Классный час в 4 классе "За здоровый образ жизни"

Классный час в 4 классе "За здоровый образ жизни"

Классный час в 4 классе «За здоровый образ жизни». Форма работы: групповая Цели: формирование понятия у детей «з.о.ж.» актуализация у младших школьников ценности собственного здоровья; развитие чувства коллективизма. Ход мероприятия: Учитель: -Я хочу сегодняшний наш час беседы начать с русской пословицы Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял- многое потерял, здоровье потерял- всё потерял. -Ребята, в чём смысл этой пословицы? Как вы её понимаете? (Варианты ответов детей) Учитель: Здоровье - самое ценное и дорогое, что есть у человека. Здоровье-настоящее богатство и счастье. Ведь недаром свой каждый новый день мы начинаем со слова «Здравствуйте». Вы знаете, что означает это слово? (Ответы учащихся) Учитель: Каждый из вас думает правильно. Здравствуйте- значит, здоровья вам! Здравия! Вспомните приветствие военных «Здравия желаем, товарищ…!». Мы должны с вами учиться и играть, работать, питаться и даже отдыхать так, чтобы все наши действия были направлены на сохранение, улучшение и укрепление здоровья, т.е. говорят вести здоровый образ жизни. Что же это такое- здоровый образ жизни? (на слайде): «З.О.Ж.- деятельность, активность людей, направленные на сохранение и улучшение здоровья, обеспечение высокого уровня трудоспособности, достижение активного долголетия». -Чтобы проще было понять, представим З.О.Ж. в виде могучего дерева с широким стволом и крепкими корнями в земле. Какие условия помогли вырасти дереву таким могучим? (ответы) Конечно же, солнце, воздух и вода. На наше здоровье эти условия так же оказывают огромное влияние. А что помогает дереву крепко стоять в земле? (ответы) Учитель: Правильно! Дерево поддерживает его корни! У З.О.Ж. тоже есть свои «корни» или факторы. Эти факторы мы и должны с вами выявить, но до этого немного отдохнём. Учитель: Нам предстоит работа в группах (учащиеся заранее рассажены по 4-5 человек в 5 группах). Каждая группа получит небольшой текст. Вы должны его прочесть, обсудить в группе, коротко рассказать и в итоге сделать вывод: о каком же факторе у вас идёт речь? Выступает 1 человек из группы. (Самостоятельная работа в группах: чтение и обсуждение информации. Выступление членов групп, выводы). Учитель: Итак, ребята, мы разобрали основные факторы, влияющие на З.О.Ж. – Это: - физическая активность -режим дня -личная гигиена - культура питания - отриц. отношение к вредным привычкам. Но это, ребята, не означает, что на З.О.Ж. больше ни что не влияет. На это влияют и наши чувства и эмоции, наше общение с природой, друг с другом, даже наши мысли. Учитель: Наша беседа подходит к концу. Я думаю, что каждый из вас сделал для себя выводы, и надеюсь, что всё, о чём мы говорили, пригодится вам в дальнейшей жизни, и выполняя эти простые правила, вырастите здоровыми, крепкими, умными и красивыми, пусть вашими друзьями станут солнце, воздух и вода! Примерные тексты для обсуждений. Физическая активность Одной из сторон З.О.Ж. является физическая активность. К сожалению, многие ребята и взрослые ведут малоподвижный образ жизни, что отрицательно влияет на организм в целом: ухудшается самочувствие, появляется головокружение и боль в голове, боли в спине, нарушается сон, Для сохранения и укрепления здоровья человек просто обязан около 2 часов времени отводить физкультуре и спорту. Если человек мало двигается, много сидит или лежит, то у него резко снижается работоспособность мыщц, а их бездействие приводит к нарушению кровообращения, сна, к накоплению жиров, ухудшению памяти, внимания и мышления. Малоподвижный образ жизни приводит к преждевременному старению организма: снижается жизненный тонус, появляются ранние морщины. Самое страшное- малоподвижный образ жизни может привести к болезням сердца, а сердце- это мотор человека. У людей, ведущих малоподвижный образ жизни, резко понижается обмен веществ из-за недостаточного поступления в организм кислорода. В состоянии покоя около 40% крови не циркулируют по организму. Следовательно, ткани и органы хуже снабжаются кислородом. И, наоборот, во время движения кровь активно поступает в сосуды, усиливается обмен веществ, организм человека освобождается от шлаков. Физическая культура- часть общей культуры общества, направленная на укрепление здоровья. Это образ жизни людей. И прививать этот образ надо с раннего детства. Физическую активность надо внедрять в свой образ жизни, и чем раньше, тем лучше! Личная гигиена Забота о здоровье начинается с самого утра и продолжается до самого вечера, потому что соблюдение правил личной гигиены - это необходимая процедура для каждого человека. Наши открытые части тела – лицо, уши, шея - быстрее грязнятся. Их надо мыть 2 раза в день - утром и вечером. Особенно у нас загрязняются руки, и обычно на них больше всего бывают микробов. Поэтому после прогулок , посещения туалета всегда надо мыть руки. Ежедневного