КВН математический

КВН математический

Несколько слов о себе. Не хочу перечислять методы, которые применяю в своей работе, думаю, что все это знают. Хочу сказать одно. Уважаемые коллеги, какие бы методы мы с Вами не применяли, нужно всегда оставаться Человеком с большой буквы, нужно всем детям давать шанс проявить себя с хорошей стороны. Помните о том, что и мы с Вами когда-то были детьми. Пока учитель помнит своё детство, он сможет понять своих учеников. Ведь все воспоминания родом из детства!
А я теперь точно могу сказать: Я – УЧИТЕЛЬ!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie.docx55.58 КБ
Office presentation icon kvn_po_matematike.ppt498 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие 
"КВН по математике"
 4 класс

Цель:    активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках  и внеклассных занятиях по математике.
Задачи: 
            Способствовать формированию интереса к урокам математики. 
Закреплять знания математических терминов, умения выполнять вычислительные действия   на изученные случаи умножения, деления, вычитания и сложения. 
            Способствовать развитию логического мышления, речи, памяти, внимания. 
Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, презентация.
Участвуют три команды. В каждой команде 7 человек.  У каждой команды – название, девиз, приветствие, капитан. За каждый правильный ответ команда получает баллы.
Выигрывает команда, которая наберет наибольшее количество баллов.
Оформление: на доске  плакат: «Математика — царица всех наук, арифметика- царица математики».

                              Ход   игры.

Учитель. Дорогие ребята! Сегодня мы с вами встретились, чтобы провести заседание клуба веселых и находчивых – КВН.

Сегодня в нашем КВН участвуют три команды. 
Команды поприветствуйте пожалуйста друг-друга.  
Поприветствуйте пожалуйста, уважаемое жюри.

Вступительное слово.

Ученик 1. Без счёта не будет на улице света.

Без счёта не может подняться ракета.

Ученик 2. Без счёта письмо не найдёт адресата.

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Ученик 3. Запомните все, что без точного счёта

Не сдвинется с места любая работа!

( Слайд№2)   Учитель. Издавна люди называют математику царицей наук, потому что математика применяется 
в различных областях знаний. Один из важнейших разделов математики – арифметика. 
Арифметика – это наука о числах, свойствах чисел и действиями над ними.
Время, в которое мы живём, называют эрой математизации знаний. Без математики, без её законов, невозможно запустить космический корабль, спроектировать ядерный реактор, проложить дорогу, работать на ферме, в поле, магазине. Поэтому математику справедливо называют царицей наук, золотым ключом, без которого не откроешь двери ни в физику, ни в химию, ни в технику. И, кроме этого, математику уже затем учить следует, говорил М.В. Ломоносов, что она ум в порядок приводит.

«Математика царица всех наук». Так считали многие известные ученые, писатели и художники. В своей жизни вы, наверное, неоднократно слышали высказывания великих людей о математике. Вот и сегодня мы познакомимся с некоторыми из них. Маглабашян Математика – гимнастика ума» 

                                       ( М.И.Калинин)

Жорникова
 « Математика – это язык, на котором говорят все точные науки»

                                ( Н.В. Лобачевский )

"Математика открывает свои тайны только тому, кто занимается ею с чистой любовью, ради ее собственной красоты” Архимед

"Величие человека – в его способности мыслить”. Блез Паскаль

"Природа говорит на языке математики”. Галилео Галилей

Ученик: 
Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлетать:
Надо многое знать, надо много уметь!
И при этом, при всем, вы заметьте-ка
Нам нужна очень важная    наука – арифметика!
Почему корабли не садятся на мель,
А по курсу идут сквозь туман и метель?
Потому что, потому что, вы заметьте-ка
Капитанам помогает  – арифметика!
Чтоб врачом, моряком или летчиком стать
Надо, прежде всего, арифметику знать!
И на свете нет профессии, вы заметьте-ка
Где бы нам не пригодилась – арифметика!

Внимание! Внимание! Приглашаем всех мальчишек и девчонок на веселый 
праздник математики. Не забудьте взять с собой быстроту, находчивость, смекалку.

 - Наши соревнования – это, прежде всего – игра. Дружелюбное отношение в КВНе – закон.

