Работа над понятием «дружба».

«Дружба – это …»

Учащимся предлагается подумать над вопросом, что значит «дружба» и зачем она нужна людям?

После небольшого размышления учащиеся высказывают свои мысли, которые записываются на мини-цветочках и приклеиваются к листу (будущей газете).

                                     

Учитель подводит итог и дает определение понятию «дружба».

А теперь сравните свои высказывания, с толкованием данного слова из Толкового словаря С. И. Ожегова  

  1. В толковом словаре С.И. Ожегова:

ДРУГ – это тот, кто связан с кем-нибудь взаимным доверием, преданностью, любовью

  1. Владимир Иванович Даль в своём знаменитом «Толковом словаре» приводит такое определение дружбы:

 «Дружба - …это бескорыстная приязнь». На первое место знаменитый учёный и писатель ставит бескорыстие. Ты дружишь с человеком не для того, чтобы он тебе что-нибудь хорошее сделал, не потому, что это выгодно. Ты дружишь с человеком потому, что он близок тебе, близки его интересы, взгляды.

- А теперь посмотрим небольшой видеоролик и порадуемся за тех, кто умеет дружить.

Песня о дружбе (презентация)

  В ходе подготовки к классному часу мы писали сочинение на тему «Мой друг». На стенде я поместила самые лучшие из них. По окончании вы можете подойти и прочитать их.

4. Создание проблемной ситуации. Беседа по прочитанному наизусть стихотворению.

– У Агнии Барто есть прекрасное стихотворение “Требуется друг” /рассказывает Лапшакова Лена/:

Все живут, не тужат,
А со мной не дружат.
Предлагаю Ильиной:
“Ты дружи со мной одной!”.
Есть разряд у Ильиной
И девчонок свита.
Подружусь я с Ильиной –
Стану знаменита.

Все пятерки до одной
У Светловой Нади.
Я прошу “Дружи со мной!
Подружись хоть на день!
Будешь ты меня спасать –
Дашь контрольную списать.
А девчонка на дыбы
Говорит: “Молчала бы!”
Не вставать же на колени
Уговаривать подруг
Напишу я объявление:
“Срочно требуется друг!”

- Почему девочка так мечтала о дружбе с Ильиной?

- Почему она очень хотела подружиться со Светловой Надей?

- Почему героине так трудно было найти друга?

- Почему так долго не удавалось ей найти подружку?

- Что вы посоветуете этой девочке, чтобы с ней дружили, а не обходили стороной?

Понятие «настоящий друг».

- Итак, ребята, мы выяснили с вами, что такое дружба. Но без кого дружба состояться не сможет?

- Конечно, дружбы не бывает без друзей .

- Каким должен быть настоящий друг? Вот в чем вопрос?  Сейчас вы попробуете на него ответить. Каждый человек имеет душу, сердце, разум. Какими  качествами вы наполните  душу человека, настоящего друга? Вам предстоит выполнить следующее задание.

У вас  на партах есть макеты человечков с сердцем-душой (раздаточный материал). Ваша задача выбрать качества настоящего друга и вписать их на строчки в сердце человечка.

 Чтобы вам в этом помочь я приготовила карту-помощницу. На ней вы видите различные качества, присущие человеку. Попробуйте выбрать те, которыми должен обладать настоящий друг. (Дети в группе выбирают качества человека и приклеивают  их на человечка).

                                             

Карта-помощница

преданность

скромность

зависть

эгоизм

верность

доброжелательность

настойчивость

равнодушие

хвастовство

готовность помочь

честность

внимание

доверие

терпимость

смелость

решительность

злоба

лесть

отзывчивость

общительность

- Какими же качествами должен обладать человек, чтобы быть настоящим другом. (Человечек большой вывешивается на доску.)

Законы дружбы

-Мы выяснили, что такое дружба, кто такой «настоящий друг»

 Ну что ж, мы очень хорошо потрудились, мы уже многое узнали. Но самое главное, что дружбы между людьми не будет, если мы сами не будем выполнять определенные правила, законы дружбы.

 Что же люди должны соблюдать, как должны относиться друг к другу? Давайте составим свод основных законов дружбы.

- Для этого познакомьтесь с перечнем правил и выберите те, которые нужны для настоящей, истинной дружбы. Их может быть несколько.

 Работа в группах: обсуждение правил дружбы. 

-3  самых главных правила

Лучики солнца                     

  1. Не выдавать чужие секреты;
  2. Всегда быть откровенным с другом;
  3. Не бойся попросить прощения;
  4. Не груби;
  5. Не надо менять друзей;
  6. Надо быть постоянным в дружбе;
  7. Не ябедничай. Если друг в чем-то не прав, скажи сразу об этом, останови если он занимается чем-то плохим;
  8. Если ты за что-то обиделся на своего друга, постарайся поскорее забыть об этом и простить ему свою обиду. Не злись!
  9. Если твой друг просит у тебя какую-нибудь игрушку или посмотреть – почитать книгу, не отказывай ему. Не жадничай!
  10. радоваться вместе с другом его успехам;
  1. предлагать свою помощь, а не ждать просьбы о помощи;
  2. стараться, чтобы другу было приятно в твоем обществе, не создавать неловких ситуаций;
  3. защищать друга;          и т.д.
  4. (правила составленные детьми вклеиваются в «газету»)

Вывод: Остальные правила, вам тоже пригодятся. Я надеюсь, вы будете стараться соблюдать законы дружбы. Будете более внимательно относиться друг к другу, беречь свою дружбу и у каждого из вас обязательно в жизни появится настоящий друг.