ухода требуют не только руки, зубы, но и ногти, и волосы, и одежда, и обувь. Помните: предметы гигиены у каждого должны быть личными. Гигиена тела – важнейшая мера сохранения здоровья. Выделяющиеся вместе с потоком некоторые шлаки, оседающая пыль – всё это загрязняет кожу, затрудняет её защитную и дыхательную функции, процессы выделения. На загрязнённой коже вольготно живётся многим бактериям, поэтому любое повреждение может привести к появлению фурункулов, гнойничков. Человек должен быть красив во всём: и телом, и в одежде. Гигиена учит этому. Знание правил личной гигиены поможет не болеть инфекционными болезнями, быть всегда чистым, опрятным, ухоженным. А на чистого, здорового ученика всегда приятно смотреть! Культура питания Немаловажное значение для человека имеет правильное питание, особенно для растущего организма. Учёба в школе увеличивает физическую и умственную нагрузку на организм ребёнка, которому приходится тратить очень много энергии, а источником энергии является пища. Поэтому, как питается ребёнок, соблюдает ли он режим питания, во многом зависит его здоровье. Для нормального развития организма требуется правильно организованное полноценное питание. Еда должна содержать и белки ,и жиры, и углеводы, минеральные соли и витамины. Все эти вещества содержатся в молочных продуктах, в мясе, рыбе, овощах и фруктах. Нужно знать простые меры в питании: 1.готовить еду маленькими порциями, чтобы не оставалось 2. Не есть после 19 часов 3. Пережёвывать тщательно каждый кусок 4. Есть пищу натуральную, а не жирную, поменьше есть мучную и сладкую пищу 5. Совершено не обязательно есть до конца каждую порцию, если вы наелись Главная заповедь в питании: «Питайтесь разумно! Выявляйте и справляйте свои ошибки в питании!» Помните: мы не живём, чтобы есть, а едим, чтобы жить. Распорядок дня На нормальный рост и развитие организма оказывает огромное влияние правильно составленный распорядок дня. Регулярный режим вырабатывает определённый ритм в деятельности организма человека. В результате следования этому режиму образуются условные рефлексы, и каждая предыдущая деятельность организма становится условным сигналом для выполнения другого действия. Например, приём пищи в одно и в то же время обеспечивает хороший аппетит и нормальное пищеварение; постоянство времени отхода ко сну способствует быстрому засыпанию и более продолжительному сну; а осуществление учебной работы в одни и те же часы приводит к более лучшему усвоению знаний и умений. Чтобы организм развивался правильно, надо приучать себя к режиму с малых лет. В школьном возрасте учащиеся должны правильно распределять своё время. В младшем школьном возрасте время на подготовку домашних работ не должно превышать 2 часов. Если ребёнка заставить работать больше, он просто утомится. Время после 16 часов лучше всего подходит для приготовления домашних заданий. Очень важно, чтобы в режиме дня ребёнка было время на занятия по интересам. В то же время надо помнить, как правильно смотреть телевизор или играть на компьютере, сколько смотреть и играть. Умственный труд всегда должен сочетаться с отдыхом, а отдых должен быть активным, не возле телевизора или компьютера, а на свежем воздухе с играм и развлечениями. И, конечно же, немаловажное значение имеет полноценный сон, который для детей младшего школьного возраста должен быть 10-11 часов. Перед сном рекомендуется проветрить. О вредных привычках Самыми пагубными и вредными привычками человека являются наркотизм, алкоголь, курение. Наносят ли они вред молодому организму? Опасны ли они? И наркотики, и сигареты, и спиртное разрушают организм человека. У потребляющего снижается аппетит, ухудшаются внимание, память, мышление, нарушается сон, человек становится раздражительным, агрессивным. Такие люди в жизни ничем не интересуются. Многие школьники, подражая взрослым, рано начинают курить. А ведь табачный дым содержит в себе около 30 ядовитых веществ, из которых особо выделяется сильный яд- никотин. Курильщики наносят вред не только своему организму, но и здоровью окружающих. Установлено, что 15% табачного дыма попадет в лёгкие окружающих. В настоящее время наблюдается почти поголовное приобщение подростками к пиву. Медики разных стран пришли к выводу: при употреблении пива алкоголизм развивается в 3-4 раза быстрее в сравнении с другими алкогольными напитками. Пивной алкоголизм характеризуется особой жестокостью. Поэтому часто пивные сборы заканчиваются драками, насилием, грабежами. С малых лет ребёнок должен сказать «нет» всем вредным привычкам. Он должен знать, что это самые страшные разрушители здоровья, потому что могут быть смертельными. Выбор за каждым человеком: крепкое здоровье, сияющее от радости лицо или минутное удовлетворение своего пагубного пристрастия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_v_4_klasse.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час в 4 классе «За здоровый образ жизни».