И в этой игре проявляются все лучшие качества наших участников:

- юмор;

- способность оценить шутку другого;

- товарищество; - находчивость. - Оценивать наше соревнование будет всезнающее и справедливейшее жюри (представление жюри).



 Представление команд:  Слайд 3.
Учитель. Сегодня в нашем КВН участвуют три команды. 
Ведущая. Счетный конкурс открываю.

                           Добрый день, мои друзья!

  Три команды на турнире,

  Их сейчас представлю я.
 № I                Чтоб врачом, моряком
                         Или летчиком стать,
                        Надо твердо на «5» математику знать! 

 Вас приветствует команда «Пятерочки».

        

№ 2.        Про команду номер два

Разошлась уже молва.

Называется "Квадрат",

Им любой ученый рад.

№3                  Вот команда №3, а ну-ка Дружно посмотри  сосчитает раз и два .Вся команда

                        «Дважды два»

                       

1 Вас приветствует команда - «Пятерочки».

Приветствие: И пусть сильней кипит борьба,

                          Острей соревнование.         

                          Успех решает не судьба,

                          А только наши знания.

Наш девиз:   Пусть ум победит силу!
2 Капитан:
Наша команда – 
«Квадрат»
Девиз:
У нашего «Квадрата»
Все стороны равны.
И наши все ребята
Дружбою сильны.
 Приветствие:
Наша команда «Квадрат»
Приветствует собравшихся ребят.
Желаем всем победить,
А себе — не проиграть. 
3 Капитан:
Наша команда — 
«Дважды два».
Девиз: Мы команда хоть куда!   Нас удача ждет всегда!

 Приветствие:
Наше пожелание всем:
Победившим не хвалиться,
Проигравшим не реветь. 

Учитель. Наши команды уже готовы к соревнованию. Это лучшие математики, которые не унывают, 
быстро считают, хорошо решают задачи, любознательны, живут всегда весело и дружно..

Начинаем разминку:

1.    Конкурс «Разминка». Слайд 4, 5, 6.
Учитель. Я задаю командам по одной задаче. Если команда не решит свою задачу, за неё эту задачу решает другая команда-та, в которой раньше поднимут руку. ( конкурс оценивается в 6баллов)

1вопрос. . .Когда гусь стоит на двух ногах, то весит четыре ки лограмма. Сколько будет весить гусь, когда встанет на одну ногу (4 кг).

2 вопрос.         Две сардельки варятся 6 минут. Сколько времени будут варится восемь таких сарделек?

  3 вопрос. . На столе стаяли три стакана с вишней. Костя съел один стакан вишни, поставив пустой стакан на стол. Сколько стаканов осталось?  

2.  Конкурс: «Ребусы». Слайд .
Учитель. Расшифруйте спрятанные слова. А сможете это сделать только если разгадаете ребусы. Команды отгадывают ребусы. За каждый ребус команда получает балл.
1 команда Подвал  
 

2 команда Стоянка    
 
3 команда сорока


3. Конкурс: «Реши задачку». Слайд 8, 9, 10.
1)    10 солдат строились в ряд,
10 солдат шли на парад.
9/10 было усатых.  Сколько там было безусых солдат? (Один)

2) Я – цифра меньше 10,

Меня тебе легко найти.

Но если букве "Я”

Прикажешь рядом встать:

Я – все: отец, и ты, и дедушка, и мать! (Семь – семья).

 3)10 солдат строились в ряд,
10 солдат шли на парад.
8/10 было носатых.
Сколько там было курносых солдат? (Два)
 

Это интересно……..
Жури озвучит итоги за 3 конкурса.

4. Конкурс: «Отгадай слово». Слайд 11, 12, 13.
1) Возьми число из первого десятка,
    Местоимение к нему добавь. 
    Получишь слово, вот и вам отгадка – 
    И сможешь маму, папу и себя назвать. ( Семья).
2) Запись числа 100 состоит из трех букв и трех цифр. Найдите еще число, в записи которого количество букв равно количеству цифр. (1 000 000 - миллион)
3) Первое — предлог, второе — летний дом, а целое порой решается с трудом. (Задача)

5. . Конкурс: «Конкурс капитанов».  10 баллов.

 Вставьте пропущенные знаки действий «+» или  «-».