Народ придумал очень много пословиц и поговорок о дружбе. Давайте посоревнуемся, чья группа больше знает пословиц и поговорок , в которых встречаются слова: дружба, друг, дружить.

Дружба – главное чудо всегда,

                                  Сто открытий для всех настоящее,

                                   И любая беда – не беда,        

                                    Если рядом друзья настоящие

                   Игра «Рука дружбы»        

(под музыку)

Дети на альбомных листах обводят свою руку. На ладошке можно написать своё имя. Предлагается на пальчиках написать свои достоинства и хорошие качества.

          Прикрепляем руки на доску.

         - Мы все протянули руку дружбы друг другу. Составили хоровод дружбы.

Рефлексия. Подведение итогов работы.

- Вот и подошел к концу наш разговор. Давайте подведём итог (слайд 11, каждое утверждение будет появляться по щелчку). Мне очень важно знать, как вы оцените наш совместный труд, нашу работу.

- на экране вы увидите 4 утверждения:

  1. мне было сегодня интересно;
  2. я сегодня был активен;
  3. тема разговора для меня была важна;
  4. мне сегодня понравилось работать.

Оценить каждое из  утверждений вам поможет цвет.

 –  да;           -  иногда;          – нет.  

- Оцените первое мое утверждение. (Дети поднимают вверх карточку с выбранным цветом  по каждому параметру. Становится видна общая оценка каждого параметра по классу.)

(слайд 12)

- Итак, мы видим результаты нашей работы, мы оценили свою работу. А было сегодня что-то новое, необычное, что вам понравилось, запомнилось?

- Спасибо за вашу работу. Всего доброго! Хороших вам друзей!

Хлопайте в ладоши,

День такой хороший!

Вдвое веселее,

Если рядом друг.

Протяните руку,

Улыбнитесь другу,

И добрее станут

Сразу все вокруг!

Песня о дружбе.

А сейчас давайте вспомним слова кота Леопольда: Ребята, давайте жить дружно!

Приложение 1.

(лепестки сделаны из цветной бумаги и приклеены к доске двусторонним скотчем)


Приложение 2

        


Приложение 3.

Карта-помощница

преданность

скромность

зависть

эгоизм

верность

доброжелательность

настойчивость

равнодушие

хвастовство

готовность помочь

честность

внимание

доверие

терпимость

смелость

решительность

злоба

лесть

отзывчивость

общительность


Приложение 4

Лучики солнца         

Не выдавать чужие секреты

Всегда быть откровенным с другом

Не бойся попросить прощения

Не груби

Не надо менять друзей

Надо быть постоянным в дружбе

Не ябедничай. Если друг в чем-то не прав, скажи сразу об этом, останови, если он занимается чем-то плохим

Если ты за что-то обиделся на своего друга, постарайся поскорее забыть об этом и простить ему свою обиду. Не злись!

Если твой друг просит у тебя какую-нибудь игрушку или посмотреть – почитать книгу, не отказывай ему. Не жадничай!

Радоваться вместе с другом его успехам

Предлагать свою помощь, а не ждать просьбы о помощи

Стараться, чтобы другу было приятно в твоем обществе, не создавать неловких ситуаций

Защищать друга

             

МБОУ «Дульдургинская СОШ»

        

Подготовила : Бондарева Наталья Ивановна

учитель I категории

2011-2012 уч.год


Комментарии

Билявская Наталья Витальевна

Наталья Ивановна! Очень понравился классный час. Тема, волнующая детей. Вы использовали приёмы, методы, повышающие активность ребят. Ярко, красочно оформление, красивые слайды, работа в группах, рефлексия - всё это не только отвечает современным требованиям к занятию, но, самое главное, очень нравится нашим малышам. Классный час воспитывает, развивает сотрудничество, способствует сплочению коллектива. Всё то, что ребята составили сами, они выполняют лучше, чем то, что навязываем им мы - взрослые. Я проводила классный час на эту тему со своими ребятами, вижу, что во многом наши подходы одинаковы. Спасибо!
Шимбулина  Наталья Ивановна

Большое спасибо, Наталья Витальевна за вашу оценку моей работы. Опыт классного руководителя у меня небольшой, всего 2 года, но я стараюсь сделать все, чтобы моим малышам было интересно учиться. Прятно слышать хорошие слова, особенно от учителя-стажиста. Буду учиться вместе со своими детьми дальше)Успехов вам!!!!