Форма работы: групповая

Цели:

формирование понятия у детей «з.о.ж.»

актуализация у младших школьников ценности собственного здоровья; развитие чувства коллективизма.

        Ход мероприятия:

Учитель: -Я хочу сегодняшний наш час беседы начать с русской пословицы

                          Деньги потерял – ничего не потерял,

время потерял- многое потерял,

        здоровье потерял- всё потерял.

        -Ребята, в чём смысл этой пословицы? Как вы её понимаете?

        (Варианты ответов детей)

Учитель: Здоровье - самое ценное и дорогое, что есть у человека. Здоровье-настоящее богатство и счастье. Ведь недаром свой каждый новый день мы начинаем со слова «Здравствуйте». Вы знаете, что означает это слово?

        (Ответы учащихся)

Учитель: Каждый из вас думает правильно. Здравствуйте- значит, здоровья вам! Здравия!  Вспомните приветствие военных «Здравия желаем, товарищ…!». Мы должны с вами учиться и играть, работать, питаться и даже отдыхать так, чтобы все наши действия были направлены на сохранение, улучшение и укрепление здоровья, т.е. говорят вести здоровый образ жизни.

Что же это такое- здоровый образ жизни?

(на слайде): «З.О.Ж.- деятельность, активность людей, направленные на     сохранение и улучшение здоровья, обеспечение высокого уровня трудоспособности, достижение активного долголетия».

-Чтобы проще было понять, представим  З.О.Ж. в виде могучего дерева с широким стволом и крепкими корнями в земле. Какие условия помогли вырасти дереву таким могучим? (ответы)

Конечно же, солнце, воздух и вода.  На наше здоровье эти условия так же оказывают огромное влияние. А что помогает дереву крепко стоять в земле? (ответы)

Учитель: Правильно! Дерево поддерживает его корни! У З.О.Ж. тоже есть свои «корни» или факторы. Эти факторы мы и должны с вами выявить, но до этого немного отдохнём.