5 ? 4 ? 3 ? 2? 1= 3               (5 + 4 - 3 - 2 - 1 = 3)                      
                                            (5 - 4 + 3 - 2 + 1 = 3)

5 ? 4 ? 3 ? 2? 1= 5                 (5 + 4 - 3 - 2 +1 = 5)                      
                                            (5 - 4 + 3 + 2 - 1 = 5)

5 ? 4 ? 3 ? 2? 1= 7               (5 + 4 - 3 + 2 - 1 = 7)   
6. Конкурс:  «ВОЛШЕБНОЕ СЛОВО». Учитель. Нужно составить как можно больше слов из букв слова "ТРЕУГОЛЬНИК” (е=ё).

(Рог, руль, толь, рот, кит, горн, уголь, урон, китель, кулон, грек, луг, угол, лот, тор, кон, нуль, уклон, укол, лектор, тенор, тур, гол, тол, корень, рок, укор, лето, утро, игрек, орел, турне, тир, роль, трель, тон, кот, лень, тело, итог, ролик, кино, раут, гик, ель, тик, олень, кол, енот, трек, ток, куль, крот, лук, гель, лён, урок, корь, лорнет, турок, и т.д.)

Жюри подводит итоги за 3 конкурса.
1.    8. Конкурс: «Логогрифы». Слайд 17, 18, 19.

•  Чтоб поддерживать скворечню иль антенну, я гожусь.
С мягким знаком я, конечно, сразу цифрой окажусь.
(шест – шесть) 
•  Меня под рельсы и под гусеницы клали,
Когда фашистские и поезда, и танки подрывали.
Две буквы лишь в меня подставит ученик любого класса,
И мерой времени я стану – долей часа.
(мина – минута) 
•  Я важная деталь судна, и без меня оно по воле ветра мчится,
Но вставленная буква «Б» одна меняет слова смысл – 
Я денежная единица.
(руль – рубль)

9. Конкурс: «Числа в пословицах и поговорках». Слайд 20.
1 команда:   ... в поле не воин. 
        Один в поле не воин.
2 команда:    … одного не ждут.
        Семеро одного не ждут. 
3 команда:  У … нянек дитя без глазу.
        У семи нянек дитя без глазу.

10.  Конкурс. «Математические загадки». Слайд 21, 22, 23.
Двенадцать братьев
Друг за другом ходят,
Друг друга не обходят.
            (Месяцы.)
На лесенке- стремянке
Развешаны баранки.
Щелк да щелк – пять да пять – 
Так мы учимся считать. (Счеты.)
Черненькая, хвостатенькая,
Не лает, не кусает,
А из класса в класс
Не пускает. (Двойка.)
Домашнее задание. 10 баллов
11. Конкурс  «Шуточный»
-  Это шуточный конкурс, который не оценивается жюри.
  Пока идёт подсчёт голосов, вы будете отвечать на мои вопросы.
- Назовите единственную геометрическую фигуру, которую можно нарисовать на воде. (Круг.)
- Первое и единственное, что изобразил Буратино в тетради.
(Клякса.)
- Когда мы смотрим на цифру 2, а говорим -10? (Когда смотрим на часы, говорим: «10 минут».)
- Сколько горошин входит в стакан? (Горошины не ходят.)
 - Росли 2 вербы. На каждой вербе по 2 ветки, на каждой ветке по 2 груши. Сколько всего груш? 
  - Если петух стоит на двух ногах, то весит 4 килограмма. Сколько будет весить петух, стоя на 1  ноге? 
Заканчивается КВН песней «Ничего на свете лучше… нету!»
Заключительная часть «ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ»
 

Вот закончилась игра,

Результат узнать пора.

Кто же лучше всех трудился

И в КВНе отличился?

. Подсчитаем, сколько баллов получила каждая команда.  
Поздравление всех участников и награждение победителей.
Учитель. Дорогие ребята! Вы все сегодня доказали, что любите математику и хорошо её знаете. Вы показали мне, какие вы внимательные, какая у вас замечательная память, как вы логично рассуждаете. Вы просто – молодцы! Желаю вам дальнейших успехов и побед!

Литература:  
Б.П. Гейдман, И.Э. Мишарина «Олимпиадные задания по математике»,  2-4 класс, 2007


Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:


Комментарии

Рябова Галина Георгиевна

Спасибо за предоставленную работу.