Учитель: Нам предстоит работа в группах (учащиеся заранее рассажены по 4-5 человек в 5 группах). Каждая группа получит небольшой текст. Вы должны его прочесть, обсудить в группе, коротко  рассказать и в итоге сделать вывод: о каком же факторе у вас идёт речь? Выступает 1 человек из группы.

        (Самостоятельная работа в группах: чтение и обсуждение    информации. Выступление членов групп,  выводы).

Учитель: Итак, ребята, мы разобрали основные факторы, влияющие на З.О.Ж. – Это:                     - физическая активность

        -режим дня

        -личная гигиена

        - культура питания

        - отриц. отношение к вредным привычкам.

Но это, ребята, не означает, что на З.О.Ж. больше ни что не влияет. На это влияют и наши чувства и эмоции, наше общение с природой, друг с другом, даже наши мысли.

Учитель: Наша беседа подходит к концу. Я думаю, что каждый из вас сделал для себя выводы, и надеюсь, что всё, о чём мы говорили, пригодится вам в дальнейшей жизни, и выполняя эти простые правила, вырастите здоровыми, крепкими, умными и красивыми, пусть вашими друзьями станут солнце, воздух и вода!

   

                      Примерные тексты для обсуждений.  

                     

                              Физическая активность

          Одной из сторон З.О.Ж. является физическая активность. К сожалению, многие ребята и взрослые ведут малоподвижный образ жизни, что отрицательно влияет на организм в целом: ухудшается самочувствие, появляется головокружение и боль в голове, боли в спине, нарушается сон,

Для сохранения и укрепления здоровья человек просто обязан около 2 часов времени отводить физкультуре и спорту. Если человек мало двигается, много сидит или лежит, то у него резко снижается работоспособность мыщц, а их бездействие  приводит к нарушению кровообращения, сна, к накоплению жиров, ухудшению памяти, внимания и мышления. Малоподвижный образ жизни приводит к преждевременному старению организма: снижается жизненный тонус, появляются ранние морщины. Самое страшное- малоподвижный образ жизни может привести к болезням сердца, а сердце- это мотор человека.

У людей, ведущих малоподвижный образ жизни, резко понижается обмен веществ из-за недостаточного поступления в организм кислорода. В состоянии покоя  около 40% крови не циркулируют по организму. Следовательно, ткани и органы хуже снабжаются кислородом. И, наоборот, во время движения кровь активно поступает в сосуды, усиливается обмен веществ, организм человека освобождается от шлаков.

        Физическая культура- часть общей культуры общества, направленная на укрепление здоровья. Это образ жизни людей. И прививать этот образ надо с раннего детства. Физическую активность надо внедрять в свой образ жизни, и чем раньше, тем лучше!

Личная гигиена

         Забота о здоровье начинается с самого утра и продолжается до самого вечера, потому что соблюдение правил личной гигиены - это необходимая процедура для каждого человека.  

Наши открытые части тела – лицо, уши, шея - быстрее грязнятся. Их надо мыть 2 раза в день - утром и вечером. Особенно у нас загрязняются руки, и обычно на них больше всего бывают микробов. Поэтому после прогулок , посещения туалета всегда надо мыть руки.

Ежедневного ухода требуют не только руки, зубы, но и ногти, и волосы, и одежда, и обувь. Помните: предметы гигиены у каждого должны быть личными.

        Гигиена тела – важнейшая мера сохранения здоровья. Выделяющиеся вместе с потоком некоторые шлаки, оседающая пыль – всё это загрязняет кожу, затрудняет её защитную и дыхательную функции, процессы выделения. На загрязнённой коже вольготно живётся многим бактериям, поэтому любое повреждение может привести к появлению фурункулов, гнойничков.

Человек должен быть красив во всём: и телом, и в одежде. Гигиена учит этому. Знание правил личной гигиены  поможет не болеть инфекционными болезнями, быть всегда чистым, опрятным, ухоженным. А на чистого, здорового ученика всегда приятно смотреть!

Культура питания

Немаловажное значение для человека имеет правильное питание, особенно для растущего организма.

Учёба в школе увеличивает физическую и умственную нагрузку на организм ребёнка, которому приходится тратить очень много энергии, а источником энергии является пища. Поэтому, как питается ребёнок, соблюдает ли он режим питания, во многом зависит его здоровье.

Для нормального развития организма требуется правильно организованное полноценное питание. Еда должна содержать и белки ,и жиры, и углеводы, минеральные соли и витамины. Все эти вещества содержатся в молочных продуктах, в мясе, рыбе, овощах и фруктах. Нужно знать простые меры в питании: 1.готовить еду маленькими порциями, чтобы

                                                не оставалось

                                            2. Не есть после 19 часов

                                            3. Пережёвывать тщательно каждый кусок

                                            4. Есть пищу натуральную, а не жирную,                                  

                                                 поменьше есть мучную и сладкую пищу

                                             5. Совершено не обязательно есть до конца

                                                  каждую порцию, если вы наелись

Главная заповедь в питании: «Питайтесь разумно! Выявляйте и справляйте свои ошибки в питании!» Помните: мы не живём, чтобы есть, а едим, чтобы жить.  

                                                                                       

Распорядок дня

           На нормальный рост и развитие организма оказывает огромное влияние правильно составленный распорядок дня. Регулярный режим вырабатывает определённый ритм в деятельности организма человека. В результате следования этому режиму образуются условные рефлексы, и каждая предыдущая деятельность организма становится условным сигналом для выполнения другого действия.

Например, приём пищи в одно и в то же время обеспечивает хороший аппетит и нормальное пищеварение; постоянство времени отхода ко сну способствует быстрому засыпанию и более продолжительному сну; а  осуществление учебной работы  в одни и те же часы  приводит к более лучшему усвоению знаний и умений.

        Чтобы организм развивался правильно, надо приучать себя к режиму с малых лет. В школьном возрасте учащиеся должны правильно распределять своё время. В младшем школьном возрасте время на подготовку домашних работ не должно превышать 2 часов. Если ребёнка заставить работать больше, он просто утомится. Время после 16 часов лучше всего подходит для приготовления домашних заданий. Очень важно, чтобы в режиме дня ребёнка было время на занятия по интересам. В то же время надо помнить, как правильно смотреть телевизор или играть на компьютере, сколько смотреть и играть.

        Умственный труд всегда должен сочетаться с отдыхом, а отдых должен быть активным, не возле телевизора или компьютера, а на свежем воздухе с играм и развлечениями. И, конечно же, немаловажное значение имеет полноценный сон, который для детей младшего школьного возраста

должен быть 10-11 часов. Перед сном рекомендуется проветрить.

О вредных привычках

            Самыми пагубными и вредными привычками человека являются наркотизм, алкоголь, курение. Наносят ли они вред молодому организму? Опасны ли они? И наркотики, и сигареты, и спиртное разрушают организм человека. У потребляющего снижается аппетит, ухудшаются внимание, память, мышление, нарушается сон, человек становится раздражительным, агрессивным. Такие люди в жизни ничем не интересуются.

        Многие школьники, подражая взрослым, рано начинают курить. А ведь табачный дым содержит в себе около 30 ядовитых веществ, из которых особо выделяется сильный яд- никотин. Курильщики наносят вред не только своему организму, но и здоровью окружающих. Установлено, что 15% табачного дыма попадет в лёгкие окружающих.

        В настоящее время наблюдается почти поголовное приобщение подростками к пиву. Медики разных стран пришли к выводу:  при употреблении пива алкоголизм развивается в 3-4 раза быстрее в сравнении с другими алкогольными напитками. Пивной алкоголизм характеризуется особой жестокостью. Поэтому часто пивные сборы заканчиваются драками, насилием, грабежами.

        С малых лет ребёнок должен сказать «нет» всем вредным привычкам. Он должен знать, что это самые страшные разрушители здоровья, потому что могут быть смертельными. Выбор за каждым человеком: крепкое здоровье, сияющее от радости лицо или минутное удовлетворение своего пагубного пристрастия.